Отьездил я год на ТАЗ 21093i которую до меня эксплуатировали 3 владельца. Как первая машина, в принципе, он меня устроил правда к концу года совместной жизни в нем что-то ломалось каждую неделю (правда на 200р не более ). И вот малость, окрепнув материально я, решил сменить это чудо отечественного автопрома на что-нибудь более удобное и надежное (аппетит приходит во время еды). Требования формулировались следующим образом:
1. Цена - не более 250тыров (что б в дальнейшем не разоряться с кредитами).
2. Размер - не более европейского С-класса. Здесь требуется пояснение. Конечно, большой черный автомобиль заметно престижней маленького серебристого, но если выбирать не умом, а сердцем то выясняется: я езжу один, максимум вдвоем. Бензин регулярно дорожает. Место на парковках все меньше и меньше. Многодетной семьи у меня пока не планируется.
3. Автомат - езжу я в основном по городу. А Ростов не ездит, а стоит в пробках, к сожалению.
4. Состояние – условная «4». Т.е вложения в ремонт машины после покупки не превысят 5% ее первоначальной цены.
5. Год постарше(01-02), а пробег поменьше (до 50 тыс).
За такие деньги найти хорошего «европейца» не реально. Наш ростовский рынок «фортуна» это подтверждает. Конечно можно было ждать нормального варианта, но хотелось бы получить новую машину побыстрей .
Оставались японцы. Выклянчив у знакомого право прокатиться на праворульной тойоте, решил, что это не так уж и страшно.
С такой суммой я уже мог не бегать по рынкам, а обратиться в фирму-перегонщика (все-таки фирме доверия больше). Собрал отзывы знакомых, знакомых знакомых и выбрал некую фирму(название не привожу, т.к. не ради рекламы пишу).
Выбор был между нисаном-санни, митсубиси-лансер-седиа и маздой-демио (малость не С-класс, но входило в ценовые границы).
В Ростове отвратительный бензин. Просто отвратительный. Сколько я не выяснял у таксистов знакомых где заправляться, ни одного толкового ответа я не получил. Поэтому лансер (с его непосредственным впрыском) отпал сразу. Жалко, конечно, т.к. он по моему мнению самый красивый из моего списка. Но машина мне нужна, что б ездить, а не что б играть в русскую рулетку на заправках.
Санни как-то не понравился внешне, плюс в данную сумму входили машины «4В» (я думаю, что читающие дром.ру знакомы с японской аукционной оценкой). Плюс в старом кузове (до начала 2002г) он уж больно напоминает ТАЗ 10ку. Плюс движок 105 сил - не выгоден. Вот 100 самое то для нашей страховой и налоговой системы.
Мазда не понравилась отзывами - все пишут что она шумная больно. И жесткая. Протестировать лично возможности не было.
И тут на сайте этой фирмы-перегонщика я раскопал несколько Опель-вит. Один экземпляр мне сразу приглянулся- за машину 2001 г с пробегом 29тыс, автоматом, кондеем и 4мя подушками, с оценкой 4,5 А просили 216 тыров.
«Опель» считается немецкой рабочей лошадкой. Об этом говорят и цены на запчасти (весьма умеренные по сравнению с конкурентами). Отзывы о машине (корсе/вите) почти сплошь положительные. На том и порешили.
Машина уже была в пути(2 недели до прибытия), поэтому серьезный минус поставки машины из Японии отпал сразу.
Очень понравился салон. Все ж таки японские конструктора не верят, что бывают люди ростом больше 180см. А здесь товарищ ростом 195 см, обладающий статью хоккеиста влез без проблем. И по ширине вопросов не возникло. Сзади трое помещаются, хотя простора нет. Свободней чем в 10ке по крайней мере. Багажник по паспорту 260л, но можно снять жесткую полку и загрузиться серьезно. Хотя пока не приходилось. Поездки на оптово-продуктовые рынки и в деревню не заставляли снимать эту полку или складывать сиденья(кстати заднее разрезное). Подвеска плотная, может даже жестковата малость. Но на трассе при большой скорости машину не раскачивает и не бросает из стороны в сторону. Кренов тоже нет.
Будете смеяться но я так и не выяснил мощность движка. От одного документа к другому(серьезные документы - руководство на машину, сайт завода, ПТС машин аналогов) мощность меняется от 90 до 96 сил.
Тяга очень достойная, хотя в коробке есть спорт режим пользовался им тока, что б посмотреть. Свыше 3,5 тыс. об. двигатель становится шумным, но все таки это режим не основной (при 140км/ч обороты 3 тыс).
Тормоза отличные. Даже слишком. Не раз слышал протестующие гудки догоняющих ))).
Пришлось пробираться пол-км по раскисшей грунтовке. Ничего- на принудительно включенной первой передачи потихонечку выбрались без посторонней помощи.
Теперь самое интересное - ремонт и сервис.
Пришлось поменять масло, тосол, тормозуху, фильтры (масляный, воздушный, топливный, салона) - расходники нужно менять всегда при покупке машины. И ремень ГРМ с роликами. По сервисной книжке его меняют раз в 6 лет или 90 тыс. У знакомого такая ж, тока леворульная (гы-гы… леворульный Опель из Японии). Так он перевел сервис книжку, и там сказано, что ремень меняли. Но мне спокойней поменять ремень чем переводить книжку. Получилось не дешево- 4,5 тыр. Но, правда, на года 4 спокоен. Вот этот самый знакомый попал в аварию. Тогда я и он с удивлением узнали, что фары между японскими и европейскими Корсами/Витами различаются не только направлением пучка, но и креплением. Он покупал оригинал (ну ради бога, мне б было жалко). Вот цены: фара 5 тыр, бампер 12, крыло 7, капот 8. Терпимо в принципе, особенно если брать не оригинал. Хотя пока бог миловал.
Пока все. Не судите строго - до этого я отзывы не писал. Если будут вопросы - пишите отзыв. Изо всех сил постараюсь ответить.