Здравствуйте.
Вот на конец после нескольких месяцев эксплуатации дуськи, решил описать свои впечатления, о владении этим авто.
До нее у меня был Ховер Н3, очень хорошая машина, вот отзыв о нем
Отзыв о Great Wall Hover H3 . Сравнивать Дастэра буду именно с ховером, тем более некоторые люди считают, что эти автомобили находятся в одной категории и выбирают между ними.
Выбор и покупка
Так как в моей семье случилось прибавление, появилась необходимость жене садиться за руль, я частенько отсутствую дома, а малого надо возить по всяким больницам и еще каким то там заведениям. Жена, в отличии от меня, была достойным учеником в автошколе, слушала инструкторов, заучивала правила и сдала экзамены с первого раза, поэтому ездить ни хрена не умела, а еще на механике, да к тому же на таком автобусе как Ховрюша. По этому мне было поставлено условие, акпп обязательно, да и самому хотелось попробовать автомат. Я же после 4на4, не представлял себе недоприводную машину, тем более мы любители съехать с дороги, да и в городе нашем если честно завязнет доблестная танковая группа третьего рейха. Поэтому хотелось кроссовер и что бы по цене не более лимона. Прошерстив все автосалоны (на тот момент, я считал, что машину нужно брать только новую, сейчас изменил свою точку зрения) Я сделал не утешительный вывод: Такой кроссовер только один, это дастер. Ну за исключением пары корейцев. Отмечу, если был бы бензиновый ховер с акпп, взял бы китайца. Может в Москве и можно взять Опеля мокку, Форда Кугу или захудалый Кашкай за 999 тыс рублей, но в Омске это не реально, земляки подтвердят что в нашем городе, цены на новые и не совсем, авто гораздо выше, видимо в Сибири люди богаче чем в столице))). В общем оказалось, что мне по силам лишь Француз, его смотрел последним. И вот приготовившись к небольшим затратам, впечатанный рекламой по телевизору, я пошел покупать дешевый(как я думал) мини джип.
Кстати комбинация полного привода с автоматом, появилась на отечественном рынке только в январе 14 го года, я же покупал машину в марте, в салонах рено, а их у нас целых два, их было очень мало да и не во всех комплектациях. Меня душевно встретили, рассказали очень много хорошего, мол авто сказка, ну и ладно что страшный, зато как едет, а клиренс целый 21 см и много еще всяких комплиментов говорили. На тестдрайв была только механика 6ти ступка с двухлитровым движком, сели поехали. Ну что ребята, она реально дует, я был удивлен. Но мне был нужен автомат, поэтому я не питал иллюзий.
Дальше начался половой акт, причем я в нем принял пассивную сторону. Цена на предлюксовую комплектацию 785 тыс, но цитирую: "так как эта цена указана без кондиционера вам придется заплатить и за него сверху, а это уже 810, либо мы должны его демонтировать, а это конструктивно очень сложно поэтому вам все равно придется заплатить" Ну ладно че сделаешь, давай говорю. На том и порешили. ждал машину не долго, дней 10. Правда как и ожидалась пришла не та, а на 30 тыс дороже, ну что поделать я был к этому готов, так как еще в детстве осознал, что живу в самой лучшей стране, плюющей на принципы сервиса загнивающего запада. И с шутками и прибаутками я гордо объявил менеджеру или как там его, о том что я и лакшери в состоянии себе позволить. На что он так же парировал, мол машинка моя не люкс совсем, а тот же привеледж только с каким то доп пакетом, а люкс дорогой барин, будет под лям, вот тут то я и ох........ел от цен на бюджетное авто. Ладно че уж теперь, заказываю допы в виде подогрева двигателя, задних подкрылок(передние в базе) и ходовые огни, хотел еще подлокотник, но после объявленной цены в 12 тыс, сделал вид что не ох....ел(не смог подобрать др слова) и отменил опцию. В остатке получил за 850 тысяч полноприводный кроссовер с: подкрылки коврики по кругу, защита двигателя, подогрев заднего стекла и зеркал, подогрев передних сидений, стеклоподъемники передние( с зади мясорубки!) ход огни, сигна шерхан 5, аккум на 70 А(приятный сюрприз) ABS, запаска полноразмерная. А и еще система свободных рук, оч не плохая вещь, смарт по блютусу с магнитоллой соединяешь и вперед общаться, подрулевой лепесток управляет вызовами и магнитоллой. Двигатель старый 90х годов, надежный проверенный годами F4R, акпп DP2 не очень надежный, знатоки утверждаю что 100тыс и надо продавать, но сейчас усовершенствовали вроде доп контур охлаждения появился, я технический валенок, поэтому не спускайте собак если что не так сказал. Колеса 16, на ВРОДЕЛИТЬЕ потому что внешне выглядит как штамповка)))). Цвед кузова красный тореадор, по русски вишневый
Салон, убранство, внешний вид
Внешность прямо скажем экзотическая, если на мой ховер оборачивались и постоянно спрашивали шо за зверь такой симпатишный (тогда их мало было), то на Дуську многие смотрят высокомерно, особенно представительницы вредного пола, в ховер так и норовили сами запрыгнуть(не долго музыка играла, на второй месяц владения я повстречал будущую, горячо любимую супругу, как она по том призналась, прогадала, думала что дорогущий японский джип, а оказалось китаец.)))) а Дастера обходят стороной, хотя может из за значка "дитё в машине" но факт остается фактом. Спереди еще ни чего, даже весьма агрессивно, но вот сзади, сходство с лицом лягушки, выдает употребление марихуаны французскими дизайнерами. Цвет кстати очень нравится, тем более органично подходит к цвету моего лица, во время движения по нашему городу. Машина очень маркая, из за особенностей кузова, а именно выпирающих арок и брызговиков размером со спичечный коробок. Краска хуже только на жигулях, поэтому мужчины будьте осторожны, когда в очередной раз остановитесь на трассе и встанете у колеса, неосторожный взмах вашим символом мужества, может повредить лакокрасочное покрытие, поэтому держите крепче, настолько оно убогое, про сколы и мини царапины я вообще молчу, они появятся на вашей машине еще до того, как она выедет из салона. Однако сейчас я уже привык и полюбил свою дуську, да и под постоянным слоем грязи, она приобретает легкое сходство с инфинити.
Салон убог и невзрачен на столько, что любители немцев потеряют зрение едва скользнув взглядом по приборной панели, а фанаты мягкого пластика порвут кожу на пальцах при попытке смахнуть пыль с торпедо. Пластик этот, ни чем не отличается от того материала, из которого выполнен легендарный советский телевизор кварц, такой же твердый и скрипучий. особенно это заметно на бездорожье, видимо кузов слаб на кручение, Ховер Н3 выигрывает с огромным приемуществом, салон у ховрюши гораздо качественнее и богаче, до сих пор ни каких шумов и скрипов что на дороге, как и вне ее. Возможно наша сборка дает о себе знать, но салон у дастера очень и очень плох по современным меркам, да и по меркам 90х годов не ахти. Расположение регулировки зеркал не удачное, под ручным тормозом, ну это еще можно простить, видимо предполагается, что на ходу зеркала регулировать никто не будет, а вот зачем клавишу вкл обогрева сидений размещать на боку нижней части сидения, я до сих пор понять не могу, ведь у среднестатистического русского мужчины, рука с трудом туда залезет. сигнал на торце ручки поворотников, на магнитоле крутилка это не регулятор звука, а управление радио и меню USB, выручает подрулевой лепесток. Ниш для мелочей много, бардачек большой, очечник неудобный, зеркало расположено как то не правильно и очень маленькое, как и боковые, они как я понял от логана. Отметить можно разве что кресла, после ховера это кайф, мягкие и удобные, но при всем при этом очень сложно удобно расположиться, т к не смотря на регулировке руля и кресла по высоте, получается то руль не много прикрывает верхнюю часть спидометра, то держать его как то не удобно. Хотя это может я ошибка природы, потому что жену все устраивает. Обзор недостаточный, салон не очень большой, но и не тесный, кашкай меньше. В очередной раз можно отметить Ховер, там можно в догонялки играть, ночевать и делать детей, в дастере последнее под силу лишь йогам. Шумоизоляции нет, после ховера это очень напрягает, там можно было шепотом общаться и не скроешь даже самый тихий пук, в Дусе же иной раз приходится кричать, хотя тем у кого жена пила, очень понравится, ее слышать вы не будете, только шум колес и все то что происходит на улице. Дворники работают отлично, омывайка подается струями, на ховере распылитель, однако на дастере она блин нескончаемая какая то, раз залил и до сих пор, то ли очень экономичная подача, то ли емкость на много больше, в общем на ховере я флягами лил каждую неделю. Магнитола хорошая, без изысков, но звук и все остальное в поряде Подводя итог скажу, что все очень дешево и не практично, только пересев с российской машины, вы не почувствуете разочарования.
Езда, Тех характеристики
Вот теперь к хорошему, за ее управляемость я ей все простил! Автомат работает четко и плавно, при чем где то прочитал, что подстраивается под стиль езды водителя, не много подтупливает, как пишут люди из за электронной педали акселератора. Три режима 2 вд, 4вд и авто, ездить рекомендовано на авто, то есть подключение полного привода при пробуксовке, 2 вд это экономичный режим для сухой трассы, кстати очень гуд, что подключаемый именно задний привод. Маневренна и быстра, на дороге я наказываю всех, особенно в потоке, со светофора тоже очень прилично, затыкал за пояс цивиков и прочую не мощную мелочь, к моему удивлению на участке в пятьсот метров нагнул свежую, на сколько это возможно, волгу. Руль информативный, машина послушна и отзывчива, сто очков форы ховеру, расписывать не буду, скажу лишь что ездить на ренохе в несколько раз приятнее! На акпп есть режим механического переключения передач, плюс еще какой то зимний режим, какая то пипка со снежинкой (как девочка выразился). Кстати поменял свое отношение к автомату, ездить после механики одно удовольствие, лично для меня, хотя и ручка, когда беру у отца ховер не напрягает. В общем по динамике, управлению и работе коробки претензий нет, ховер очень уступает. По бездорожью кстати Дуся прет как танк, а за счет короткой базы и коротких свесов, она берет любые подъемы и я вас уверяю на офроаде не напрягаясь накажет шеви ниву, подвеск можно характеризовать просто, это логан, до мозга костей. Сбитый крепыш, не мягкий и не жесткий, а средний, лично мне очень нравится. Вот только когда глянешь с низу, все какое то маленькое и тоненькое, незащищенное что ли. Если под ховер посмотришь, то сразу понимаешь это суровый джип, все элементы подвески массивные и большие, на дастере все мелкое и на вид хрупкое, какие то шланги ото всюду торчат непонятные.
Бак 50 литров, это очень и очень мало, ест 92 бенз, но на 95 едет лучше, На ховере я разницу не чувствовал, что на 92 не ехал, что на 95 ташнит, если не держать 3500 об/мин. расход как и у ховера 12л если откровенно ташнить, то можно в 10,5. Кстати есть бортовой комп, на Н3 не было. Свет средний, регулируется положение фар по высоте. 135 лошадей для ее массы 1350 вполне хватает. По поломкам и запчастям пока сказать ничего особо не могу, всего 5500 пробег, все работает, как и полагается на новом авто. ТО сказали будет стоить 9000тыс.
В погоне за дешевыми блинами на штангу, я благополучно посеял ключи в Ленте, перепраграммировали и поставили чип на запасной брелок за 8 тыщ. А второй ключ сказали надо заказывать из Европы и он обойдется в 15ку, ждать месяц, я забил болт на это дело. Масло полагается лить Elf, то раз в 15 тысяч или через год, стандарт.
Подводя итоги, хочется сказать, что машина все же хорошая, но цена завышена, хотя это можно сказать практически про любой новый авто. Я не жалею о покупке, но все же буду продавать и ведь за эти деньги можно купить вполне живой мерен, который будет гораздо камфортнее, а на ремонт энную сумму я всегда найду, а если вдруг понадобится по месить грязь, всегда можно взять у отца ховер. Дастер в целом универсальный аппарат, который можно использовать как в городе так и вне дорог, подойдет рыбаку, охотнику и сельскому жителю, а люди которые привыкли к японцам и немцам, особенно если это лексус и мерседес, держитесь от Дуськи по дальше.
Перед продажей дополню, задавайте вопросы...