Ну вот и пришла пора написать отзыв о моем очередном коне. Сразу предупреждаю, что отзыв будет не лестным, поэтому тем, кто конкретно настроился на покупку этого автомобиля, или уже является таковым, лучше закрыть страницу, дабы не разочаровываться. Все, что здесь написано, является исключительно моим личным мнением, основанным на сугубо индивидуальном восприятии данного авто. Я готов к тому, что мой отзыв будет оценен множеством единичек ))) Кароч поехали.
Nissan X-Trail 2001 года выпуска, это не внедорожник, и он не является продолжением модели Nissan Terrano, как некоторые полагают. Это абсолютно разные машины, не имеющие практически ничего общего. Terrano - рамный джип, с полноценным полным приводом, предназначенный для передвижения по бездорожью. X-Trail же - обычный кроссовер, только внешне напоминающий внедорожник, а по сути это обычный легковой автомобиль, с увеличенным дорожным просветом. В болота и снежные сугробы заезжать на нем я бы не советовал. По порядку пройдемся по основным параметрам:
1. Экстерьер. Внешним видом X-Trail и вправду похож на джип. Грубые, угловатые линии, увеличенный дорожный просвет, форма кузова - всё это присуще типичным джипам. Но штатные колеса на 15 и отсутствие рамы портят всю картину. Фары ксеноновые, светят так себе. На крыше имеются штатные рейлинги, для кого-то это важно. Стеклоомыватель струйный, воду льет, но моет плохо. Дорожный просвет высокий, но сзади низко висит глушитель, забыв о котором, можно оставить на бездорожье. Очень часто слышал от других пользователей такого автомобиля жалобы, что гниет кузов. В моем случае предыдущий владелец обработал подкрылки антикоррозионным покрытием, поэтому ржавчины не было. Но это скорее исключение из правил, и заслуга предыдущего владельца, нежели производителя авто. У каждого свои вкусы, но лично я оценил бы экстерьер на 5 баллов из 10.
2. Интерьер. Когда садишься внутрь этого автомобиля, сделанного в 2001 году, создается впечатление, что сидишь в машине 1987 года выпуска. Линии угловатые, дизайна как такового нет. Приборная панель, расположенная посередине - не самый удачный эксперимент японцев. В следующих покалениях X-Trailов приборку перенесли в более привычное место - перед водителем. Сидения не отличаются удобством. Так же не могу сказать ничего хорошего про трансформацию салона. Спинки задних сидений не откидываются назад, их можно только наклонить, либо положить вперед. Места для задних пассажиров достаточно, но не много. Единственный плюс - громадный багажник. Громадный за счет места в самом салоне. Материалы приборной панели и обшивки дверей просто позорные - дубовый пластик, который легко царапается. Руль кожаный, но к тому моменту, как машина попала ко мне он был значительно ободран, значит кожа так себе. Есть комплектации с кожаным салоном. Увы, мне досталась с тряпочным, светлым, марким и не удобным. На приборной панели имеется два небольших бардачка для стандартных банок, типа пепси или колы. Когда включена печка, они подогреваются, когда включен кондиционер - охлаждаются. Зачем? Неужели кто-то этим пользуется? Розетка прикуривателя расположена в бардачке перед лицом водителя. Чтобы включить на зарядку телефон пассажира, приходится ложить этот телефон в бардачок, либо колхозить и удлиннять кабель. Мне досталась комплектация с люком. Люк конечно классный - большой, удобный. За интерьер моя оценка 3 из 10.
3. Двигатель и АКПП. 2-х литровый бензиновый QR20DE, 200 н.м. крутящего момента, 150 лошадей. Кто мне скажет, где эти 150 лошадей? По моим ощущениям там максимум 120 полудохлых пони. Возможно дело в АКПП, но машина еле ползает. После Honda Fit на механике X-Trail мне показался невыносимо тупым. Автомат работает сам по себе, топчешь педаль до упора, а машина как ползла потихоньку, так и ползет. Сравниваю с бывшим у меня когда-то Honda CR-V, под капотом у которого 135 лошадей. CR-V по сравнению с X-Trailом просто ракета. Сначала я подумал, что проблема в моем конкретном экземпляре, но прокатившись на таком же X-Trailе друга понял, что все они такие. Существуют модификации с турбовым движком, выдающим 280 лошадок, но к сожалению мне не довелось такой испробовать. Расход топлива в городе зимой составил примерно 15 литров на 100 км, летом - 13. Обычный расход для такого авто. Многие жалуются на расход масла, но я за 8000 км долил меньше литра. Лил синтетику Mitasu. Двигатель и АКПП оцениваю на двойку и отправляю в утиль.
4. Ходовка. Ходовка так себе. После покупки прокапиталил, заменил все, что можно, покатался пол-года (примерно 8000 км) и снова стук. На вид узлы ходовой части не очень массивные, как на простой легковушке. Ходовка жесткая, на низкой скорости неровности дороги чувствуются очень хорошо, на высокой поменьше. В общем ходовка на троечку.
5. 4WD. Есть три режма работы: передний привод, автоматический полный и принудительный полный. Задние колеса, при необходимости, подключаются электрической муфтой. Говорят, она греется, но сам не проверял. Полный привод так же не оправдал ожиданий. По рыхлому снегу и неглубокой грязи машина идет уверенно, но если заехать поглубже.... Однажды заехал правыми колесами в снег, а левые остались на обледеневшей дороге. Так и встал. Левые колеса буксуют, правые стоят на месте. Пришлось копать и выталкивать машину. В скользкой грязи та же ситуация - не гребут все колеса одновременно, как ни крути. Ставлю тройку.
Вывод: Для города машина не достаточно красива и комфортна, для бездорожья не достаточно проходима и надежна. Возможно, этот автомобиль подойдет для пенсионеров, чтобы ездить по гравийной дороге на дачу, возить картошку в большом багажнике и тратить всю пенсию на бензин... Сравнивая Nissan X-Trail с Honda CR-V я делаю вывод, что CR-V лучше практически по всем параметрам. И пусть меня сожрут владельцы X-Trailoв за мой отзыв ))) Всем спасибо, кто дочитал до конца.