Всем привет. Итак , по порядку , с абзацами , на русском языке.
1.Двигатель
Z18XER ( тоже смеялся) , 140 л.с . , 92 и 95 у меня не отличает , тянет одинаково, на 95-ом может быть чуть эластичнее , но только в тех случаях , когда знаешь, что в баке 95-ый . Неприхотливый , самое холодное, что было в истории его эксплуатации это минус 36 , после двух выходных в понедельник завёлся без проблем и манипуляций с газом и сцеплением . Имеет свойство издавать дизельные звуки при холодном запуске после пробега 40 и более т. км , лечение-замена шестерни впускного распредвала , 6000 рублей. Я забил, так как кроме звука это ничем не грозит, поменяю на 120 т.км , вместе с ГРМ ( комплект стоит 4500 ) . По регламенту Опель ремень меняется на 150 т.км , дилеры разводят на замену по разному, кто-то начинает уже с 60 , большинство на 90 , самые совестливые на 120. Экспериментировать с ГРМ желания нет, клапана он гнёт . Масло вроде не ест, или по щупу этого не видно, погрешности уровня в 1-2 мм не вызывают у меня приступов нервоза. Расход смешанный 8,2-8,7 литров , город ( пробок у нас мало) 9-10 литров, трасса 7,8 , летом можно меньше. Средний за 3 зимних месяца и 15000 км у меня получился 9 литров(фото). Для 1,8 нормально , не напрягает. БК считает ровно , измерял от полного до полного.
2.МКПП
Пятиступка , защиту от включения задней ( Rакеты) можно увидеть под набалдашником рычага , пока эту клавишу не потянешь вверх, задняя не включится . Коробка претензий не вызывает , первая короткая , только для трогания , на второй можно ездить почти до полной остановки , третья-четвёртая ничем не примечательны , пятая подходит для города , на трассе при 120 км/ч 3500 об/мин , хотелось бы длиннее , но при трафике на трассах в центре страны это удобно, для обгона не надо тыкать четвёртую , уверенно разгоняется и на пятой. Больше 120 езжу редко , после 25 лет ( сейчас 28) появляется какая-то непреодолимая тяга к жизни . Машину , конечно же, разгонял ради интереса , до 170 тянет без проблем , дальше не поехал , дорога Калуга-Тула не подходит для этих манёвров .
3.Кузов
Кто то называет его минивэном, кто-то компактвэном ( Ниссан Ноут тоже компактвэн , но до Зафиры по внутреннему пространству ему надо увеличится в два раза ) . Новые машины ( 9-10 год ) имеют косяк со вспучиванием краски на задней двери , у меня 06 год, польская сборка таких проблем нет . Есть скол на одной двери , ему года два , ржавчины не появилось , кто бы что не говорил про Опель . ЛКП очень крепкое , машина часто на трассе , сколов на капоте штук 5 за 4 года. Кусты не оставляют царапин . Тут могу сравнить с седьмым Аккордом , как же он меня цобака подбешивал этими сколами и царапками ( хотя в целом машина очень даже , без проблем отбегала 270 т. км, считаю одной и самых удачных и красивых тарантасов после 2000 , когда на рынки выплеснули продукты маркетологов , а не инженеров ) . Лобовое стекло наклонено, камни летят не особо , но я свой всё же поймал . В итоге какое-то бельгийское стекло + замена 8000 рублей. Ещё покупал заглушку для крепления зеркала за 16 рублей вроде.
4.Подвеска
Типичная фашиковская подвеска , без кренов , но не пробивается . В подвеске ничего не менял , пробег сейчас 102 т. км. Кто-то скажет , что у нас тут дороги сказка . Не сказка . Опа у нас с дорогами, большая и толстая . Из всего, что связано с подвеской и трансмиссией менялась правая ступица , поймал край открытого люка . Ступица у официала оригинальная стоит 16000 , меняется в сборе. В известном всем магазине ступица SKF стоит 5000 . Отличается от оригинальной коробочкой . Там GM , а тут SKF . На оригинальной ступице такая же маркировка SKF . В общем за коробочку 11 рублей переплачивать не хотелось. Купил у знакомого оптовика запчастей её за 3700 и сам поставил . На этом вложения в машину за 102 т. км заканчиваются . Плавно перемещаться , обруливая каждую ямку я не люблю , езжу быстро и напрямик. Кто готов побеседовать на тему ненадёжности нынешнего Опеля- велком в комменты , я готов . Только знайте, что истинный смысл поговорки про Опель знают не все.
5. Экскурс в историю
В послевоенной германии когда завод Опель поднялся из руин и стал наращивать производство авто ощущался явный недостаток металла. В стране активно собирался и переплавлялся чермет в том числе старые авто.
Тогда то один из руководителей Опеля сказал данную разу имея ввиду то, что:
Со временем каждый автомобиль утилизируют, переплавят и из него сделают новый Опель.
То есть он во второй жизни станет Опелем, причем новым.
6.Свет
Он заслуживает отдельного абзаца , так как он отличный . Аккордовский ксенон тоже был хорош . Тут обычный галоген , лампы вроде H-7 , у меня ещё родные, что там стоит мне пока неизвестно . Чёткие галки , хорошая подсветка обочины . ПТФ тоже есть, но не пользуюсь, туманов у нас нет , а ездить с ПТФ без тумана мне ориентация (гетеро)не позволяет. На трассе гаишники так кстати москвичей отлавливают . Омыватель фар имеет место быть , работает хорошо .Срабатывает не на каждый пшик , а при удержании омывателя лобового стекла более 2 секунд, потом на пару минут отключается. В общем если не нужен , можно его не включать.
7.ТО
По регламенту оно раз в 15000 км , стоит 4-6 т.рублей с запчастями . Большие ТО 60/120 чуть дороже . То есть обслуга недорогая . Масло менять раз в 5-7 т. км , как тут любят, я не люблю , фетишизмом это попахивает .
8.Салон
Он в таких машинах заслуживает отдельного внимания , ведь покупают их именно из-за салона . Пластик мягкий ( кому он вообще нужен ? , но инфа востребована , поэтому пишу) . Тряпочка , не маркая, химчистку ещё не делал, весной может быть , если время будет . Сёдла удобные , нигде ничего не болит, не затекает и так далее , по трассе самый большой беспосадочный перелёт был 1700 км , никаких трудностей не испытал. Посадка автобусная . Была Делика булка, там ноги немножко к ушам тянутся ( рост у меня 192, вес 96) . С виду здоровый басик вроде, а сидеть впереди не совсем удобно. Нетрезвым по салону кататься, пока водитель по буеракам ползает- отменный авто.
Эргономика на высоте , всё под рукой , подлокотник регулируется по высоте , рычаг коробки под рукой .Рулю я обычно левой , правая на подлокотнике или на коленке у жены. Руль регулируется по вылету и наклону. Педальный узел широкий , свои кеды 46-го размера легко размещаю, для левой ноги есть площадка под наш размер ноги ( на япах с механикой там обычно для балерины только места хватает ) .
9. Места
Водительское кресло отодвинуто не до конца , несмотря на габариты водителя , за собой могу сесть вообще без проблем , еще сантиметров 10 останется перед коленками. Кресло водителя регулируется в 6 направлениях , механически. За мной обычно ездит друг , метр 90 , разувается, если на дальняк и медитирует там в позе лотоса . Крыша высокая , при прыжках на неожиданных полицейских потолок не цеплял ни разу . Спинка второго ряда складывается 30/20/30 , имеет несколько промежуточных положений , в средней части два подстаканника . Сиденье второго ряда цельное , поднимается верх , двигается вся эта конструкция на полозьях вперёд , в итоге имее ровный пол длиной 1,82 метра . В багажник в таком виде входят два трезвых тела и удобно спят , или три нетрезвых тела. Из грузов входит трёхместный диван в разобранном виде или куча всякого мелкого хлама . Третий ряд в складывается в пол , раскладывался один раз в процессе обмывания покупки и демонстрации публике . Туда без проблем поместилась жена ( 168 см 50 кг) . Я тоже поместился, но ехать в таком виде больше часа отказался бы. Для детей места хватит вполне .при разложенном третьем ряде багажника хватит если только на несколько небольших сумок. В пятиместном варианте в багажнике можно что-нибудь потерять на пару месяцев. Он довольно большой. Также в полу багажника есть ниша для домкрата ,троса, шмурдяка всякого. Для аптечки и знака есть ниши в задней двери . Запаска крепится к днищу снизу, неудобно, пришлось один раз в снежной каше доставать. Шпили-вили на потолке наверное удобнее делать, чем запаску назад ставить. В Дискавери так же , видел дядю на коже-роже , который приехал на шиномонтаж и просил засунуть её на место. В костюме и при галстуке на машине за пару млн . Неизвестно , о чём думаю конструкторы.
Пока писал , а заодно трудился пробег подошёл к цифре 108 т. км . Сделал ТО-105 у официалов , 4635 рублей . Сюда же вошла установка форсунок омывателя от Инсигнии , они веерные, экономят воду . По прежнему ничего не отвалилось .Даже странно . Вроде пять лет машине , а писать не о чем .
Что дальше ? Думал над продажей в этом году . Передумал . Заказал Инсигнию , придёт в июле, пусть жена катает . Зафирон пусть пока побегает , до выхода следующего поколения Зафиры. Там и посмотрим , что нам Адам Опель приготовил.
Всем удачи. Особенно людям , уважающим чужой выбор и не навязывающим другим свои тайные фантазии в отношении авто.
Марк был, не предлагать.
Тэги: Не ржавеет . Ничего не отвалилось. Как гниёт не слышно даже в совсем тихом лесу. Масло не ест.
Мнение двоюродных братьев тёти соседа по гаражу про Опель мне , безусловно , интересно . Я его знаю, поэтому оставляйте при себе . Отзыв для тех , кто выбирает среди неприхотливых семиместных авто за разумные деньги.