Доброго времени суток! Решил написать "долгоиграющий" отзыв об этом замечательном автомобиле. Буду его постоянно дополнять в ходе эксплуатации. Итак, поехали
МУКИ ВЫБОРА
До него была Тойота Опа 2000 года (отзыв тут
Отзыв о Toyota Opa). Примерно с июля 2013 года начал думать о смене "флагмана" семьи (у жены - Тойота Королла Вагон 1999 года, она ее обожает и поменяет "только на ауди Q-серии, ну или Хаммер...можно еще Лэнд Ровер", не больше не меньше), в связи с ожиданием появления уже третьего пацана в семье....Нужна была машина "по-больше, да по-большее". За несколько месяцев было изучено, просмотрено, протестировано все. Вообще ВСЕ. Из претендентов были - Кия Соренто, Спортидж , Хёнде АйИкс 35-55, Санта Фе (клоны все с Кией), Митцубы, Тойота Рав 4 (буээээээээ, тем более "свежий совсем - значит г**** сырое), даже Форд Куга и Мазда цх 5. А также Колеос, Кашкаи оба, Хонда ЦР В, Субару Форик, Фольц Тигуан, для интереса Туарег, и уж совсем для ознакомления Ауди Ку 5 и Ку 7 (вещь однозначно!, но пока не по карману), также Мерсы Г серии (так же как и Ауди). Из всех показателей лучшие соотношения были Субару, Кия и Рено-Ниссановцы - Колеос, Кашкай+2, Икс....Дальше понеслась - Колеос....как бы аппарат, но 1) мелкий багажник 2) странный дизайн, но интересный. Приехали с женой в салон (она у меня проф дизайнер ооочень неплохой) - она меня сразу за руку и грит "Валим отседова", на улице ржОт в голос (что для нее вообще нестандартно) - "Они все косые!!!" и вправду - присмотрелся (она показала) - все машины во всех ракурсах имеют разные зазоры! КАК ТАК? ВСЕ КРИВЫЕ! Вот это сборка! Поехали в Кию (салоны рядом) - Соренто - красавица, все есть, просто все устраивает....дороговата (1,7 млн), ну хрен с ним можно и кредитом....но тут подходит дружище в "их" одежде...работает Гарантийным инженером (работал).....такое рассказал, что мысли покупать эти авто пропали лет на 5....Все рассказывать не буду (долго), просто скажу, что последнее - приезжаем в Ниссан (жена была строго против Икса изначально "он страшный"), смотрим "кошаков +2", все как бы при них, но - длинная губа передняя и низкий радиатор привносят поправки к их "внедорожности", а это одно из требований к машине - должна уметь ездить там, где мало кто сможет (ну любим мы природу). "Пазик" - дизель и "кургузость" заднего ряда сидений (помним, что 2 "взрослых" сына и 1 младенец). Отпадает. Мурано, аж не смешно. Патрол - вещь, но цена....Итак - Икс. С третьего подхода мой "нач штаба" дает "добро" (парни вообще в восторге сразу от машины). Выбираем комплектацию (я уже про них начитался, наездился, замучал пару незнакомых человек на улице). Выбрали почти топ на 2,0 л (без этих фар на крыше) SE 2.0. Кожа - в лес, велюр рулит (вспомнили оба Сузуки на коже, аж попы у обоих съежились), 2,5л - зачем? Ради 1 секунды разгона? :) 2,0 с функцией варика "спорт" прет на обгонах "мама не горюй". Зачем платить больше? Итак, машина следующая: 2,0 CVT, салон - черный велюр, аудиосистема с 6 динамиками (играет на 4), с функцией блю-тус (телефон), управление на руле, панорамный (!!) электролюк, камера заднего вида. За свои 1290 тыс (с допами - защита картера, защита "заднего бампера", на самом деле низа кормы - редуктора, глушака и низа бампера; дефлектора на все окна, резиновые коврики в салон и багажник) + сразу купил (не у них) R17 зимние колеса (родные - R18 лето), сига А94, ксенон в ближний и туманки, радар детектор с "потайным" питанием, вся эта красота обошлась в 1260 тыс (скидка от салона 120 тыс). Лучшего на начало 2014 в салонах не было. Да и нет. Все остальные варианты или дороже (Субарь 1540 тыс получался при его дорогой эксплуатации и меньшем размере), или просто "не про нас" (ЦР-В со своим реальным клиренсом в 185 мм).
Салон у него - это просто сказка для путешественника с детьми. 8, ВОСЕМЬ подстаканников, 4 из которых или обогреваются, или охлаждаются! ОГРОМНЫЙ бардачок, или охлаждается или обогревается. В багажник входят и болтаются 4 колеса R18; разложенные в ровный пол сиденья и от крышки багажника до отодвинутых вперед передних сидений........195 см. До не отодвинутых - 178 см. Шириной 152 см. Двухспальная кровать. При этом на крыше - релинги, под фальшполом багажника - органайзер и куча места, также дохрена места в отсеке запаски (полноразмерка R16). Отделка салона лучше, чем почти у всех одноклассников, лучше, чем у Соренто, Субару Аутбека, Форика :) Мягкий пластик, "кожанные" вставки и тд и тп. Сиденье регулируется как угодно, руль также. Задние сиденья - 4 положения наклона спинки, раздельно....Воздуховоды назад, перекрываемые. Короче есть, все, что надо! И даже больше!
Внешность - сугубо индивидуальный вопрос (на вкус и цвет человек человеку волк), но нормальная, серьезная машина должна выглядеть как-то так. Все эти обмылки - не то...ну Вы поняли. Или Ауди Ку-7 :) Вот этот "обмылок" и строг и красив!
ЭКСПЛУАТАЦИЯ НАЧАЛО - ОБКАТКА
Первое. У НЕГО НЕТ ШУМОИЗОЛЯЦИИ ЗАДНИХ АРОК. ВООБЩЕ. По-началу аж испугался (все тестовые машины у них дооборудованы :) ), думал редуктор задний воет. Ан нет. Так резину слышно (она еще и очень шумная). Решается все в пределах 12 тыс (антикор полный всего авто + жидкие подкрылки сзади + ШВИ материал). По лету все сделаю, не та проблема (решает все полностью, в машине становится на уровне немцев звуковой комфорт). Движок и перед - все ок, не слышно. Обкатку проходить лучше до 2000 км, так в ОД сказали. Принимая во внимание частые поездки в Кемерово, обкатку прошел за месяц. Расход по трассе на круизе следующий - до 100 кмч 7,5-8,6 л100 км, 100-110 - 8,9-9,3 л.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОСЛЕ ОБКАТКИ
Пробег 3500, все зашибись. Ничего нигде не скрипит, не трещит, не бряцает. Машина только радует. На 2500 км пробега "дал просраться" по трассе - легко пошел 165 кмч, дальше не стал. Расход на 165 кмч - 13,5л. В топку, буду ездить, как привык - 120-140 кмч - расход 9,3-10,7 л. Средний сейчас показывает 11,9 л в городе. Плевать хотел на бензин, что 95, что 92 - все едино.
Естественно, что после обкатки НАДО было испытать "джиповость" мальчика. Результат обескуражил. Оно едет где Я хочу, КАК я хочу и вообще, вытащил УАЗ ПАТРИОТ ПИКАП и Лексус рх 330 уже на нем. Система блокировок работает судя по-всему (не вдавался в утомительное чтение интернета еще) за счет АБС. Едет в гору по снегу 30 см, а под ним - лёд (уклон градусов 35 был), по прямой уже перемалывал "кашу" в 40 см. Сугробы? Не не видел. Летом загоню его в "говны", но уже понятно, что его одноклассникам до таких высот, как до Пекина раком. Форик, разве что. Но он дороже.
Заявленный клиренс - 210 мм. Промерял весь - до защиты картера - 240 мм, сзади до бампера - 400мм, до низа защиты - 340мм. Минимальный просвет - задний редуктор. а точнее выхлопная труба - 225мм. Думаю, что это за счет нестандарта колес, чуток они выше. Ездили на стрельбы на нем. Ему пофигу. Вообще, разворачивался поперек колеи от Урала. Развернулся. Никакого диагонального вывешивания (ставим переключатель привода в "LOCK" и разворачиваемся). Да, не с первого раза, да в раскачку, но САМ развернулся.
В общем и целом, пока только 1 недостаток - шумка зада. Просто е**** можно. Ее реально нет, как у Нивы. И еще - не очень адекватный датчик дождя. На ТО-1 спрошу.
В целом по мере пробега отзыв буду дополнять, пока этот аппарат будет со мной.