Февраль 2014-го. Продана машина Dodge Journey 2008 года ,турбодизель (замечательный кстати автомобиль!) ,на руках около 700.000 рублей,а из всех динамиков несется : "курс доллара на сегодня составляет......" + рубль каждый день практически.. Вот он уже почти 37,а пугают и сорока рублями за доллар...
Честно сказать-занервничал. Что брать? Где брать?
Очень нравился Додж Джорни,но на новый денег ооочень мало, даже с кредитом он мне не светит.
Смотрел в сторону Аутлендера XL (б.у. что бы в кредит не лезть),ну или минивэна Додж ГрандКараван,опять-таки б.у. (ну вот люблю я "американцев!":)))))). Но ничего живого так и не нашел за те деньги,что были,а лезть в кредит ради не новой машины не хотелось.
Я крупная "особь":))) поэтому малолитражки не для меня, да и "корабли"-пузотерки (долго ездил в свое время на Ford Scorpio) даже не рассматривал т.к. после владения машиной с клиренсом порядка 20 см (Dodge Journey) я наконец понял что мне надо для жизни...
А нужен мне достаточно просторный автомобиль,с нормальным багажником,с клиренсом не менее 18 см и желательно полноприводный. Я не охотник и не рыбак,но очень люблю путешествовать на природу да и на дачу к маме тоже надо проползать порой. Ко всему частенько выхожу на трассу (пр. каждую неделю)...
Денег мало,хочется много... Надо было принимать решение. Я написал выше,что пытался взять что-то б.у. и не лезть опять в долги к банкирам,но на тот период ничего того,к чему душа лежит,так и не нашел за эти деньги.
Жена,видя мои муки выбора,сама предложила: "Да бери ты НОВУЮ машину-должна же быть у человека хоть раз в жизни новая машина..С кредитом справимся.."
Под меня конечно наверное лучше "смотрятся" машины класса Хайлендера,Пасфиндера,того же Джорни,но все они подразумевали деньги другого порядка (от 1500.000 и выше)-к этому я был совершенно не готов ни морально ,ни "физически" :)))
Я съездил в салон Мицубиси, попялился там на пустой как барабан Аутлендер на переднем приводе,штамповаными дисками с колпаками и новым дизайном,который мне воообще не нравится и ценой 1100.000.... Даже на тест не поехал...
Корейцев тоже не приемлю-ну не нравятся совсем.
В итоге путь мой пролег в салон Ниссан- как не крути ,но за "эти деньги" (я про 1 "лям") альтернативы Икстрейлу со схожими характеристиками и возможностями на рынке просто нет.
Я купил Икстрейл черного цвета,в средней комплектации на вариаторе (не испугался я страшилок),с люстрой,панорамным люком,камерой, блютузом и т.д,на 18-м "литье"... Движок 2 литра,салон-темная ткань.Повелся на скидку в 200.000 за машину 13-го года)
Катаюсь уже пол-года,проехал 15000 и вот к чему пришел:
Икстрейл-это добротный компромис между городской машиной,машиной для дальней дороги и авто для "загорода"...
Плюсов масса,минусов тоже хватает...
В целом-очень хорошая и практичная машина.
Плюсы:
машина достаточно мягкая,достаточно удобная посадка,хорошая обзорность,хорошо чувствуются габариты,большие зеркала в связке с камерой делают парковку удобной,практичный ненизкий передний свес,нормальная геометрия для покатушек по "полудорогам",адекватно работающий электроусилитель руля,терпимая шумоизоляция,крены и парусность умеренные. Нормальный вместительный багажник с ящиком -органайзером и местом для всякой мелочевки,полноразмерная запаска внутри.
Устойчиво и уверенно идет по трассе,не идеал однозначно,но далеко ездить можно вполне. Икстрейл замечательно пробирается по несильному бездорожью-выезды на пикники,пляжи,дачи,в лес (но только не по колеям лесовозов!!!) для него не проблема. Пишут про большой задний свес,но я как-то не ощутил этой проблемы пока.
Минусы:
движка 2 литра мало для уверенной езды по трассе (для города его сверхдостаточно!) , кнопка "спорт" на вариаторе не спасает положение,задняя подвеска очень странная-глотает нормально серьезные рытвины ,но с диким грохотом пробивается на небольших ямках (ну типа маленькой канавки поперек дороги от проложенного кабеля и плохо после зарытой,перед проходит очень тихо,а зад бубухает так,что просто пугаешься!... и это при скорости 3-4 км.час...) .
ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ качество ЛКП!!!!!!!!!!!! Царапается от малейшего прикосновения,лак просто тончайший...
Ну и еще куча вроде бы мелочей,но раздражающих очень серьезно,а именно:
неудобный низкий подлокотник(такое впечатление,что на ребенка расчитан (я лично "падаю"),отсутствует датчик уровня жидкости омывателя, неотключаемый омыватель фар,от которого все-равно толку нет,в бокс для очков оные не влезают вообще ни одни (наверно он под японские пенсне без дужек проектировался:))))...
И последняя ложка дегтя-дурацкий способ трансформации салона... Что бы разложить задние сидения в ровный пол надо сделать массу манипуляций и ,главное,надо снимать и куда-то девать задние подголовники. Это меня вообще поразило!.. 21-й век ё-маё!
Ниссановцам хорошо было бы поучиться трансформированию салона у тех же америкосов или немцев,ну или хотя бы у Мицубиси (в Аутлендере есть комплектации,где задние сиденья автоматически складываются с кнопки)..
В целом,если бы немного довести это авто до ума и убрать эти досадные огрехи,Икстрейл был бы почти идеальной машиной за свои деньги на фоне остальных.
Ну и последнее,для меня наверное более приемлимой связкой были бы движок 2,5 литра с механикой,но такой комплектации сейчас дилеры не предлагают. С движком 2 литра я порой очень неуверенно чувствую себя на трассе.Он нормально крутится и делает всё,что может,но 25-30 силёнок ему явно нехватает.
Позже продолжу.Напишу отзыв о первом ТО (15000)-это было шоу....