В процессе написания этого отзыва выяснилось, что писать отзывы я не умею, но, что ещё хуже – не хочу этому учиться, поэтому получайте то, что вышло ))
На сегодня пробег составляет почти 30000км. И к этому моменту вроде и есть о чем написать, с другой стороны практически всё, что можно было - уже описано. Дилеммы выбора авто не было. Я точно знал, что я хочу, знал о всех его минусах (о плюсах нам во все уши вещает реклама :)). В январе 2010г. стал счастливым обладателем. Приобретал у дилера в Новосибирске со скидкой 185 тыров (авто 2009г.) сборка - СПб. Из доп. опций купил и поставил у дилера:
- защиту на картер
- ветровики
- оригинальные текстильные коврики
Парковочные радары купил в сторонней организации, поставил у дилера.
Сигналку + GSM модуль купил и поставил в той же конторе, где покупал и радары.
До кучи купил и поставил допусковой прогрев двигателя именуемый «Гидроник». Покупал и ставил у официального дилера «Гидроника» в городе. К этому же дилеру отправляет почти все люксовые машины на установку/гарантийный ремонт «Гидроника» СЛК-Моторс (городской, единственный дилер Ниссана и ряда других автобрендов). По этому не видел никакого смысла покупать и ставить сие оборудование в салоне.
С учетом того, что все основные моменты (полный привод, системы помощи, подогревы сидений и т.д.) есть в базе, а по деньгам было жесткое ограничение - автомобиль был приобретен в минимальной комплектации на вариаторе.
Упомяну, что до этого авто были: ВАЗ 2103, ВАЗ 21213 которая «Нива», Ниссан Блюберд в 14м кузове и Ниссан Цефиро в 32м кузове. Стоит отметить, что Цефиро до сих пор осталась во владении, т.к. за те деньги за которые ее можно продать «Такая корова нужна самому».
Из понравившегося в Х-Трейле:
Мягкость подвески. Понятно, что у этого есть свои минусы и у Цефиры подвеска помягче, но мне она кажется отличной.
Вместимость багажника/салона. Собственно это был один из определяющих критериев выбора этого автомобиля. Уж сколько вещей разный и нужных я перевез - не сосчитать. И в переезде знакомых участвовал неоднократно, и за город семьёй (я, супруга и двое детей) выезжал, загрузившись по самое «не могу» (по объему, не по весу), и материалы для ремонта дома из магазина перевозил в несметном количестве. В общем этот автомобиль эксплуатируется именно так, как я и намеревался изначально.
Часто паркуюсь в центре городе, и благодаря клиренсу залажу туда, куда на Цефире только мечтал запарковаться (в т.ч. на снежные навалы зимой).
Я не охотник и не рыбак, как и не любитель залезть в грязь непролазную просто так «от нефиг делать». По этому имеющегося «внедорожного» потенциала мне хватает слихвой. Правда минувшей зимой ПО ГЛУПОСТИ СОБСТВЕННОЙ умудрился сесть на пузо во дворе дома :))
Магнитола… то, что она не понимает MP3 – конечно досадно, но качество приема радио меня радует, на той же Цефире с ее выдвижной, длинючей антенной уже на окраине города прием мягко говоря неуверенный. Громкая связь вааааааще КАЙФ )))))) Однажды подружив свой «Ямобилко» не перестаю радоваться этой функции при каждом звонке и собственно разговоре. Если сильно хочется послушать MP3, то подключаю мобилу, как AUX-гаджет через разъем для наушников (не помню как он правильно называется).
Управление на руле штука приятная, что касается магнитолы, а для функции «Хэндс фри» так вообще – необходимая.
По поводу круиз контроля. То, что он есть – хорошо, но пользовался я им за 30000 км и 1,5 года эксплуатации всего раза 3-4, когда ездил в Семипалатинск в течении одной недели 2 раза. Основное же время я провожу в городе, где он не нужен.
Нареканий на Питерскую сборку у меня нет вообще! И объявления по продаже аналогичных Х-треилов с текстом: «Японская сборка – кто знает это важно!» меня веселят стабильно.
Моя манера езды достаточно агрессивная отсюда и расход 12,6 который мне демонстрирует бортовой компьютер. Кстати, о бортовом компьютере. Мне мой оранжевый колодец очень даже нравится. В последнее время ездить стал менее агрессивно, расход упал до 12,5 а не сбрасывал я его примерно последние 15000-16000 км. При этом, что зимой, что летом, как говориться «одним цветом». Дело наверное все-таки в «Гидронике», т.е. круглосуточных прогревов нет, как следствие нет и повышенного расхода топлива.
Теперь наверное самое интересное – поломки и минусы.
Я не буду указывать какая поломка случилась при каком точно пробеге. Отмечу только то, что я ещё тот наездник.
Перед поездками в Казахстан (пробег был около 12000км.) заехал к дилеру, дабы тот провел диагностику с целью минимизации сюрпризов в дороге (я вообще как то лучше перебдю, чем недобдю :)) Нашли только порванный пыльник (не знаю на чем), который тут же заменили. На 15 тыс. ТО заменили, что то в опоре (вроде как какой то подшипник).
Следующий абзац можно свести к предложению «Гул в диапазоне скоростей от 55 до 40 км/ч, когда машина идет накатом». Дальше подробности для тех, кому интересно.
Примерно на 18000км. Стал обращать внимание на гул идущий из под капота, т.е. двигателя. При этом гул этот возникает в промежутке скоростей с ~55км/ч до ~40км/ч, когда автомобиль идет накатом. Т.е. при наборе скорости этот гул отсутствует, только когда машина катится. Было выдвинуто много теорий. Когда первый раз пытался показать это сервисмэнам – но не получилось повторить, они однако услышали этот гул, сказали, что знают в чем дело и заменили мне ступичные подшипники слева и справа. В результате оказалось, что гул не устранили и пытались мне втасовать, что гул мне этот кажется, что всё, что могло гудеть они исправили и что я «просто не понимаю». Настоял на повторной диагностике. Поехал уже не с сервис-манагером, который первый раз принимал авто, а с «Главным Диагностом» центра. Проехавшись по дороге около 0,5 км. и после, зайдя в центр «Главный Диагност» вынес вердикт сервис-манагеру: «Первый раз такое слышу» - меня аж порвало и честно говоря я не знал, как реагировать. Машину оставил в итоге примерно на сутки (для «дополнительной диагностики») по истечении которых мне отдали автомобиль со словам: «Мы не нашли ЧТО у Вас гудит в машине, но если, что то случится, например гул усилится - сразу к нам». Возник вопрос, а диагностировали ли они дополнительно? Ну подумал, что машина на гарантии – пусть гудит, тем более гул едва слышен.
В середине декабря потекли стойки задней двери. Так вот, если опустить всю историю, то эти стойки ехали практически 3 месяца – опять отдельное спасибо официальному дилеру.
Ну и в завершении перечня поломок: примерно на 25000 появился стук сзади справа. По началу грешил на хлам в багажнике. Но заехав на диагностику выяснилось, что необходима замена опять же какого то подшипника. Заменили. Стук остался. Заехал повторно. Выяснилось, что потек таки задний правый амортизатор. Заменили. Езжу нынче в тишине. Ни сверчков, ни скрипов, ни бряканий никаких, только шум стоковой резины из за откровенно слабой шумоизоляции ))
Теперь про странности, коих три.
Первая – не всегда понятная работа автоклимата. Как не раз было сказано, но я повторюсь – печка начинает нагнитать воздух в салон только когда двигатель прогреется до рабочей температуры. Обычно (было в Блюберде и есть в Цефиро) темпратура в салон начинает нагнитаться когда стрелка датчика температуры двигателя только – только начинает подниматься. По мне это небольшая странность, но не более того, никак не влияющая принципиально на потребительские свойства авто. Климат как правило выставляю в положение 22 градуса, а потом по ходу движения корректирую в большую или меньшую сторону.
Вторая – датчик уровня бензина в бензобаке. При полной заправке «До полного»Показатели все в норме. Так продолжается до тех пор пока не остается ½ бака. В этом положении езжу достаточно долго, потом все-таки датчик показывает падение уровня и на протяжении следующих ~ 50-70 км. показания датчика падают на 2 деления. Остается 3 деления на который езжу опять же достаточно долго. Потом таки датчик опускается ещё на 1 деление, бортовой компьютер показывает, что до заправки осталось ~ 46 км. С этого момент я стараюсь выкроить момент заехать на заправку где обычно заправляюсь. В общем вся эта канитель конечно может оказаться только моей параноей, но может датчик и в правду чудит, а т.к. нижний порог он показывает в принципе адекватно, то и смысла сейчас тащиться в сервис не вижу.
И третья странность – это датчик дождя. Иногда он работает очень адекватно и я не могу на него нарадоваться. Но иногда аж вымораживает. Но самое отвратительное в регулировке дворников, что есть положение либо «Авто» с регулятором чувствительности датчика, либо пара положений «чистить постоянно» с разной степенью интенсивности. Выставить просто махание дворниками со стабильной паузой – низя :(
Про постоянно включенный дневной свет. Сия функция установлена заводом. И меня эта функция вообще как то не трогает. Раз есть, значит так тому и быть.
Подводя итог. Не редко задаю себе вопрос: «Приобрел бы я свой автомобиль сегодня, когда знаю то, что знаю и имея приобретенный опыт эксплуатации?» Ответ пока неизменчив – однозначно «Да». Ни один автомобиль, кроме X-trail’a, из доступных мне, не сбалансирован по моим критериям: цена + потребительские свойства + затраты на содержание так хорошо. Для меня X-trail истинно универсальный автомобиль. На нем можно и в дальнюю поездку съездить и в турпоездку и к дорогому ресторану и груз перевести. Следующим моим авто будет либо опять Х-треил, либо, если позволят финансы – Ниссан «Следопыт» пост рестайлинговый 2010г.
З.Ы. Про вместимость багажника продублирую ссылку на свой ролик -
https://video.drom.ru/2961/
З.З.Ы. Фото салона будут позже