с месяц назад продал свой вингроад и решил написать отзыв о нем.
Немного предыстории:
С 1994по 1997 год я проживал в селе Галенки, что под Уссурийском. Родители служили там в воинской части. Видел и ездил на многих "прулях" за эти годы в качестве пассажира и изредка за рулем.
Мое мнение с "это машины для нищебродов" поменялось на "это фантастически надежные машины, хотя обгонять конечно неудобно".При переезде в Белгородскую область отец забрал свой жигуль 2104
и решил купить для перепродажи Nissan AD 4WD 1991 года. В итоге после переезда решили ниссан оставить себе, а жигуль продать, тем более что четверка того же года
была дороже.Машина эта служила верой и правдой до 2003 года. После чего была продана. Еще тогда я решил, что это именно то что мне нужно в будущем- полный привод, универсал,
можно даже спать в ней. У меня сначала была четверка, потом девятка. Я люблю ездить в Крым летом своим ходом. но на девятке-это какоето мучение. Кондиционера нет и
это самая главная беда. Пот заливает глаза, от жары клонит в сон. Пробовал ездить ночью, но спать хочется еще больше. Опять же не видно всех изъянов дорог.
Выбешивают постоянные мелкие поломки- типа перегоревших лампочек, закисшей платы стоп-сигналов, плавающих холостых оборотов, вечно перегорающего реле-регулятора.
Работа моя связана с командировками 5-6 месяцев в году, поэтому машина используется только 6-7 месяцев в году. Последней каплей стало то, что девятка после трех зимних месяцев
простоя в гараже вся "зацвела". Была отмыта керосином, натерта полиролью и продана без всякого сожаления летом 2008 года. Еще пришлось менять бензобак, который раздавило атмосферным давлением
изза закисшего воздушного клапана.
Осенью 2008 года я подкопил денег и решил брать чего-нибудь с кондиционером. Прикинув кошелек к ценам я понял что мне не светит новая машина. Позже понял, что не новая
в приличном состоянии мне тоже не светит. И тут я вспомнил про правый руль. Изучил предложения и понял, что среди "пробежных" машин тоже будет нелегко найти в
приличном состоянии. Посоветовался с товарищами, оставшимися в Уссурийске, решил брать беспробежную с аукциона. Сначала хотел NISSAN AD Y10, как бывшая машина у отца.
ОКазалось, что они все попадают под серьезные таможенные сборы, так как в приличном возрасте. Потом стал присматриваться к АД в кузове Y11. Но быстро понял,
что основные затраты это не сама машина, а растаможка и доставка. Поэтому разница в цене АД и Вингроада при покупке всего 1т долларов, а разница в комфорте существенная.
Принял решение брать вингроад с полным приводом. Искал с механикой, но оказалось что их просто не бывает. Автомат меня пугал, но пришлось смириться, ибо безальтернативно.
Не буду подробно описывать, но торговался "до слез".
В итоге выиграл я примерно десятый аукцион. Оценка 4С, цена 475 тысяч йен. Год выпуска.2003.
На все это ушло с месяц, благо был в командировке-было свободное время. Но это же и оказалось минусом-
машину доставили гдето через 4 месяца, когда я был в новой командировке. Пришлось регистрировать ее на отца, а потом перерегистрировать ее на себя.
А теперь собственно отзыв:
В салоне было пятнышко от сигареты рядом с пепельницей-видимо это и дало оценку С. Других недостатков в салоне не было.На кузове была пара царапин, которых
собственно и не было видно, еле нашел их, благодаря аукционному листу.
Обошлась в 285 тысяч рублей.На тот момент гдето 12 т долларов. П.юс были закуплены бу шины c Японии Bridgestone Blizzak.
Из них примерно 4т$ это сама машина, 4т$ растаможка и 4т$ доставка до Москвы в вагоне-сетке.
Машину получал отец. Я же увидел ее спустя месяц, когда вернулся с командировки.
После девятки это был конечно "космический корабль".
Мощный мотор,автомат, полный привод, климат-контроль, подогрев зеркал.Естественно заменил все жидкости, вплоть до полной замены 8 литров "ниссан флюид" в автомате.
Установил компьютер с парктроником Multitronics RIF500. После неудачной парковки в пенек установил датчики парковки Multitronics. Очень удобно, сам маршрутник
выступает в качестве экрана парковочного радара, цифрами показывает на экране расстояние до препятситвие и проговаривает его голосом . Установил магнитолу пролоджи с ДВД, навигацией. Закупил рамку от родного навигатора(изначально в торпеде была просто коробка с крышкой),
к ней был "приколхожен" 7" ЛЕД телевизор с выводом на него изображения с обгонной камеры. Отдельно закупил ПТФ и спойлер. В фирме bihalogen.ru были врезаны
линзы Hella для беспроблемного прохождения техосмотра и отличного света. Были закуплены литые диски на 15" и шины Bridgestone My-01 195/60/15. На них машина стала повыше на 1см, стала лучше проходить
кочки. Но стала хуже разгоняться. По шинному калькулятору нужно было ставить 195/55/15. Купил хорошие коврики от алмеры леворульной.Чехлы поставил универсальные-такие чтобы заднее сиденье складывалось по частям. После штрафа на скорости 150 на трассе на 1500р(зарубался с приорой и сделал ее-все мерялся ... со всеми первое время) купил детектор радара Whistler Pro 78 за 10тр.Больше штрафов за скорость не было вообще! Установил хороший видеорегистратор с GPS и FullHD.
До лета 2013 года машина не доставляла никаких проблем. Меняли только расходники .Каждый год ездил в Крым 1-2 раза в год. Радовала проходимость по песку. Машина свободное доезжает до самой воды на пляже.Но постепенно
стали проявляться и недостатки. Стала напрягать необходимость смазывать каждые полгода направляющие тормозных суппортов, иначе бренчания не избежать.В городе
сменился мэр и дороги из прекрасных превратились разбомбленные направления, надоело вздрагивать на каждой кочке и бояться, что отвалится какая-либо часть
очень жесткой подвески. Поначалу подвеска радовала-отменная управляемость на любой скорости по хорошим дорогам, прохождение серпантинов как по рельсам. Но
к стандартным(раздолбанным) российским дорогам подвеска совершенно не приспособлена. Стало сказываться прошлое автомобиля, проведенное в стране с соленым морским климатом.
Машина изначально пришла с небольшими точками коррозии на днище, с алюминиевой крышкой блока в разводах окислов алюминия. Надо отдать должное, машина 5 лет сопротивлялась коррозии
довольно успешно в наших условиях.Но потом как то резко обнаружились все точки коррозии.Сгнила тепловая защита выпускного коллектора-из оцинковки! Верхняя часть(под капотом) была заменена
на новую, нижнюю (на днище) притянул хомутами. Передние лонжероны немного зацвели-от старости растрескался герметик на стыках и вода с лобового стекла нашла себе место.Пришлось отдавать жестянщикам.
Зацвела кромка задней двери, задняя правая арка. Днище под задним бампером стало заметно ржавым. Точки, которые были изначально, стали заметно разрастаться.
Я боролся по мере сил, единственное , что не поборол-это днище.
Стала глохнуть на холостых, плохо заводиться на горячую. Поменял датчик кислорода, промыл ДМРВ. Не помогло. Посоветовали почистить дроссельную заслонку.Отец
побрызгал какой-то промывкой. Помогло. Но все равно былой резвости уже не было. Коробка стала подергиваться на жаре на 15х колесах. На зиму поставил родные 14е.
Помутнели фары. Заполировал и забронировал. Правая фара стала мутнеть изнутри-оказывается отвалилась тепловая защита на линзе, которую установили ребята из bihalogen.ru.
Мои запросы о ремонте гарантийном-платном они просто игнорировали. Хотя один раз все же ответили-приезжайте,
посмотрим. Но ехать в Москву за 600 км без конкретного уговора не хотелось.Когда снова стал звонить и писать-просто не отвечали.Эту проблему я не решил.О фирме остались не очень хорошие впечатления.
Появились мысли- а зачем в нее вкладывать, если я могу поднапрячься и купить новую машину? Присматривался к новому хтрейлу-форестеру. Посидел в хтрейле, разочаровался.Стоят дорого и ничем не лучше вингроада, только руль левый. Жалко отдавать за ЭТО один миллион. Понял, что рама и мосты-рецепт настоящего автомобиля.
Поездка в Крым в сентябре 2013 года стала последней точкой. Сильно увеличился трафик на дорогах. Обгонять
стало просто невозможно даже с обгонной камерой. 14 часов мучения там, где на леворульной девятке доезжал за 10 часов. На обратном пути всю дорогу шел дождь.
Камера не помогала. Обгон камазов с облаком грязи стал похож на русскую рулетку. В машине со мной были жена,сестра,маленькая племянница.Тогда и было принято решение
продать машину и пересесть на левый руль.Правый руль был хорош, когда машин на дорогах было мало и стоил дешево. Теперь даже продать его сложно.
Выставил объявление о продаже. Новый покупатель долго не находился.Пришлось снимать магнитолу с выдвижным экраном на 7" и навигацией и ставить простую ДВД.
Также нашел в завалах старый компьютер мультитроникс Ri500 и поставил его вместо Rif500. Парктроник лишился голоса.Снял также видеорегистратор и детектор радара.
Снял колеса на 15 и решил их не отдавать. Поэтому снизил цену с 280 до 265.
Я снова уехал в командировку и продажу машины доверил отцу. Новый покупатель оказался
довольно продвинутым фанатом правого руля и нашел все недостатки машины: ржавчину на днище, рассыпавшуюся подушку двигателя, то что лонжероны делались.
Пришлось отдать за 250тр.В Феврале 2014 Машина уехала в Москву. Надеюсь с новым хозяином ей будет лучше, все же я не очень люблю ковыряться в машине. Иногда можно, но без фанатизма. И первые 4 года вингроад был именно таким как я хотел. Расход по трассе на скорости 100 7 литров. С кондейкой 7,5. На скорости 120 8 и 8,5 соответственно. По городу меньше 11,5 литров расход не падал. Летом кондей не выключался. Зимой прогревы до 50 градусов и плавная поездка , пока мотор не прогреется до 95 и масло в коробке не станет жидким.
Для себя понял, что миф о японский машинах, которые не ломаются, все же миф, но имеет под собой основания. Вингроад оказался действительно очень надежной, неприхотливой
машиной, но как и любая машина, со временем стала просить денежных вложений. Основная претензия-качество покраски. Царапается легко. Днище ржавеет.Металл очень тонкий. После парковок у супермаркетов стали появляться вмятинки на дверях и крыльях от неаккуратных соседей.
Пластик в салонедубовый, на морозе скрипит.Царапается легко. Мотор-песня.Цепной, на морозе при запуске немного гремит, как старый жигуль, потом становится тише.Проблем не доставлял. Разгон достойный, поначалу гонялся с "пацанчиками" на двевятках, потом надоело. 122 силы-не шутка, вызывают обоснованное чувство гордости и некоторого превосходства. Коробка к 114 ткм стала подергиваться, видимо пришло время снова менять масло. Не стал этого делать-8 литров масла стоят тысяч 5, работы почти на день. Пусть новый хозяин меняет, тем более что по регламенту это надо делать на 120ткм.Ему посоветовали поменять масло.Про направляющие суппортов писал. Еще разбалтывается рулевая рейка, начинает греметь. Раз в год надо подтягивать, без фанатизма, иначе руль не крутится. Фары огромные. Смотрятся красиво, но со временем поликарбонат таких размеров желтеет и мутнеет. Считаю что лучше маленькие стеклянные фары, но мода рулит...При плавном ускорении зад подключается отлично и едет везде так как надо. При резком ускорении на гололеде (приходилось уходить от 9ки, потерявшей управление на скользком спуске) сзади слышится какой-то треск. Сажал два раза на днище. Один раз провалились колеса под ледяной наст, другой раз на пляже не смог тронуться в небольшой подъем по песку и закопался. Все же сказывается отсутствие блокировок и то, что задок подключается только при пробуксовке переда. Оба раза выбирался самостоятельно при помощи домкрата, досок и лопатки. Для легковушки проходимость отличная.
Немного поднапрягшись в марте 2014 купил Pajero sport 2 прошлогодний с салона, но это совсем другая история. О вингроаде остались приятные впечатления.