Всем здрасти! Почитал-почитал я отзывы, решил и сам написать. Мой конь- Рено Дастер, обычный бюджетный кроссовер со своей историей. Родился он в феврале 2013 и сразу отправился на стоянку CLE Автофрамоса, а ныне Renault Россия. Простоял он там больше месяца, пока то да се, денежки, перевод, очередь получения и вот, в начале апреля я его забрал. Получал авто быстро, в перерыве на обед на работе, осмотреть я его успел до этого- вечером на стоянке автомобилей для сотрудников Рено, так что одни формальности, подписи и вот я за рулем. Сразу же были установлены заранее купленные коврики, коврик в багажник, набор автомобилиста в багажник, вокруг запаски разместил всякие ништяки от предыдущих машин (электрический насос, топорик, стул складной, складная лопата, небольшой набор инструментов и т.д.).
Началась эксплуатация, в тот же день поехал за номерами, тогда еще номера нужно было получать по месту прописки, а это 500 км в одну сторону от Москвы для меня. Вечером, после работы, выехал в сторону Брянска, первое время машина не ехала, точнее совсем не ехала, но это вначале, по возращению назад в Москву с пробегом за 1000 км вроде ожила и все нормально стало. Кстати, комплектация у меня Привеледж, 2 литра, механика, полный привод + есп. Сигналку поставил в Брянске, дешевле, чем в Москве в два раза.
На улице был апрель 2013 года, с рублем все было в порядке, с Украиной тоже и как тогда было популярно, запланировали мы с друзьями поездку на (в) Украину, Киев и Одессу посмотреть. Выезжали в ночь с 30-го на 1 мая, вот уж и популярен был этот маршрут, в 5 утра пробка на МКАДе, дальше- сплошной поток машин по киевскому шоссе в сторону Украины. На каждой заправке аншлаг, очереди по 10 машин к колонке, эх было время и были деньги, но сейчас не об этом. Моя машинка без проблем преодолела расстояние в 3000 км до Одессы и обратно. Был задан темп, который и продолжается до сих пор.
Езжу на машине каждый день, иногда далеко, иногда близко. На новый 2014 год поехали на Дастере в Чехию, в Прагу- пива попить, рульку покушать, заезжали в Люблин, Краков, Варшаву, Дрезден. Получился небольшой трип по Европе, тогда же в Польше попробовал максималку на Дастере, разогнал до 175 по навигатору, но все равно это мало было. Немцы обгоняли быстро, если немецкие номера на авто, то рядом обязательно шильдик -3,5, 3,8 или 4,2 литра, быстро они едут, фиг догонишь. Наездили мы тогда 4000 км, тьфу-тьфу-тьфу, проблем никаких. Были путешествия в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Орел, Смоленск, Минск. В машине уверен на 100%, к поездкам никогда не готовился, вышел, сел и поехал куда надо.
Немного о внедорожных качествах. В основном использую машинку на асфальте, но были моменты и внедорожной эксплуатации. Что сказать, проходимость отличная, конечно все относительно, но я сравниваю с легковушками, которые у меня были до этого (гольф, логан, сандеро). Понятное дело, это не супер джип, но проехать в дождь по размытой дороге или по лесу в грибы всегда можно, без фанатизма. Очень сильно помогает ЕСП, начинают буксовать 2 или даже 3 колеса, тормозные колодки тормозят буксующие колеса и вся тяга переходит на колесо, имеющие наибольшее сцепление с дорогой. За время эксплуатации я ни разу не застрял. В городе полный привод полезен зимой, в снегопад- без проблем трогаешься с места, зарыться на парковке в сугроб тоже не проблема, короткие свесы бамперов только в помощь.
О поломках. На настоящий момент пробег 73 000 км, полет нормальный. Помимо планового ТО- раз в 15 000 км, поменял передние колодки , на 55 000 км поменяли по гарантии шланг гидроусилителя, на 66 000 поменял термостат. Обратился к официальному дилеру, который рядом с Заводом Рено в текстильщиках. Взяли за диагностику денежки, сказали все ок. Почитав форумы и поняв причину скачков температуры на дисплее, обратился в обычный сервис, где и поменяли термостат . Так что сейчас в раздумьях, а надо ли этот официальный сервис. Если вдруг у Вас будет приемщик Игорь Макеев в салоне у завода, бегите прочь и вообще лучше в этот салон не обращаться, а найти другой.
В заключении хочу описать основные плюсы и минусы для меня
Минусы:
- некоторая размытость и валкость в управлении, резкое перестроение или объезд препятствия не по душе Дастеру. Неспешный стиль и плавность хода- вот стихия Дастера.
- маленькие зеркала.
- маленькие передние брызговики. Я их не менял, о чем жалею. Выступающие задние крылья попадают под пескоструй от передних колес. Многочисленные сколы, отслоения краски, паутинки ржавчины у меня уже есть.
- отсутствие датчика температуры за бортом.
- неудобное управление температурой отопителя в салоне, слишком низко.
- короткая первая передача, в городе трогаюсь со 2-й, если только не в горку или груженный.
Плюсы:
- надежность, уверенность в автомобиле.
- цена, по сравнению с новыми кроссоверами .
- большой багажник, при складывании задних сидений помещается велосипед.
- полный привод , короткие свесы, клиренс 210 мм.
- хорошая работа системы АБС при торможении.
- хороший ближний/дальний свет. Противотуманки обычно использую вне города на трассе.
- отсутствие внимания у гаишников, в паре с немосковскими номерами становлюсь невидимкой и никому не интересен))))
В целом автомобилем доволен, рекомендую- оптимальное соотношение по цене/качество, жаль тех, кто берет Ниссан Тирано, это тот же дастер, только с другими фарами. При удачном раскладе поменял бы на обновленный, только пока есть другие приоритеты- семья, дети, квартира. Всем удачи, ни гвоздя, ни жезла!