Много отзывов про достаточно старые японские автомобили. Про немецких старичков что-то маловато. Решил накидать историю про старенький Опель. Давно очень читаю дром, с уважением отношусь к японскому автопрому, но пока к себе не примерял. Отзыв первый и автомобиль тоже!
Автомобиль… Первый…
До этого были не частые поездки на отцовском Иж «Комби» и на автомобилях друзей, пребывающих в настолько нетрезвом состоянии, чтобы доверить руль тогда ещё не опытному водителю без всяких страховок (права получил давно, но практики постоянной не было). Один раз ехал на «девятке», загруженной телами, которые в свою очередь были заправлены до отказа водкой и шашлыками… За два-три километра пути они конечно не поседели, но протрезвели - камаз был большой, перекресток нерегулируемый, но всё обошлось.
Про Иж рассказывать не буду наверное, только упомяну, что с 1982-го года проехал он не больше 50 тысяч, так как долго простаивал у какого-то дедка. Состояние и внешний вид были очень приличными, а машина была надежной и чисто советской (не быстрая, не комфортная, шумная, но зато простая как валенок) – к сожалению теперь в гараже лишь остатки – перевернулся, но водителя спас.
Итак Опель Омега А.
Сразу скажу: покупал не я – родители взяли у своих знакомых. Но так сложилось, что три года была в основном в моих руках.
Машина выглядит внешне очень и очень прилично. В каком-то далеком году не помню точно… в 87 или 88 Омега была признана автомобилем года на каком-то немецком салоне. Были модификации с самыми разными двигателями, и в Интернете есть впечатляющие ролики про Лотус Омега – самый быстрый седан 20-го века
А мне достался самый обычный Опель Омега А 1988 года с бензиновым инжекторным двигателем в два литра и мощностью 116 лошадок и самой пустой комплектацией. Но зато не убитый, ухоженный и обслуженный, с приличным внешним видом – кстати дизайн для тех лет очень даже ничего. Пользовался все три года практически ежедневно – на работу и обратно. По выходным частенько за город. Иногда в Новгородскую область по убитым дорогам.
Что делалось за три года… всего не упомню, но в основном расходники (а так же тормозные диски, пару суппортов, рулевые тяги и подобные "мелочи") т.к. специальный учет запчастей пробегов и работ начал вести недавно для другой машины, а делали в основном все своими руками. Крупных затрат и косяков не было до этого года.
Могу сказать, что с запчастями проблем никаких не было и нет. Ценники гуманные. А устройство агрегатов достаточно простое.
Самые большие проблемы и затраты автомобиль доставил мне этой весной – полетела коробка, потом мозги. Сначала, еле доехав до сервиса, поменял сцепление в сборе (4400 работа, ~3000 диск + корзина + выжимной) – но оно оказалось не причем (знал что менять все равно надо было, тросик был затянут до упора, диск стерт).
Коробку взяли на разборе за 2000 пару месяцев назад, но что-то последний раз когда я ехал на рыбалку после трех часов в пробке (уехать из города в пятницу вечером – громадная проблема!) стала плохо включаться и иногда вылетать вторая передача. Меняли кстати вдвоем с отцом – благо есть место и «руки» - решили менять сами наверное больше из интереса какого-то. В принципе не очень сложно - за выходные, неспеша, наверное часов за шесть справились, но в следующий раз, если придется, пожалуй, сам не полезу.
В самом начале июня, машинка начала глохнуть – три-четыре дня катался так - не мог без машины («болел») - до травмпункта и обратно.. совсем недалеко, но глохла в любой момент на любой скорости раза два в день (знал что есть люди, которые если совсем будет не завести приедут и дотащат до дома поэтому не переживал особо). Встану, заведу, еду дальше. Потом заводиться стала не сразу а минут через пять-десять. А ещё через день совсем отказалась. Перечитав все темы на омега клабе и опель клабе, прозвонив контакты, поменяв на всякий случай подозрительно работающую катушку зажигания (1200 руб.) – нашел причину – мозги (были подозрения на датчики коленвала и распредавала, но до них не добрался, т.к. причину нашел раньше)
Блок ЭБУ (установлен в ногах переднего пассажира) – разобрал, прочистил контакты, пропаял длинную дорожку (как писали на форумах) и он ожил. Но ездить было как-то стремновато, и, найдя, бэушные мозги за достаточно символическую плату (1400 руб.) поставил их, а свои положил в багажник ( т.е. не свои а Опеля конечно)
Аварии:
Было три мелкие за три года (только одна с привлечением ГИБДД – бампер чуть треснул у волги задний). Все по моей вине – из за упорного нежелания жать на педаль тормоза.
Самая серьезная авария повлекла замену крыла из-за столкновения с задней частью маршруточного пазика – у него следов никаких у меня крыло по касательной замялось прилично (2700 руб. новое) - можно было выправлять родное, но не стал заморачиваться.
В итоге можно так сказать: три аварии - три правых поворотника, одна правая фара, одно правое крыло
Приключения:
Иногда отказывается заводится ни с того ни с сего. Просто так… Особенно на жаре.
И машина видимо попалась ревнивая (поэтому я думаю это она) - пара свиданий «с последствиями» провалились по её вине – не завести было хоть тресни. Заводилась с полутыка волшебным образом после того, как провожал своих девушек до дома, возвращался и оставался с ней на едине))) (хотя вдвоем ждали долго… типа может остынет и заведется – не фига)
Особенно на жаре были проблемы. В итоге менял несколько раз контактную группу замка зажигания и сделал специальный проводок от втягивающего к аккумулятору – от этого проводка заводится всегда))
Тезисы по машинке:
- место очень много, очень широкая и большая машина… Заднее сиденье широкое, а ещё и передние можно разложить сняв подголовники. Получается громадная, но не совсем ровная кровать. (вообщем было много приключений на заднем сиденье…)
- багажник здоровый, но у меня стоит баллон на 80 литров
- на трассе хороша, в повороты входит отлично, ямы глотает прилично
- бензин жрет порядочно - пора диагностировать: для 116 лошадок и двух литров – около 15 по городу точно (но это от манеры зависит естественно). На трассе реально меньше – около 9
- разгон никакой, но машина не для гонок
- в салоне комфортно и достаточно мягко
- шумоизоляция соответствует году – хреновая (дополнительной не делал)
- родной свет фар отсутствует. На ощупь в темноте крадусь
- скорость. На газу: по прямой разгонял до 170 по спидометру. На бензине: до 168 на КАДе по GPSу – дальше тогда страшно было из-за резины – хреновая и не отбалансированная как надо. Если ехать спокойно то на 130-140 вполне комфортно – дальше начинается приличная вибрация.
- отсутствие ГУРа (в моей комплектации), вес и габариты делает машину уж точно не женской, а скорее всего и не для слабаков (думаю человеку не достаточно сильному физически руль крутить было бы очень нелегко, особенно при парковке)
- безопасность – никаких абс, епс, и прочих ххс естественно нет, но… вот честно… едешь и как в танке… настолько создается впечатление безопасности из-за толстого железа и какого-то ощущения тяжести. Сейчас временно на мондео втором катаюсь – машина отличная, но реально страшнее… (понимаю, что психология и надо от «танка» отвыкать)
- утверждают, что Омега ржавеет ужасно – видимо мне просто повезло в этом с машиной – ржавчины реально почти нет (пожалуй только порог который замял по дурости домкратом и крыло которое менял и не идеально покрасил)
Выводы:
- Я доволен что катался на ней три года. Положительные эмоции преобладают.
- Я считаю что моя машина, которой уже 21 год, по крайней мере не хуже чем ВАЗ 2007-го года (пятнашка или 13-ая у друга – не разбираюсь я в них). Может из-за возраста не столь надежна, хотя это вопрос спорный учитывая качество ваза, где все гремит с первого дня покупки сильнее чем у меня. - За любым механизмом нужен уход и тогда пробеги и возраст будут сказываться не так сильно
- Немцы умеют делать машины
Что делать дальше с автомобилем – пока не решил
Пробег на спидометре за 360 тысяч
Сейчас просто простаивает – либо буду продавать, но за те копейки за которые реально продать – жалко и не на что не повлияет. Но и стоит без толку (это про авто) – тоже обидно