Всем доброе время суток
Приобретение.
Решил и я написать свой отзыв о данном автомобиле. Описывать как я пришел к выводу что мне нужно приобретать Х-trail не стану, уже много описано выше в других отзывах. Скажу одно хотел попроходимей повыше и подешевле. И взору предстал X-trail. Приобретал я его через аукцион, как сейчас помню 1 марта 2008 г, суббота, встал по раньше и побрел в контору купить сей авто, зашел, заключил договор, и в инет, просмотр лотов…нет не мой…нет не то….стой…вот мой, вот точно мой улыбается. Поставил максимальную цену 1,5 миллионов японских тугриков, и с надеждой наудачу пошел домой, сел за компьютер наблюдать за баталиями брокеров на торгах. К середине обеда цена составила 1500500, ну думаю, кто-то перебил цену и ушел мой красавец. Через полчаса звонок, мол, поздравляем вас с приобретением авто, мол, это мы перебили для вас цену. Радость, сменила томное ожидание моего авто…тревога где он…что прошел…а на стоянке?! А ждет погрузку…?! Что в обед приедет?! Ну и помчался на стоянку…вот он мой коник!
Знакомство.
Салон, прост, не замысловат, убранство спартанское. Сиденья кожазам – в эксплуатации показали себя с противоречивыми чувствами. С одной стороны не пылесборник, все различная грязь, соль от потных тел пляжистов и пляжисток, сажа от рыбаков неудачников, смывается одним взмахом тряпочки и блястит как мои глаза. А с другой стороны жопка мерзнет зимой и очень сильно потеет в жару, постелил меховые поджопники и забыл о проблеме. Все внутреннее убранство в пластмассе в круг, на руле кожаная оплетка. Два бардачка: один за рулем, второй перед передним пассажиром. За рулем багажник бесполезный, маленький, применил его для зарядки телефона (в нем есть розетка) и в последующем поставил там таймер авто подогрева. Второй бардачок размером чуть больше но не айс, документы формата А4, приходиться сворачивать трубочкой.
Расстояние перед передними сиденьями достаточно большое, мой рост 183 см комфортно, расстояние заднего ряда оставляет желать лучше, но сильно нее заморачиваюсь ни разу не ездил сзади, по этому теснота второго ряда проблема тех кто там сидит) Сиденья без изысков но довольно удобные при путешествии в дальние поездки с расстоянием в часов 10 езды, ни капли ни сказываются болевыми ощущениями в теле, ни шея, ни спина, ни поясница не высказывают негатива.
Рулевая колонка имеет два положения настройки вертикальное и горизонтальное, очень удобно, притом, что вертикально в верхнем положении руль заваливается и становиться как в армейском грузовике. Очень удобно выходить из-за руля и садиться обратно, сел – встал, встал – сел. Отсутствие подлокотника не сильно влияет на меня, так как я левша и руление в основном произвожу левой рукой, а правая на двери, но блин, как только сидишь на пассажирском месте черт неудобно. Блок педалей расположен удобно, дискомфорта нет, хоть будь большой дядька хоть утонченная девушка (машиной управляет и жена).
В заднем ряду сидений есть откидывающий подлокотник образующий прямоугольное отверстие, соединяющее салон и багажник. Очень удобно при перевозке лыж, и все различного длинного и узкого скарба. Сиденья складываются, вперед образуя ровный пол с багажником, выезд на рыбалку и на природы облегчает задачу в вопросе ночлега. Ни один раз ночевал в машине достаточно комфортно, ни чего не препятствует вытянуться в прямой рост двум рыболовом любителям, или шашлыко едокам.
Плюсы:
1. Не маркий, простой, в меру комфортный, позволяет решать вопросы с перевозкой в меру крупногабаритных грузов, проблем с ночевкой в загородном отдыхе.
2. При эксплуатации в архи грязных условиях, когда салон покрывается слоем грязи, решение просто мыло и вода и все сияет и блястит.
Минусы:
1. Спартанский салон, нет ощущения, что ты в «домике» не возникает чувство уюта.
2. Пластмасса ни самого хорошего качества, не совсем приятна на ощупь.
Внешний вид:
Внешний вид довольно брутальной машины. Высокий клиренс не раз давал возможность преодолевать небольшие препятствия и провоцировал на большие подвиги. Обзорность хорошая во всех направлениях. Не выявил мертвой зоны у данного авто, за исключением правой стойки лобового стекла, при повороте направо приходиться нырять то в боковое то в лобовое стекло, в надежде не подцепить, не дай бог пешехода на капот. Зеркала заднего вида большие обзорные, настроить можно, так что видно еще две соседней полосы, что слева, что справа с небольшим захватом задних колес. Что последнее очень удобно при парковочных действиях
Нет ни плюсов, ни минусов кому что.
Эксплуатация:
Машиной владею почти три года. Диапазон эксплуатации варьирует от песка до снега, от асфальта до камней. Автомобиль использую, как нравиться мне, а не как диктуют условия. По динамике сильных нареканий в городских условиях не возникает, с условиями дорожного трафика 2 – х литровый мотор справляется на отлично, разгонная динамика на высоте. При езде за городом есть некий затуп при резком ускорении если нужно в кротчайший срок по времени и расстоянию обогнать тихоход. Приходиться в такие моменты контролировать тахометр двигателя и время от времени раскручивать, не допустив провалов в момент ускорения. Боле менее динамика появляется при раскручивании до 2,5 – 3 тыщ оборотов. Два раза летом ездил в приморье в паре с Харьком 2,4 литра двиг. Честно могу сказать, что чувствовал себя ущербно только при подъеме по трассе, в эти минуты Хорь удалялся от меня рывками. В остальном все на прекрасном уровне. Руль достаточно информативный, реакция четкая, обратная связь адекватная. При прохождении поворотов нет качения, завалов, проходит ровно. Очень уверенно держит себя в движении, максимально разгонялся до 159 км/ч по GPS быстрее уже не пошел, да и место не осталось. Ходовка довольно жесткая, есть некая напряженность при проезде выбоин в дорожном полотне, препятствие как бы не проходишь с легкостью а готовишься к нему, и они не проходят для жопки незаметно.
По проходимости, вывел для себя маленькую формулу, что если есть дорога хоть какая то но дорога, на конике можно смело прыгать на нее – вывезет (но если это дорога не на танковом полигоне) Машина уверенный все дорожник, поглощает дороги любого покрытия, но подчеркну Дороги!! Хорошо чувствует себя что на песке что в снегу. Скажу честно за время эксплуатации (а это и выезды на рыбалку и на природу что зимой что летом, а также море) были случаи моего не расторопного вождения приведшего к тому, что сидел всеми колесами, и думал все. Но ни разу, ни кто меня не вытаскивал, выезжал всегда сам. Как уже выше писал что х-trail очень хороший провокатор. Один раз, выехав из деревни, решил срезать через лес по проселочной дороге, выпал не плохой снег, но терпимо ехать можно. Но чем дальше я углублялся, тем глубже он становился. В один момент решил стоп, дальше ехать опасно, и темнело. И тут пошла череда моих ошибок. Я допустил первую ошибку решил развернуться задом! В момент разворота, передние колеса попадают в правую колею раздолбанную грузовиками по осени, нет что бы проехать ходом я притормозил, и допустив тем самым вторую ошибку. Меня скатило, туда двумя передними колесами. Я делаю движение рулем и от этого действия заднее колесо ложиться в аккурат в левою колею. Опа, классическая диагональ. Левое переднее и правое заднее колеса крутятся а другие стоят и ни туда и ни сюда. Где я?! Что бы вызвать помощь – да один черт знает, взгляд на телефон, а связи нет!! Темнеет, ну думаю типо Ау?! Пошли мысли разные, что ты полез вообще суда, че забыл, а хотел проверить как по снегу пойдем?!, ну молодец! Пять минут паники, сигарета, мозга, самообладание, еще раз сигарета. Так весь скарб что есть на заднее правое колесо, руль в право, переключатель в положение Look, автомат в положение 1. Нога на педель газа и потихонечку в перед, так нет, все во обратно но назад, тоже нет. Так руль прямо пошли, да мы выехали!! И пошли по большой дуге в самый снег но выехали!
В основе эксплуатации езжу на 2wd или на Look, full time не использую, так как часто он меня периодически вводил в ступор своим включение и давал очень сильно по рукам в момент руления, на скользком покрытии входя в поворот. Так что езжу на переде всегда, если нужно проехать на полном включаю Look проехал, выключаю.
В свое время была возможность попробовать резину 215/70/16 – отказался есть некая как ватность в управлении, и черт побери как будто по вате едешь. Поставил 215/65/16 все более или менее.
Кондиционер со своей задачей справляется, что на дальние расстояния, что езда по городу с короткими перебежками, задал температуру и держит. Жаль не скажешь это про печь, собственно печь в авто ни какая, если на улице ниже -250С то можно сказать вы едете без печки, в первые 15 минут после завода авто. Еще если в движении печь хоть как то греет, то стоянка в пробке на холостых, вообще вытягивает из сопел холодный воздух. Но при разогретом достаточно хорошо двигателе чуть чуть это проблема уходит. Вообще заметил закономерность, если двигатель еще холодный и не достаточно прогрелся то 60-70 км/ч дает при тахометре 2 тыщ оборотов, а если хорошо прогрелся то 1,5 тыщ. оборотов.
Запуск двигателя в зимних условиях вообще достоин написания отдельной темы в трех томах, с описанием не забываемых чувств когда ты взываешь к духам предков, танцуешь с бубном, и не редко приглашаешь ансамбль «березка», все ради того что бы твой коник завелся в этот мороз. Если за бортом температура ниже -250С и до этого он простоял на улице больше 8 часов, и при этом не прогревался, то у вас шансы 50 на 50 а если дохленький акум, и свечи не меняны, то можете уже не идти к машине, а искать другие методы перемещения по городу. Не завод с первого раза или в край со второго, не увенчается успехом, заводи хоть от прикуривания хоть от мощного акума, свечи заливает безбожно. В такие минуты я делаю следующим образом, если не прогревал а температура даванула, включаю ближний свет с целью разогрева акума, в течении минуты, затем включаю и выключаю зажигание в течении четырех раз, и после этого начинаю крутить двигатель, и стараюсь завести с первого завода, в момент вспышек схватывания вдавливаю педаль газа, до возникновения устойчивых оборотах. Без педали газа из 10 таких случаев 10 и не заведешься. При том у меня акума 75-ка свечи меняю каждый год перед зимой ставлю простые железяки по каталогу с завода, и бензин 92 (самый честный бензин в городе Хабаровске). Как вылечить завод в холодных условиях?! Да ни как поставьте автозавод, а если есть лишняя копейка, то конечно котел. И ставлю я таймер и успокоился, и уже конечно достали эксперименты, третья зима, и в каждой зиме я не завёлся (как добрая традиция). И хочу подчеркнуть, что при заливке свечей, отогревания в теплом боксе, ну и последующих процедур, очень тяжело заводиться, ну и затягивает много времени, так что люди будьте бдительны, и не экономьте лишний раз, потом выходит дороже.
По расходу бензина (замеры производил по заполнению полного бака и с записью в компьютере пробега, за весь период эксплуатации авто):
- лето:
Город 11-13 литров, все зависит от манеры езды, старта, кондера;
По трассе 9-11 литров, тут сказываются обгоны;
- зима:
Город 14-20 литров, + что выше сказано, а также прогревы.
По трассе 13 литров.
Всего за время владения, а это 2 года 9 месяцев и 3 недели, я проехал 40 200 км, мной было потрачено на это расстояние146571 руб 40 коп. Если за весь период примерно возьмем среднею стоимость бензина 26 руб за литр. То получается, что средний расход бензина за все владения моего коника составляет 14 литров на сотню. Делайте сами выводы.
По пришествию данного времени в авто только производил замену масла каждый сезон но не более 8000 км, и знал где открывается бензобак для залива бензина. Больше ни какие процедуры с данным авто я не проводил и даже не заморачивался.
Вывод: Купил бы я этот авто по пришествию этого времени?! Да купил бы, и скажу больше были бы деньги купил бы нового! Почему?! При всей противоречивости это мой авто. Нет плохих или хороших автомобилей, есть тот, что подходит тебе и тот, что не в жизнь. Х-trail дает мне некую свободу в перемещениях по городу или за городом, кто то скажет что мнимую, пусть так но я уже не сдержан, ни погодными условиями ни размытостью дороги, ни затяжными и крутыми подъёмами. Я с этим авто могу выбирать дороги, и могу выбирать способ проведения досуга. И за меньшие деньги, чем на джипе, или топовом кроссовере!
Всем спасибо кто прочел сей отзыва, удачи, ровного рыка под капотом, и круглых колес в арках!