Добрый день.
Хочу поделиться опытом эксплуатации Пежо 406. На данный момент автомобиль продан, сейчас в пользовании Субару Легаси В4 2003 г.в.
Данный автомобиль был куплен в сентябре 2007 года по объявлению. По данным владельца, авто был привезен из Москвы где собственно основную часть жизни и эксплуатировался. По ПТС я являлся 3 владельцем, якобы все предыдущие были родственники последнего владельца... Автомобиль покупался в автосалоне Арманд, соответственно был полностью адаптирован к нашим суровым условиям. Из отличительных черт: 1. Усиленная подвеска, (ни разу не пробивал ни на одной яме); 2. Измененная программа управления двигателем (в любой трескучий мороз заводилась с 1-го раза); 3. Защита картера двигателя; 4. Глубокие коврики в салоне; 5. Мощная печка; 6. Подогрев сидений.
На момент осмотра автомобиля пробег составлял 97000 км, собственно что и подтвердилось потом в сервисной книжке. Из нареканий был приличный гул в районе левого переднего колеса, ступичного подшипника. Самому прокатиться за рулем не дали, поэтому выявлял все недочеты только своим опытом. Также сразу обратил внимание на черное масло в двигателе, восстановленный бампер (довольно хорошо) ну и вобщем-то не большое количество царапин на кузове. Данные недочеты помогли немного сбить цену, хотя хозяин в силу своих амбиций ни в какую не хотел торговаться и между прочим все общение проходило исключительно по телефону, в силу его занятости. Ну да ладно, в Сентябре 2007 года окончательная цифра в 340000 рублей устроила нас обоих и в придачу хозяин отдал зимнюю потрепанную резину Gislaved на дисках.
Итак что я приобрел за эти деньги:
1) Красивый элегантный кузов, разработанный Пининфариной, не устареет даже через 10 лет;
2) Тяговитый довольно шустрый двигатель новой серии EW10J4, 135 л.с., коробка - адаптивный автомат с заложенной 21 программой для разных условий эксплуатации, передний привод;
3) Полнейшая комплектация, кроме люка в крыше и ченджера на 6 дисков, отличный комфорт и уют;
4) Новая летняя резина Пирелли на литых фирменных дисках.
5) Чистый не потертый и не прожженный салон.
После передачи денег и ключей (машину пришлось брать по доверенности), долго не мог приноровиться к левому рулю, после предыдущей низенькой Corona Exiv (отзыв на этом сайте). Сразу заменил масло в двигателе (рекомендуемое Esso 5w40) и заказал ступичный подшипник (Дубликат 800 рублей). Автомобиль брался чтобы на нем ездить поэтому и расчитывал сразу на долгую эксплуатацию, но что-то не срослось...
За весь небольшой период эксплуатации проявила себя не надежностью только коробка. И так по порядку.
Опишу основные моменты которые негативно отразились на эксплуатации:
1)Довольно прожорливый двигатель как бензин любит так и масло подъедает в городе зимой по бортовому компьютеру доходило до 22 л/100 км(ну это как будто мгновенный расход при разгоне), но не меньше 13 литров по моим субъективным расчетам, так же масло приходилось подливать где-то грамм 100 на 1000 км. Вроде пробег не большой а выгорает довольно сильно, к концу эксплуатации заметил стружку на щупе и перекрестился, благо покупатель уже задаток отдал...
2) Масляный щуп двигателя, (он собственно единственный щуп, на коробке нет), при длительной езде начинает вылезать из направляющей, открывая доступ воде и грязи в систему смазки, поэтому чаще приходится открывать капот. Не доработка проектировщиков.
3) Шумный двигатель, на разгоне не ревет а гудит, это напрягает, хотя в целом шумоизоляция на высоте.
4) На на 105000 пробега порвало гофру выпуска, до этого был небольшой свист, который перерос в грохот. С порванной гофрой которая в конец просто сгорела я еще умудрился поездить неделю, пугая всех и вся. В итоге заменил гофру, хочу сказать обошлись малой кровью поставил подобную от Тойоты Калдины 98 года, подошла идеально. В каталоге идет полностью труба с резонатором и катализатором и соответственно с гофрой, цена 1500 долл.
5) Замена подшипника ступицы оказалась довольно проблематичной, ковырялись мастера 6 часов, т.к. подшипник просто прикипел к ступице и съемники просто ломались, в итоге руская кувалда решила исход.
6) На 106000 км началось самое интересное. Начала помирать коробка... Обычным вечером возвращался с работы, за бортом -10, машина прогрета. Начинаю трогаться смотрю только обороты скачут а машина стоит, я еще раз газу... и сильный удар будто кто-то в зад въехал и машина поехала, очень расстроился..... Дальше больше такая-же свистопляска началась при переключении с 1-й на 2-ю, а при трогании так вообще глохла, короче копец... Начитался в и-нете информации якобы у них больное место соленоиды которых там аж 10 штук, сделанных из пластмассы, которые изнашиваются и меняются только в сборе... Не пускал дурные мысли, поехал в пежо-сервис на диагностику, где поставили вердикт замена датчика скорости, остальное все в норме. Заказал там-же 1200 руб., а за одно и масло прикупил 4 литра. Масло надо сказать специальное Esso LT 1770, по 850 руб. за литр. В итоге после смены всего этого результата не было ни какого... Так-же хочу отметить, когда менял масло сам, обратил внимание что коробка выпуска 2004 года, т.е ее уже до меня меняли, вот и делайте выводы. Предложили замену коробки в УралФрансАвто за 84000 руб., после чего собственно и решил, что не будет у нас любви с данным аппаратом.
7) Очень низкий передний бампер. Любой даже не большой бордюр уже шаркает, и бампер по низу весь в сколах и царапинах.
8) плохая обзорность как вперед так и назад. Широкие стойки лобового стекла не дают 100% контролировать ситуацию на дороге, особенно в дождливую, грязную погоду, когда дворники не очищают довольно большую область около этой стойки. Задним ходом ехать вообще не возможно, корма как будто задрана, с сзади видно только небо. Хотел ставить парктроник, не успел. Не понятная функция автовключения дворников, алгоритм вообще не понятен, моросит дождь, дворники машут что есть силы, сильный дождь они работают с интервалом, короче бред.
9) на 110000 км совсем перестал работать задний левый стеклоподъемник, нет он работал, но только на опускание, поднимал его сам руками...
10) Проблемы с электрикой, проявлялись последнее время все чаще и чаще. Спидометр на ходу мог просто отключиться, даже после смены датчика скорости, часто сгорали лампы габаритов и стоп-сигналов, сама собой загорается вся индикация на панели и продолжает гореть минуту а то и две и все опять нормально.
11) Очень проблематично нажать клаксон на руле. Надо бить по нему кулаком, чтобы чуть чуть бибикнуть, как-бы подушка не стрельнула...
12) на 112000 км. Начала гореть лампа АБС на панели. Иногда гасла. АБС соответственно не работала. Датчик по каталагу идет БОШ стоит 3000 руб., жаба задшила вкладывать деньги, решил сам ремонтировать, проще простого нашел обрыв, скрутил, замотал изолентой вроде заработал, но не недолго, через месяц та-же ерунда, но машина была уже почти продана...
13) ЛКП на кузове очень не устойчиво даже к обычной мойке, остаются небольшие царапины. Не говорю уже о камнях из под колес встречных машин, краска отлетает кусками.
14) Не удобно открывать багажник нажимая кнопку, которая всегда грязная.
15) Очень примелькавшийся дизайн, довольно много ездит подобных машин, особенно много их продается, и продать выгодно данный экземпляр не получится, цена сейчас упала по сравнению с тем годом когда продал на 20%, в отличии от Тойоты Ексив.
Ну и конечно хочу описать что понравилось:
1) Отличная шумоизоляция, возможно услышишь только работу двигателя на оборотах более 3000. Это огромный плюс машине. Где то читал что по шумоизоляции Пежо 406 считается одной из лидеров среди одноклассников.
2) Очень комфортный и продуманный салон. Мягкие кожанные кресла как будто окутывают тело. Удобно сидеть и на задних сиденьях, сам за собой (мой рост 185 см) сажусь спокойно, дополняет вместимости углубления на спинках передних сидений, чтобы ноги задних пассажиров не упирались. + ко всему сзади имеются 3 полноценных подголовника которые регулируются по высоте, а не как в японках подпирают затылок. Водительское сиденье реглируется как по наклону так и по высоте, причем плавно при помощи рычага. Руль регулируется как по наклону так и по вылету, довольно большой диапазон. На заднем стекле иеется поднимающаяся шторка, чтобы головы не напекло. Пластик мягок на ощупь, даже на дверях, зазоры ровные. Сиденья с кожаной обивкой довольно в приличном состоянии несмотря на свой возраст.
3) Двигатель. Серия 16 клапанных двигателей EW10 начали выпускать с 2000 года, ставили как на Пежо так и на Ситроен. Данные двигатели ставятся и сейчас на пежо 407 и еще на какие то модели. Довольно не прихотливый двигатель с Ремнем ГРМ, и гидрокомпенсаторами клапанов. Масло любит хорошее, но к бензину не прихотлив. 92 переваривает без всяких проблем. Расход масла окола 100 г. на 1000 км. Все таки адаптирован к Российским условиям. Тянет с самых низов, мощность по паспорту 135 л.с. на пике довольно резвый. Эх если бы была механика.... Обслуживать можно самому, все просто и доступно.
4) Прекрассная управляемость на любых скоростях, благодоря задней подвеске. Многорычажная система с подруливающими рычагами - это вещь. За весь период не было и намека на усталость подвески, очень крепкая и сбитая, даже в сервисной книжке не разу не было замен ни одной резинки, все в норме. Это визитная карточка Пежо. В сочетании с хорошей шумкой в длительной дороге очень расслабляет, скорость за 140 совсем не чувствуется, в отличии от Тойоты Ексив.
5) Очень вместительный багажник. Правда высоко от земли порог погрузки, из-за высоких пружин. Можно откинуть задние сиденья в соотношении 60:40 прямо из багажника с помощью двух рычагов. Под полом багажника полноразмерная запаска и набор фирменных ключей с домкратом, все стандартно.
6) Система EBD совмещенная с АБС, хороший помощник. При нажатии педали тормоза, сама определяет как резко и с какой силой нажата педаль, соответственно плавно или активно начинает тормозить, причем не клюет носом, а приседает всем корпусом. Педаль очень информативна при этом. АБС работает не слышно, даже рывков на педали не ощутить. Сдесь инжинеры постарались на славу, если-бы не электрика, которая периодически глючит.
7) Отличная климатическая установка, в мороз теплый воздух идет уже с первых минут запуска. В жаркую погоду в салоне приятная прохлада. Довольно удобное и логичное управление с информационным дисплеем.
8) Не плохая аудиосистема Clarion с 6-ю динамиками обеспечивает хороший вук, правда читает только CD, но для меня это не минус, в основном слушаю радио. Управление вынесено на подрулевой рычажок, довольно удобно. Для любителей качественной музыки возникнут проблемы с установкой головного устройства, т.к. панель цельная, придется переделывать.
9) Пассивная и активная безопасность на достаточно высоком уровне. Из основного это преднатяжители всех ремней, и 4 подушки безопасности.
10) Редко вызывает интерес у ГАИ шников, по сравнению с Ексивом.
11) Прочный и надежный кузов. При вывешивании одного из колес все двери легко открываются и закрываются. В местах скола не наблюдалось намека на корозию, все элементы обработаны цинком, и при должном уходе прожевут не один десяток лет.
12) Хорошее наружное освещение (в моем случае с противотуманками), ближний свет дает пучек вперед метра на 2-2,5, перед бампером темно, противотуманные фары дополняют этот недочет и дополнительно освещают по сторонам, дальним светом можно не пользоваться. Дополнительно имеется регулировка наклона фар и омыватели, последнее абсолютно бесполезная вещь. Пластик на фарах не мутнеет со временем, стеклянные противотуманки не трескаются при наезде в лужу.
13) Бортовой компьютер с показаниями расхода топлива, километрожа, остатка бензина в баке (немного привирает правда), температурой за бортом и работой аудиосистемы. Также все управляется с помощью рычажка под рулем.
14) Фирменная система безопасности с иммобилайзером, центральным замком в т.ч. и на багажник.
15) Простое обслуживание, не требующего специального оборудования, кроме сложных работ, все доступно и под рукой. В сервис Пежо ездил 2 раза: один на диагностику двигателя, другой на развал-схождение. Вообще надо заметить Сервис Пежо это иначе как колхоз не назовешь, абсолютно не ценят клиентов,их время и главное деньги, дерут три шкуры. Это огромный минус диллерам.
Вот примерно такие особенности которые удалось вспомнить за период эксплуатации. За все время эксплуатации напрягала только коробка, в остальном все ОК.
Машина была продана в Мае 2008 года с пробегом 118000 км., за 350000 рублей. О недостатках ничего не утаивал, говорил как есть, покупателя это не волновало.
В заключении хочу сказать что машину я бы такую купил но только новую и поездил бы на ней года 2. Данный экземпляр мне конечно достался уже подуставшим, у предыдущих хозяев она была 2-й или 3-й машиной и ездили ее не жалея. Поломки конечно случаются на любой машине но я не привык после покупки автомобиля его сразу ремонтировать, что и натолкнуло на расстование.
После продажи долго не думал что купить, к Легаси B4 присматривался давно, только вариантов подходящих не было. И волею судеб на следующий день после продажи, отдал задаток за черного красавца. Ну об этом в следующий раз.