Решил и я написать отчетик, т.к. подошло время расставания с Пыжиком…
Пежо-4007 был приобретен в сентябре 2009 года. 2,4 литра, 170 л.с., вариатор. Комплектация Премиум-пак, т.е. есть все, кроме навигации. Кожаный салон (перфорация), литье на 18 дюймов, 7 мест, металлик «черный перламутр», ксенон, автосвет, подогрев сидений и т.д. Производство Японии. Стоимость его на тот момент была 1 300 тыс. руб. Периодически я на него посматривал, привлекал внешний вид, но…Но в один прекрасный момент, по какой-то акции цену на него снизили до 1019 тыс.руб. Семейный совет в стиле «мы посовещались и я решил». Решено – берем!
30% предоплаты, 5 дней ожидания…В подарок получил набор автомобилиста: трос, аптечку, рукавички и огнетушитель.
Скажу сразу: ранее я на автомате, тем паче вариаторе не ездил. Был ярым приверженцем механики. Процесс привыкания шел пару недель. Ну, трудно за тридцать лет отработанные до автоматизма рефлексы подавлять. Первые 500 км от дилера до дома левую ногу держал правой рукой…
Через сутки после покупки поездка в город за 400 км. Пля! Я никогда не видел таких хреновых стекол. Оооочень маленький камешек сделал хороший, в смысле большой, скол на стекле. На следующие сутки пошла большая трещина от скола. Неприятности на этом не закончились. При погрузке фанерной коробки в багажник, она оставила следы на пластике сложенного третьего ряда сидений. Дома обнаружил скол краски на капоте. Скол до металла, думал грунтовки там вообще нет. То, что она есть - убедился на дальнейших сколах, хотя откровенно больших нет, но множество мелких красоты не добавляют. Как потом вычитал в тырнете, японцы отказались от применения свинца в красках, поэтому она становится менее крепкой.
Полноценную эксплуатацию начал после пробега 2000 км. Порадовал адаптивный вариатор. Едешь не спеша – машину разгоняет так же не спеша, не добавляя оборотов. Пару раз резко нажал на акселератор – стартовать начинает резко. Мощности и динамики хватает на быстрые и короткие обгоны, что не маловажно при движении в плотном потоке на трассе. Управляемость: при резком старте на обгоне с незначительным поворотом руля влево – стремиться прыгнуть влево еще сильнее. К этому быстро привык. После Пежо-307 показался очень валким, потом к этому так же привык или смирился…Крены есть, но не такие уж значительные, с подушек не сползаю. Кстати о сиденьях. При росте 185 и весе 100 кг, подушка сиденья коротковата, у европейцев в этом плане лучше. Электрика сиденья позволяет подобрать любое удобное положение, как по высоте, так и по наклону. При самом высоком положении сиденья между макушкой и потолком еще сантиметров 7 есть. Жаль, нет вылета руля. Поэтому для меня иногда остаются перекрыты лампочки указателей поворота на щитке, а при их бесшумной работе можно долго ехать и моргать поворотником, т.к. самовыключения при плавных поворотах руля (особенно при неторопливых обгонах) не происходит. Все крутилки-включалки удобны. Музыка для меня в норме (я не меломан и не тинэйджер). Круиз работает отлично.
Задние сиденья не удобны для дальней дороги (не забывать про рост), хотя супруга довольно спокойно переносит дальнюю дорогу. Третий ряд очень тесен, только для маленьких и худеньких.
Багажник довольно вместителен. Входит лодка ПВХ с мотором и всеми прибамбасами для рыбалки на пару суток. Удобно, что открывается нижний борт багажника – можно и вещи тяжелые удобно загружать и импровизированный столик устроить.
Радует ксенон. Отлично освещает не только дорогу, но и обочину, не слепя встречных.
Расход топлива реальный отличается от показываемого БК. Первое время заливал под пробку и засекал километраж. Меньше процентов на 7. В зависимости от стиля езды на трассе можно легко уложится в 9 литров на сотню. При езде на круизе расход еще меньше. По европейским трассам при ограничении 130 км/час, выставлял на круизе 127 – расход около 7,5 литров.
На 80-й тысяче завыл задний подшипник – заменил. На 92-й тысяче начала подстукивать задняя стойка. У дилера озвучили цену на «оригинал» что-то около 25 тысяч вкруговую. Купил «Каябу» за 9 с копейками. При замене оказалось, что и с завода стоит «Каяба». Вот тебе и «оригинал»! За замену стекла запросили около 30 тысяч. Купил китайское за 3 тысячи – езжу до сих пор. Вылетевший из под Камаза кусок рессоры пробил пластиковый порог. Цена у дилера – 24 тыс.!!! Купил с разбитой машины за трешку.
При пробеге около 140 тысяч на ТО у дилера был вынесен вердикт: стук в рулевой рейке, необходима замена. Рейка только в сборе. Цена опять около 40 тысяч.
Так как сам никакого стука пока не ощущал, руление не ухудшилось – ничего не стал менять. Тысяч через 5 стук начал проявляться, но в это время мы были в Европе и решил не заморачиваться, а разобраться по приезду домой. Дома поддомкратил машину, покачал колесо – люфт в шаровой (пробежал к этому времени около 160 тыс.км). Шаровые у дилера только в сборе с рычагом около 10 тысяч. Купил парочку шаровых от Мицубиси Лансер за 500 рублей за штуку, перепрессовал.
Передние колодки заменил на 60 тысяче. Второй раз поменял на 140 тысячах вместе с дисками в Польше. Задние колодки тоже надо скоро менять.
До 100 тысяч ТО проходил у дилера через 10 тысяч (рекомендации для машин до 2010 года выпуска). После окончания гарантии обслуживался у хорошего мастера на другом СТО. Но ТО стал делать через 15 тысяч, как для машин 2010 года выпуска. Масла лил рекомендованные дилером.
Сейчас пробег 175 тысяч. Появился опять небольшой стук со стороны левой задней стойки, надо поменять.
Общее впечатление от машины очень хорошее. Просторная, удобная, неприхотливая. По раскисшей от дождя дороги, по снегу идет очень хорошо, но лучше отключать ESP. Н а скользкой трассе отключать не рекомендую. Вобщем, машина хороша как для города, так и для трассы, да и на не тяжелом бездорожье не подведет.
Как уже писал - пришло время расставаться с Пыжиком, но не насовсем - отдаю сыну.