Доброго времени суток, всем посетителям
drom.ru
Отлично помню свои первые муки выбора автомобиля, почти 13 лет назад. Помню и ту неоценимую помощь, которую оказал тогда сайт "Авто Владивосток"
auto.vl.ru, когда я впервые ,почти случайно , узнал о существовании праворульных машин.
Многое с тех самых пор изменилось. Последовательно подо мной сменились - Chaser 1986, Chaser 1993, Skyline 2001 и вот наконец добрался я до французского творения под названием Daster, или как его называют завистники - Дустер)
К кроссоверам , если честно, всегда относился с недоумением и предубеждением. Считал их неким промежуточным звеном между седанами и "настоящими" джипами, а уж если кто мне сказал года 2-3 назад, что буду ездить не только на кроссовере, но и на французе - плюнул бы в лицо)
Но за год пройдено 40 000 км, а также 2 ТО, так что плевать уже можно только в себя :))))))
Заканчиваю лирику и начинаю по делу)
После почти безпроблемных чайников 86 и 93 года (за исключением завода в -30) , угораздил меня нечистый купить уставший скай 2001 года.
Почти год совокуплений во всех позах с ним доказал, что :
1. Не все йогурты одинаково полезны и японец-японцу рознь
2. Брать машину не от задач, а от личных предпочтений - вверх легкомыслия
После осознания того, что Волга впадает в Каспийское море , а недешёвая в обслуживании и крайне низкая машина - это не то,что мне надо для еженедельних путешествий по 200-300 км, по разным дорогам, стал думать. Думы прервал коллега по опасному бизнесу, купивший Duster.
Изучив данный агрегат, стало ясно, что для моих целей он подходит идеально, а внешний вид и скудность салона можно и перетерпеть. Забегая вперед скажу, что со временем внешностью Дастера я стал вполне доволен.
Уставший скай был продан за бесценок перекупам. И если продавая чайники чуть не плакал, скай отдал с лёгкой душой, скатертью по попе - только жена никак мне это простить не может)
Покупка
Коллеге несказанно повезло у нас в городе приобрести Duster в максимальной комплектации, по старым ценам, со скидкой и с автоматом. Повторить его подвиг не удалось - то,что предлагал местный оф. диллер было дороже и хуже. Ни разу до этого не покупал новую машину, поэтому очень удивился, что машину средней комплектации , в которую напихали разных ковриков и хромированных деталей, продают дороже рекомендованной цены на максимальную комплектацию. Ну да бог с ними.
Решил искать по Поволжью.
Друзья помогли найти. Нашли в Казани в "ТТС". Самолет, такси , автосалон)
Автосалон понравился, к работникам никаких вопросов - всё чётко и по делу. Вошли в положение, что я не местный и сделали всё очень быстро. И вот я за рулём своего Дастера, а впереди почти 800 км до дома)
Был приобретен Duster Luxe Privelege 2014г.в. 2.0 4WD на автомате с простой магнитолой и без ESP.
Километров 100 присматривался к машине, оценивал, как глотает кочки и неровности, как работает печка(начала ноября). Всё было на своих местах и работало отлично. Знакомая трасса до Казани, благодаря подвеске, внезапно стала не так и плоха) Напрягали только редкие обгоны, так как на обкатке нельзя сильно крутить двигатель. Некоторая овощнутось присутствовала, то не напрягала.
Всё было замечательно, до появления темноты) Ночью началась сильная метель и я на своей стандартной летней резине(гордо называемой всесезонной) чуть не хлебнул лиха) Спускаясь с горки заметил,что стоп сигналы впереди идущей семёрки, начали моргать. Препятствий на дороге я не увидел и сначала не понял,что происходит, однако нажав на тормоз , понял,что подо мной накатанный лёд, присыпанный свежим снежком. Гамма эмоций, пробежавшая по лицу, вполне подошла бы конному взводу, лихим галопом, вылетевшему на танковый взвод) ABS весело трещал под ногой, зад семёрки приближался - красота) Спасла положение огромная дистанция, которую я держал из осторожности на незнакомой машине) Начал ехать крайне аккуратно - впереди были ещё почти 400 км пути.
В Бавлах на светофоре наблюдал интересную картину - на красный , мне наперез, скользила с заблокированными колёсами буханка УАЗ. На мой недоумённый сигнал , водитель буханки только развел руками и продолжая скольжение)
Осторожность и только осторожность!)
К подрулевому устройству привык очень быстро. Отличная штука) С телефоном тоже побаловался, но микрофон в салоне любит ловить посторонние шумы от движения, поэтому пользуюсь подключенным телефоном редко. Очень переживал из-за громоздких и неудобных крутилок вентиляции и температуры, а также неудобно расположенной кнопки кондёра - но привык.
По приезду Дастер был переобут в Nordman 5, оставшийся от ская и стал наматывать тысячи километров.
Зимой он просто сказка. Впечатления - отличные)
Нечищеные дворы и засыпанные парковки - наше всё) Бордюры(гроза скайлайна), которые прячутся под снегом - не страшны. Каша и лед на дороге - не приговор)
Но тут есть один важный момент - залезете в хороший твёрдый снег, тут же сядете на брюхо - машина довольно легкая. По мягкому снегу можно ездить , когда он примерно до порогов. Ну и естественно ни в какие серьёзные ибиня лезть не надо - стандартные шины, отсутствие межколёсного дифференциала сделают своё грязное дело) Хотя можно сделать лифт, поставить самоблок - но зачем?)
После зимы понял,что на седан теперь сяду только от большой нужды)
После 15 000 двигатель проснулся окончательно и машина стала ехать совсем неплохо. Овощи остались в прошлом.
Естественно, никакой зажигалкой Дастер не станет, но в потоке можно ехать очень уверенно. Говорю про версию в 2х литровым двигателем.
Езжу на нём каждый день. Несколько раз ездил на дальние расстояния - по 3 000 - 4 000 км, с грузом и людьми. Впечатления - самые приятные.
Большой багажник позволяет возить всякую фигню в больших количествах, а если сложить задние сиденья - можно возить очень много всего.
С проходимостью у Дастера полный порядок. Голова на плечах и осторожность позволит залезть довольно далеко и глубоко) Однажды вытаскивал застрявшего Ховрика Н3 из грязи, и что интересно - вытащил) Автомат мне это естественно припомнит - но тем не менее.
На данный момент поставил на Дастер сетку, ходовые огни, жабо, подкрылки, сигналку с автозапуском. В планах расширители арок и возможно замена головного устройства, но это пока не горит.
По итогам могу сказать - Дастер хорошая, надёжная, приятная машина со несколько спартанским внутренним убранством. Версии с автоматом в 2015 году что-то я больше почти не видел,так что взял почти эксклюзив) Путешествие 4х взрослых людей с багажом на большие расстояния Дастер прошёл с честью, в качестве ежедневной городской машины Дастера использует жена. Впервые за долгое время я получил универсальный автомобиль на котором можно и по городам кататься и за город выехать, который заведётся зимой и которому не страшна метель, снежные перемёты, грязь и грунтовка.
В качестве недостатков выступает то,что машина грязнуля. Она парусит и ловит колею. В ней нет термометра заботного воздуха, да и сиденья могли бы быть поудобнее. Но это реально мелочи.
Вообщем тем,кто сомневается - можете не сомневаться)
Машина хорошая)
Всем спасибо)
P.s. Ежели буду жив и здоров, через пару годиков подумаю о чём-то большом,рамном , с блокировками и с понижайкой) Научил-таки Дастер плохому)