Будет пара отчетов.. Один общий о машине и один об особенностях эксплуатации ДАННОГО экземпляра (так зарисовки из жизни)
Было у меня много, очень много разных машин.
И Ха5 от БМВ, и ЛХ470, катал РХ300.. так получилось, что прошлой осенью случайно почти даром достался кайен Sка. американец то ли 3, то ли 4 - года. Был он синий снаружи и серый внутри. Пустой как барабан, без пневмы и ченджера. В общем обычная американская комплектуха. Одновременно с ним была 530 е60 от БМВ.. Отъездил на том кае я пару недель.. Расстался с ним по причине от меня не сильно зависевшей..
Закрутили дела, работа постоянные командировки. В общем, забыл я о смене телеги на пару месяцев. Тут случайно перед Новым Годом на форуме обнаружил объяву о продаже черного кая на бежевой коже с пробегом до 30 (по моему) км. Да был он Американец, но на пневмоподвеске. Приехав в МСК за новым Х5 4,8,выбранным пару недель назад, по всем критериям меня устраивавшим, даже с Российской гарантией, чего для авто из СШа проблематично (владельцы Х5 Е70 из меня поймут),но, глянув на машинку, долго не думал. По рукам ударили, и укатил я довольный к себе домой на поршике.
С тех пор прошло более полутора лет. Одометр методично показывает ежемесячное увеличение пробега. На сегодня это около 200 тыс. км. Предварительные выводы о машине да впрочем и окончательные о его, Порше, надежности, ремонтопригодности, управляемости и прочем можно делать.
Начнем с внешнего вида. За все это время, которое он выпускается, его дорестайловый внешний вид своей актуальности за пределами МКАДа не потерял. Как был Порш уважаемой на дороге машиной, так и остался.
Динамика. Что о ней говорить.. Она нормальная. Не идиотски быстрая как на субаре или лансере ЕВА, а правильная, нормальная, как в свое время писали о Ройс-Ройсе, ДОСТАТОЧНАЯ. Достаточная для практически любых светофорных гонок по нашим разбитым городским дорогам, достаточная для сложных, скоростных обгонов на трассе.
Интерьер. Не кидайте в меня помидорами, все равно через и-нет не попадете. Он реально как в БМВ либо МБ годов 90-х. В моем предыдущем Ха5 2000 г. интерьер был более эргономичным. Но при этом отдельное спасибо создателям настолько удобных, невероятно комфортных СТАНДАРТНЫХ передних сидений. Когда за сутки проезжаешь 2000-2500 тыс. км, это очень ценишь.
Проходимость. Всякая городская ерунда, колодцы там всякие канализационные, бордюры, дороги, лежачие полицейские.. Что это такое? Ощущение что асфальт везде. Местами конечно несколько менее ровный. Но асфальт. Бетонка, снежно-ледовый микст, грунтовка, песчаник – этой машине все равно. Только немного покачивает, когда на скорости далеко за 100 км/ч подпрыгиваешь на очередном северном трамплине на трассе Сургут - Новый Уренгой и слетают с вешалок висящие позади тебя костюмы, да звякает коньяк в багажнике.
Весной, по раскисшей грунтовке, поехали кататься с Нисаном Наварой. Сначала посадили Нисан. Порвали пару тросов, плюнули вызвали такси, дабы привезли лопату для откапывания, метров через 200 сел Кайен. Нисан мы легко откопали минут так за 20 кай пришлось откапывать несколько дольше. (чем круче жип, тем дальше идти за трактором).
Недавно просто и банально переехали речку. Вброд. Нормально так подняли подвеску в максимально высокое положение и поехали, раздвигая значком на капоте волны.
Теперь о наболевшем, а именно о надежности. Исходим из того, что Порш – это обычная служебная разгонная машина, проехавшая за 22 месяца более 170 тыс. км. по совершенно разным направлениям РФ. Итак, замены:
Тормозные колодки/диски (очевидно неоднократно)
Масло, фильтры (ну они просто меняются примерно раз в месяц)
Какие – то сайлетблоки (резиночки) в передней и задней подвеске (резиночек от Порше не было, ставили от Туарега. Встали нормально)
Лампочки задних габаритов (по-моему штуки 4)
Передние габаритные и поворотные лампочки (меняли сразу парами, дабы не заморачиваться разным их последующим светом. Эстет я.)
Свечи (как правило через ТО) катушки один раз (это болезнь старых машин)
ШРУСы передние (заскрипел один, разобрали забили смазкой а потом просто заменили оба, так надежнее)
Бензонасос перекачивающий (лень было его разбирать смотреть, воткнули от того же Туарега. Ну гавно бензин местами по трассе).
Из реально дорогих поломок – замена компрессора пневмоподвески (сломал я его, так получилось, птичку бампером поцмал на 150 км/ч она разбира корпус воздушника приемка компрессора попала на двигло и .. он, бедолага, не поднимал более машину), ремонт системы слива конденсата из кондея (капала вода под коврик пассажира).
Ну замена роликов и ремня. (ТО 100000, да и посвистывать он стал прохладным утром).
До кучи заменен блок клапанов АКПП (ну это норма на 170ткм), расходомеры, моторчик печки (зимы на Севере прохладные. -40 норма)
В общем ВСЕ. Ни тебе замены АКПП, ни виснущей электроники, ни разваливающихся рычагов, ни мрущих карданов, редукторов заднего моста.. Никакой головной боли мне этот автомобиль в отличие от продукции концерна БМВ не доставил. Удовольствие от вождения.. Комфорт и надежность, гарантированная стабильность, как модно говорить в последнее время.
Зимник летом
Как уже писалось ранее, ввиду особенностей профессии приходится часто мотаться по Северу. Ну Роснефть и все такое... Задолбал вконец меня перегон Ноябрьск-Когалым-Нижневартовск-Радужный самое обидное, что за одну командировку приходится бывать там раза два. А это примерно 700-800 км. (или 5-7 часов в зависимости от времени суток. Ночью быстрее. Добрые люди подсказали о существовании прямой дороги Ноябрьск - Радужный (через Вынгапуровское месторождение) длина маршрута то ли 150 то ли 200 км. из них каких -то 40 км по какому-то зимнику. Фигня вопрос. В общем решено ВАЛИМ!!! точнее ВАЛЮ! так как в машине был я один.
Ничего не предвещало беды. Ровный асфальт, перемежающийся с бетонкой. СЛАВА РОССИЙСКИМ ДОРОЖНИКАМ!!! скорость под 200 музыка гремящая из всех динамиков черные очки на пол-морды. златая цепь на дубе том ну и все такое прочее. Лафа закончилась неожиданно. будка шлагбаум и... широкая песчаная дорога. В будке два добродушных аборигена пьют чай смотрят филосовски на меня и на вопрос: "Проеду??" возникает логичный ответ: "Да, у тебя Жип? Тогда проедешь". поднимается шлагбаум и я выезжаю на песочек..
Кузов поднят в самое высовое положение, очки за ненадобностью понтов сняты. поехали. проехал я по песочку полтора км.. и сел.. на брюхо. делать нечего сижу на брюхе плотно колеса, конечно, скребут песочек, но только зарываюсь сильнее и глубже.. вышел из машины одел старые затертые дорожные джинсы, и босиком пошел в сторону КПП. дохожу, вспоминаю о наличии там тяжелой техники. Стоял там гусеничный тягач, как раз машины из песка дергать. Оказалось что они (охрана) никакого отношения к тягачу не имеют. Реквизировал у тружеников шлагбаума лопату и пошел откапывать свой кай. Как вам сказать около 40 минут махания лопатой и я вылез. Нет бы развернуть машину доехать до КПП отдать лопату, 100 руб., поблагодарить и поехать нормальным кружевным путем в г. Радужный... времени тогда было около 18-00 солнышко светило вовсю.. В общем поехал я дальше. добрые философы с КПП сказали что сегодня понедельник машин будет много особенно вечером. попросили скоростью не увлекаться ехать лесом вдоль зимника и все будет ок. ну еду я не пойми куда не пойми сколько, телефон"ВНЕ ЗОНЫ ДЕЙСТВИЯ СЕТИ" ФМ, АМ диапазоны тоже где то вне зоны.. да и вообще дорога вне зоны доступа. тем временем вечереет. а в тундре, тайге да и вообще в любом нормальном лесу вечереет рано быстро и резко. Включены передние фары противотуманки дальник.. Неожиданно запрыгиваю на горочку и.. резко бью по тормозам. сразу за горкой в которую еще надо было потрудиться запрыгнуть на поршике начинается болото, и трава с песком бодренько так туда сыплется из-под передних колес... С криком: Мама!! ( ну правила приличия не позволяют в данный момент писать что по настоящему там кричалось) рву заднюю и резко повисаюю как то то ли на трех колесах и пузе то ли просто как качели то передом касаюсь земли то задом.. а машина весит на самой высокой точке холма.. на улице уже в общем то ни разу не светло и не май месяц.. температура то ли +10 то ли +7 (уже не помню, но песок реально был холодный) подхожу к краю болота смотрю вниз внизу метрах в трех начинается собственно болото а именно вода. нырять туда на Кае нет совершенно никакого желания мерять глубину болота собой- тем более. покричав ласковые слова АУ!! и почти не услышав эха.. понял что такое настоящая звенящая тишина... Это не в 00-00 в офисе, когда все сотрудники уже разошлись по домам, а тебе осталось доделать пару дел.. НЕТ эта была АБСОЛЮТНАЯ СОВЕРШЕННАЯ ТИШИНА. не было никого и ничего живого в радиусе км 25 ( это как мне позже сказали) мне много чего еще сказали позже, но там в тот момент было это совершенно не важно. Мне сказали, что там ходят волки, которые едят медведей, и медведи, которые жрут ленивых нефтяников. (Партнеры регулярно отправляют на Большую землю груз200.)
Решено: посовещавшись сам с собой, для порядку поорав, решил возвращаться, тем более что зимник я потерял где то слева, заблудился чуть не утоп в болоте.. Еду. И.. ну что я за неугомонный человек, справа от себя вижу дорогу. конечно что есть мочи вылетаю на нее.. хорошая раскатанная (из кабины кайена) широкая дорога.))) красота, одним словом. встал на трассу повалил вперед. Русские, мать их, не сдаются.. проехав метров 500 понял, что никого вообще по этому отрезку кроме меня за последние пару дней не ездило... я в ступоре. где я, кто я, куда ехать... снова заблудился. наплевав на преодоление зимника твердо решено возвращаться обратно в Ноябрьск помыться в гостинице, поцеловать девочку с ресепшена на утро... пока думал, руки сами развернули кайен и погнали по зимнику в сторону ноябрьска.
Проехав около 700 метров выехал на нужный мне поворот пролетев его по инерции Снова сел... ТАК сел... Сел совсем. из инструментов полусломанная штыковая лопата, фонарик и все. воды 0,33л колы. Копал я порш часов наверное 5 подряд... как выкопал.. Как в песне высоцкого: пришел тягач и там был трос и там был врач... ну в общем мимо ехал добрый мужик на НИВЕ, ну он то-там постоянно гоняет, помог мне словом в течение какого то времени проехал УРАЛ вездеход груженый.. и мы вытащили.. Уцепился за ниву и поехали мы вдвоем дальше. застревали еще пару раз.. НУ это просто не по неумению моему ездить по пескам.. Этому в экстремальных условиях учишься на раз. (мне хватило откопать кайен 5 часов махания лопатой) Нива комфортно на зимнике едет 15-25 км/ч поршик делает от 20 до 40 иначе он тяжелый (резина ни разу не Микки томпсон) зарывается..
Сухой остаток. ЗИМНИК ПОКОРЕН. 40 км зимника в одного без спутника имея в ассортименте только лопату, позаимствованную на КПП, проехалось за 12 часов.
Повреждения машины описывать бесполезно, там логичные небольшие поломки. опишу как нибудь отчет по поломкам за 200 ткм сделаю ближе к концу года. устал как собака. махал лопатой около 8 может 9 часов. время там значения не имело. Важно было только слово НАДО.