Приветствую всех. Это мой первый отзыв здесь, но постараюсь быть максимально объективным. Текста будет мильон. Фотки только 2, позже будут остальные.
Глава 1. Предыстория. До поездок на вайбе у нас в семье было 2 машины. Обе - ГАЗ-3110. Давно задумывались над сменой автомобиля, но пока не решались ничего делать.
Дело было глубоким вечером. Я возвращался домой, а у отца уже сидел один наш знакомый (перегонщик) и вертел в руках брелок с ключом от вайба. Сам вайб стоял возле дома, перед гаражными воротами (на волге сразу не заедешь, надо вайба двигать) Несколько подвыпив друг кинул ключи на стол и молвил: "Забирай, не пожалеешь". Да простят меня знатоки машин, но мне показалось, что вайб - вовсе не вайб, а кашкай. Что вайбов, что кашкаев в 2007 году в Брянске-то было 1-2. Вайбов, даже, вовсе 1 и пригонял тот первый - тоже наш друг. Город маленький, Земля - круглая.
Забираем, замётано. Я уже думаю, круто. Кашкай. В тот же вечер я помчал нашего друга перегонщика по трассе на расстояние 30 (40) км в сторону его места проживания. Все радовало. Красная подсветка, с белым, отзывчивый газ, замечательные тормоза (без АБС), электростеклоподъемники и как мне показалось - отсутствие шума (только показалось). Ехал то я после Волги, а кроме Волги ездить мне доводилось разве, что на 2106 и иже с ним. Отвез друга, дорога назад. Балуюсь с кик-дауном, заставляю левую ногу не трогать педаль тормоза и искать сцепление, нажмимаю-отпускаю кнопочку овердрайва. Автомат, даааа. Магнитола на дисках и нешутошный родной звук радовали (радовали по отношению с ГАЗ-3110).
"Прокатимся по городу?", - спрашиваю у своей спутницы.
"А давай!".
Выезжаю в город с чувством радости и огоньками в глазах, забывая напрочь про то, что в бардачке только транзиты, права забыл в Волге, а документы не на моё имя. Все обошлось, гаишников нет. Возвращаюсь домой. До завтра, кашкай.
Глава 2. Муки сомнений.
Открываю ворота гаража в надежде увидеть Кашкай, а там на крышке багажника на пластмассе выдавлено Pontiac и приклеен внизу шильдик Вайб. Мне несколько поплохело. Что еще за зверь такой. Понтиак.
Приезжаем к отцу на работу. Уже всем сообщили, что покупать вайба будем. Вышли четверо. Смотрят. Двое говорят - бери, двое - не бери. Классно. Курим интернет. Читаем отзывы. Сомнения отпадают. Тойота есть тойота.
Рассматриваю вайба полностью (утро же, вечером некогда было).
Глава 3. Обстакановка.
Интерьер:
1) Сидения - американские - протертые, растянутые чехлы. Но в салоне чисто.
2) Пепельниц - нет (значит не курили или курили в окно), вместо них - пластмассовые псведо-пепельницы с наклейками "No smoking".
3) Все работает, кроме лампочки подсветки направления обдува воздуха. Ну ладно, мелочи жизни. Расстроила криворукость установщиков сигнализации и стеклоподъемников. Поставили подъемника только 2, да и, сволочи, крышку поломали, где кнопочки
находятся.
4) Штатная магнитола с усилком давала звук в стопятьдесят раз лучший чем в Волге, но не ловились, собака, четные частоты. 101.1, вперед - 101.3, назад - 101.1 - похрену мороз. Ну ладно. Буду диски слушать.
5) Сидишь в вайбе после Волги уверенно и прочно. На поворотах особо не выкидывает, да и не гоняю по городу. Все под рукой. Обзору мешают изредка стойки, но быстро привыкаешь и выглядываешь заранее. Регулировка сидений есть, туда-сюда, вверх-вниз, руль только в 1 плоскости - вверх, вниз.
При моем росте в 192 - сидеть удобно, и сзади пассажиры чуть меньшего роста сядут без проблем. Переднее пассажирское сидение - чудо. Складывается как столик вперед. Там видимо американцы резали свои гамбургеры, поэтому столик поцарапан и край отогнут. Борьба была, видать, за хавчик. Обивка чистая, все родное.
6) Шумоизоляция. Отсутствует как класс. Нет её. Вообще.
Экстерьер.
1) Внешний вид влюбил сразу. Агрессивно настроенная морда, красивый бампер.
2) Зад, конечно, не очень, у брата-матрикса по-интересней.
3) Пороги, мать их. Одели светлые брюки - вылез из машины - беги переодевайся. Надо приловчиться. Месяца через 3 опыт приходит.
4) Двери. Хреновый ограничитель. Открыл на склоне - потерял дверь. Дверь средней тяжести, закрывается хорошо.
5) 16 колеса, высокий просвет - вот где счастье. Колеса достались на штатных дисках с родными колпаками. Резина была убитая, говёная. Под замену завтра же. Ездить на этих же дисках и продолжаю. Все устраивает. А тюнинг - пока не для меня.
Глава 4. Эксплуатация.
1) По началу - бензина кушала немного, порядка литров 9,5. Вот не поверите, расчеты из мили/км - сложно производить. По городу было где-то так. По трассе - расход очень радовал. Редко повышался больше 8 литров. При объеме бака в 55 - запаса хватает. Сразу поменяли масло в ДВС и КПП.
2) Масло - 5W30 только Mobil 1. Кушает минимально, можно сказать - только нюхает.
3) Подвеска. Вот тут ощутил яйцетряску после Волги. Жесткая. По нашим дорогам - очень ощутимо. После непродолжительной эксплуатации - появились сверчки из-за тряски. Везде. Сзади, спереди, сбоку. Полка в багажнике, под которой запаска (докатка) находится - просто бесит. Хоть пеной монтажной залей - все равно скрипеть будет. Сверчки на стыках приборки убираются легко - силиконовый спрей подливай только. А летом, практически пропадают. Зато зимой - прямо брачный период. Музыка громче - сверчки пропадают. По крайней мере перекричать Papa Roach не могут.
Стойки тойотовские по надежности - просто супер. За 140 тысяч миль поменяли только задние (одна потекла, вторую сходу заменили, чтобы разницы не было). Косточки и рулевые тяги - расходники. Тысяч на 50 км хватает. Заменили их через тысячи полторы км по Брянским дорогам. Меняли за 2 года - 2 раза. Звук непередаваемый, когда косточкам или рулевым тягам наступает кранты. Как будто все отваливается.
4) Тормоза. Колодки запарили скрипеть. АБС нет. Хватает тысяч на 10.
5) Двигатель. Очень резв. С места несколько туповат, но после 3,5 оборотов под зад дают бутсом. Запаса на обгонах хватает.
Со светофора всегда люблю притопить:
- Надо мной поржали: Субару Трибека, Тойота Камри, Ауди А6 4.2 кваттро, Субару Легаси, и эРЫкс 330 лексус, какая-то чересчур закрученная 21083.
- Я поржал: фокус 2, лансер 9, все вазы, газы. С маздой 3 шли ровно. До сих пор бесит.
Расходные материалы:
Пришло время менять форсунки. !!!8,5!!! кусков за штуку. Мать честная. Давай лучше прочистим, Сань. Давай. Прочистили. Счастье-то какое: расход 11, заводится со второго раза. Тьфу на вас. Оказывается нельзя керамические чистить. Заказываем зч новые. Колпачки чтоль какие. Х.з. в общем. Пока в ожидании.
Осень порадовала. По фары в луже - пофигу.
Зима порадовала. Привод хоть и передний - но прет как следует. Даже иногда складывается ощущение, что пузом по снегу - но все равно ползет. Единственное - стал поперек ледяной колеи - зови толкать кого-нить. В раскачку на АКПП никак, к сожалению.
Итог:
1) Двигатель - без нареканий. Только масло меняй и свечи.
2) Замена антифриза и жидкости ГУРа согласно километражу.
3) Замена 2 стоек за > 100К миль.
4) 2 раза заменены косточки, 1 раз рулевые тяги.
5) Замена лобовухи (камушек). Родное, кстати, больше 12Кру стоит. Поставили какое-то за 4500. По виду - такое же.
6) Замена ремушков генератора.
*7) Ожидается замена зч форсунок.
Все хорошо. Зч ждать надо долго, а Экзист цены ломит, сволочь. Либо неоригинал, либо дорогой оригинал и долго. Всё тойотовское, в т.ч. и надежность. Вайб у нас - рабочая машина. 5 мешков цемента и лыжи перевезти не обломно. Она себя окупила полностью, оправдала все надежды и ни разу не подвела. Но покупать надо аккуратно. Мало ли, что вам из Америки подсунут. Лотерея. Но нам повезло.
Еще раз, для читающих, объясню - что все восторженые возгласы по поводу вайба - в сравнении с ГАЗ-3110. С лексусом LS460 за 5,5 лямов - не сравнивайте, пожалуйста.
Спасибо за внимание, простите, что много текста.