Итак год назад назрел вопрос покупки нового автомобиля. На тот момент передвигался на пиндосовской Jette 2004 г.в. Ну достал меня этот Check Engin и всё тут. Да и с запчастями не все так ладно. Вообщем зарекся я от пиндосовских машин, покупаешь её и еще пару месяцев по сервисам шаришся. Но да ладно ближе к делу. Итак...
Приобрел я свою Астру летом 2008. Комплектация Cosmo + Ксенон+ колеса 17R. За дополнительные денежки поставил парктроник. Поверьте весчь КРАЙНЕ необходимая. Почему? Да потому что даже с моим опытом вождения (больше 10 лет) обзорность сзади никакущая. Разводили еще на защиту картера, но для такой машины штука скорее лишняя чем необходимая. Во первых при каждом Т.О. переплачивать за то чтоб её сняли и поставили. Во вторых при лобовом столкновении двигатель с коробкой должен уходить под машину, а тут у него на пути защита картера, стальной лист. Но это моё, субъективное мнение и прошу и судить за него.
Обкатывал её до 2000км. Бензина на тот момент кушала литров 9 (город). Дни считал когда же смогу съездить сделать нулевое Т.О. и проверить её по полной. И вот момент настал.
Пока было "сухо" педаль газа не отпускал вообще. Расход поднялся до 14л. Пару слов о магической кнопке "Sport". Весчь нужная только для агрессивной езды в потоке. При нажатом состоянии раскручивает двигатель до 6,5 тыс. и переключает передачу не меньше чем на 5тыс. При этом отзыв на касание педали газа сотые секунды. - Располагается кнопка очень не удобно. Я на "Sport" гонялся по городу маздой 6 (2,4л, мех), порвал как грелку, Аккордом (2,0 авт) на равных. От сивика уехал на 160кмч, до того на равных. Но долго ездить утомительно, ощущение что едешь на картинге.
Отдельных слов заслуживают тормоза. В сочетании с заводской резиной Bridgestone Potenza выше всяких похвал. Даже при торможении в "пол" машина не идет юзом. Полный контроль в любой ситуации.
Зимняя эксплуатация выявила кучу минусов. На зиму поставил Hakkapelita Rsi (не шипованная резина). С приходом заморозков началось. С места тронуться можно только при условии легкого нажатия педали газа. Если же надо чуть побольше газа, то нос задирает и начинает пробуксовывать. Та же ситуация с торможением плавно тормозишь, всё в порядке. Чуть резче, клюет носом и начинает юзить, а далее срабатывает АБС. Расход бензина упал до 10,5 л. Зато как удобно заливать незамерзайку. Капот открывается одной рукой (помогают гидравлические цилиндры), насколько мне известно у одноклассников такого нет.
Теперь о салоне:
Машина для двоих и этим всё сказано. Когда ставишь детское кресло, по середине заднего сиденья, ребенок 1,5 лет ногами упирается (толкает) в передние сиденья. Багажник просторный, но если запихнуть каляску, то места больше не останется. Приборная панель, без претензий. Удобно, информативно. Понравился материал торпеды, + мягкая без шумная - черные глянцевые вставки, быстро поцарапались. Передние сиденья отвратительные. При моих 180см из них попросту вываливаешься никакой боковой поддержки нет вообще. При длительной поездке начинает болеть поясница. Отсутствие подлокотника огромнейший минус. Руль удобный. Обзорность хорошая. Правда на лобовом стекле, после зимы появилась потертость от дворника, грешил на дворники, а потом увидел на другой Астре такую же потертость. Видимо болезнь. Буду менять по страховке. Стандартная музыка на 4+. Зеркала удобные, но нехватает эл. привода на складывание зеркал. Требует привыкания система переключения поворотников.
ТО
Обслуживался только у официалов (цифры примерные по памяти).
Нулевое ТО 2,5 рубчика
1-е ТО (15км) + передние колодки 8 рубчиков
2-е ТО (30км) + задние колодки + лампочка противотуманки и свечи 11 рубчиков
По гарантии 1 лампочка ксенона. Всё!!!!!
Итог.
Тот кто негативно отзывается об OPEL, либо вообще никогда не ездил на опелях, либо завидует.
Плюсы: Агрессивный внешний вид. Динамика. Тормоза. Музыка. Содержание ($) авто. Сочетание цены качества пожалуй лучшее в классе.
Минусы: Кузов пачкается быстро. Неудобное водительское кресло. Нет подлокотника. Низкая юбка переднего бампера. Большие двери, неудобно вылазить если близко стоит другая машина.