Это мой почти первый отзыв тут, так что строго прошу не судить. Почему почти? Да потому что начал я писать отзыв про более профильнуюдля данного портала машину – Honda Avancier. Но потом понял как все таки тяжело быть объективным, писать складно, рассказать обо всем интересном и важном одновременно. (после написания добавил: а еще не тянуть резину, а то расписал тут, мама не горюй). А тут еще новая напасть объявилась – ксенон практически объявили вне закона . Я решил поставить Авика на прикол и взять поездить Астру.
За орфографию и очепятки сильно не бейте. Признаю, проблема у меня есть.
И так.. приступим
1. ВЫБОР И ПРИОБРЕТЕНИЕ.
1.1. Из чего выбирали (может кому пригодиться, кто тоже ищет хетч С класса, но не определился с маркой/моделью)
Тут хочу остановиться поподробнее т.к. перед покупкой Астры смотрели ряд других машин. Возможно кому то, придется повторить этот не легкий путь. Постараюсь изложить свои заметки. Точнее то, что осталось в памяти, т.к. прошел уже год с небольшим.
Сразу скажу что покупали авто для моей ненаглядной, так что выбор делала она. Я только старался выяснить технические моменты и подсказать. Но ряд моментов были жестко определены ее желанием. Во-первых, это должен был быть хетчбек (!), 5ти дверный (никаких 3ех дверных «недоделок»! хотя я пытался уговорить). На автомате, т.к. механика ей надоела на прошлой машине (Тоже Астра но года 93 по моему – по состоянию на момент продажи - ржавое корыто). Короче типичный такой для Москвы хетч С класса. Хотелось бы конечно и паркетник, но бюджет был ограничен на уровне 400 тысяч рублей. Правый руль не рассматривался, ибо желание женщины – есть закон, да и машина покупалась в период массовой атаки на правый руль. Учитывая не ясные перспективы с экономической ситуацией в стране (начало 2009 года!) и не уверенностью в собственном завтрашнем дне рисковать 400 тысячами не хотелось.
Первое что попало под её глаз был Ситроен С4. Симпатичная, в принципе, машинка. С приятным салоном. Мы даже смотрели одну в трейд-ин. Нам обещали не крашенную машину – но на деле мы увидели довольно таки сильное и позорное для мастеров отличие люка бензобака от всего заднего крыла. Если бы не косяк с другого цвета лючком, то переход было бы найти ой как трудно (если не заглядывать под уплотнители). Салон приятный. Необычный, так сказать – французы чего взять. Спидометр по-центру торпеды. Руль с неподвижной серединой и т.п. Места спереди нормально (у мен рост 194+ и это критично). Но почитав отзывы о надежности которые колебались от отлично, до никуда не годиться… Вспомнив, что одногруппник в свое время купив новый С5 поменял диски на 25 тысячах (а в салоне нам хвастались, показывали в багажнике С4 родные передние диски уже менянные (машине было 40 тысяч, не больше)) и узнав, что есть очень серьезные проблемы с АКПП у этих машин, что то там с блоком гидроклаппанов по-моему. И даже официальные сервисмены отдавая машину из ремонта не давали гарантию, что все будет ОК впредь. Короче связываться с дурной АКПП не захотелось. Хватило одной на Хонде. По этой же причине сразу отсеклись всякие Пежо.
Смотрели Ниссан Альмеру (не классик). Ессно – хетч. Рассказывать особо нечего. Машина может быть надежная и т.п. Наверное, очень хорошая корпоративная машинка. Но, честно говоря, приехав на осмотр, у меня через 30 секунд желание смотреть машину просто отвалилось – какая же она кондовая. Напомнила мне жигули. По глазам ненаглядной сразу было понятно, что мнение у нас совпали. Только ради уважения к хозяину покрутились вокруг нее какое-то время. И убежали. + Сборка Англия. Салон реально даже по качеству похож на жигули.
Далее был Фокус (мне приглянулся этот вариант, ибо за эти деньги можно было без проблем найти приличный год и пробег, а так же не плохую комплектацию). Машина не отличалась явными детскими болезнями. Негативных отзывов конечно полно. Но сколько их ездит по нашей стране (по крайней мере по европейской части) – не счесть, люди то не дураки и голосуют рублем за то что реально считают лучшим. Мы отловили на авто.ру приличный вариант. Хорошая комплектация с музыкой SONY и т.п. продает молодой парень, очень открытый и отзывчатый (продавец тоже очень важный фактор при продаже). Пробег не большой (по-моему, 30 тысяч и год что-то около 2006 был). Мы посмотрели Фокус, парень без проблем устроил тест драйв и даже настаивал на нем. Но надо признать даже у пятидверного хетча откровенно плохой обзор назад. Дело было «ночью» (часов в 6ть вечера – на дворе февраль), так что ненаглядная отметила, что обзор уж очень плох. Попробуй, переубеди, называется. Не знаю, может так это и есть. Мне показалось, что жить можно, и вообще после Альмеры мне все априори нравилось). Изначально я буквально уговорил посмотреть фокус, как хороший вариант за эти деньги. Она совершенно не была на него настроена. Я даже расстроился, что мы его отбросили. Тем более что после Альмеры он был просто красавчиком.
Далее была Лиана, в кузове универсал. Тот вариант, от которого я отбрехивался, как мог. Но к технической стороне придраться не мог. Простите, но зад этой машины меня зачастую просто убивает. Не знаю почему, но женский вкус нельзя понять – она ей нравилась (уже давно она это отмечала). И как только я представлял, что периодически (вынужден) буду ездить за рулем этого сарая – овощевозки то приходил в унынье.
В общем, смотрели один вариант. Крашеный бампер (пред владелица перекрашивала по каско от сколов и т.п., это нам сказали в Трейд Ин. И кстати полностью подтвердилось – по совпадению мы встретили хозяйку Сузуки, когда она забирала Паджеро из салона. Врать ей смысла не было). Мы уже буквально собрались покупать. Но манагер сказал, что делать надо все очень срочно. Т.к завтра его не будет, показать машину будет некому, он появится только в четверг (на дворе была суббота), а потом опять у него выходные (а дело было в ближайшем подмосковье, куда в четверг можно было и не успеть). Короче начался какой то развод, на то что езжайте за деньгами и забирайте машину прям сейчас. Мы поехали типа за деньгами. Но в дороге я уговорил забить на этого ушлого продавца. Мы приехали домой и ненаглядная позвонила ему сказать, чтобы не ждал мы сегодня точно не приедем. В ответ на нее полились чуть ли не упреки, что он уже чуть ли не документы оформил, запряг кучу народу и т.п. На что был послан в мягкой форме. Мы даже звонили в салон на другой день и уточняли возможность купить у другого менеджера и в удобный для нас день и без спешки. На что получили положительный ответ, но покупать уже не поехали – желание покупать в таком салоне пропало – лучше сначала разберитесь с сотрудниками. Да и желание еще раз ехать в Трейд Ин исчезло.
Смотрели еще одну Лиану прям таки в вылизанном состоянии (очень свежую по году и пробегу) из под дедушки. По состоянию – как буду то из японии, из под попы аккуратного японца. Но дедушка был не совсем адекватный. Хотел за машину много. А главное предлагал отдать ее в феврале на летней резине (мол продаю как купил) – как доедете до шиномонтажа – не мои проблемы. Или мол доплачивайте за зимние колеса почти как за новые. Мы попытались скинуть от цены 10 тысяч, на что он сказал что подумает, мы сказали, что тоже подумаем. Перезванивал через неделю – сказал, что согласен (кто еще будет у него за столько покупать), но уже опоздал - от Лианы мы к тому времени отказались. О чем я не жалел
А отказались, потому что и ей и мне нравилась Астра. Мне эта машина бросилась в глаза, как только появилась у нас, т.е давно. Особенно 3ех дверный хетч. По дизайну машина выделялась из общей толпы. 5ти дверный хетч конечно не то. Зад подвел ИМХО. Но морда, мне все равно кажется довольно таки приятной.
Почему не смотрели с самого начала – потому что она была дороже всех остальных и на полноценном автомате (двигатель 1.8) нам машину было практически не купить. Решили все-таки заценить робот (1.6). Поехали смотреть один из вариантов - ну что тут сказать. Салон приятный, современный на фоне ранее виденных машин. Опций куча – тут Опель напоминает Форд в хорошем смысле. Комплектацию можно набрать приличную. Короче решили, что все таки постараемся что-нибудь найти из Астр.
И нашли…
1.2. Приобретение конкретной машины. (не знаю кому может ыть это интересно, но все пишут и я туда же)
У Астр есть основной косяк – автомат. А точнее не он, а основной радиатор охлаждения. Брак от Валео который загубил не одну коробку. Что то там в радиаторе лопалось и антифриз под давлением на заглушенной машине поступал в АКПП. Смерть для коробки с вероятностью 99%, даже если вовремя заметить и промыть. Но косяк Опелевцы отловили и начали ставить вроде как нормальные радиаторы, но кажись только с 2007 года. Опель 2007 года в начале 2009 стоил куда больше 400 тысяч. Выход искать машину с замененным радиатором и или коробкой. Короче задача не из простых.
Но нам повезло. Не на авто ру, а на каком то замшелом сайте мы наткнулись на Опель за 415 тысяч. Конца 2004 года (эксплуатация и модель 2005) с пробегом 90. При звонке оказалось что да – коробка ломалась – да ее целиком меняли на пробеге 60 и да радиатор тоже поменяли на нормальный. А так же вроде как перекрашивали 2 передних крыла. Надо было ехать и смотреть что к чему.
Астра была в богатой комплектации, о чем позже. Довольно таки ухоженная, без косяков. Единственно на заднем диване стояли 2 детских кресла (в последнее время ездила женщина в режиме школа-кружок-дом) и маленькие спиногрызы кое-где чуток подпортили обшивку. Но в целом состояние на 4ку, как минимум.
Единственный косяк – была авария. Тетя въехала мордой в Камаз (звучало ужасно и я очень расстроился). Со слов владельца – удар не сильный все сделано по уму. Оценив владельца (кстати, у него 4ый опель, 3ий из которых Астра H. Смешно, но правда – как минимум еще один, на котором ездит он – свежее, но с более бедной комплектацией, мы видели лично! Весь секрет, в том, что все машины проходят через его фирму по лизингу, а потом под списание (= ему в собственность). А Астру он считает, и видимо серьезно в это верит, лучшим авто в своем классе. Кстати АКПП меняли на 2ух из 3ех) мы решили таки съездить в сервис и посмотреть что же было с этой машиной.
Оказалось, что действительно был удар. Но не сильный. Силовые элементы кузова не трогались. Менялись крылья, капот, усилитель бампера, телефизор, обе фары и все что рядом. Причем на все оригинальные(!) детали, чему мастера откровенно были удивлены. (Потом мы уже выпытали у хозяйки, что ремонт им обошелся в 200 с чем то тысяч, который муж ей не скоро забыл). Короче все сделано по уму и как надо.
Оценив перспективы найти другое подходящее авто после почти месяца поисков. И то что с деньгами срочно надо что то делать, а то на дворе бушует кризис и не понятно что будет через день, мы скрипя сердцем решили все таки взять битую машину (точнее очень уж хотела ненаглядная оказаться в собственной машинке). На самом деле из всех просмотренных нами машин практически все были со следами перекраски или нуждались в ней (кроме Лианы). Фокус и тот был с вмятиной от чьей-то двери на своем боку. Москвичи поймут – не тронутых машин еще поискать надо.
Все таки остальное состояние машины было очень приличное + с коробкой тоже уже решено (кстати в результате аварии радиатор поменяли еще разок ). Короче торгонувшись на стоимость замены мелочевки в подвеске (стойки и тяги), то что было выявлено в сервисе и тормозных колодок , которые тоже следовало поменять + еще чуток – мы ударили по рукам. (итого сторговались на 385 по-моему)
С машиной нам отдали сервисную книжку, которую вели и после окончания гарантии. Но чеки не отдали – типа все шло через баланс компании.
3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ. (Что делалось)
Машина, если честно, большинство времени отдыхает. За год на ней проехали 10 тысяч км всего. Чаще всего машина ездит по выходным в Ашан и на дачу летом. Был момент, когда я ее эксплуатировал на работу, когда моя Хонда стояла с АКПП. Но на дворе был кризис и с работой были проблемы, так что я старался ездить на метро. Ненаглядной же чтобы ехать на работу на машине надо вставать, как минимум, на полчаса раньше… А потом стоять в пробках вечером на час больше – короче это вообще не оправдано,с учетом что на метро ехать 20 минут.
Судя по нашему не большому опыту, рассказам пред. владельца, и тому, что я вычитал в интернете на форумах и клубах (где довольно таки много опыта скоплено) машина не прихотливая. Двигатель чуток поджирает масло. Опять же судя по форуму в этом ничего страшного нет. Да и я ездил на приличных оборотах, ибо динамика после Хонды меня никак не могла устроить.
Самое серьезное и пожалуй единственное что произошло – потеряли приводной ремень! Хорошо что в городе. Аккума хватило чтобы проехать километров 10 в городском режиме. Потом отмер ЭУР (он небось и сожрал половину). Начала отказывать вся электроника и т.д.
Что тут сказать – может брак ремня. Или пред владелец че нить ученил. Короче винить Опель я в этом не склонен.
Мы меняли только тормозуху, фильтра воздушные, масло в движке, Еще менял свечки которые до этого отходили 25 тысяч (совершенно обычные), как оказалось по сервисной книжке. В общем, все согласно регламенту. Больше ничего не требуется.
Это если не считать того что требовалось довести до ума при покупке в подвеске и тормозной системе (колодки).
Замена ГРМ предстоит в 120 тысяч (раз в 60). Но с нашими пробегами…
4. О МАШИНЕ (Мое ИМХО по поводу OPEL ASTRA H)
Наконец то, я добрался до самого, пожалуй, интересного.
Мне сложно сравнивать – на фоне остального из С класса (что смотрели и то что влезало в 400 тысяч) Опель смотрится не плохо или на уровне. По крайней мере по внешнему виду, салону и доп обородувонию. На фоне того, какую праворульку можно было купить за эти 400 тысяч Опель конечно не смотрится.
Сравнивать буду в основном с Авиком (напомню что это Honda Avancier по японски). Не потому что больше не с чем, а просто порой приходится пересаживаться с машины на машину по нескольку раз в день и сравнения хотя бы для себя при это не избежать. Приступим.
САЛОН:
Для водителя места прилично. Если не по ширине (тучному человеку может не хватить простора), то ноги уж можно вытянуть. Опять же с моим ростом это важно. Одна из не многих машин, где я могу просунуть ноги под руль полностью (на японцах, даже гораздо больше – это редкость, в том же Авике места для ног меньше факт). Сзади за мной места остается минимум. Собственно поэтому я бы взял 3ех дверку (но у нее большие проблемы с обзором назад).
Торпеда выполнена из полумягкого матерьяла. Вообще мягкого в эти деньги – довольно таки много. Торпеда темная и не бестящая, пыль видна, но в глаза не бросается.
Исполнение обивки в нашем случае – так сказать кожа (=ессно не натуральная) + ткань . Выполнен на нормальном уровне. В принципе не сильно отличается от того же салона в новой мазде 6 (тоже «кожа»+ ткань), что считаю плюсом (а для Мазды минусом). Передние кресла имеют довольно таки выраженную боковую поддержку (опять же относительно).
В центре торпеды крупный экран, на котором отображается все подряд. Есть БК. По умолчанию функций минимум, но можно прошить и получить довольно таки богатый функционал. Я с этим набаловался и не считаю архиважным, так что делать не стали.
Аудио штатное с поддержкой МП3 на обычных CD. Штатные колонки. хоть их и 6 (если считать твиттеры), но звучат фигово. Может и нормально для этого класса, но в Авике с премиум саундом и со штатной шумкой (которая там есть) – намного приятнее. Тут большое влияние имеет очень фиговая шумоизоляция (а она вообще есть?) в Астре, ИМХО. Особенно колесных арок. По-любому советую делать шумку. Может быть этим летом займусь сам. + сказываются 16 дюймовые диски на не очень толстой и жесткой резине (что зимой, что летом). Иногда аудиосистема при плохом уровне сигнала радио берет и вырубается сама по себе. Или перезагружается. Что за фигня так и не понял и отловить сложно т.к. бывает очень редко.
Управление магнитолой и бк с центральной консоли многие считают запутанным, но я быстро привык и мне так не кажется.
В салоне крайне мало отсеков для мелочевки. Подстаканников тоже мало и реализованы они фигово.
Что еще можно отметить – управление на руле. БК + аудио. Качелька регулировки громкости могла бы быть более эргономичной, а скорость изменения громкости не такой плавной. Чтобы существенно изменить уровень надо держать довольно таки долго. 3 раза были в сервисе и каждый раз после сервиса глючат кнопки управления БК. В сервисе божаться, что ничего не трогают. В последний (3ий) раз приехали с не работающими копками после 2го раза – уехали с полностью работающими. При этом все работы делали при нас и ничего с электроникой связано не было.
Вообще все в этой машине говорит о С классе – машина для города. В ней не удобно есть (тупо купить кофе и булочку – перекусить – подстаканников практически нет). Спать я не пробовал и не собираюсь. Даже не скажу можно ли организовать ровную поверхность. По характеру поведения на дороге – она маневренная, юркая (опять город). Но 4ех ступка сделана явно не для трассы. Короткая база больше передает волны и всякие неровности. Машина реагирует на выбоины. В колее ее тоже колбасит. Короче прямую она конечно держит, но где у нас в России прямые? Тут я, конечно, сравниваю с Авансиром – это еще тот крейсер по пожиранию километров на трассе, тут многие ему проиграют – на нем набрал 140 ( и получив меньше 3000 оборотов при этом) и главная задача за рулем не уснуть – прет как по рельсам.
Есть круиз контроль. Но не адаптивный (не умный, без радара и т.п). В наших условиях такой круиз контроль вещь бесполезная (да и зачем он на тачке заточенной под город). ВСЕ ИМХО.
БАГАЖНИК:
Места прямо скажем не так уж и много. У кого большие чемоданы (возили как то людей в аэропорт) 2 могут и не влезть. не знаю что еще сказать. Под ковром есть место для мелочевки (действительно мелочевки!!! не больше!!!) И полноценная запаска что плюс, по нашим временам.
ДВИГАТЕЛЬ и КОРОБКА
Двигатель – опять же я привык к 215 лошадкам хонды и 1.8 и 115 л.с (только потом в угоду маркетингу из них сделали 140) – не едет ни разу. В момент простоя Авика, поездив недели 2, стало казаться, что все не так уж и плохо. Да и люди пишут, что в принципе машина едет. Может оно так и есть. Просто не представляю как ездят на 1.6 и 1.4(3) или сколько там есть на Астре. И как же он орет (или выхлоп?) короче орет при разгоне все. Это было бы даже прикольно, если бы не диссонанс звука и ускорения. Чувствуешь себя горе стритсракером на жигулях с прямотоком. Хотя выхлоп то стандартный (вроде). Звук то может и не такой уж и противный. По крайней мере в юности помню в многих спортивных играх «крутые» тачки по звуку не сильно отличались от Астры. Но благородным его не назвать.
А если прибавить электронную педаль газа и не слишком умный и шустрый автомат. То иногда становится совсем грустно. Автомат адаптивный и порой кажется, что чересчур. На Авике тоже адаптивный, но там даже если затупит автомат после стояния в пробках, вытащит момент даже на низких оборотах. А тут: Чтобы разбудить автомат надо включать режим спорт (и слушать рев постоянно) или несколько раз (! На Авике понимает бытсрее) объяснить ему, что сейчас тапочку будет жать не женская туфелька, а ботинок 45 размера и иногда этот ботинок хочет прокатиться с ветерком.
Короче тут судя по некоторым отзывам и Тиида 110 л.с полноприводная на вариаторе - вполне динамична. Так что обижать Астру я не буду. Для себя сделаю вывод что просто Авик самолет.
Чтобы ехать в Москвовском темпе (не мешать никому перестраиваясь в левую полосу и тп) то приходится крутить движок выше 3ех тысяч. После Авика это дикость, кажется что насилуешь машину почем зря. Так же при перестроениях в потоке часто срабатывает кикдаун.
Всякие там электронные системы нигде не отключаются. Есть снежный режим (используются только 3-4 скорости). Есть режим спорт (уже писал – держит высокие обороты постоянно – рёвуууу…).
ХОДОВАЯ
Подвеска достаточно жесткая. Поэтому машина нормально держит повороты + система динамической стабилизации (которая к чести пару раз выручала, когда я пытался замахнуться на законы физики). Однако жесткость и 16 литье делают свое дело – стыки и неровности чувствуются на ура. Опять же на Авике подвеска сложнее и в сумме потребительских качеств выше на голову. Машина гораздо мягче при этом для своего веса и размера хорошо держит повороты и т.п. По маневренности Астра конечно выигрывает.
ТОРМОЗА
Тормоза – место где Астра сделает Авика. Может масса. А может просто то, что в моноприводном Авике тормоза – прямо скажем не ахти для такого веса и для мощи 3.0 движка. Астра тормозит по ощущениям гораздо лучше (все тормоза дисковые, кстати). Правда путь я не замерял и не сравнивал (а ощущения могут и подводить, вполне может быть, что Авик способен скрыть за счет класса излишние перегрузки при торможении) и резина на Астре что зимняя, что летняя заметно лучше чем стоит на Авике. Но тут педаль гораздо резче. Постоянно ловлю себя на том, что слишком сильно на нее жму. А приспособиться не так уж и легко. Мне кажется, что плавность могла бы быть и по-лучше. А еще трудно плавно окончательно остановить машину. Очень часто в самый последний момент на скорости уже километра 2 в час перед окончательной остановкой при равномерном нажатии на педаль тормоза машина останавливается, как вкопанная, как будто я вдруг со всей дури нажал по тормозам при этом не клюет носом, но зато клюют носом все в салоне.
ОСВЕЩЕНИЕ
Фары галоген – светя не плохо. Есть корректор из салона + омыватель. Что омыватель фар, что лобового работают не плохо, мощно, так скажем. Давление нагнетают очень приличное. Постоянно стыдно перед сзадистоящими машинами, потому что брызги от разбившихся струй об лобовик долетают и до них. А еще эти же брызги летят при неподходящем ветре и на боковые стекла. Короче давление черезчур, по моему или угол лобовика не тот. Датчика уровня жидкости нет. Но умельцы ставят, как понимаю даже Опелевский какой то (с отображеним в БК)
Зад машины загрязняется на ура. Собирается на себя все подряд. Брызговиков нет, но ИМХО и они не помогут. Свесы маленькие. Спойлера нет (он способен в ряде случаев спасти зад от излишней грязи).
Свесы не большие и клиренс не плохой. Машинка в принципе проходимая. На бордюры тоже можно лазить, есть резиновый фартук на переднем бампере – прикольная вешь. Ни разу ничего не цеплял, не считая сугробов. В грязи не забирался – машина не для этого.
Отдельная тема подрулевые переключатели (поворотники, дворники). Не фиксируются если вкратце. Многие их не любят. И собственно зачем такое было придумывать не ясно – но я легко привык (хотя ко всему привыкаю спокойно, хоть к рулю в бардачке).
Есть датчик дождя – хрень, мне не нравится его принцип работы. Есть датчик света – прикольная вещь, особенно для забывчатых (девушек) – поставил в режим авто и вспоминай только при выезде за город. Аккум не посадишь. Но в целом вещь бесполезная (можно перепрошить на скандинавский свет и т.п.). На других авто всегда езжу с ближним светом.
Нет блокираторов из салона. Даже если закрыть на ЦЗ находясь в машине можно открыть дверь просто дернув за ручку (для детей надо в обязательном порядке ставит режим открывания только снаружи, ИМХО).
Штатная сигнализация закрывает двери так, что их никак не открыть изнутри. Так же она умеет закрывать окна с пульта. Но не умеет орать, если машину бьют. Орет, только если сработали датчики объема в салоне. В принципе их не угоняют. Я поставил Гарант на рулевой вал – доработав накладку под рулем вставляется легче, чем вынимается. Считаю Гарант на руль одним из самых эффективных механических защит от угона.
Кстати ключ и брелок (с него в т.ч. можно открывать/закрывать окна) – одно устройство складное. Как у взрослых машин. Веселая штука.
Противотуманки пред. хозяин советовал при сырой прохладной погоде использовать реже – лопаются от перепада температур. Одну он менял – видно что она меньше бита камнями.
В общем минусов тут я перечислил конечно не мало. Но это все таки это вполне бюджетное решение. И для своего класса считаю ее отнють не самой плохой. А по многим параметрам Астра очень даже интересная.
Кстати вот что еще подголовники относительно удобные – хорошо настраиваются по ширине и расположены не далеко от головы. На других машинах чисто средство пассивной безопасности. А тут в пробке можно голову облокотить.
По расходу у меня летом получается в районе 10 литров. Зимой 12. Пробеги не большие + прогревы. На скорости на трассе расход великоват. Т.к. коробка 4ех ступка. Обороты приходится держать повышенные. Авик с 3мя литрами может и уделать Опель по расходу за городом.
PS Расхожее выражении все автомобили когда-нибудь становятся Опелем, на самом деле пошло от того, что Опель одним из первых стал использовать в производстве переработанные материалы, получаемые после утилизации старых машин.( и хвастался этим) В свое время конечно были проблемы у этого производителя. Но именно с Астры H многие отмечают серьезные изменения во всем. А вообще, главное что нам машина нравится (и не только нам, судя по обилию его на улицах Москвы), и в этом меня может преерубедить только она сама, а не чье-то мнение.
PS2 По фоткам - видно что на капоте утеплитель/шумка (но машина все равно орет). 6ая фотка - тест режим БК. Только из него можно посмотреть температуру ОЖ. На панели датчика нет. 8ая фотка - видны датчики объема (сигналка). На зеркале снизу установлена лампа с линзой которая в темное время суток светит на среднюю часть торпеды и рычаг АКПП - оригинально.
Всем удачи! Пусть у всех в нашей стране будут не Опели, а Мерседесы как минимум… еще бы разработанные и произведенные в нашей стране. (ну и фантазер же я).