Всем доброго времени суток!
Еще пару лет назад решил написать отзыв о своем «винограде» - даже сделал несколько неплохих снимков, но все никак не было либо времени, либо желание куда-то пропадало, или же я об этом забывал. Сейчас виноград продан – думаю, что новый владелец покупкой останется доволен – и тут уж деваться некуда – написать надо.
Немного предыстории. В конце 2007 г. Была продана мой калдина – вот о ней отзыв -
Отзыв о Toyota Caldina. Сразу встал перед выбором – на чем же ездить дальше, имея в кармане 250 т.р. Хотелось авто без пробега по России и непременно напрямую с аукциона с полным приводом в кузове универсал или хетчбэк. Очень хотел опять калдину в 210 кузове, но уже с 2-литровым мотором (3S-FE) и полным приводом, да еще в обвесе – комплектация «твистер», если мне память не изменяет. Но мои хотелки не соответствовали моим имелкам на тот момент времени – 2-литровая ведовая калдина с хорошим аукционным баллом вставала тогда с ж/д доставкой в Томск примерно в 300 – 320 т.р. Поэтому пришлось рассматривать что-то попроще. Поизучав немного отзывы на этом сайте и аукционную статистику, решил остановиться на «винограде» в кузове у11 до рестайлинга с полным приводом и в обвесе. Авто покупал через местного форумчанина Олега Сентию – первый же понравившийся аукционный авто был нами куплен в комплектации аэро-лимитед с пробегом 62 т.км. и оценкой 4В, 2001 г.в.. С доставкой в Новосибирск мне авто встал в 238 т.р.
С момента продажи калдины до момента прибытия винограда прошло чуть меньше полугода, так что я вспомнил про езду в общественном транспорте. Да и вообще, чувствовал себя как без рук. Виноград я забрал в Новосибирске в начале июня 2008 г., что очень было удачно, ибо на 21 июня был назначен день свадьбы и все предсвадебные хлопоты и разъезды виноград делил с нами.
Сразу после покупки поменял масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры, свечи и все – все остальное было в прекрасном состоянии. Вообще когда я залез в смотровую яму и осмотрел днище винограда, я был очень удивлен – оно было чистым, почти как у нового авто с завода – как и где в Японии ездят??? В ходе эксплуатации машины никаким «улучшайзингом» не занимался (ну разве что противотуманные фары поставил), а просто делал вовремя (ну почти вовремя – об этом ниже) все регламентные замены: жидкостей, расходников, фильтров. Масло с масляным фильтром менял 2 раза в год на сезон: лил на лето п/синтетику ESSO 10W-40, на зиму синтетику ESSO 5W-40 – благо, что его в мотор QG-18 надо всего 2,3 литра. Масло двигатель не кушал ни грамма – от замены до замены был один уровень. Свечи менял раз в год перед зимой – стоили по 100 р. за штуку. На пробеге примерно 90 т.км сам поменял масло в АКПП без слива с поддона методом вытеснения – ушло почти 12 литров (3 банки по 1500 р. на тот момент). Затем настала пора менять стойки – все в круг – обошлось около 10 т.р. с работой. Цифры пишу по памяти, так что может быть и не очень точно – извиняйте. Менял прокладку КХХ – садил ее на герметик – копеечная вещь (100р. стоит), а крови может попортить много.
А вот японский антифриз нужно было перед зимой поменять обязательно (это про то, что менял все ….. ну почти вовремя). Как-то в декабре случились у нас морозы под -30, и антифриз где-то в системе прихватило. Пришлось мне на таком морозе ехать до холодного гаража без печки – в гараже простоял ночь и все отогрелось. В очень скором времени антифриз поменял – развели на -45. Еще из неприятностей как-то на сильном морозе давануло жидкость (была еще японченская) из рулевой рейки – ушла почти вся – аж в бачке хрюкало и руль рывками крутился. Заехал в автосервис – поменяли жижу и все – все в полном порядке – уровень жижи не уходит, подтеков на рейке нет. Был я очень рад этому обстоятельству, что рейку снимать не надо и сальники менять.
Затем мы с женой и дочей (тогда еще единственной) переехали на новую квартиру - там машина ночевала на улице, и без сигналки с а/з было уже никак – поставили китайскую Dagger 9010 – полный аналог томагавка – претензий к ней не было, и свои 5400 р. (вместе с установкой) она оправдала полностью.
В общем и целом машинка нравилась и меня за более чем 5 лет не подводила. Цепной мотор QG-18 очень прост и неприхотлив, в паре с АКПП машина едет очень неплохо. Ну а полный привод зимой – это вообще песня.
Теперь сухо по преимуществам и недостаткам.
Плюсы:
1. Внешний вид у версии с обвесом и спойлером – выглядит очень эффектно.
2. Простой цепной мотор
3. Надежная и проверенная 4-ступенчатая АКПП.
4. Очень недорогое обслуживание
5. Полный привод.
Минусы:
1. Погремушечная подвеска.
2. Плохая шумоизоляция салона.
3. Слабые задние амортизаторы.
4. При температуре ниже -20 плохо греет печка (хотя где-то читал про замену термостата и решение этой проблемы, но так руки и не дощли).
5. Опять же на морозе поскрипывает пластик в салоне.
Пункты 3 и 4 в «минусах» - это откровенные конструктивные недоработки, которых в купе с неудачным расположением КХХ могло бы и не быть вовсе. Ну а все остальное – что же вы хотите за эти деньги???
Когда продавал машину – даже немного грустно стало (тем более, что продал я ее за 1 день), все-таки 5 с половиной лет и 75 т.км пробега вместе - дочурок двух своих на этой машине с роддома забирал, на отдых ездили – делил он с нами все радости и горести и не подводил никогда.
Так и хочется написать в конце отзыва дежурную фразу вроде – если вам нужен простой, да недорогой, то это точно ваш вариант - берите не глядя (лет 5 назад так бы и сделал). Но писать ее всерьез не буду, ибо беспробежных машин таких уже не бывает, а незаезженных осталось мало. Да и сам по себе правый руль потихоньку сдает позиции и в недалеком будущем отомрет вовсе – будем ездить на китайцах и корейцах, да дешевых европейцах, ну и на японцах, разумеется.
Всех дочитавших благодарю за внимание – берегите себя и своих близких.