Чоппер -это не мотоцикл, это-ЧОППЕР! Как на старости лет я стал байкером…
Видимо это кризис среднего возраста или ещё что, но когда я обеспечил себе надёжный тыл в виде квартиры, машины, жены и кучи детишек, то стало мне в жизни чего-то не хватать. И я решил добавить красок в размеренную монотонность серых будней. Всегда нравились кабрики. Но дорого, не практично, климат опять же… С мотоциклами та же история. Но так иногда хочется в тёплый летний денёк прокатиться с ветерком вдвоём с любимой девчонкой. Романтика! И тут я подумал, а не купить ли мотоцикл?
Надо сказать, что несмотря на двадцатилетний стаж управления авто, за рулем мотоцикла никогда не сидел, и имел весьма смутное представление, что такое мотоцикл и как ним, собственно управлять, т.к. когда-то давным -давно пересел с велика сразу на четыре колеса.
Для начала определился для себя с классом мота. Что я хочу? Мне, например, важнее уйти первым со светофора, чем значение максимальной скорости. Это был один из критериев выбора. Но конечно-же не самый главный.
Спорт? Нет. Спортбайк- это конечно красиво и быстро. Но зная свой реактивный заводной характер и любовь к скорости, подумал, что спортбайк меня быстро прикончит. А пожить ещё хочется. Да и дети ещё не выросли…
Чоппер? Нет. Внешне я мало похож на пузатого бородатого дядьку. Да и едет чоппер слишком для меня медленно…
Кросс, эндуро? Нет. Не моё…
Дорожник? Внешне выглядит симпотно. Едет чуть медленнее спорта. Да, хочу!
Производитель? Совкоцикл-однозначно не подходит. Китай, Европа?- нет. Японский? По-причине надежности и неприхотливости- да!
Сел я за комп, и начал мониторить тырнет в поисках вариантов. Искал немного б.у. мотоцикл, так как приобретение нового по финансовым соображениям даже и не рассматривал. Пошерстил ТТХ, отзывы и выбрал себе первоочередную цель, а именно: HONDA CB-400. Рядная четвёрка жидкостного охлаждения не очень большой мощности. Отличный разгон. Небольшой вес. Надёжный. Это то, что мне надо, чтобы приобщиться к двухколёсному миру и не убиться в первом же сезоне.
А дело происходило в 14 году. И курс рубля стремительно двигался вниз… В итоге мот в хорошем состоянии не попадал в мой бюджет, а дрова брать не хотелось. Печалька…
В очередной раз просматривая объявления о продаже, я увидел его фотку и понял, что всё- ЭТО ОН! Я пропал. Меня как камнем по башке кто-то стукнул. Я ВЛЮБИЛСЯ! В чоппер! У меня в один момент открылись глаза на этот класс мотоциклов. Прекрасный силуэт, классический чёрный цвет, шикарный хром. Короче, не мотоцикл, а мечта! После бессонной ночи, проведённой на просторах интернета в поиске информации об этом мотоцикле, пришёл с работы домой, и говорю жене: НАДА БРАТЬ. После недолгих уговоров, супруга даёт зелёный свет и выделяет необходимую сумму из семейного бюджета. Прыгаю в тачку и рву в соседний город 120км от дома на смотрины. И вот, подъезжает крутой байкер весь в коже на шикарнейшем аппарате. ВАУ -эффект!!!
Знакомьтесь. Это зовётся HONDA SHADOW SLASHER. 2001г.в. Классический V-twin жидкостного охлаждения, 400 кубов, 33 лошади, узкое переднее колесо, жирное-заднее. Пробег чуть больше 20 тыс.км. Второй год в России. Хозяина зовут Николай. Это его ПЕРВЫЙ!!! мотоцикл. Николай притащил его из Японии втихаря от жены, которая сказала: купишь мотоцикл-переедешь жить в гараж. И он бедолага пол-лета катался по-тихому. Шикарный звук прямотоков, красивый высокий руль, длинная вилка, отличная сидуха, фара с козырьком-тюнинг, задний фонарь-тюнинг, корпус воздухана-тюнинг, суперские указатели поворотов-пули. Да, японские товарищи понимают толк в прекрасном.
К тому времени у меня уже был кой-какой навык вождения на автошколовской китайской поделке. Короткий тест-драйв. И по правде сказать я ничего не понял. Я его боялся. А как же: серьёзный аппарат, да ещё чужой. Колян говорит: садись, прокачу.
Поехали! Первая Р-Р-Р!!! Вторая Р-Р-Р!!! Третья Р-Р-Р!!! Глушак рычит, ветер свистит, скоростуха бешеная! Страшно жуть! А скока там на спидометре, 200? Краем глаза удалось увидеть, что только до сотки доходит. Ничёси. А по ощущениям кажется, что щас взлетим. Круто! Да я на тачке на 100км/ч засыпать начинаю, так как кажется, что стою на месте.
Короче, вдарили мы по рукам.
И вот я уже два года владею этим чудом японского мотопрома. Сказать, что я доволен-ничего не сказать. Открыл в автошколе категорию «А». Катаюсь по городу, иногда с супругой, и радуюсь. Супруга тоже довольна. Мне кажется, что ей нравится.
Как он едет? В одного, без пассажира, до 80км/ч-очень весело. Далее темп разгона снижается. На старте со светофора при желании позволяет объехать многие легковушки. По трассе двигаться не очень комфортно. После 120км/ч ветер хочет оторвать башку вместе со шлемом и забросить в придорожные кусты. Поворачивать не очень любит, на входе в поворот-упирается. Его стихия- неспешное городское прямолинейное движение 40-60-80км/ч под бархатистый звук прямотока. Очень легок в управлении. Небольшой вес. Прощает ошибки в пилотировании. Для новичка-самое то. По надежности можно охарактеризовать одним словом: ТРАКТОР. Такой же простой и неубиваемый .
Шоу-стоппер.Выглядит очень круто и солидно. Когда люди далёкие от мото-темы спрашивают какой объём двигла говорю литр, и мне верят.
Человек не может жить без мечты. Вот и у меня уже есть следующая мечта. Её зовут HONDA VTX 1800. Объём двигла 1.8, 100 с хвостиком лошадок, разгон до сотки на уровне спортбайков, крутой внешний вид и тепловозный крутящий момент.
Когда-нибудь моя следующая мечта сбудется.
Всем удачи.