ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: данный пост наполнен эстрагеном и большим объемом текста. Я разделила все на отсеки, читайте то что вы ищите.
Так удачно сложилось, что это моя первая машина. Лет с 16 все мечтала, что когда-нибудь у меня будет личное авто. Но именно начиналось все, когда мне было 21 и с фразы "как же за*пикание* этот неразвитый общественный транспорт и невозможность свободного передвижения по городу и вообще..!*.
На протяжении 6 месяцев меня переполняли муки выбора и необъятный поток информации при изучении того или иного агрегата, их болячек, правил эксплуатации той или иной марки и модели для поддержания хорошего состояния авто. История эта долгая.
О ВЫБОРЕ: Лето 2014. деньги на руках, осталось всего немного (ха, ну да) посещать салоны, сайты и пр. дабы выбрать ту единственную и неповторимую. Оказалось, что это не столько приятный и волнительный момент, сколько нервный и смятенный. По деньгам был лимит, ок 900 т.р. Посещая салоны в итоге оставалось только одно слово-НЕТ. Смотрела: Тойота Аурис, Сузуки Джимни, Сузуки Гранд Витара 3 двери, Фольксваген Поло, Фольксваген гольф (когда я в него села, я не поняла, такая цена только за двигатель? интерьер в стоимость не выходит? средняя комплектация от миллиона? серьезно?), Фольксваген Тигуан (с трындына), Киа Соул, Сид, Рио, Шевроле Авео,Круз и еще, я уже забыла какие. Все это было одним большим словом НЕТ.
В расстроенных чувствах, почти отчаявшись мы решили заехать в нежалуемый нашими автолюбителями центр Пума Авто. Захожу. стоит она. Опель. Астра. Синяя. Она смотрела на меня почти как Саша Грей, не смотря на то что перед ней стояло еще около 10 машин я не видела ничего, только ее.
Были мы тогда с мамой, она больше как то по кроссоверам прикалывается, хотя и не водит, просто из каких то там мнений думает, что они практичнее, потому что клиренс больше. Поэтому ее взор упал на табуретку Опель Мокка, которую очень нелепо рекламирует, если мне не изменяет память, Хайди Клум (модель мировой известности).
В общем, бросив все и всех я направилась прямо к ней. Краем глаза я увидела что ко мне летит манагер, но я его не видела. Я просто открыла дверь и села. Да. Это был мой аватар, как в фильме) Мне понравилось в ней ВСЕ. Я не увидела ни одного нет и возможно. Но так как я все же стараюсь быть рассудительным человеком, мы покинули тот салон узнав ее ценник дабы изучить сий агрегат на просторах интернета. Ценник был около 980 к. (полная комплектация, автомат, 1,4. турбо, хэтч)
В общем при изучении все косяки мне показались незначительными и надуманными, поэтому для себя я уже решила, что она та самая. Но мои родственники подумали, что не так уж она мне и нравится, раз я не кричу-ХОЧУ! Поэтому они решили отвезти меня в салон BMW посмотреть что-то бюджетное, прошлых годов и т.п. (БМВ скорее посмотреть хотели они, нежели я). За ту сумму, которая у нас имелась нам предложили с натягом одну БМВ 1 с тест драйва 2013 года. в ней за свой ценник в почти миллион рублей не было НИЧЕГО. Даже фирмовых глазок, это доп опция за 50 т.р. Сев в нее, я почувствовала себя некомофртно, очень. И все чаще мои мысли уносили меня к Астре, цвета синий металлик.
О ПОКУПКЕ: Окончательно убедившись в том, что это то что мне надо, мы направились в рейд к манагеру, дабы заказать синий опель астра 1.6 атмосферник 105 кобыл, комплектация космо, автомат. При заказе, оказалось, что на их складе где то в далеких краях есть такая еще и с пакетом фар АФЛ (автоматическая регулировка фар и прочее) мы посчитали это неплохой вещью и заключили договор, внесли предоплату в 10 т.р. стали ждать.
По договору нам обязались предоставить автомобиль в течении 3-4 недель (там точная дата стояла), но где то через 3 недели я начала нервничать и доставать манагера, что да как. В итоге, оказалось, что эту машину отгрузил другой дилер и она мне не достанется, а с завода ждать месяца три, а то и больше. Описать мои эмоции на тот момент нельзя. Я и не буду. Просто представьте себя в такой ситуации.
Долго думая мы решили забрать машину с шоу рума, к которой я тогда и неслась сломя голову через весь салон только ее увидев. Поехали в дилер, позвали этого гоременеджера дабы сбить цену. Оказалось это не так уж и сложно, не знаю как для других, но почти не потребовалось применять психологического насилия. У них началась скидка от завода, плюс я нарыла несостыковки в комплектации, между заявленной на сайте и распечатке в их салоне с действительностью по факту. Пункта 3-4 не было вообще, пару пунктов были заменены. Как, например, вместо заявленной камеры заднего вида стоят парктроники. Вместо мультимедия дисплея с навигацией стоит обычный однотонный экранчик небольшого размера. И т д. Ну и плюс ситуация с моим заказом в первый раз, когда машину отгрузил другой дилер. В общем ценник с 980 превратился в 800 т.р. коврики брызговики в подарок и если надо бесплатные уроки вождения от менеджера;)
13.08.14 заключили договор, оплатили, на следующий день забрали. Вот тогда то и были все эти приятные волнения.
О МАШИНЕ: (Комплектация в мелочах)
Сборка узловая, все привезли изза бугра, в милые и уютные Шушары под Питером, а там уже Васи и Пети собирали все эти части.
Двиг 1.4 турбо 140 лихих бобриных сил.
комплектация космо
Коробка автомат 6 ступенчатая.
Штатная резина Bridgestone Turanza ER300 R17 21550
Литые диски, в нее можно и R18 поставить, не увидела надобности.
Затемненные задние фонари
затемненные стекла
Аудио, для штатной очень неплохо. Оценили все. Даже владельцу нашпигованного Форд Эксполер показалось, что у меня звук намного лучше.
7 колонок (хотя это вопрос спорный, кто-то утверждает, что центральная колонка на панели просто для эстетики)
CD, USB, AUX, куча кнопок настройки радио и настройки самого аудио звука.
Подогрев сидений трехступенчатый, руля, подогрев заднего стекла в одной кнопке с подогревом боковых зеркал, обдув переднего и боковых стекол, регулировка боковых зеркал с джойстика, при нажатии вниз зеркала складываются.
Электро усилитель руля (ЭУР) чем выше скорость, тем тяжелее руль, регулировка руля в двух плоскостях, выше ниже и по вылету. Сидения регулируются рычажком внизу сидения вперед назад, спинка ручкой сбоку), регулировка высоты ремня безопасности, 4 подушки безопасности для передних пассажиров, передние и боковые, возможность отключать пассажирскую подушку с ключа.
Штатная сигналка, центр замок, датчик движения внутри салона (возможность отключать этот датчик с кнопки вверху, если вы оставили в машине что-то движущееся). Поставила доп сигналку с супер слейвом (взаимодействие штатки, датчика движения с втроенной) Starline E91 с автозампуском и турбо таймером в минуту.
Выдвигающийся вперед подлокотник, но все равно бесполезная вещь, кроме как хранения мелочей) если на него облокачиваться, то приходится сгибаться пополам)
Сзади выкидной подлокотник с двумя подстаканниками и супер плоским отсеком для мелочей, для меня осталось загадкой предназначение сией полости. При откидывании заднего подлокотника есть крышка доступа в багажник, заявленная практичность: возить лыжи, открываешь багажник, просовываешь через дырку в салон.
Крепления изи флекс для детских кресел (не испробовано)
Объем багажника, что то около 380 литров. Мне хватает, тем более задние спинки складываются почти в ровный пол и возможность снятия полочки сзади.
Отделка салона: обивка, комбинированная, середина ткань с тиснением, по краям кожзам. Выглядит отвал башки, да и практично. Двери кожзам двух цветов, панель пластик и твердый и что-то вроде мягкого. Подсветка коробки передач, ручки дверей, панель, все красное) только в колодцах белые ореолы) просматривается все изумительно.
Ручки, мелкие детали хром, так же и снаружи, отделка обода вокруг боковых окон хром, спереди тоже энные элементы хром, сзади хром полоска и хром насадка на выхлопную трубу.
Под капотом, у турбированных двигателей изнутри крышки капота утеплитель, с завода стоит защита двигателя.
Борт компьютер, показывает достаточно информации: расход масла, пробег, скорость, данные круиза и пр, но с моей паранойей мне, конечно, нехватает датчика давления в шинах.
Круиз контроль
Двухзонный климат контроль
Два огромных дворника работающих враспах и очищающих почти все лобовое стекло)
ABS ESP
Задние парктроники
Бензин потребляет в объеме 9-10,5 л100 км. зависит от манеры езды и погодных условий.
Летом с вечным кондиционером ест 9. Зимой с вечными прогревами берет от 10 до 11 л.
О ВОЖДЕНИИ/ОЩУЩЕНИЯХ/ПОВЕДЕНИИ МАШИНЫ: Сразу оговорюсь, сравнивать мне не с чем, к счастью или сожалению, мнение субъективное.
Коробка автомат адаптивная, по началу я не понимала особого значения, но в последствии, во истину адаптивная. Выработав определенную манеру езды, коробка уже наловчилась где и как переключаться, если же изменить стиль, коробка первое время будет работать как будто ты 5 лет работал на заводе, а потом занялся финансовой биржей. Тупить и втыкать позже, раньше, не втыкать, а выкручивать обороты до победного.
Кстати, иногда, выкручивает обороты сильно при легком подъеме, как будто мощей ну очень нехватать) Но я уже привыкла. На счет работы машины, так же, заметила, что при заливе сомнительного бензина не едет. Заправляюсь всегда на одной заправке, только на 4 колонке (фишка у меня такая)(лила первый месяц 95, потом решила попробовать 92, разницы не почувствовала, долго его лила, но вернулась на 95, его как то она меньше ест), но пришлось заправиться как то на другой, итог: давлю на педаль газа-не реагирует. Давлю чуть сильнее-едет так же. Отпускаю-медленно теряет обороты, сразу давлю еще раз, медленно, очень, набирает. А ПОТОМ КАК ВДАРИТ, В СИДЕНИИ ТВОЙ МОКРЫЙ ОТПЕЧАТОК, ЧТО ХОП ХЕЙ ЛАЛАЛЕЙ, летишь, пердишь и радуешься. Замечалось только один раз на бензине, как раз таки, с непроверенной заправки.
Двигатель 140 лихих бобриных сил, честно, маловато. Едет нормально, но хотелось бы большей мощности, иногда ощущается, что не хватает. Вот если бы 1.6 турбо 180 л.с. другое дело.
На дороге ведет себя отлично, маневры совершает уверенно, подвеска хорошая, не жесткая, но и не плывешь, в самый раз.
По поводу звуков. Были периодически фантомные сверчки, появлялись и почти что в тот же день или даже час исчезали. Было их не много, но уже давно ничего подобного не наблюдалось, для наших дорог это неплохой результат. Поэтому, можно сказать, что машина не скрипит, не дышит и не издает ничего лишнего.
В общем, работой агрегата довольна как слон.
О ВОЖДЕНИИ/ОЩУЩЕНИЯХ/ПОВЕДЕНИИ МАШИНЫ ЗИМОЙ: Это моя вторая зима с моей космо деткой, автозапуск неоценимания вещь, так же как и подогрев руля.
За 10 минут на холостых она готова вам предложить даже в -20 комфортное нахождение в автомобиле. При движении двигатель достаточно быстро разогревается до 90 градусов. Снег от обдува и подогрева тает быстро, иней тем более. В общем машина далеко не холодная. Обдув в ноги порадовал. Достаточно быстро можно согреть их.
В зиму ведет себя отлично на дорогах, правда, под сраку я ей не давала и не влетала в повороты с ручника, но при спокойной езде в зимнее время она вообще не подводит.
Правда при сильном выпадении снега, без расчистки дороги, может начать плыть. За счет легкого зада и увесистого с завода заниженного переда в поворотах на неочищенной дороге 98% тебя поведет даже при супер маленькой скорости. Хотя, пожалуй, так почти у всех автомобилей после выпадения достаточного кол-ва снега. Ведет не сильно, ощущение что ты плывешь или на трамвае поворачиваешь))
О ТО: ТО у меня 15 тысяч или 1 год. Ну, то на то и вышло, что за год у меня было примерно 18 т.км. Так же заявлена замена масла каждые 15 т.км, но я меняла на 10 тысячах, со своими расходниками у официалов с пометками в сервисной книжке (Заливала оригинал GM масло, если не изменяет память, объем заливания 4,5 литра).
Первое ТО делала в год, все посмотрели, где-то что-то подкрутили, так как этот дилер делает очень бешеную накрутку на расходники, я покупала сама. Тот же угольный салонный фильтр вместо 2400 вышел мне 800 р.
Поменяла салонный фильтр, осмотр по регламенту, проверка масла в двигателе и коробке. При проверки масла в коробке оно просто не вытекало через проверочное отверстие, оказалось, что там его не хватает. Скорее всего его просто не долили, а при предпродажной подготовке просто не смотрели и не делали ее, как я понимаю. Купила у них литр масла для коробки, влезло туда аж 300 грамм. Мастер приемщик меня уверял, что фильтр двигателя меняется вообще еще не скоро, мол мы просто посмотрим, если что подчистим. Но по факту мастер, который выполнял работы (к нему претензий нет вообще, адекватный тип, если что где давал советы по эксплуатации и заменам) когда он достал фильтр двигателя сказал, что надо бы поменять, продемонстрировал, бросил его на пол а от него просто клуб пыли. Волгоград, цитадель грязи и пыли, что уж с него взять. Ну он почистил его, говорит заедешь, купишь, тут всего 6 болтов открутить, вытащить, поставить новый и закрутишь обратно, все наглядно показал) Пожалуй, это все что было. Вышло ТО у меня без материалов 4,5-5 тысяч рублей.
ГАРАНТИЯ НА АВТО: 3 года.
О РЕМОНТЕ: Все случаи были гарантийные, за исключение одного, с него, пожалуй и начну.
1) Это был самый первый случай, за который меня заставили заплатить, ибо не гарантия, просто я так и не определила кому руки оторвать. Дело было с сигналкой. Я закрываю авто с брелка, она закрывается, через минуту или две все замки ОТКРЫВАЮТСЯ! Меня такой расклад конечно же не устраивал. Но она автоматически закрывалась сама через какое то время (есть у машины такая фишка, если замки открылись, но ни одна дверь не была открыта, то машина расценивает это как за случайное нажатие открытия и закрывает авто через минуты 3-4). Ну так вот, приехала я в дилер, там же я и ставила доп сигналку, они ее на диагностику погнали. В итоге все просто. Какой-то алеша в настройках самой машины (которые доступны обычному смертному, владельцу автомобиля) намудрил что то с автоматическим закрытием всех дверей при движении от 10 кмч. Они просто отключили мне все, взяли 600 рублей (и это еще с дикой скидкой, как распинался мастер приемщик). Т.е. я могла сама эту ошибку исправить за минуту, не тратя на это часы своей жизни и деньги, какие-бы они ни были.
2) Через, примерно пол года у меня появился свист из под капота, описать его трудно, как будто ремень крутится и трется обо что-то и свистит (но у меня то цепь), в общем, ездила я так долго, потому что звук то появлялся, то исчезал, а дилер то у нас умный, нет звука нет поломки, плати за диагностику исправного авто. Все просто. Докаталась я до того, что звук уже присутствовал почти всегда после хорошей нагрузки на машину. Приехала, послушали наушниками, мастер ремонтник пошел угрюмый за стол и начал куда то судорожно звонить, доставать какую-то кипу бумаг и пр. Просто у них уже был такой случай, он искал решение этой проблемы, как же они поступили в прошлый раз. Итог:замена сальника по гарантии. Звук исчез.
Кстати, здесь же читала отзыв про опель астру, у мужика тоже самое было, только ему сначала дважды компрессор поменяли)
3) Вот тут я вообще, конечно, офигела. Приехала домой, достала нужное из багажника и закрыла его, от закрытия у меня задребезжали в фарах части, с одной стороны задний ход, с другой противотуманная, они просто тряслись в конвульсиях в своих рамках, в свободном полете. Думаю, надо ехать в дилер. Пока выбирала время прошло пару дней, подхожу как-то утром к своей машине и смотрю на эти злосчастные фонари. И понимаю, что что-то не так. Изучала я минуты 2 фонари и поняла. Что части, которые горят при нажиме педали стоп просто отошли. с обеих сторон! симметрично. Крепится эта маленькая прямоугольная часть на 4 пластиковых штырька. отошли только 2 штыря, одинаковых, на обе стороны, т.е. они просто полувыпали. Тут я поняла, что пора все бросать и ехать к своим любимым "мастерам".
Немного введу в курс дела, когда то давно, за год до случая с фарами, мне с одной стороны чуть примяли бампер, там есть скол краски незначительный, выпуклость пластика размером с ноготь большого пальца и чуть чуть у самого края клепки крепления бампера лопнуты, самый край, в общей. Т е там удара то даже не было, его просто чуть вмяли.
Далее, приезжаю, говорю так и так, тут мастер приемщик хочет повесить всех собак на меня, мол ты машину ударила вот тебе и все посыпалось внутри фонаря. Я говорю, любезный, давайте мыслить здраво. первое, это какой должен быть удар, чтобы у меня все внутренности фар с креплений отошли? Легкой содранной краской точечно в 3х местах, где невооруженным глазом не увидит человек, такой бы удар не обошелся. Второе, почему при ударе полностью в левый край, у меня отошли симметрично абсолютно крепления и на другой стороне? В общем, мне сразу сказали, будем смотреть и выявлять от чего да почему, если не гарантия, вы нам заплатите почти 2 тысячи за диагностику! 3 часа они ее диагностировали и так и сяк, сняли фото и видео и отправили в офис в Москву за вердиктом. Сказали будем ждать. В итоге оказалась гарантия, с завода типо перетягивают крепления, заказали фары. Так после диагностики мне еще и отдали ее с неработающий лампочкой одного стопа. Но так как я уже просрочила все дела и встречи, мне надо было быстро уезжать, на мое "какого Х любезный?" мне ответил мастер примещик:"при любом легком даже вмешательстве лампочка может перегореть!". Я отложила разбор полетов на потом, о том, что я отдала вам авто с работающей лампой, сколько бы она ни стоила, отдайте мне в таком же состоянии.
Мастер так же сказал, что решения по гарантии ждать от 1 дня до недели. Проходит 1 неделя, звоню, ответа нет. Проходит 2 неделя, дозвониться дня 2 не могу, в итоге: А ну да, это гарантия, мы уже заказали фары дня 3-4 назад. А позвонить хотябы? Ну! Народ! Серьезно? Может вы еще и приедите поменяете все, пока я дома, в гостях, на работе? Ну да ладно.
Приезжаю на замену, сразу сказала, буду присутствовать при замене. Поменяли мне полностью левый фонарь и часть правого, часть которая на багажнике не трогали! Я говорю:"ээээ?" потеря товарного вида, и видно разницу между частями новой и уже чуть потертой от моек и вообще. Ну, я уже тогда устала и когда я не услышала ответов то просто смирилась и очень захотела чтобы быстрее доделали и я оттуда уехала.
Заменили. Проверяем работу поворотников, заднего, противотуманки и т д. Проверяем и оп! Опять тот же сигнал стоп не работает. Что да почему? А мы вам лампочки старые поставили. Я говорю, да ладно? Тут у меня уже терпение лопнуло, приемщик был тот-же, что и тогда отдал мне с диагностики без работающего сигнала стоп. Ну я тихонечко начала мозг выносить мастеру ремонтнику, потом приемщику, подтянулись какие-то еще мужики, через 10 минут в итоге мне поменяли лампочку на новую и отдали старую неработающую. Кому интересно, лампочки там стоят Тошиба.
Опять лирическое отступление, есть у меня знакомый с соседнего города, купил в нашем городе, правда в другом дилере тоже Астру 2014 года, правда комплектации у нас разные, ну не суть. В общем, когда мы созвонились и он узнал про мою ситуацию с фарами, он надо мной поржал, истинный мужик. Мол лошара, да и дилер у тебя плохой, а вот мой меня облизывает и понеслась ... Так вот, перезванивает он мне через неделю и кричит: прикинь, я тут вспомнил тебя, посмотрел на фары... и у меня тоже самое! Это почти моментальная карма, друзья, не смейтесь над девушками) Шучу. Это просто, видимо, с завода какая то партия в тот год был с перетянутыми креплениями, что от наших дорог, а соответственно и неплохих вибраций, крепления откололись. (у него так же, симметрично) фото если найду, приложу)
4) И последний случай, но пока что не решенный. Когда у нас резко заморозило все, случилось следующее. При включении машины на приборной панели загораются все датчики, через секунды потухают. Так вот, у меня не потухает датчик двигателя. Как будто вставлен ключ в машину, но она не заведена. Решаю этот вопрос уже почти месяц.
Первый раз, когда случилось, сразу же поехала в дилер, удачно сложилось, что я только освободилась и целый день свободен. Приехала, а они мне - мол электрик занят, давайте на вечер запишу. Записалась. Вечером села в машину датчик двигателя исчез. Думаю, ну, может из за мороза датчик затупил но сам пришел в себя? И зачем мне ехать? Как вы поняли, у моего дилера одно понятие-нет тела нет дела. Т.е. машина исправна, платите за диагностику. Поэтому, мне пришлось позвонить и отменить свою запись.
Далее, вернулся горящий датчик спустя недели 3-4 после первого случая и по сей день не потухает. Прошло пару дней как я смогла доехать до дилера. Приезжаю, объясняю, так и так. А они мне, ДАЖЕ если это гарантия, мы по гарантии делать НЕ будем. Короче, все вкурсе, что Опель уходит с Российского рынка, ну и такие горесалоны расторгают договор гарантийного обслуживания. Благо у нас два салона в городе Опель. Я уехала, в возмущении, но в то же время облегчении. Не полюбила я этот дилер. Все резкие, никакого уважения, даже если ты молча платишь за непонятную их работу. Фи, короче.
Стоя в предновогодней очереди на мойку успела выяснить, что второй салон все еще обслуживает гарантийно. Но так как в новогоднюю суету времени не было, только вчера (07.01.16) записалась на вторник (12.01.16).
П.С, если у кого такое было, буду рада послушать вашу историю с решением этого.
Хотя возможно надо всего лишь скинуть клеммы аккумулятора и это правда незначительная ошибка датчика.
ПОДЫТОЖУ: В общем то, машиной очень довольна, даже в мыслях нет, что было бы неплохо иметь что-то другое, даже в разы выше классом. Это именно то, что я хотела, это именно та единственная и неповторимая.
Я очень рада, что мне досталась именно она, без особых гемороев.
Что бы я хотела в нее добавить? Как уже писалось выше: побольше мощности двигателя и датчика давления в шинах. Но это не смертельно и не мучает меня день ото дня. Просто это был бы неплохой доп для меня.
Есть ли у нее явные и неявные недостатки? Для меня-нет. В ней есть все.
Стоит ли она своих денег? Да, я полностью отдаю себе в этом отчет. Как говорится, скупой платит дважды. За эту сумму я приобрела достаточно качественный агрегат с комфортным и прекрасным салоном, а так же множеством немаловажных функций, но в и то же время без лишнего. (многие мужчины, так же, оценивают стиль салонов данной модели)
На сегодняшний день, пробег около 21,000 т.км.
Если у кого-то возникнут какие-либо вопросы или желание что-либо уточнить, вы можете обратиться ко мне лично в соц сети: vk.com/alexx_house