Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Сотка и чуток ещё

Peugeot 4007 2011

, Москва
Пробег: 111 222 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация

Сотка.

Относительно недавно, ещё прошлой осенью, произошло одно неприметное статистическое событие, связанное с преодолением нашим 4-007-м первой сотни тысяч вёрст по просторам Отечества и ближайшего славянского зарубежья. Одометр, наконец-то, заменил на табло самый левый нолик единичкой, и теперь числа километража считываются «правильно». Ну а на прошлой неделе на дисплее бортового самописца промелькнули другие цифры, а точнее – всего одна циферка, и та – 1. Зато пройденный километраж получился ещё симметричнее и «правильнее» — 111111. Нет, это не двоичное число, ибо тогда получалось бы, что проехали мы всего 63 обычных десятичных километра. Хотя, если всё же попробовать представить эти шесть единиц в двоичном машинном счислении, то результат получится даже длиннее, чем в «попугаях» — 11011001000000111. Да и в римской записи тоже красиво выходит — CXI CXI.

В принципе, на этом можно закругляться, ибо более ничÓго особлӤвого и примечательного с машиной не произошло. Дальнейшее изложение будет больше похоже на псевдо философическую маниловщину с небольшими техническими вставками. То есть – скукотища и нуднятина, поэтому не желающих читать записки сумасшедшего прошу сразу ставить отличную оценку и прочие лайки в корреспондирующих соцсетях.

Итак, оставим на время элементарную математику и вернёмся к нашим… французским уравнениям движения японских львов, выпущенных на волю в Калуге. Три с половиной года совместной жизни – не слишком много по меркам отношений между людьми (обычно), да и с точки зрения одного из героев к/ф про не верящую слезам Москву – тоже маловато будет (машина, при правильном за ней уходе, сто лет служить может). На мой взгляд, интернациональный 4–007-й — весьма удачная японская тележка с небольшим налётом французского дизайнерского шарма. Если данный объект рассматривать субъективно с разных материалистических точек зрения, то найдётся немало как достоинств, так и недостатков. Не только по внешнему виду, внутреннему убранству и техническим решениям. На профильном авто форуме даже выделены отдельные ветки по данным тематикам – «что мне нравится в …» и «что не нравится в…». В обеих частях хватает информации к размышлению, даже краткий пересказ занял бы несколько машинописных листов мелким почерком.

Мне бы не хотелось подробно останавливаться на перечислениях и комментариях отмеченных там удобств и несовместимых с нормальной жизнью дисфункций, отмечу только, что всё это – истинная правда, только правда и ничего. Поэтому постараюсь предельно просто и относительно коротко изложить своё личное мнение по предмету обсуждения.

Если верить русскому переводу и картинкам из «мурзилки» по использованию данного ТС, то условия эксплуатации за истёкший период у нас получились в основном «тяжёлые». Территориально примерное географическое позиционирование пройденных вёрст распределяется так (с погрешностью до бесконечно малых N-го порядка). «Новая и старая» Москва – 51%, остальная территория планеты – 49%, и прочее гиперпространство – ещё 48% (если пользоваться новой избиркомовской методикой процентного исчисления). ВременнÓе распределение несколько более скучно – около 90% часов и минут (и даже секунд) мы катаемся по границе и внутри МК-АДа (извините – сектора раздумий).

Хотя, некоторые пройденные, точнее – преодолённые, «дорÓги» могут оказаться слишком дÓроги, если передвигаться по ним на обычных легковушках с соответствующим клиренсом.

Используемые в вышеуказанных путешествиях направления примерно делятся в пропорции 20/30/50 – грейдер-грунтовки/типа «асфальт»/асфальт. Качество последнего не всегда европейское и даже не китайское. Настоящего ВНЕ- и БЕЗ-дорожья 4-007 почти не тестировал. Так, всего пара-тройка километров может и наберётся из общего пробега, преодолённых по «целине», пляжам, лесному непримятому мху и сугробам. Остальные маршруты и векторы перемещений по большей части подходят под определение «путей сообщения», по крайней мере, даже на бумажных картах они почти все обозначены. Правда, некоторые действуют только зимой. Короче говоря, буксовать и вывешиваться диагонально почти не приходилось, ибо обычно голова включалась в процесс несколько ранее, чем электро-магнитная муфта (то есть мы не лезли туда, куда не стоило лезть на машине класса УПП).

Крутилка выбора режима трансмиссии в 99,99% ситуаций стойко держится в режиме 4WD, когда авто мозги сами решают куда, чего, сколько и зачем распределять. В самом начале периода владения, пока ещё было относительно тепло, немного тестировал на сухих трассах и в населённых пунктах режим 2WD чисто с целью проверки якобы экономии. Так и не заметил уменьшения расхода содержимого кошелька, поэтому повернул бублик на середину и практически забыл про него. Очень редко в особо напряжённых местах включал LOCK, скорее – для собственного успокоения во время психической атаки вседорожья, ибо, вполне возможно, проехал бы спокойно и в авто режиме.

Конечно, эта машина – далеко не на все случаи жизни. Ей нечего делать на поле боя, на тракторной целине, в арктических экспедициях, на гоночных трассах, в гаражах Газпрома и т.д. Для людей-Q такие колесницы также не являются пределом мечтаний. Однако, некоторому количеству обычных жителей нашей планеты, не шибко пока ещё разбогатевших на прошлой ваучерной приватизации и не имеющих родственников за границей (стен Кремля и некоторых других нано зданий), данный класс колёсных фургонов весьма полезен именно на каждый день в любую погоду на практикуемых ими географических направлениях, которые кое-где у нас можно назвать дорогами. Идеалы и золотые сечения в этой жизни, конечно, существуют, но иметь собственный парк узкоспециализированных повозок не все могут себе позволить, ведь даже у ФСО и Прохорова размер гаража лимитирован. ))

Как мне кажется, компромиссный вариант универсала повышенной проходимости в лице вышеуказанного автомобиля вполне способен выполнить большинство поставленных перед ним задач. Обычным владельцем и в разумных пределах. Конечно, истинный гонщик скажет – «оно не йедит», и будет прав – не формульный болид. Настоящий джиппер усмехнётся – «где тут внедорожник с блокировками», тоже прав – по раскисшим буеракам через сугроб да в рожь на других танках катаются. Преуспевающий (как до революции называли у нас бизнесменов?) современный предприниматель удивлённо поднимет брови – «чё за дела в натуре, где кожаная лежанка с вентилируемым массажем». Действительно, реального комфорта для Випов-Пипов тут нет, и не будет, да и убитые отсутствием нормальной шумоизоляции уши потом долго лечить придётся где-нибудь в Круашвилле. Профессиональный грузоперевозчик или владелец пикапа долго будет смеяться после взгляда на багажник. А среднестатистический российский автолюбитель вообще не взглянет на этот мобиль, ибо не седан.

Лично у меня пока придирки всё те же, что и в сентябре 2011-го, когда один столичный салон Пежо записал нас в свои клиенты. Больше всего мне досаждают несолидный объём бака и «японское» расположение кнопок подогрева передних кресел. Ну и датчик дождя зимой, я предпочёл бы обычный прерывистый режим с регулировкой задержки. В остальном по эргономическому комфорту внутреннего пространства у нас сильных нареканий нет. Мы не фанаты мягкости пластиков и кожаной перфорации под пятой точкой.

Мне удалось со временем найти для себя оптимальную настройку кресла и управляющего интерфейса, да и дочь младшая регулировки эти не меняет, когда иногда принимает управление на себя. При моей нынешней комплекции (временно килограммы веса на ту же сотку с небольшим меньше 182 сантиметров роста) расположиться за рулём получается относительно удобно, в поворотах из сидений не выкидывает, средняя температура в пределах климатической нормы, в ушах беруши (у пассажиров) или шапка поглубже – и можно ехать более-менее с комфортом. Даже спать при этом некоторым удаётся почти всю дорогу.

Однако…

Мне машина нравится. Более того, за мой относительно небольшой (примерно три десятка зим всего) опыт владения разными повозками, это мой первый новый собственный автомобиль, на котором я самостоятельно с нуля разменял первый круг, не имея никаких существенных проблем (ттт^3), кроме некоторых трудностей при посещении бензоколонок. Это, кстати, неоднократно отмечено в сериале «что не нравится» в тематической ветке про недостатки. Хотя, расход топлива при моей эксплуатации выходит вполне умеренный, но всё же объём бака могли бы и повместительнее сделать. Для столиц и центральных трасс проблем никаких с этим не возникает, но иногда, путешествуя на «дачу» в холодный сезон, приходится с собой канистру прихватывать, так как ближайшая АЗС неизвестного брэнда расположена примерно в 60-ти верстах по не всегда расчищенным зимникам. И бывает, что в радиусе десяти вёрст нет ни одного работающего магазина, а «очень надо». А если «потеряться» там на недельку, да ещё и заметёт…

Но, повторюсь, в целом аппетит потребления огненной жидкости (автомобилем) меня устраивает. При моей манере давить на педали и выбирать азимут поездок средний расход пока держится в районе 10.8 литров 95-го на сотню км. В столичных пробках, конечно же, верхний предел зачастую стремится к бесконечности, но на свободных междугородных маршрутах, да ещё когда меня кое-кто из пассажиров просит — "дай поспать — погладь педаль в режиме шёлка", то по чекам потом почти легковой гольф-расход калькулируется. Вообще, если есть интерес, то практически вся возможная статистика – там (http://www.drivernotes.net/garage/27624/peugeot-4007-2.4-cvt-4x4-2011-28350/statistics). На любой вкус, и по расходу горючего, и по стоимости километра (в нынешних реалиях по курсу импортной валюты – не так и много), и по обслуживанию…

Которое (обслуживание) было не таким уж и затратным, относительно одноимённой теории, конечно. ТО–1 и 2 проводились, на всякий случай, ещё у ОД, но дальше – у одного клубного кудесника, не нуждающегося в рекламе среди знающих его владельцев таких же клонов (и не только). Ну и два раза в год приходится тратиться на шиномонтаж. Как правило, одновременно (или немного заранее) с этими процедурами машина посещает автомойку, чаще это делать большого резона нет, ибо в своё время была весьма удачно выбрана цветовая гамма кузова.

Так и что же ломалось-апгрейдилось-фэйслифтовалось за всё это время, кроме обычных замен масел/фильтров/тормозухи/антифриза и прочего, положенного по регламенту?

На 60,000 км – свечи и масло в вариаторе (ОД франков рекомендует через каждые 45 тыс, хотя у ОД аналогичных японских прародителей – через 90 тыс).

На 90,000 км – оба передних амортизатора, хотя подтекать чуток начал только правый.

На 105,000 км – задние тормозные диски и колодки. Аналогичная процедура спереди запланирована к осуществлению на следующем свидании с мастером.

Лампочки. Ближнего света и правого заднего стоп-сигнала — один раз. Подсветки заднего номера на багажнике – пару раз. Габаритов – один раз.

Щётки стеклоочистителя – 3 раза, примерно – раз в год. Расходник, учитывая химическую консистенцию, разливаемую и рассыпаемую у нас зимой.

Всё.

Климат-контроль вполне себе живой и постоянно пашет в полуавтоматическом режиме, зимой согревая, летом не давая седокам перегреться. Для профилактики даже в холода примерно раз в неделю на 5-10 минут принудительно включаю «снежинку», в инструкции, кстати, тоже об этой процедуре напечатано. Что там у него при этом включается или наоборот – не вникаю. Главное – работает, вроде даже компрессор слегка гудит, стёкла не потеют, пассажиры – тоже.

Бензин используется 95-й в основном. Пробовали и 92-й (вынужденно на Белоруссии и в Украине) без ощутимых изменений в поведении испытуемых. Иногда, для самоуспокоения или по акции какой, льём G-Drive. Тоже без заметного эффекта (кроме денежного). 98-й, 80-й, авиационный, арктический и прочие огненные воды пока не испытывал. Субъективно порой кажется, что на 92-м чуть хуже режим «гоночного старта с тапкой в пол», а на улучшенном – наоборот (сейчас взлетим). Но тут ещё куча факторов, влияющих на уравнение движения, возможно, просто был попутный ветер под горку.

Запаской довелось один раз воспользоваться, она под днищем «на улице» в типа чехле. Поначалу с непривычки казалось, что час я точно потеряю, крутя цепную лебёдку баллонным ключом. Но уложился минут в пятнадцать на всю процедуру пит-стопа. Конечно, хорошо, что было тепло и сухо тогда. Причём, как оказалось, запаска у меня была другого штатного размера, то есть на 18-ти дюймовом диске, и чуть ниже профилем. Но если не задаться целью ставить рекорды, то особо и не заметно в движении.

Боевая резина используется штатной размерности 215/70/16 и «летняя», и зимняя. Кавычки у теплосезонной резины (Michelin Latitude) появились от того, что там присутствует маркировка «M+S», но для меня это – летняя. Ибо хотя насчёт истинности «M» у меня сильных нареканий нет, но по поводу европейского «S» — приличные сомнения. Поэтому холодный сезон (четвёртый уже) проводим на нешипованном Dunlop Grandtrek SJ6. Тут полный порядок, подтверждённый проверкой на дорогах разного назначения и гололёдной заснеженности. Комплект 16-дюймовых литых дисков один и тот же. Поверхность их, однако, слегка пообносилась за это время, но издали всё так же блестят (если их помыть, конечно).

Несмотря на относительно высокий профиль покрышек, повозка управляется весьма достойно не только в «Mud & Snow» на вседорогах, но и на ровном асфальте некоторых платных и беспошлинных пока ещё ровных участков. До 180 км/ч по ГЛОНАСС-у летним погожим днём ехать можно спокойно, а быстрее мы не пробовали, страшно. В почтовый ящик потом заглядывать. Вдруг прозеваешь камеру, неучтённую на карте памяти, радар-детектора ведь нету. Да и необходимости конкурировать с Сапсаном – тоже особого желания уже не возникает.

Летняя и зимняя резина за истёкший период немного потеряла былой уровень, но достаточно равномерно, и протектор по глубине вполне годен для ещё одного сезона, как минимум. Причём, я сознательно не всегда поддерживаю в шинах рекомендованное давление. Хотя профиль и так приличный, но обычно перед долгой поездкой по грейдерам слегка подспускаю колёса до 1.8 атм (в целях мягкости, комфорта и цепкости), а перед возвращением на нормальный асфальт возвращаю к норме. Зимой также чуть уменьшаю, примерно процентов на 10. Тем не менее, износ не такой большой, ну а в кольцевых гонках и ралли рейдах я давно уже не участвую, покрышки в поворотах не стачиваю. Хотя, всё это было когда-то в моей прошлой жизни и даже в другом государстве, в пионерском картинговом детстве у соответствующего Дворца на Ленинских горах. Но тогда я ничего не знал про Шумахера, и цели сделать карьеру в Ф-1 не было, хотя грамоты какие-то и даже кубок где-то пылятся на антресоли. Ну а сейчас и подавно – «старый стал, ленивый…» (с).

Хотя иногда можем позволить себе немного и пошалить со скоростью (разумеется, НЕ ночью в условиях плохой видимости в лесистой местности под интенсивными осадками в холодную погоду). Обычно, кроме указанных чуть выше авто банных случаев, такие вольности устраиваю в начале каждого снежного сезона, после соответствующей переобувки. Благо пока ещё есть в столице тренировочные пустыри в местах столь не отдалённых. Там и прикатываюсь каждый сезон к зимней манере вождения, чтобы освежить условные и прочие рефлексы, ну и мозги тоже адаптировать. Кстати, 4-007-й, в каком бы режиме трансмиссии не дрифтовать, почти всегда демонстрирует чисто переднеприводные повадки, и неплохо прогнозируем в заносах (при отключенной ASC).

Порой полезными оказываются и подрулевые лепестки, и «ручной режим» селектора вариатора. Есть небольшие различия и нюансы в этих, казалось бы, идентичных по функционалу режимах. Лепестками, не переводя рычаг из положения D, иногда удобно пользоваться на трассах при планируемом напряжённом коротком обгоне. И в «горах» Крыма. А истинно «ручным» режимом (селектор на себя) – в пробках, как это ни странно, и… в тех же горах. Ибо тогда «коробка» честно держит выбранную «виртуальную передачу», не возвращаясь в режим D при полной остановке, и не переключаясь на высшую при больших оборотах. Хотя… скорее — баловство всё это, чем прямо-таки неотложная и полезная необходимость. Электроника тут приемлемо настроена, есть адаптивные алгоритмы, так что 99% времени руки заняты только рулём. Или другими полезными органами управления, кроме вариаторных.

Ну и, наверное, самое… интересное что ли (для некоторых) и проблемно-ожидаемое, раз уж было напечатано это слово. Вариатор. Что бы потом можно было, солидно ковыряя зубочисткой и попыхивая сигарой, веско заметить в любой компании автовладельцев – «я же говорил…». Пока разочарую страждущих. Может, ещё чуток подождать осталось? Правда, такое мне говорят уже давно и постоянно, только меняя численные показания (вот проедешь 30/50/70/90 тысяч, и начнётся…). Но, «Начало» всё никак не наступает. Ждём-с… Если серьёзно, то – всё работает так же, как и сразу после покупки. Говорят, у многих дёргается, визжит и воет. По крайней мере, он должен это делать, ибо «у всех вариаторов так». Я не чувствую и слышу. Правда, окна я редко открываю, и радио почти всегда тихонько что-то там напевает, да и «ухи уже не те»… А ещё есть страшное словосочетание «геометрическое проскальзывание» (О_о), очень популярное среди одного эксперта с самым высоким и технологическим образованием на широко популярном другом авто форуме.

Если честно, когда мы покупали 4-007-й, я даже не подозревал, что там вариатор. Просто выбирал "не механику". Ну и "попал". Ужосс. (О_о_о). Но не ужас-ужас-ужас :-)).

А к троллейбусности набора скорости лично у нас никаких претензий. Ни объективных, ни субъективных, ни метафизически гладких. Ощущение спокойного и уверенного ускорения присутствует, и ладушки. Это только кажется, что «все поехали, а мы ползём», чтобы разубедиться в этом достаточно порою просто бросить взгляд на спидометр.

Из дополнительного оборудования используется авто-навигатор от Навитела (NX-5100), но сейчас всё реже, так как официальные карты на нём уже не обновляются. Да и другие гаджеты с ГПС-Глонассом сейчас у нас имеются в избытке. Иногда начал его применять в качестве ФМ трансмиттера для прослушивания через штатную «си-ди-толу» всяких мп3 в виде музыки или аудио-книг. Особенно – за городом, там треску и шипения меньше. Да-да, в штатной «медиа» здесь нет входа ю-эс-би, голубого зуба, навигации, сенсорного экрана, прогноза погоды и прочих жизненно необходимых в 21-м веке сугубо драйверских функций, без которых непонятно, «как оно едет вообще». Правда, где-то в недрах подлокотника, говорят, прячется секретный кабель Аукса. Но я его не раскапывал пока ещё. Зато самонарезанные на ноутбуке мп3 диски (Си-Ди) проигрыватель воспроизводит неплохо.

Круиз-контроль тут самый простой, без адаптаций, поддержки дистанций и памяти. Пользуюсь периодически не только на загородных автобанах, но и в столице на некоторых магистралях, причём не только по выходным, чтобы поменьше потом почты счастливой получать. В сильно сырую погоду или зимой в гололёд данный автопилот сам может отключиться, если хотя бы одно колесо попадёт на аквапланирование или проскальзывание. Что, на мой взгляд, правильно, как бы намёк водителю – не расслабляйся.

Вот, собственно, и всё, что я имею на данный момент сказать по существу (или про существо).

Пока могу только официально подтвердить рекламный слоган японского прародителя – «Митсубиши – надёжно» (про «сейчас начнётся» — чуть выше). Ну или как-то так — 三菱確実に (как клич самурая прямо-таки).

Конечно, 4-007 – не совсем японец. Как и не совсем француз. И даже – не совсем Калужанин. И уж точно — совсем не британец. У «настоящего» Бонда (даже четвёртого – кто бы это ни был) автомобили подолгу не задерживались. Так что – не его эта машина. И это правильно. Пусть служит обычным людям, и дай ему Бог автомобильного здоровья и долголетия. Как и всем остальным.

P.S.

То самое чисто «единичное» показание одометра поймать не успел. Поэтому в качестве некоего подобия цифровой прогрессии привожу картинку другого красивого числа.

111222
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Peugeot 4007 2011 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром