Доброго времени суток всем автолюбителям, хочу поделиться с Вами историей об экплуатации старенького Опель Астра F, 1992 гв., кузов хетч-бэк. Купил я его во времена бурной студенческой жизни по цене 75 000 т.р. Двигатель 1.4 л. моновпрыск, из опций сигнализация магнитофон и НИЧЕГО больше, если только запаску не считать опцией. Ну да ладно, рашн тачки тоже не блещут начинкой, а на них я поездил вдоволь. Зато тех состояние было отличным, машинка ехала, не дергалась, не глохла, ничего не стучало, в стороны не вело, не болтало, и не требовало тех вмешательств. Предыдущая хозяйка следила за этим, но абсолютно запустила кузов и салон. Не для кого не секрет, что Опеля этих годов гниют с превиликим удовольствием, мой был не исключением. Но, что меня поразило, так это некрашеный кузов Астры. За столько лет он не был в серьезных авариях, и это радовало. А вот заглянув впервые в салон я ужаснулся, и на этой машине ездила девушка! Сидения были очень грязными, а ткань на потолке и вовсе провисла, благо она не курила. Ещё меня поразили перегоревшие лампочки в задних фонарях, не работали ни габариты, ни стопы, но хозяйку это похоже мало волновало. Ну да ладно, четыре лампочки не проблема, поменял, и забыл.
Итак, я оказался владельцем Опеля. До него год ездил на Тойота Старлет Гланза 1992 гв. 1,3л. АКПП (не турбо). Но меня грызли сомнения по поводу этой непрезентабельной среди б/у машин марки. Как так, думал я, японец и немец сделаны в одном году, а последний уже сгнил до дыр, наверное и сыпаться будет. Но все оказалось гораздо лучше чем я ожидал. Гнилыми оказались только задние арки и пороги. Днище целое, видимо чем-то обработано. А по надежности Опель даже превзошел японца. Почти за год эксплуатации он потребовал только замены стойки стабилизатора (200 руб) и тросика спидометра (100 руб. от русского автопрома). Все. За такой же период эксплуатации Тойоты я вложился в замену правой гранаты (2000 руб.) и стеклоподъемника двери (2500 руб, б/у, который впоследствии скоропостижно накрылся). Если сравнивать комплектации, то японец конечно впереди. Но в основном в машинах таких годов кондиционер не работает, да и эл. стеклоподъемники не все функционируют. Их просто не ремонтируют. Именно потому, что в Опеле ничего не было, в нем работало все.
Двигатель 1,4 л 8ми клапанный, это конечно 1,3 Тойота, да и она полегче была. Но ехал он все равно достойно, хоть и приходилось его крутить, при этом радовал расход топлива. В городе не больше 8л на сотню, по трассе и того меньше. На трассе проблематично обгонять фуры, а так 100 – 120 км/ч идет нормально. Багажник достаточно большой, ну по сравнению с Старлеткой так точно. Однажды Ездили с женой на базу на неделю, брали с собой большой багаж: сумки, одежда, еда, одеяла, и плюс к этому два велосипеда. Заднее сидение пришлось оставить в гараже, получился мини грузовичок. Я и не думал, что в него столько можно положить. Вообще достаточно просторный автомобиль. Сзади сидеть удобно, и места для ног хватает.
Ну а теперь о том, что делалось. Кроме того, что я заменил стоечку стабилизатора и трос спидометра, пришлось заменить и заднее стекло, т.к. по неизвестной мне причине оно лопнуло ночью на стоянке. Стекло было затонировано, и оно попросту треснуло все в сеточку и осталось на своем месте, я даже не заметил, что оно лопнуло, подумал изморось. Потом, когда оно оттаяло, смотрю на него и думаю: «Что за х?», вроде само лопнуть не должно, не в кузов ведь вклеено, дверь вроде жесткая, на перекос не идет. Думал может ночью кто из дома пневматикой выстрелил, потому как машина стояла задом к окнам. Но никто из автомобилистов с такой проблемой к стоянщику не обращался, да и на стекле следов от пулек не было видно. В общем для меня это явление так и осталась загадкой. Больше месяца так и гонял, зато как оно красиво переливается. Но пришлось эту красоту выбить молотком, а вместо нее вклеить новое стекло, заказал в БорАвтостекло за 2600 руб. Так же по ходу эксплуатации менял ремень генератора, т.к. последний подсвистывал в сырую погоду. Цена на него вообще смешная, 110 руб.
Затем настало время для большого ремонта кузова. Купил пороги и задние арки крыльев за 2740 руб. мне их приварили за 5000 руб., только пришлось повозиться с отверстием для горловины бензобака, оно тоже подгнило, и сварщику пришлось импровизировать, не менять ведь целое крыло из-за этого. Затем все это дело я зашпатлевал, загрунтовал, и покрасил Опеля целиком без крыши, т.к крыша была единственным целым элементом кузова, остальные детали то поцарапаны, то подмяты, то просто матовые. Машинка получилась просто конфеткой. Осталось только отмыть салон и приклеить обивку на крышу. Купил серой ткани, и посадил её на клей «Титан». А вот сидушки как не мыл, чем только их не поливал, все равно ткань до конца не отмылась, остались какие-то темные пятна. Ткань кстати на сидениях плотная, такая же как на Ауди и Фольцах тех годов. Мне кажется время ей нипочем, если её не грызть и не прожигать окурками.
Итак, машина готова, пора ей на базар, но ездить мне туда не пришлось, перекупщик по объявлению забрал за 118 000 руб., а в последствии перепродал его за 132 000 руб.
Подведя итог, хочу сказать, что Опель был неприхотливым как к качеству бензина, так и к условиям эксплуатации, он не мог похвастать электронными фишками как у японцев тех годов, комфортом, шумоизоляцией и быстрым разгоном, он был пустым бюджетным автомобилем в минимальной комплектации, но свою основную функцию он выполнял на твердую пятерку, довозил меня из точки А в точку Б, не доставляя при этом никаких хлопот, и не требуя к себе внимания. Не смотря на его огромный, и без того смотанный пробег он просто ездил и не ломался. За эти деньги из наших авто можно было взять только 9ку или 8ку конца 90х годов. Но этот этап был уже пройден, и забыт как страшный сон. Жаль, что в нормальном состоянии такого Опеля уже не найти.
И кстати, для тех кто пишет, что Опель – не машина, или Каждая машина – становится Опелем, Вы не правы, а репутация эта подпорчена гниющими кузовами 80-90х годов, а репутацию исправить одной оцинковкой впоследствии очень сложно. Всем удачи.
Фотки выкладываю какие нашел.