Всем привет. Как жизнь? Как семья?
В этом очерке я расскажу о той, на которую я променял по воле случая и рукожопых сборщиков из славного посёлка Шушары свою первую Астру 1.6 5-МКПП.
Отзыв о Opel Astra
Если Вы открыли этот отзыв, то Вам может быть полезен и предыдущий, там описаны некоторые интересные события, а в комментариях взбурлены некоторые говна.
Как всегда, букв будет немало.
Знакомьтесь, Астра 1.4Т 6-АКПП светло-серого цвета.
ОДА ЛУИДОРУ или 3 ЧАСА ПОКУПКИ
Машина была куплена в нижегородском Луидоре одним днём отпуска. В 11 утра на банковский счёт поступила основная часть денег, сразу отзвонился менеджеру Алексею Солдатову с просьбой отправить машину на предпродажку. ПТС уже был в наличии, а заявка на кредит на недостающую сумму была одобрена заранее. Где-то в районе 16 часов я был в салоне, где мне оставалось подписать кредитные договора(которые уже были составлены), купить каску с осагой, и подписать заранее составленный договор купли-продажи. Поскольку сразу надо было уёзжать в деревню, планировал поставить машину на учёт тем же днём. Разумеется, хрен там плавал.
Где-то в районе 18:30 я принял машину и уехал ставить машину на учёт в Бугров Бизнес Парк, который к тому времени ещё работал, но уже не принимал заявки на постановку на учёт. А раз по договору можно ездить 5 дней, то крайний срок выпадал на воскресенье, то самое, что перед понедельником, в который доблестные блюстители правопорядка на дорогах отдыхать изволят. Так и поехал без номеров в деревню.
Оговорюсь, что машину до покупки где-то за неделю я посмотрел и пощупал своими шаловливыми ручонкми ещё на складе, куда я съездил за рулём тестовой Астры 1.6Т 6-АКПП с Алексеем, так что внутренности машины сюрпризом не оказались. По каким-то идиотским причинам ни на одной Астре J 2012 из тех, что видел, не было наиудобнейшей полки в бардачке. На ней вольготно себя чувствуют бумаги А4, а без неё бардачок превращается... в самый настоящий бардак. И ни одной уважающей себя бумаге там по душе не будет. Из неприятных мелочей впоследствии ещё обнаружилось отсутствие второго раскладного ключа. Экономия на спичках.
На приёмку ушло минут 10, из которых минут 9 я осматривал как отмыли крышу автомобиля, ещё неделю назад обильно сдобренную испражнениями местных голубей. Из опыта следовало, что Опеля хотя бы красят хорошо, так что никаких дефектов ЛКП не было выявлено.
Итог. Менеджером Алексеем Солдатовым остался крайне доволен и удивлён. Главной положительной характеристикой его проделанной работы считаю то, что он минимизировал мои временные издержки. Если кому-нибудь из Вас удавалось купить машину в кредит за два визита в салон общей длительностью не более 4 часов, отписывайтесь, откроем свою группу на форуме, устроим встречу с чаем и баранками. Без меня были составлены все договора, которые могли быть составлены, автомобиль был отправлен на предпродажку по звонку при отсутствии предоплаты и отдан без подтверждения перевода кредитной суммы банком, который состоялся только на следующий день.
Именно так должен работать адекватный человек, который хочет продать свой товар качественно, быстро и успешно. В моей практике такие почти не встречались.
СРАВНЕНИЕ НЫНЕШНЕЙ И ПРЕДЫДУЩЕЙ АСТР НА БУМАГЕ
Цвет: светло-серый металлик | белый акрил
Двигатель: 1.4Т 140 л.с. 200 Н/м | 1.6 115 л.с. 156 Н/м
Коробка: 6-АКПП | 5-МКПП
Колёса: 17'' 215/50 Bridgestone Turranza | 16'' 205/55 Michelin Energy Saver
Коплектация: Enjoy + пакет Enjoy + мультируль + USB | Essentia + пакет Essentia
Подробнее о свистелках-перделках:
Климат: 2-зонный климат контроль | кондиционер
Магнитола: CD400 7 динамиков | CD300 4 динамика
Руль: кожаный мультируль | пластиковый руль
Стеклоподъёмники: 4 электростеклоподъёмника с автодоводчиком вверх/вниз | 2 их
Удобства для припудривания носика: 2 зеркальца с подсветкой в козырьках | 1 зеркало без ничего в пассажирском козырьке
Карманы: карманы в спинках сидений водителя и пассажира | карманы в штанах водителя и пассажира
Щели, проёмы, дырки: MP-3+AUX+USB | MP-3 + AUX
Вычислительный комплекс: бортовой компьютер | карманный штурманский калькулятор и пачка чеков на бензин в бардачке
ОЩУЩЕНИЯ НА МЕСТЕ И ПРИ ЕЗДЕ В ГОРОДЕ
Слюней попускать времени не было, надо было сразу в дорогу. К тому же хрен ли слюни пускать на автомобиль, на аналоге которого проездил 1.5 года.
СНАРУЖИ
Цвет — светло-серый металлик. Это ОЧЕНЬ красивый, глубокий и практичный, как выяснилось, цвет. Я вообще не фанат радуги и не цветовой гурман, и последний вздох жако от сомона не отличу, но этот – совсем не то, к чему можно применить словосочетание «кастрюлькин цвет». Не как у Фокуса или Гольфа серебристый металлик. Играет при разном освещении от свтло-серого до бежевого, как будто на разных машинах. За месяц езды по сухим дорогам я только морду чистил от скоропостижно скончавшихся на трассе членистоногих и перепончатокрылых, а так же протирал фары. Испачкать вне луж затруднительно.
Диски стальные с пластиковыми накладками диаметром 17 дюймов. Накладки будто бы такого же цвета, как и кузов. Отличимы от легкосплавных только на ощупь. С метра не допрёшь, что на самом деле вся наружняя часть сделана из пластика.
Хоть убейте не понимаю тех людей, которые снимают колпаки с таких колёс, выставляя на показ голые стальные диски с тем понтом, что они чёрные.
ВНУТРИ
Привет, Зазор! Привет, старый друг! Ты всё там же, между водительской дверью и передней панелью? Толщиной в палец! Всё такой же, ничуть не изменился!
Ласкайте мой слух сверчки, мне два месяца так вас не хватало среди летних подмышек бабулек в общественном транспорте! Вы всё так же появляется внезапно изниоткуда и скрываетесь вникуда...
А где же ты, так ненавистный мне водительский коврик? Вот кого не узнать! Куда делись те нелепые защёлки, что терялись на каждой мойке, где тот резиновый отросток для площадки под отдых левой ноги, что постоянно находился где угодно, только не там, где полагалось... Теперь ты прост, как сибирский валенок, и нефиксируем, а значит я через раз буду тебя искать где-то там, вдалеке, под педальным узлом...
Впрочем, достаточно о минусах. Машина новая, обычно здесь о плюсах пишут. Не буду выбиваться из коллектива.
Ищем плюсы: в зазор я могу впихнуть телефон, потому что теперь всю верхнюю часть занимает главный дисплей, существенно больший, нежели был у меня раньше. А клипсы для крепления ковриков больше не будут теряться на мойках. Чем не плюсы? А ещё обрамление торпеды и дефлекторов в один цвет с кузовом. Или это не считается?
ОЩУЩЕНИЯ НА ТРАССЕ.
Я в Мазде? Или в Тойоте? Нет вроде, на руле роспись Зорро. Тогда какого чёрта на трассе так орут колёсные арки? При Медведеве такого не было. Виновников четверо – и все они — шины увеличенной на сантиметр ширины. Помимо того, что Bridgestone Turranza гораздо жёстче, чем Michelin Energy Saver, что были на 16-х дисках прошлой машины (ощущение может быть смазано бОльшим размером нынешних дисков), так они ещё и существенно шумнее без всяких скидок на их ширину. На скоростях более 100 км/ч приходится прибавлять громкость настолько, что динамики начинают выдавать всю подноготную. Вообще на громкости более 25% уже не очень греет ухо гитарное соло. Почему же до этого несовершенство музыкальной системы было не так заметно? А вот как раз из-за этих грёбаных шин. Музыка на троечку? Ну и ладно, раз посторонних шумов немного, этого и не бросается в глаза несведущему человеку, но в моём случае резина бессовестно подставляет свою коллегу магнитолу, которая могла бы остаться незамеченной.
Неудивительно, что шины Bridgestone Turranza отсутствуют в розничной продаже. Их покупать самостоятельно можно только под тяжёлыми веществами.
Негатив излит. В сухом остатке: или менять летнюю резину 17 диаметра, или менять динамики, или динитролить подкрылки. Ни одна перспектива не радует. На предыдущей машине такой проблемы не было из-за меньшего диаметра колеса и лучшей резины.
Дальше — одни плюсы.
Пока машина на условной обкатке, стараюсь не давать больше 3000 оборотов движка. Мне это даётся непросто, потому что до этого ездил только на механике и под коробку с её 100500 алгоритмами не полностью адаптировался. Мою рукожопость компенсирует тот факт, что максимальный момент доступен уже с 1850 оборотов, так что под педалью всегда есть запас прыти даже в случаях, когда не хочется крутить двигатель. Обгоны получаются плавными, но вполне безопасными и предсказуемыми.
Отчасти из-за обкаточного режима езды, отчасти из-за того, что половина нынешнего пробега пришлась на трассу, расход получился смешным по сравнению с предшественницей. На скорости 120 км/ч с одним пассажиром и багажом обороты в районе 2500 и мгновенный расход меньше 7 литров. За одну поездку в деревню за счёт 6-ой передачи более мощная машина на автомате ест в среднем на 5 литров меньше, нежели менее мощная предшественница с 5-ступенчатой механикой. Речь идёт о расстоянии порядка 250 км.
Разумеется, что 1.4Т на автомате скорость набирает охотнее, чем 1.6 на механике. Дообкатаюсь, померяю разгон до сотни.
СВИСТЕЛКИ-ПЕРДЕЛКИ
Большой монохромный дисплей отображает данные по работе климата и музыки. Достаточно крупно и наглядно. По умолчанию — то, что играет, при изменении параметров работы климата — изменившиеся параметры (режим обдува/температура/скорость и т.д.). Под ним большая зона из пластика, на месте которой очень бы хотелось увидеть нишу, например, для телефона и прочей мелочи, как на предыдущей Астре (см. Фото). Там он был никчёмен, установлен по принципу «Лада Гранта — на 20% лучше. Чем ничего.»
На экране бортового компьютера отображается скорость, два маршрута, средняя скорость, мгновенный расход, средний расход. В другом разделе можно посмотреть данные о выработке масла и настроить единицы измерения, например, если вы сраный эмигрант или попросту иностранный шпион и привыли мерить бензин галлонами, а расстояние — милями. Ещё при переключении коробки в ручной режим отображается передача, на которой автомобиль едет в данный момент. В автоматическом режиме там горит буква режима работы коробки.
Пьедестал рычага АКПП снизу подсвечивается красным цветом в темноте. Мне нравится, но заметил не сразу. Так же подсвечен режим работы коробки слева от рычага.
Слева на руле управление круиз-контролем, справа — магнитолой. Всё достаточно удобно, лишний раз ни к чему тянуться и искать одну кнопку из многих. Их, наверное, не меньше, чем на клавиатуре компа, с которого я пишу.
Климат работает споро, в жару недолго заглушая музыку завываниями режима работы на полную мощь. Меня устраивает. Хотя режима «в ноги и на стекло» так и не появилось. Пока особо не парит, но зимой, чую, напишу гневное дополнение про то, что у меня ноги мёрзнут или стёкла запотевают.
Кстати, наблюдение. В отзыве о предшественнице я писал, как в ноябре при температуре около нуля ездил в Москву. Тогда меня удивили просьбы сзади сидящих «поддать жару» у печки, потому что я-то в то время сидел как в Ташкенте, а у них мёрзли ноги. Не заморачивался над этим явлением полтора года, потому что на дальняк с пассажирами больше не ездил. А тут в тёплую погоду мыл резиновые коврики и обнаружил, что дефлекторы обдува у неё плоские, буквально сантиметр в высоту, и расположены у самого пола таким образом, что их перекрывают борта ковриков. То есть при наличии ковриков они в холодную погоду бесполезны. Ещё один эргономический фейл германцев.
Резюмируя, могу сказать, что за те деньги, которые были потрачены на машину, лучшего по совокупности фарша, динамики и безопасности, найти не мог и до сих пор не вижу ничего лучше.
Машиной удовлетворён. Жена машиной удовлетворена. Жена мной только что удовлетворена. Большего и не надо.