Прошло совсем мало времени со дня покупки автомобиля, но хочу написать о первых впечатлениях, возможно кому-то пригодятся при выборе нового автомобиля.
Автомобиль покупался в Независимость-Химки. Как о самом салоне, так и о менеджере, через которого покупался автомобиль могу сказать только хорошее. Особенно понравился тестдрайв по Вашутинскому шоссе, для кроссовера самое то: шоссе вмеру раздолбанное, так что мягкость и комфорт подвески можно ощутить в полном объеме. Покупка автомобиля прошла без серьезных проблем, автомобиль был доставлен с подмосковного склада вовремя, предпродажная подготовка так же была на высоте, при оплате и оформлении документов проблем не возникло. Единственным темным пятном на процессе покупки была избыточная настойчивость местного отдела страхования. Они никак не могли смириться с тем, что я застраховал КАСКО в другом месте (машина не кредитная). В связи с этим было несколько неприятных моментов с сознательной задержкой отправки по моему запросу скан-копии ПТС и многочисленные звонки с убеждениями застраховаться все-таки у них, а не в другом месте.
Но вот машина получена, осмотрена и я собираюсь выезжать на ворота салона. Чувствую что-то не так и через минуту понимаю, что никак не получается на заведенной машине выключить ближний свет. Звонок менеджеру прояснил, что это оказывается не "баг" а "фича", т.е. так и задумано в связи с особенностями российского законодательства. Честно говоря так называемый "евросвет" несколько напрягает, так как непривычно и теряется смысл наличия датчика освещенности. Планирую попросить отключить данную опцию при следующем посещении ОД.
Дальнейшая эксплуатация на протяжении 600 км приносила только положительные эмоции. Машина едет на мой взгляд отлично. Повеска достаточно мягкая (сравнивая с прошлой машиной - kia ceed), управление четкое, мощности в 170 л.с. вполне хватает для достаточно интенсивного разгона даже не превышая 3000 оборотов (пока идет обкатка машины). Был небольшой курьез с ручным переключение скоростей, не сразу сообразил как отключить ручное управление (мануал естественно не читал).
Подводя итоги, скажу, что понравилось, что нет:
+++++
- нравится внешний вид, особенно в цвете черный металлик (ну тут на вкус и цвет...)
- удобные кресла, просторный салон, достаточный клиренс
- четкое управление
- сбалансированная (между управляемостью и комфортом) подвеска
- линзовый ближний свет (комплектация с галогеновыми лампами, но наличие линзы позволяет достаточно просто и относительно легитимно установить ксенон, по крайней мере проверить наличие автокорректора на дороге сотрудники ГИБДД вряд ли смогут)
- шумоизоляция моторного отсека (двигатель в салоне практически не слышно)
- возможность складывать/раскладывать зеркала, а так же закрывать окна как изнутри салона, так и с пульта центрального замка
- неожиданно хорошая штатная резина Michelin. Привык, что обычно ставят дешевый Dunlop.
-------
- раздражает опция "евросвет"
- возможно это особенность режима обкатки, но при движении в плотной дорожной пробке происходят частые переключения с первой виртуальной передачи на вторую и обратно. ощущение не очень приятное
- не знаю в чем тут идея, но в отделении для домкрата и балонного ключа в багажнике есть достаточно большая дыра, которая ведет под обшивку. не предположив такой засады я туда случайно уронил приборчик по измерению давления шин и пока не придумал как его оттуда достать (рука не пролезает, а суда по звуку падения дыра уводит в недра машины (видимо придется снимать пол багажника и возможно обшивку чтобы до него добраться).
- очень лаконичный "монитор" в центре торпеды. Смотрится достаточно дешево и показывает только часы и данные по радиостанции (например в более дешевом сиде экранчик был посерьезнее и подсветка поприятнее)
- отсутствие нормальной подстветки на "вертушках" климатической установки (и в целом нехватка подсветки элементов торпеды). В темноте рассмотреть какая в климат-контроле выставлена температура не представляется возможным, только на ощуп и примерно
- зачем-то при первом брызге на ветровое стекло омывайка два раза брызгает на фары. Наводит на мысль убрать предохранитель номер 6, чтобы отключить омывалку фар
- странное расположение ремня безопасности на среднем сидении заднего дивана. Я на это место установил детское кресло и оно получилось сильно смещено в левую стороны по ходу движения. Присмотревшись понял, что ровнее пристегнуть кресло не получится, так как так пришиты ремни безопасности (при таком раскладе место на заднем диване слева от детского кресла получается очень тесным.
- очень большой на мой взгляд очечник. При движении четко слышно стук очков об твердый пластик очечника.
- очень странный алгоритм расчета среднего расхода топлива. Несмотря на то, что машина проехала уже 600 км, средний расход в течение дня плавно перетекает несколько раз от 24 л/100 км до 10 л/100 км и обратно. При такой подходе стараюсь ориентироваться на показание датчика уровня топлива.
- широкие отверстия в решетке переднего бампера. Дизайн дизайном, но радиатор кондиционера открыт всем ветрам и летящим камням. Планирую установить алюминиевую сетку позади бампера. Сначала решил ставить сам (благо руки растут откуда надо), но потом передумал и записался к ОД (цена вопроса 4200 р + своя сетка), так как в случае чего это скажется на гарантии на двигатель (например в случае его перегрева).
- отсутствие ящиков и секций в полу багажного отделения
- отсутствие на руле кнопок по переключению сохраненных заранее станций магнитолы (только поиск вперед-назад)
- не понравился вертушок на торпеде для подстройки станций (крутится он как-то не так, хуже и менее мягко чем в том же сиде). Кнопки для поиска станций так же не внушают доверия, на мой взгляд очень хлипкие, долго не проживут.
- отсутствие автоматического режима открытия/закрытия окон на всех дверях кроме водительской (например на сиде корейцы не стали на такой мелоче экономить)
- двери автомобиля не блокируются при начале движения и приходится включать центральный замок вручную (на сиде был очень хороший алгоритм: двери (кроме водительской) блокировались и при запуске двигателя и при наборе скорости 40 км/час, что было очень удобно)
- отсутствие сигнализации незакрытого багажника или двери при попытке закрыть автомобиль через пульт (центральный замок тупо не срабатывает и в первый раз навело на мысль, что сломался пульт управления)
Резюме: несмотря на некое ворчание по мелочам, могу сказать, что машина стоит своих денег и впервые мне не хочется вылазить из-за руля при поездках на работу (40 км в одну сторону) несмотря даже на московский пробки (чего не мог сказать о том же, когда ездил на сиде при всех его достоинствах).
Всем спасибо за внимание, буду раз, если мой отзыв кому-либо пригодится.