Здравствуйте, уважаемые читатели! Приобрел сей аппарат в сентябре 2012г. Выбор стоял между Honda CR-V (2002г) и Pontiac Vibe (2004г.в., но модельный ряд 2005г.). Почему именно эти авто? Потому, что потолок был 500000р., нужен левый руль, автомат и поэтому смотрел только Хонды и Тойоты, а Понтиак это же леворульная Тойота Вольтц. Про Хонду знал из собственного опыта, была 2 года у меня в эксплуатации 1997г.в., пробежал на ней почти 150тыс.км., очень положительные воспаминания о ней. Поэтому отдавал предпочтение Хонде. Но так как брал авто автокредитом, то Хонда отпала из-за года. Когда первый раз увидел Поника (Понтиак), то мнение было противоречивое. Напрягал цвет-красный. Из отзывов читал, что двигатель 1ZZ прожорлив на масло. Так как с Хондой обломился, вариантов авто с хорошими тех.качествами не было, пришлось смотреть Поник. Первая поездка ничем особо не удивила (имеют опыт эксплуатации более 20 машин, и тазов, и праворулек). Потом пошарил интернет, хорошенько почитал о Пониках и понял-лучше варианта не найти, двигателя 1ZZ кстати с 2004г идут с доработкой, поэтому жором масла не страдают. При втором досканальном осмотре выявились кое-какие огрехи незначительные, но в общем состояние было на 4 с +. Решено-взял. Пробег на тот момент состовлял 115000миль (*1,6 км), на данный момент 155000миль. Предыдущий владелец был человеком щепетильным, поменял везде жидкости и посоветовал лить масло только Ликви Моли 5w-30. На этом масле я до сих пор и езжу. Один раз при замене залил Ликви Моли 5w-30 Азия/Америка, начала подъедать масло. Вернулься опять на прежнее (синяя банка с черной этикеткой) и все стало нормально. Впоследствии один умный человек на СТО подсказал, что фирма Ликви Моли выпускает для каждого типа масел свои присадки и при смене типа масла новое масло вымывает те присадки и начинаеться повышенный износ, не знаю правда или нет, но у меня случилось так же. Теперь о Понике: внешний вид-экстерьер я оценил на 9 баллов из-за того только, что большой свес спереди; интерьер салона темный, очень нравиться панель приборов, верхняя часть панели твердая на ощупь и покрашенна темно серым цветом, именно покрашенна (смотрел у всех Поников так), нижняя часть панели черная и немного помягче пластик, ткань на сиденьях маркая, остаются следы даже от воды, на передних дверях пластик с тканевыми вставками, на задних дверях полностью пластиковые, но приятные на ощупь. По подвеске-ходовой особых замечаний нет, идет по дороге ровно, уверенно держит дорогу, немного жесткая, но это больше всего из-за низкого профиля резины 205/55 R-16. Планирую перейти на резину повыше, так как родной размер как-то куцо смотриться на машине. Имеется очень удобная оппция АВТОСВЕТ, я уже забыл как свет то и включаеться))). Двигатель как я уже говорил доработан, машину тащит хорошо, но свыше 120 км/ч динамика становиться похуже, но это и не болид Формулы-1. Разгонял до 176, потом сработал ограничитель. Автомат переключаеться плавно с небольшой задержкой между 3 и 4 скоростью. Ниже -30*С в машине на очень тепло, "японцы" теплее будут, но не холодно. Прогреваеться долго и машина, и двигатель. Специфика данного авто, то что у него до -12*С при обдуве на "стекло-ноги" или "стекло" включается кондиционер для подсушки воздуха, а вместе с ним и вентилятор охлаждения радиатора. Не очень удобно, но проблема решаема за 10 минут, если интересует расскажу. Если кому интересно подробный отчет по эксплуатации заходите по ссылке, читайте бортовой журнал- http://www.drive2.ru/cars/pontiac/vibe/vibe_1st_generation/bigmax/. Запчасти практически все от Тойоты. По расходу топлива: лето- 8л.(трасса), 10-11л.(город) это все с кондеем, без него не езжу; зимой-9л.(трасса), 11-16л. (город) в зависимости от прогревов и пробках на дороге. Подводя итог скажу ОТЛИЧНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ АВТО.