Собравшись с мыслями, решил написать об автомобиле, который я в один и тот же миг боготворил, и тут же ненавидел…
Нет, это правда, идиотизм!- воскликнул я, прочитав о том, что Porsche собирается выпускать средне размерный SUV по имени Cayenne
Вы только себе представьте Subaru на заднем приводе, или Mercedes S 500 с тканевой обивкой салона, или Ford Explorer на 2 литровом дизеле… Бред!- не успокаивался я
До моих разговоров вряд ли кому то тогда было дело, да и сам я уже через 15 минут забыл об этом новостном кошмаре!
В общем, тогда, еще будучи 13-летним мальчишкой, я вряд ли мог себе представить то, что объект того негодования будет жить со мной под одной крышей.
У Вас может возникнуть вопрос: что мог понимать в автоиндустрии сопляк моих лет? Я постараюсь объяснить. Для меня автомобиль больше чем просто кусок железа. Это что то живое, что то с душой, со своеобразным характером. И тем, кто этого просто не понимает, вряд ли удастся это объяснить.
Шли годы, я взрослел, у меня накапливался опыт, я сжег первый свой стартер на Audi A6, которую я пытался завести под открытым небом после 10 часового простоя на стоянке под минус 35 градусов по Цельсию… Первый опыт вождения на летней резине по суровым зимним краям Алтая на Honda Accord… Первое мое участив в Джип-Трофи на Prado 120, где из участников был только я, да и организатор, по честному, был опять же я! Я впервые тогда откапывался в 10 метрах от гаража под умопомрачительный юмор моего Отца и завывания морозного шквалистого ветра…
Меня всегда не покидала мысль о том, что в семье должно быть 2 автомобиля… Первый, который заводится в любой мороз, проезжает там, где надо и не надо, на котором можно и на трассу и по городу, и на природу и на работу, в общем всегда, всюду и везде… А второй автомобиль, это так сказать автомобиль выходного дня. Для отвода души, для получения адреналина, положительных эмоций и позитивного настроения!
Про выбор особо писать нечего, мы как то сразу с отцом решили, что это должен быть Porsche Cayenne первой генерации! Долго искать не пришлось! Хороший экземпляр был в 300 км от нас, весь в тюнинге от Tech Art и на тапках от Gemballa.
2003 год, Cayenne Turbo, 520 лошадиных сил и 720 безумных Ньютонометров крутящего момента. Это все на полном приводе вкупе с 6 ступенчатой автоматической коробкой передач.
Ну, пожалуй, расскажу о первых впечатлениях после «сватовства». Он был весь черный, абсолютно весь. Черный кузов, черные тонированные стоп сигналы, черные диски… Все ЧЕРНОЕ! В общем мне нравилось практически все, а все что не понравилось, я решил, что переделаю уже своими силами! Для меня главное, чтоб двигатель был живой да кузов ровный. Короче, загорелись мы покупкой этого «Перца» (именно так переводится Cayenne с Испанского языка, а также названный в честь столицы Французской Гвианы)
Нет, ну я то понятно, и не спал и не ел, в отличие от моего Бати, который прошел Афган и повидал в своей жизни столько всего, что вряд ли уже что то, кроме рождения внуков, может вызвать у него какие то бурные эмоции.
Прошло определенное количество времени, и вот уже субботним утром я колесил на пределе своих грез и мечтаний под басовитый рык раздвоенного выхлопа от Tech Art.
К слову сказать, мне нравился этот звук, но больше всего я хотел слышать звук двигателя, который так прекрасно толкает 2 с лишним тонны высокотехнологичного и технически развитого немецого железа и электроники. А рокот выхлопа не позволял слушать симфонию, написанную Porsche и VAG.
Салон отделан полностью черной кожей. Все сделано идеально. Материалы высшего качества, подгонка деталей, все соответствовало уровню Porsche. Сидение под себя я быстро настроил, благо количество всевозможных регулировок и настроек позволяет подобрать удобное положение для любой комплекции водителя. Руль регулируется в двух плоскостях, я лично люблю, когда расстояние от руля до ног не больше 5 сантиметров. По анатомии руль очень приятно ложится в руки. Да плюс к тому есть и функция подогрева, которая включается автоматически при достижении минус 15 градусов по Цельсию. По тактильным ощущениям руль существенно толще, чем у большинства автомобилей. Зеркала же мне показались неудобными, я так и не смог их настроить под себя. Да и как то не привычно они приближали картинку. Селектор АКПП имеет короткий ход по вертикали, а для ручного переключения уходим влево от позиции D. Также, можно переключать в ручном режиме передачи и с помощью кнопок на руле.
Стоит отметить, что положение зеркал, руля и сидений имеют связанную память. Отдельный плюз за функцию «комфортная посадка», когда при посадке в автомобиль сидение отодвигается назад, а руль поднимается вверх.
Приборы читаются легко, шкалы видны отчетливо. Там отображаются и скорость, и обороты, давление турбины, и температура двигателя, уровень топлива, температура масла. Строго посередине вместился бортовой компьютер, который показывает пробег, выбранную передачу и температуру за бортом. Также можно отображать расход топлива, запас хода, текущий трек или радиоволну. Там же можно настроить функции комфорта, проверить давление в шинах и еще куча всего.
Что такое функции комфорта? К примеру, я мог настроить синхронизацию зеркал – настраивая левое зеркало, правое принимало якобы правильно положение в соответствии с левым. Тут выяснилось одно из двух: либо я косоглазый, либо функция эта для человека, у которого расстояние между глаз не менее 15 сантиметров.
Также «комфорт» позволял настроить звуковую индикацию постановкиснятия охраны автомобиля путем штатного противоугонного комплекса.
Еще можно было настроить автоматическое отключение фар головного света. Очень полезная штука: выходишь из автомобиля, ставишь его на охрану, а фары при этом в течении 15-20 секунд освещают тебе путь.
Продолжая экскурс об интерьере, возможностях и удобствах салона, хочу отметить отдельным абзацем управление подвеской и приводом автомобиля.
Все это управление расположено между центральным подлокотником-боксом и селектором коробки передач. Несколько кнопок, которые отвечают за жесткость подвески – SPORT, NORMAL и COMFORT. Рядышком расположен тумблер для управления клиренсом. Он имеет 4 положения. Минимальная высота – 19 см, максимальная 27. Но так как у меня на автомобиле был установлен комплект занижения подвески, то минимальный клиренс составлял 14 см, а максимальный 22 см.
Вторым тумблером являлось управление задним дифференциалом, которой я никогда не пользовался. А зачем она нужна, если ты на резине с размером 295х 60 и радиус диска равен 20 дюймам?!
По порядку у нас следующий пункт – это управление климат контролем. Он расположен в самом низу вертикальной плоскости передней панели. Управление не очень удобное, ибо всегда приходилось тянуться и нажимать что-то на ощупь. Я бы поднял блок управления сантиметров на 5 вверх. Кнопки климата закрыты панелькой с надписью Porsche, которая по необходимости убирается в низ открывает взору управление климат контролем. По бокам расположены 4 тумблера – 2 водителю и 2 пассажиру. Они отвечают за температуру и интенсивность потока воздуха. Есть кое- что из приятного и необычного, я такого нигде не встречал. Это функция остаточного тепла и авто-забор воздуха. Остаточное тепло – это когда мы глушим двигатель, к примеру, в минусовую температуру, а тепло, исходящее от двигателя, продолжать определенное время отапливать салон. Авто-забор воздуха помогает в пробках и на трассе. Когда ты пристроился к КАМАЗу, который орошает все вокруг «приятным» духом соляры, вдруг автоматически переключается забор воздуха и начинает циркулировать его по салону, тем самым помогая избежать запаха в машине.
Мультимедийная система BOSE с 9 динамиками и сабвуфером в багажнике на месте, где должна располагаться запаска (про нее поговорим позже). К слову, играет громко с кучей басов, но как то не очень интересно и звучно. Настроек много, но они не позволяют поменять картину. Мне как то Mark Levinson больше по душе. CD – changer на 6 дисков расположен в багажнике. Он не читает MP3 или DVD, да и к тому же славится своей ломучестью. У меня он через некоторое время тоже стал неисправно работать.
Мультимедийный комплекс включает в себя телефон с громкой связью посредством установки sim-карты. Также есть навигация, которая у нас не работает, бортовой компьютер, который дублирует показания на панели приборов. Все управление магнитолой и телефоном можно осуществлять и с помощью мульти-руля. Расположение кнопок на руле не удобное, хотя и работает и с фронтальной, и с тыльной стороны руля, то есть в двух направлениях. Кнопки большие, но до них слишком далеко тянуться пальцами. Да и напыление краской этих кнопок очень легко царапается.
Вот, вроде с водительским местом все ясно! Стоп, я же не упомянул про блок зажигания! Он расположен по левую сторону от руля. Сам же ключ имеет конструкцию с выкидным жалом и в сложенном состоянии представляет собой маленькую «неточную» копию самого Cayenne. На нем расположены 3 кнопки ОТКРЫТЬ, ЗАКРЫТЬ и БАГАЖНИК. «Фары» на ключике мигают после каждого нажатия кнопки!
Итак, пересаживаемся на второй ряд сидений! Посадка не очень удобная, дверной проем узок. Приходится закидывать ногу далеко в салон! Ну, я ж не Волочкова! После двух ударов головой о проем, я приноровился! Места хватает, регулировок никаких нет. Блока управления климат контролем нет, но есть подогревы! Ну и то радует! Сами сидения очень удобные, хотя рослым седокам будет дискомфортно из за низкой подушки, и от этого колени буду торчать, но упираться в передние сидения у них не получится!
Пойдем, посмотрим, что там с багажником. 5ая дверь открывается вверх, она не электрическая, поэтому работаем ручками! Кстати, можно отдельно поднять только стекло багажника для удобства погрузки мелкой ручной клади! Внутри багажника есть 3 полости. Слева располагается отдел для всякой мелочи, справа спрятан CD-changer. А вот под полом установлен сабвуфер по размерам с хорошую докатку, на котором гордо красуется «BOSE». Там же спрятаны инструменты!
Вы спросите, а как же без запасного колеса?! Все очень просто: в далеком 2002 году с машиной шел рем комплект, представляющий из себя баллон с жидкостью, которая заделывает проколы, и шланг, который крепился к специальному выходу и от пневмоподвески мог использоваться как компрессор для подкачки колес! До меня весь этот набор не добрался!
Под капотом? А под капотом ничего не увидишь, все в хрупком пластике. Только щуп да бачок омывателя жидкости.
Аккумулятора нет. Точнее он есть. А точнее – они есть. Один под водительским сидением – основной, а второй – под сабвуфером, вспомогательный.
Итак, трогаемся…Педаль газа невнятная, тяжело поймать середину, когда двигатель еще крутит с помощью своей силу, но еще без участия турбин. Хотя, возможно, сказывается моя неопытность, ибо до Порше у меня не было турбовых автомобилей. По истечению определенного времени, я все-таки привык и у меня получилось ездить без рывков. Ускорение проходит в два этапа: первый – разгон плавный, даже нескромно медленный, до 40 км/ч, а затем, с пинком под задницу, мы переходим ко второму этапу, когда в ход идут турбины и весь потенциал этого 2х тонного пылающего ядра вырывается наружу. В сидение вдавливает будь здоров. Это, кстати, было одним из самых любимых моментов в период эксплуатации данного аппарата. На ручном режиме переключения передач все еще намного веселее, только и успевай за доли секунды до отсечки втыкать передачи. Резина жглась моментально, мне новых баллонов хватило на лето, причем задние убились намного быстрее. Вся суть в том, что Porsche не могла себе позволить «наставить рога» своей концепции: задний привод – всему голова. Ведь большая часть крутящего момента направлена на задний привод! Максимальную скорость, которую я не побоялся набрать, стрелка остановила на 230 км/ч. Дальше страшно! От 0 до 100 у меня в ручном режиме получалось набирать за 6.6 секунд по спортивному секундомеру.
Останавливают этот инертный утюг тормозили от Brembо с баснословными ценами на колодки. Останавливают очень хорошо!
Рулевое управление послушное, а самое главное – руль с набором скорости наливается тяжестью, и делает тем самым все ваши повороты особо четкими. Он плавен и как влитой на ровной зеркальной трассе, но вот на волнистом участке из вас вытрясет всю душу. С набором скорости, подвеска опускает вас вниз до минимального клиренса…Тем самым смещая центр тяжести вниз для прохождения ярых поворотов и перестроения из ряда в ряд.
По городу я так и не привык ездить, автомобиль широкий, и назвать его маневренным язык не поворачивается. Да и подвеска плохо реагировала на качество дорожного полотна. Все-таки Cayenne больше подходит для идеально ровных автобанов Европы.
При интенсивном вождении двигатель кушает на каждую тысячу километров по 1.5 литра масла, у меня же на деле получалось 1.7-1.8
Расход – отдельная песня. В городе меньше 25 литров не получалось, на трассе – 18-19. Это летом и кондиционером. Бак большой, 100 литров.
Почему ненавидел?! Да потому что больших сил и затрат мне стоило привести и самое главное содержать его в первозданном, рабочем виде. Нет, у меня не накрывался гидроблок, не разлеталась в щепки головка блока цилиндров. У меня крушились мелочи. То стойка капота накроется, то пассажирский блок управления стеклоподъемником, то CD-changer, затем кондиционер, а именно заслонка. Потом была утечка антифриза, отказ датчика уровня кузова. Мне надоедала его делать, мне хотелось ездить, наслаждаться…И ведь это не Toyota, на которую запчасти есть в любом магазине. Запчасти приходилось ждать. Нет, можно не ждать, поехать в Porsche Центр в Новосибирске, и почувствовать себя лохом. Где только за замену клаксона возьмут 8000 рублей. За что?!
Да и поразмыслив, я все таки понял, что этот автомобиль вряд ли спокойно переживет суровую сибирскую зиму.
Было решено продать автомобиль, и со спокойной душой ездить на Toyota LC Prado 120, который на тот момент еще оставался в семье.
Вывод: Cayenne – первооткрыватель Porsche, удачная модель, так сказать вызов современности. Он удачен и универсален практически во всем, если он не в тюнинге от Tech Art или Gemballa. В гражданском виде на нем можно и в лес поехать, и зимой побаловаться. Возможно, впечатление было бы более позитивное, если бы мы взяли рестайлинговую модель (но она никак не помещалась в бюджет), где были исправлены все детские болячки. Да и если бы я жил поближе к Европе, я думаю, хлопот было бы меньше.
Все переделки, которые коснулись моего автомобиля сложно вспомнить, вот некоторые из них: Покраска кузова в черный жемчуг, возвращение алюминию первозданного цвета, покраска дисков, снятие тонировки, замена клаксона, замена датчиков, ремонт климата, замена колодок, замена задних рычагов…
Большое спасибо хочу сказать форумчанину Кс из Перми. Он помог сэкономить мне деньги, а главное нервы и здоровье.
Всем здоровья и счастья!
PS На фото моя жена Екатерина, поэтому прошу воздержаться от пошлых комментариев.