Привет всем.
Решил познакомить Вас со своей машиной- . Nissan X Trail 2008 г. Перед её покупкой было много стенаний в плане выбора. До этого были разные праворульные машины, все Toyotы, со всеми расставался тяжело т.к. они ни когда меня не подводили и я их тоже. Вариантов было несколько, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe в новом кузове, Nissan X Trail, Harrier Hybrid, Prado 2008 г.
При детальном рассмотрении и прочтении всевозможных отзывов, Mitsubishi отпал сразу, жёсткая подвеска, капризный двигатель- MIVEC по части качества бензина , однотонный салон, к тому же данный аппарат смотрится как обычный универсал на джиповской подвеске, а так же резина на 18, цена самого простого баллона на 18 резко отличается в плюс от более навороченной резины на 17. Единственный сомнительный плюс-левый руль.
Hyunda Santa Fe, машина с виду выглядит прилично, салон по опциям и отделке просто супер. Очень мягкая подвеска, двигло 2,7 л. тоже плюс. Хотел новую машину, отпугнуло то,что был риск нарваться в салоне под видом чистокровного корейца, на отечественное барахло а-ля Соллерс.
Nissan X Trail понравился сразу и отзывы тоже не плохие были и с виду выглядит нормально, двигло 2,5 л, наличие блокировки, вариатор, вместительный салон. Вообщем оставил закладку в каталоге.
Harrier Hybrid - мечта, по мимо всего прочего хотелось показать большой палец всем бензиновым царькам у нас на местах. Нравится все, динамика, расход, салон, отсутствие всяких там ремней в двигателе, типа ремня генератора, гидроусилителя. Так как мне приходится часто бывать в разъездах, я посчитал, что срок службы батареи, заявленный производителем примерно 150 тыс.км. Стоимость нового комплекта батарей примерно $4-4,5 тыс., она мне окупится через 1,2 года только за счёт экономии топлива. Так же данный аппарат не очень сильно теряет в цене при последующей его продаже, с учётом того что цены на бенз будут только расти.
Prado 2008 г. Бензиновый брать не хотелось, большой расход и мощность соответственно, кормить страну налогами не хочется. Подвернулся вариант во Владивостоке, дизель 3 л.169 л.с. пригнан из Германии, салон и внешний вид обалденный, цена устраивала. Но навёл я справки у одного знающего человека, он и отговорил. Оказывается там стоит какой-то капризный дизель заточенный под саляру Евро 4-5, пол года езды на нашем топливе и потом карачун, СТО мой дом родной. Политика компании Toyota в отношении Prado - не более 5 % дизельных машин во всей линейке, начиная с 2007 г.Соответственно цена нового аппарата большая, запчасти дорогие, Если такой аппарат ввозится из Европы, значит у него большой пробег. Вообщем, жаль, пришлось отказаться.
Вернулся опять к Harrier Hybrid 2007г, комплектация premium, держал в уме как запасной вариант. Хотя, честно говоря, машина не однозначная, но всё же.
Чисто европейские машины не рассматривались вообще, хотя были интересные варианты, был в автосалонах Toyota в Москве, там полноприводные только Prado и RAV 4 с соответствующим ценником, остальные – монопривод и это в стране где 6 -7 месяцев в году зима. Не комплектуют даже как дополнительную опцию.
Пока думал, собирался, ена в Японии подорожала, это стало по страшнее новых пошлин. Перешёл к плану “Б”.
Дорого в Японии, найдём в Америке.
Но увы, большинство американских аппаратов с обалденным пробегом , начиная с 60-80 тыс.миль, состояние не в пример японцам , только в худшую сторону, сколы, царапины, вмятые крыши, это как за сдрастье, а что там со всем остальным, остаётся только догадываться.
Вобщем большой риск, правда можно взять из салона, с предпродажной подготовкой, но ценник такой же как и в Японии, а качество отнюдь. Ранее в разных статьях попадалась информация о том, что в Штатах качество сборки японских авто не очень, почему-то.
Потыкавшись – помыкавшись, я снова обратил свой взгляд к дилерским аппаратам и узнал, что за цену Harier Hibrid 2007 г.можно купить Nissan-X Trail 2008 г.-новый с левым рулём.
Первая встреча с данным аппаратом произошла на международной авто выставке Moscow Motor Show 2007.
Под новый транспортный налог подходит хорошо (169 л.с.) + расход бензина адекватный при всех прочих достоинствах. За время эксплуатации в смешанном цикле, расход составил где-то 11,5 л на 100 км.
Осенью 2009 г. в московских салонах был ажиотаж на эту марку авто, подобрать и цвет и комплектацию, так чтобы всё устраивало, было трудно. Звонил я в Дженсер и в Мэйджор, везде пытались впарить дизельный X Trail, от которого я открестился сразу, кстати у дилеров чёрный цвет считается самым дешёвым, у японцев на оборот. Вобщем ценник они мне выкатили за 2,5 литра,CVT, кожаный салон, всё по максимуму, только цвет не тот- 1 170 000 руб.
Это там, в Москве + доставка до Камчатки ещё 120 000 руб. Соответственно гарантия-3 года + стоимость сервисного обслуживания, кстати обязательного. Спрашиваю у дилера, а что так дорого, в ответ слышу, что они могут снизить цену, убрав из комплектации центральный монитор, спрашиваю и скока скидка, говорят, что минус 70 000 руб. От такой наглости я просто обалдел, за такие бабки покупается 47 дюймовые ТВ, а не как не 11 дюймовые мониторы. Хочу сам поставить ветровики, оказывается нельзя т.к. лишишься гарантии, работы на 20 мин.у дилера стоит 1500 руб.
Не штатную резину поставишь, лишишься гарантии, не пройдёшь очередное ТО, лишишься гарантии, вообщем сплошная и наглая дойка клиента.
Как говорится :”Все дороги ведут в Рим”,решил я окончательно брать праворукое авто из Японии.
Через своего знакомого приобрёл себе X Trail -2008 г.новый без пробега, покупался в автосалоне в Японии , пробег только до морпорта. Комплектация гораздо богаче чем у дилерского + японское качество и обошёлся он мне вместе с доставкой на 340$ дешевле чем из Москвы.
Опыт эксплуатации 6 месяцев, часть осени и зима. Цвет выбрал сразу, хотя жене не понравился, но при осмотре машины в “живую”, я понял, что попал в точку, выделяется из всего потока чёрно-бело-серых металликов+не так видна на кузове дорожная пыль, хорошо видны формы кузова.
Хороший контраст с чёрными вставками.
Двигатель 2,5 литра просто зверь- QR-25, модель двигателя не новая, доработанная.
Вариатор - мгновенный отклик на педаль газа, переключение без рывков, ручной режим коробки.
Соответственно нет гидротрансформатора и отбора мощности, что уменьшает расход не в ущерб динамике. Скорость растёт, а обороты падают. При скорости 100км/ч, на тахометре 1900 об.мин. Электрическая рулевая рейка т.е. нет гидроусилителя, ремня и т.д. Так же нет отбора мощности, соответственно расход уменьшается.
Кожаный салон, видеокамеры по кругу, приятный на ощупь двух цветный пластик, точнее винил.
Авто затемнение всех зеркал, датчик дождя и света.
Отличная передняя шумоизоляция, сзади хуже, слышно как по подкрылкам шуршит ледяная крошка, мощная печка. Релинги на крыше с подсветкой, в ночное время очень удобно, широкая и интенсивная диаграмма в попутном направлении.
Так же отрезвляюще действует на тех кто прёт на встречу с дальним светом.
Когда знакомые ребята на СТО узнали что я везу X Trail, сказали ,что я попал-купил фуфло.
Когда пришёл аппарат, загнал я его к ним на подъёмник, посмотрели подвеску, совсем другая машина, усиленная подвеска, стойки SACHES,раньше таких не встречал, появились дополнительные уплотнители, глушитель расположен так как надо-продольно и не цепляет при крутых съездах с дороги. Вообщем машина совсем другая, не та что раньше.
Поставил другую резину 235*65*17, машина стала выше, клиренс стал 220 мм, смотрится гораздо лучше чем на штатной резине т.к. на ней зад машины обвислый, а при небольшой нагрузке ещё больше проседает. Кожаный руль с удобным охватом, на морозе быстро теплеет от ладоней водителя. Легко трансформируемый салон. Хороший штатный звук с широким диапазоном настроек. В состав аудио системы входит DVD проигрыватель, с декодером Dolby, 6 динамиков, музыку можно слушать как с диска так и с Compact Flesh карты или с HDD, видео –аудио подсказка о замене масла в двигателе, трансмиссии, давления в шинах. Заметил ещё такой момент, цифры спидометра-тахометра крупнее и расстояние между ними больше ,стрелки тоже больше, по сравнению с дилерским авто . Ну там всякие hands free,blutooth, HDD.
Понравилась работа системы VCS не даёт сорваться в занос, есть возможность её отключения на бездорожье, мне кажется что это псевдо отключение т.к. когда я её отключил, индикация показывала что система работает, пиктограмма на панели помигивала, “хрустела” система подтормаживания.
Полезна система блокировки межосевого диффиринциала, стоит Torsen,с возможностью размыкания т.к. другие муфты типа HALDEX работают в масле, постоянно замкнуты.
Вчера проверил работу 4 WD, накануне была пурга и выпал мокрый снег, съехав поперек с тротуара, передком просел в мокрый снег, включаю заднюю передачу, выехать на full time не получилось, включаю блокировку, заднее правое колесо начинает вяло скрести по асфальту, передние колеса не крутятся, даже намека на вращение нет, отключаю систему стабилизации, заднее колесо вообще перестало вращаться, движок тупо гудит, ни одно из колес не вращается, на тахометре 2500 об. и ни какой реакции. Машина стоит ровно, без диагональной нагрузки. Вообщем выехать удалось в раскачку-двумя ногами.
Это когда левая нога на тормозе, правая на газе ,едем в перед, отпускаем газ и тут же тормозим левой ногой, врубаем заднюю передачу и все в обратном порядке. Т.к. если делать все одной ногой, время перехода с педали на педаль тратится слишком много и не успеваешь зафиксировать авто в крайней точке.
Как только появился свободный ход, совсем небольшой, все системы заработали и я выскочил из провала. От такой работы системы я был неприятно удивлен, электроника все душит.
Хотя может быть это и правильно, если бы был просто full time, передние колеса крутанулись и я еще больше зарылся или чего хуже сел на брюхо. После этого случая буду относится к внедорожности осторожно т.к. на Камчатке полно мест где можно засадить свой джип по самые помидоры.
Не понравилось то, что газовые амортизаторы задней двери при её открывании и температуре -15 и ниже, дверь не держат. Один раз получил по спине. У Toyota такого косяка не было. Считаю, что конструкция двери выполнена лучше чем у дверей открывающихся в бок т.к. в снег и дождь есть навес над головой, а у боковых дверей этого нет ,особенно если машина стоит с наклоном и на двери как на RAV4 висит запаска, дверь норовит закрыться + вес запаски по нашим “дорогам” разбивает дверные петли и в машине появляется “сверчок”. Хотя каждому своё.
Вот если бы на двери багажника отдельно открывалось стекло как на Honda CRV или Toyota Ardeo, было бы вообще хорошо. Весной, когда все тает, и днище начинает обрастать льдом, сзади на подвеске образуются ледяные наросты, утром едешь,как будто задних стоек нет, долбежка сильная, раздражает, все прекращается после стояния на солнце. Заглянул я под днище, конструкция подвески такова, что стойки амортизаторов отдельно, пружины отдельно как на TOYOTA NADIA,IPSUM. Вобщем пружина становится как стакан, внутри нее собирается лед, при движении кузов проседает, упирается в лед и отбивается ударом. Приходится терпеть, каждый раз не будешь лазить палкой сбивать сталоктиты.
Пластиковая обивка двери багажника дребезжит т.к. пластик имеет зазор с металлом двери, устраняется проклейкой зазора вибропластом .
В салоне много пластика, центральная панель, отделка боковых дверей - это винил, мягкий и приятный на ощупь, потолок, пол, отделка багажника-жёсткий пластик.
При перевозке не габартного груза пластик в багажнике царапается, полосы остаются светлые, как будто он крашенный. У такой отделки нашёлся и свой плюс по сравнению с велюром, если при перевозке что то пролилось, то пролив легко удаляется без последствий, как совсем не давно из канистры просочился керосин, я вытер небольшую лужу и всё, часа через полтора запах пропал. На велюре воняло бы неделю, знакомый летом пролил молоко в салоне своей Короны, в машину сесть нельзя было ещё очень долго.
После регистрации, загнал машину на подъёмник, обработал днище антикором-жидкая резина.
3-х баллонов резины хватило вполне, появилась дополнительная шумоизоляция, ну и защита от мелких камней и всего прочего.
Экономия производителя на металле, решив однажды проверить проходимость своей машины наехал на камень днищем и слегка замял крышку там где маслосливная пробка, отделался лёгким испугом, но выяснил, что железо там тонкое, хлипкое, чуть ли не пальцем прогибается. На предыдущей Toyota металл был толстенным как на батарее отопления. Заказал в и-нете защиту картера, обязательно поставлю, нужная вещь. Уплотнитель лобового стекла иногда поскрипывает, совершенно не предсказуемо, чёткой тенденции нет, может из -за разности температур, в принципе терпимо.
Заходил на форум владельцев X Trail, основная публика, те кто купил дилерский авто в европейской части страны, посмотрел, почитал, обалдел. Дилеры разводят покупателей по полной своей гарантией, я в шоке и эту систему продаж навязывают нам Дальневосточникам.
Вот некоторые перлы широко обсуждаемые там :- при попадании даже по касательной камня в лобовое стекло в 97 % случаев оно трескается, а через пару месяцев его надо менять.
- после автомойки машины зимой у людей отваливаются ручки открывания боковых дверей, при этом все жалуются, что дилеры говорят, что это не гарантийный случай, типа нечего мыть авто на морозе.
- пузырится или облазает краска в разных местах кузова.
Причём все кричат хором, что авто собрано в Японии, возраст машин 1-1,5 лет, к примеру мне по стеклу камни стучали не раз и не два, всё в порядке. А что будет с машинами расейской сборки ?
Передвигаюсь на своём авто уже пол года и ни какой мне гарантии, тем более дилерской на хрен не нужно, потому что купил праворукий из Японии, с расчётом лет 5 проездить т.к. сейчас на авто рынке Дальнего Востока всё мутно и не понятно, будет правый руль или нет не ясно.
Вобщем если есть деньги и возможность, лучше брать чистокровного японца, пусть чуть и дороже, сэкономите на гарантии ,отсутствии алчных дилеров, а в целом свои нервы и здоровье т.к. жить в этой стране с каждым месяцем всё трудней и трудней.
В целом машиной очень доволен, если кто то сомневается, берите смело.
Всем спасибо, пока.