Приветствую всех.
Может кому будет интересен отзыв о довольно крупной серии вэн, выпускавшихся чуть ли не 15 лет (с некоторыми вариациями). В т.ч. с полным приводом. Наиболее известен как Шевроле - Вентура/Апплэндер.
Т.к. машины шли с 3,4-3,9 литровыми моторами в РФ они почти не известны из-за некоторых таможненных особенностей.
Начну по порядку. С истории. Была тойота королла хэтчбэк - матрикс. Но хотелось что-нибудь повыше и помягче.
Съездил с друзьями в америку на их Понтиак Монтане, 400 км туда-обратно. Понравилось. Места конечно меньше, чем в Сиенне, но 7 человек влезло. А тут по случаю купил такой же вэн Montana SV6 3.5 литра 200 л.с., со всеми налогами и необходимым ремонтом обошелся 3,5 тысячи канадского пластика и страховка 90 баксов в месяц (КАСКО + ОСАГО с лимитом в миллион долларов и 200 долларов франшизы). В итоге решил продать тойоту и перезимовать на вэне.
Первые впечатления:
1. Сижу высоко, еду мягко, подвеска ловит все мелочи дорожного рельефа. Рулевое спокойное, не напрягает. Внутри тишина. Вэн - машина семейная, обычно мамамобиль, водят его спокойно, соответственно состояние обычно хорошее, если не из Торонто с его пробками и солью зимой.
2. Страховка дешовая, пробег хоть и большой - 220 тыс., но состояние хорошее, нет даже намека на ржавчину или неисправности механики. Подвеску сделал, 120 запчасти (рулевой наконечник, стойка стабилизатора и 2 сайлент-блока нижних рычагов) и 60 работа, 70 развал-схождение и 60 техомотр. Теперь можно ездить.
3. Водителю места с избытком, но те же 5100 мм длинны кажутся меньше, чем на Сиенне, внутри на 10 см уже, но пластик тихий несмотря на 220 тыс. пробега...
4. На машине есть фаркоп, можно буксировать прицеп до 1600 кг. Попробовал. Полезная опция если что перевезти.
5. Расход топлива.
- город 14-15 литров, если спокойно (если уж совсем тошнить то и 13 можно получить).
- На трассе, на круизе 60 км/ч - 6,5 на сотню 80 км/ч - 7 литров, 100 км/ч - 9.5 литров, 130 км/ч - 12.5 литров (на американском хайвэе). Лоб сказывается. В общем - время - деньги, на бензин.
6. Двигатель - нижневальная чугунина с 2-мя клапанами на цилиндр. Ресурс - 400-500 тыс., но столько не ходят, 15-ти летняя машина без ТО стоит половину минимальной зарплаты. А если подгнила или если поломки - отдадут и за 200-300 долларов. Замена заднего ряда свечек - 3 часа работы, надо снимать крепление движка и наклонять его, в общем 6 иридиевых свечек NGK - 35 долларов, а работа по их замене 120-150 как договоришься...
7. 200 л.с. на 2 тонны не впечатляет, но уверенно тянет с 1200 оборотов, но автомат старается держать менее 1400. Больше 2500 не кручу, стараюсь держать до 2000. Гоняться смысла нет, результат заранее известен, почти любой пикап тебя все равно тебя сделает - у них мотор 5-6 литров и 6-7 секунд до сотни.