Всем всего доброго и хорошего настроения! Не дождетесь - писать заклишированную фразу: "Вот и я решил написать свой первый отзыв, не судите строго!" я не буду))
Не могу похвастать, как некоторые, огромным количеством автомобилей, бывших в моем использовании - а то как начнут перечислять, от паровой повозки Даймлера-Бенца до прототипов автомобилей, которые еще даже не вышли из-под карандаша чертежника в дизайн-бюро)
Моей первой автоженщиной, научившей меня мужественно преодолевать всевозможные трудности (предварительно их самому себе создав, разумеется), была копейка 1980 года, моя ровесница. Не стану описывать все мои приключения, выпавшие на мою долю за два года совместной с ней жизни, просто напишу, что эпиком всего этого безобразия стало зимнее ночное путешествие по горной лесной дороге в Мезмай (кто помнит, какая дорога была в этот чудный поселок в 2011году, тот поймет, какая это была дичь), ехали на цепях, буксовали в сугробах, вдобавок ко всему сломалась печка – короче, оленизм в вакууме. За несколько часов поседевшие пассажиры, наверное, за всю жизнь так истово не молились… Но не об этом.
Вообще, я могу назвать себя тазоводом с маленькой буквы. Почему с маленькой? Да потому что в автомобилях разбираюсь неважно, мне главное, чтобы ехала и не делала мне мозг. Заниматься же пассивным сексом с бездушной железякой, лежа под ней во всех немыслимых позах как-то некомильфо. Копье, Калина, Ларгусня, ну и немножко покатался на Полуседане, брал в аренду, но это не считается.
Значицца, вышел я на военную пенсию в свои 35, приехал из загранкомандировки в новый для меня город Краснодар. С тоской глядя из окна троллейбуса на проезжающие мимо авто, стал думу думать, что бы эдакое купить с моим весьма ограниченным бюджетом. Требования в основном были такие – желательно внедор или кросс; во-первых, никогда на подобных авто не доводилось ездить за рулем, во-вторых, высоко сижу, далеко гляжу, и в третьих, часто требуется выбираться за пределы наших прекраснейших дорог, ибо обзавелся земельным участком в 1,6 Га, а до него еще добираться по колдо*бинам и вы*боинам, слушая пение птиц. Естественнейшим образом отсеялись седаны и прочие хетчбеки, но в мое поле зрения и бюджет весьма удачно вписывался китайский Ховер Н5. Заработав красноглазие на чтении множества отзывов о данной машине, принял решение – нужно искать подходящий вариант и брать! Хрен там был! Нормальные авто улетали с космической скоростью, и суток объявления не держатся! Я был в шоке, это к вопросу о ликвидности китайцев. Хотя, китаец китайцу рознь…
Ладно, ищем другие варианты. Товарисч посоветовал поискать Аутлендер 2008-2010 годов, типа, тебе и для города, и для дачи неплохой вариант. ОК, начал рыть в этом направлении. Достойных вариантов не нашлось, все либо с пробегом за 130 тыс, либо явно скрученные, либо ушатанные. И тут я натыкаюсь на Пежо 4007, один хозяин, адекватный, всю историю машины мне рассказал, у него она третья в семье, пробег 70 тыс, не красилась и не билась, японская сборка, тра-ла-ла… И цена четко в мой бюджет. И приобретал он ее у официалов в мой день рождения в 2009 году. Думаю, нужно хотя бы съездить, посмотреть, что за зверь. Так как я в машинах Афоня, нанял автоэксперта, и поехали с ним смотреть авто. Облазили с ним всю машину вдоль и поперек, ну ничерта подозрительного, хм… Хозяин реально с него пылинки сдувал, ездил немного, манера езды овощная (он уже в годах), обслуживал только у официалов, масло менялось каждые 10 тыс, на 60 тыс поменял масло в вариаторе. Установлена хорошая сигналка, сделана шумоизоляция и защита картера. К машине отдает комплект новой зимней резины на дисках, а также комплект тормозных колодок. По электрике, кузову, двиглу и ходовой проблем не нашли. Короче, пошушукались с автоэкспертом, он говорит, что редкий случай в его практике, когда такая удача с авто, реально огонь! Решено – даю задаток. И тут на телефон хозяину стали названивать какие-то потенциальные покупатели, мы-мол, уже полпути к вам из Ростовской области проехали, можно посмотреть? Потом еще один, и еще. Вообщем, он всех осадил, сказал, что машину уже забирают. Все диву давался, говорит, то никто не звонил несколько дней вообще, а тут как с цепи сорвались. Ладно, по рукам ударили, договорились встретиться в ГИБДД. И тут началось. Два дня во всех отделениях ГИБДД по России висела база, и творился Адъ и Израиль, похороны Сталина, куча народа, и никакого движения. Только на третий день удалось поставить авто на учет, и я дрожащими руками (пешедохом уже несколько лет был) повел своего механического друга через весь город домой. Как положено, поймал все мыслимые пробки, габариты практически не чувствую (после Калины как муха в вагоне), но к педалям и рулю как-то быстро привык. На следующий день, отойдя от стресса, поехал на ближайший автосервис, загнал авто на диагностику ходовой, двигателя и электрики (сомнения все-таки были, мало ли). Вообщем, как ни странно, они развеялись, мастера все проверили, косяков нигде не нашли. Единственное, нужно в скором времени передние тормозные колодки будет поменять, а также, возможно, слегка полирнуть кузов, чтобы убрать микроцарапины кое-где. От радости я потряс мошной и устроил автомобилю генеральную уборку, сразу закупил все необходимые причиндалы, как-то огнетушитель, аптечку, знак аварийки, трос, провода прикуривания, насос и прочую бабуйню. Да, еще приобрел сетку для защиты радиатора от гравия, собираюсь приколхозить в скором времени.
Что обычно делает мужчина, приобретя наконец новую машину? Правильно – едет на ней за 600 км в сельскую местность к теще, затариваться экопродуктами!
На следующий после проведенной диагностики день мы с супругой рванули на дальняк – лучший способ проверить авто в деле и прочувствовать его собственной шкурой. В итоге могу сделать первичные выводы об эксплуатации (в дальнейшем по ходу пьесы буду дополнять данное непотребство от профана):
- подвеска достаточно жесткая (но мне после трамвая вполне норм); думается, она так настроена в угоду лучшей управляемости;
- управляемость очень порадовала, действительно, как на легковой машине, острый и отзывчивый руль, никаких кренов на поворотах, да и вообще – выше скорость – меньше ям));
- мощности двигателя в связке с вариатором вполне хватает, лично для меня, даже на обгонах по трассе (несмотря на традиционную секундную задумчивость вариатора) не чувствовал потребности работать подрулевыми лепестками (хотя и они работают четко);
- круиз-контроль работает норм, но пока не вижу в нем особой необходимости (люблю чувствовать педаль газа);
- салон большой и вместительный, коня лысого можно загнать, третий ряд сидений мне ни к чему, снял его нафиг (естественно, серьезно поранив пальцы, как мужику без травм), пластик в салоне, конечно, не прибавляет чувства премиальности, но не гремит и не скрипит (да и не являюсь я фанатом тактильных экспериментов), кожа на креслах вполне себе, боковая поддержка меня устраивает (с моей худосочной фигурой недо-Аполлона самое то), после дальняков спину не ломит, как на тазах;
- климат работает без нареканий, у нас в Краснодарском крае, летом царит адская жара, весна начинается уже в феврале – в этом году уже к концу февраля зеленели деревья, так что жирный плюс;
- удобная, конечно, штука, датчик света, можно не париться про дневные ходовые огни и прочее;
- шесть подушек безопасности – тоже добавляют оптимизма, надеюсь, не пригодятся));
- тормоза цепкие и хваткие, докопаться не могу;
- клиренс и ходы подвески оказались вполне достаточными для поездки на дачу, несмотря на то, что за зиму грузовики разбили в хлам грунтовку, полный привод включал чисто для успокоения нервов;
- родная заводская резина меня не расстроила (хозяин говорил, что в ней еще японский воздух, ни разу за время эксплуатации не спускали колеса), пробегает еще год вполне. Зимняя же, липучка, скорее всего протянет еще лет 10 с нашими молниеносными краснодарскими зимами;
- ну и куда ж в России без этого пункта! По сравнению с тазами, окружающие водители относятся к моей машине с заметно бОльшим уважением, чаще уступают, не обсигналят за затупы на светофорах и перекрестках, не стараются подрезать лишний раз. Как ни крути, у нас пока еще судят по человеку, глядя на его авто, просто нужно с этим смириться. Хочу сказать, что сам стараюсь ездить максимально аккуратно, вежливо, приятно уступить кому-то дорогу, зная, что когда-нибудь и тебе уступят)).
Вообщем, обзор пока получился малоконструктивный (ибо дилетант), но возможно, кому-то будет интересно почитать о моих впечатлениях. Постараюсь периодически дополнять текстуру, буду рад выслушать конструктивную критику и полезные советы по эксплуатации этой модели, оценки можете не ставить, не знаю вообще, в чем их смысл. Заранее спасибо за внимание, и всем удачи на дорогах!
P.S. Да, забыл, пару вопросов к знатокам: предыдущий хозяин мне советовал не морочить голову, и лить 92-й бенз, хотя на лючке написано, что нужно лить 95-й. Стоит ли прислушаться к его советам? И второе – есть ли нетравматичные способы приколхозить сетку для защиты радиатора на данной авто? Ибо на официальном сервисе дилера они насчитали мне 6 тыс рупий, якобы полморды нужно разобрать…