Всем доброго времени суток!
Отзывов о Y12 немного, добавлю-ка я свой. Начну писать коротко и по делу, а там как получится.
Итак выбор… Это первый авто, раньше как-то не нужен был :). До него ездил немного на авто брата, друзей, и очень много на рабочей ММС L-200. Но вот пришла необходимость обзавестись средством передвижения. Изначально бюджет был искусственно ограничен на сумме 200 т.р., необходима была машина на 2-3 года эксплуатации с минимальными вложениями, но ознакомившись с рынком, стало понятно, что в эту сумму ничего не влезает. Было решено увеличить сумму до 300…потом до 350…400, а потом я поймал себя на том, что шарюсь по сайту «Атик-Моторс» и считаю сколько переплачу если возьму в кредит недостающие на новую L-200 пару-тройку сотен … Тут стало понятно, что хватит выбирать, нужно брать бабло, ехать на авторынок, и по месту определятся. Местом покупки был выбран Хабаровск – выбор побольше чем в Благовещенске, цены пониже. В течение суток определяюсь что тратить буду не более 400 т.р., авто будет праворульное, беспробежное и максимально молодое.
Выбор авто, чтобы не провоцировать владельцев других машин, пропущу :)
Вот передо мной Wingroad – то что нужно!!! Места в салоне и багажнике вагон, низковата? Решаемо! Пластик дубовый? Вы в L-200 не ездили :). Обойдя все машины этой модели, выбор был остановлен на сереньком универсальчике середины 2007г.в., 85 000 км, аукционный лист, практически в самой простой комплектации, с печкой на крутилках, с архаичным четырехступенчатым автоматом, и за исключением пары царапин пластика салона – состоянием нового автомобиля. Из наворотов оригинальные ветровики, брызговики, полка в багажнике и… и все… :)
Оформляем, отдаю 360 т.р. и уже во второй половине дня еду домой. Путь в 1200 км. проблем не составил. Очень удивил расход по трассе - 6,5 литров с кондиционером при скорости 100-140кмч. За дорогу израсходовано менее 80 литров АИ-92.
По приезду сменил «моторку» и фильтра. Поставил простенькую сигналку с АЗ (ставил знакомый). Позже, когда эта дешевая ерунда отказалась закрывать двери при постановке в охрану, самостоятельно поменял на Пандору 3000. Прикупил чехлы на сиденья, коврики в салон.
Затем на досуге: поменял антифриз (японский до -15), поставил парктроник назад (для жены), мелкую сеточку позади решетки радиатора, магнитолку (SONY xav-63). Прикупил по случаю за Амуром камеру заднего вида, поставил динамики в задние двери, волговские сигналы. Поднял морду на 2,5 см транспортерной лентой, зад на 4 см проставками под пружины. Приобрел комплект новой резины с японским литьем 185/65/15 (японская летняя 175/70/14 развалилась в течение пары месяцев после покупки).
Резина это отдельный разговор. К сожалению, в нашем селе в наличии была только TOYO GARIT G4 185/65/15, читать отзывы о резине когда машина стоит у подъезда на двух колесах было некогда. Решено было взять то, что есть в магазине, авось отъездим конец лета и зиму, как выяснилось позже - это была большая ошибка. Может я как-то не так езжу, но ТОЙА мне очень не понравилась. Как летняя она абсолютно не годится :), как зимняя тоже. Но если летом еще как то можно на ней передвигаться, то с первым снегом расстройству моему не было предела… Моя пятиэтажка стоит на склоне, так вот на Тойе я мог подъехать к дому только сверху, а отъехать только вниз по дороге, и то, как на коньках. Ну, тут дело частично и в моноприводе – не ездил я на пузотерках, ожидал конечно что на ней не тронешься в горку как на L-200. Но и не думал, что все будет так плачевно, проклиная себя за покупку «недоприводного ведра» я погрузился в раздумья... что там у нас стоит на L-200? Там ведь я на заднем приводе пробовал ездить зимой – вполне сносно. Ага!!! Купер дискаверер м+s - шипы. Еду в Благовещенск, попутно заезжаю на авторынок, покупаю 15-ю штамповку от праворульной (это важно) Тииды, затем в магазин, беру новый Бриджстоун Айс крузер 7000 195/65/15 в количестве 4шт, на шиномонтаж, переобуваемся… И оказывается на переднем приводе тоже можно сносно ездить зимой!!! И тронуться в любую разумную горку тоже проблем не составляет!!! Добью ТОЙУ следующим летом и сменю на что-нибудь летнее.
Далее продолжу о резине, вернее о ее размерности, расходе топлива и работе АКПП.
Напомню, что изначально стояла 175/70/14, она же и прописана на стойке водительской двери. Ставить такую размерность по нашим дорогам посчитал не разумным. Поставил 185/65/15 – она на сантиметр шире и на два сантиметра выше, подвеска стала покомфортнее, расход подрос на 0,5 литра и составил около 7-и литров по трассе. Затем 185/65/15 была заменена на 195/65/15, она еще на сантиметр шире и на 15мм выше, еще комфортнее, итого имеем увеличение просвета на 1,7 см относительно 175/70/14, что очень помогает на наших «направлениях». Но не все так хорошо, вроде всего 0,7 см добавляется по сравнению со 185/65/15, но расход прыгает сразу до 9,5 литров по трассе, частично из-за наступления холодов, но и резина здесь играет не последнюю роль.
Далее мои предположения: напомню, что у меня классический четырехступенчатый автомат, и низкий расход топлива при езде по трассе достигается за счет блокировки гидротрансформатора (ГТР), который блокируется при равномерном движении во всем диапазоне скоростей и на любой передаче (на счет первой передачи не уверен). На 2,3 и 4 блокируется точно, заметил я эту блокировку (вернее не блокировку) установив 195/65/15. Вероятно нагрузки на автомат от лишних 7 мм радиуса (+ еще шипы) достаточно для того чтобы коробка перестала отличать равномерное движение по трассе от, допустим подъема в гору при неизменном положении педали газа.
Выглядит это следующим образом: едем 100 кмч, трасса без подъемов и спусков, четвертая передача, 2500 тыс. на тахометре, по оборотам видно, что ГТР не заблокирован, как будто мы преодолеваем небольшой подъем, и не заблокируется он никогда, если этого не спровоцировать педалью газа. Стоит немного приотпустить педаль и обороты скачкообразно падают до 2100, машина при этом продолжает двигаться с той же скоростью - ГТР заблокирован. Стоит дороге совсем немного пойти вверх и при том же положении педали акселератора обороты прыгают на 300-400 вверх, но это не третья передача, это снова разблокировка под возросшей нагрузкой на ГТР. Ранее на 185/65/15 и на 175/70/14 этого заметно не было, с заблокированным ГТР можно было даже немного ускориться или преодолеть небольшой подъем трассы. Именно из-за того, что ГТР на 195/65/15 блокируется намного реже и прыгнул расход. Вобщем эта размерность колес не совсем подходит для автоматного Винга.
Все вышенаписанное исключительно мое скромное мнение, могу ошибаться.
Спустя более 25 000 км пробега попробую подвести итоги:
Двигатель: очень тихий, ГРМ цепь, довольно приемистый (для полторашки), мне его хватает и в городе и для обгонов на трассе. Невысокий расход топлива, даже зимой в городе не поднимается выше 10-11 литров, при этом как минимум литра полтора из них уходит на предпусковой подогревдогрев + «дизельная» привычка не глушить по 15-20 минут. Кормлю 92-м бензином, 95-й пробовал, разницы ни в работе двигателя ни в расходе не заметил. Пока не было котла заводил пару раз без подогрева в -37-38, запуск на удивление легкий. «Моторку» лью какую попало, лишь бы 0W20 по SAE и SL-SN по API, расхода масла нет. Антифриз Volvo VCS до -40, для полной замены ушло около 20-ти литров, т.к. из 6 литров сливается только 4-4,5, пришлось менять 4 раза. Воздушный фильтр ставлю Viс 2011, он с пропиткой, и максимально похож на стоявший японский Pitwork. Масляный ставлю MAN.
После покупки мыл и обучал «газулькой» дроссельную заслонку, сдувал карбклинером с ДМРВ еле заметный налет, ощутимой разницы в работе двигателя не заметил.
Свечи не менял, когда была предыдущая замена, не знаю. Выкручивал свечу с четвертого цилиндра, стоят Denso FXE20HE11, посмотрел на внешний вид (фиг его знает, как выглядят плохие иридиевые свечи) и закрутил обратно. Фотоаппарата под рукой не было, сделал несколько фото на телефон, самое удачно выложу. Менять их или нет - не знаю. Пока отлично заводится и не троит – отложил этот вопрос.
В общем двигатель удачный и не привередливый. Единственный минус - прогреть его в мороз ниже -25 проблематично, на холостых не греется выше 50 градусов. Даже если прогрелся на ходу до 80-85, стоит постоять 5-10 минут с печкой на двойке – снова 50 градусов. Так же за пятнадцать минут выстывает заглушеный, чего еще ждать от алюминиевого блока… Утеплил как мог, сверху закрыл пенофолом в два слоя, полностью закрыл радиатор, но не сильно помогло, говорят защита картера помогает, но я пока не ставил, и не знаю поставлю ли. Проблема полностью ушла с установкой котла.
Самарский подогреватель Бинар5Б Компакт, обошелся в 18200, 16500 + доставка почтой. Поставил слева под бампер. Будут вопросы по установке – с удовольствием отвечу.
Создается впечатление, что при проектировании нашего моторчика учтено его возможное использование с предпусковым подогревателем. Врезал котел до салонной печки, блок прогревается от -30 до +75 за 20-25 минут, (тут вроде и к месту алюминий) причем прогревается полноценно, после запуска двигателя температура ОЖ не падает ни на градус, что говорит о том, что весь объем ОЖ участвует в прогреве. Так же очень хорошо от блока прогревается масло в поддоне, уже через 20 минут прогрева стартер крутит как летом.
Запуск котла повесил на допканал открывания багажника Пандоры. Выглядит утренний прогрев следующим образом: проснувшись, нашариваю связку ключей на тумбочке, открыв один глаз ,запрашиваю состояние авто. Посмотрев до какой температуры замерз авто и на скольки вольтах устаканился аккум, тыкаю кнопку допканала, через минуту снова запрашиваю состояние и по просадке напряжения определяю что котел стартует. Окончательно просыпаюсь, делаю свои дела, периодически контролируя процесс сигналкой, после прогрева подкапотного пространства до +40 запускаю двигатель, и начинаю одеваться. Через пару минут я у авто, температура двигателя 70-75 гр. Включаю печку в ноги и на всю катушку, сметаю снегиней минуту-две, сажусь в салон, снимаю шапку и начинаю движение. Из всей пятиэтажки зхимой возле дома стоит только две машины, моя и какая-то старенькая королка, но к ней постоянно подключен шнур с пятого этажа :)
Подвеска: проще не бывает, 4 сайлента и 2 шаровых спереди, сзади вообще балка, 2 сайлента, пружины и амортизаторы. Диаметр штока передних стоек – 20 мм. В меру жестковата, короткоходна и не энергоемка. Пробить передние стойки очень легко, для этого даже ям ловить не надо, достаточно наехать на нашлепку асфальта возвышающуюся над дорогой на 3-5 см. на скорости более 40кмч. Зато рулится авто отлично, по первости удивлялся на какой скорости можно входить в повороты, крена практически нет.
Не нравятся задние амортизаторы, на больших волнах, когда подпрыгивает задница, они стучат на отбой. Причем стучали как до лифта, так и после, несмотря на то, что после установки проставок под задние пружины (4 см) я удлинил аморты на 5 см. Почитал отзывы – так у всех и не только на ведроадах :), но и на енотах/тиидах.
После лифта передка заморочился установкой укороченых линков, как рекомендуют на ноуто-тиидофорумах. Купил за Амуром хорьковские передние, они один в один как наши только стальные, выпилил болгаркой из них куски по 2,5 см и сварил встык. Поставил, отъездил 4 месяца и им пришел конец, маде ин чина… С наступлением тепла поставлю родные нормальной длинны, они в отличном состоянии. Честно, так и не понял нафига их укорачивают, стабилизатор ведь свободно вращается во втулках, ну будет он повернут на несколько градусов относительно положения «до лифта», ничего не задевает ведь… непонятно...
Кстати разницы в поведении авто на дороге до установки проставок и после не заметил совсем. Из-за разной высоты проставок (разница 2см), зад поднялся больше и намного интереснее стал смотреться изгиб линии стекол, он теперь не так нелеп как на первом фото, а вроде уже и к месту. Дорожный просвет теперь достаточен и нареканий не вызывает. Позже проведу замеры, результаты выложу. На первом фото стоят проставки только под передними стойками.
Салон и багажник: меня как не избалованного особым комфортом устраивает, пластик конечно дешев, но на порядок приятнее чем в L-200. Торпеда и панели передних дверей похоже обтянуты каким то кожзамом, задние двери пластиковые. Шумоизоляции нет никакой, салон по гравийке погремушка еще та. В планах проклеить двери и корыто багажника, уже и вибропласт прикупил, жду тепла.
Сиденья в меру жесткие, боковая поддержка присутствует. Посадка за рулем не удобна (рост 186см.) - сиденье сильно завалено назад. Почти исправил положение, подложив под задние крепления втулки по 1см. Из регулировок в моей комплектации доступно только движение вперед-назад и наклон спинки, ни лифта ни поясничного подпора нет.
Регулировка руля повыше-пониже явно не достаточна, по вылету колонка не регулируется. Очень хочется опустить руль пониже и немного выдвинуть на себя.
Печка греет исключительно (если двигатель прогрет), кондиционер тоже холодит как потерпевший, нет воздуховодов к ногам задних пассажиров. Немного подзаедает крутилка режимов обдува, не хочет иногда поворачиваться на «в лицо и ноги» и «в лицо», причем заедает только когда салон хорошо прогрет или летом. На морозе работает нормально. Несколько раз порывался разобраться в чем дело, но надо разбирать всю панель, определился только что заедают заслонки центральных дефлекторов, тех что возле магнитолы, пока не решился, м.б. когда-нить сделаю.
Салон вместителен, при отодвинутом до конца заднем диване и сидящей за рулем жене, я с ростом 186см спокойно сижу сзади, и от коленей до спинки водительского сиденья сантиметров 40. Перевозил: две межкомнатных двери вместе с коробками, трехметровые профиля, а вот четырехметровые доски-сороковка с пилорамы не влазят… пришлось отпиливать куски по полметра :). Багажник узкий, всего около 100 см ширина между колесных арок, под полом полно ящичков, которые чудесно громыхают на раздолбаной дороге. Полноразмерная запаска на штатное место не влезает, поэтому запасное колесо вожу в багажнике. Не замечал, чтобы пластиковая обшивка боковых стенок царапалась грузом, зато очень легко протирается. Подсветка багажника убога, устранил, запихав в плафон два куска светодиодной ленты и подключив их параллельно штатной лампочке, стало приемлемо.
Считаю большим минусом отсутствие рейлингов на крыше, и чего японцы их зажали на универсал ставить…? Хочется полноценный багажник на крышу, пока в поиске.
Электрооборудование: очень порадовал свет, несмотря на то, что фары - простые галогенки он меня полностью устраивает. При включении дальнего ближний не тухнет. Туманок нет, колхозить не хочу, родные дорогие, но м.б. позже поставлю, проводка для туманок есть штатная. Очень неудобно менять лампы стоп-сигналов, хрен вытащишь задний фонарь, на морозе можно даже не пытаться.
Очень не нравится отсутствие штурманского света в салоне, есть только центральный плафон, возможно, это минус моей комплектации. Из светодиодной ленты заколхозил подсветку ног водителя и переднего пассажира, подключил к центральному плафону, теперь она тоже работает как «вежливая подсветка» и при открывании дверей.
Стоит довольно мощный генератор – 140А, даже при коротких поездках зимой, и при частом использовании предпускового подогрева аккумулятор успевает заряжаться. Аккум стоял с Японии Pitwork, по размеру не более 35 Ач, на зиму заменил на ECOR 60B24L.
АКПП: Автомат японцам удался, переключения передач совершенно незаметны, при первых поездках был очень удивлен, стрелка на тахометре прыгает сама по себе, а авто движется плавно как будто передача одна … ну очень длинная, х.з. может все современные автоматы так работают? Только не нужно говорить что у меня вариатор
Раздражает гиперчувствительная педаль газа, зимой с ней очень неудобно. Дозировать момент на колесах сложно, или стоим или колеса срываются в букс. Через некоторое время приловчился трогаться без пробуксовки легко постукивая ногой по педали.
Не знаю, что делать с жижей в АКПП, на щупе прозрачная, светлая, присутствует еле уловимый запах масла. На сегодняшний день пробег около 110-ти тысяч, фиг знает когда ее японец менял… или забить и не мешать агрегату работать?
Несмотря на все плюсы автомата, следующая машина будет исключительно на МКПП, душа требует :)
Рулевое управление: руль довольно информативен, от упора до упора 3 оборота. Очень зауважал ЭУР, нравится тем, что в отличие от ГУР ему пофиг мороз. Руль вращается с одинаковым усилием что в +40 что в -40, и не надо ждать пока он прогреется.
Была проблема с рулевым карданчиком, имелся небольшой люфт в шлицевом соединении. Устранил проварив наружную часть кардана электродуговой сваркой – люфт полностью ушел и уже тыщ. 20 не появляется, работы на 10 минут с перекуром.
Тормоза: выехав с авторынка и на первом светофоре не задумываясь придавил на тормоз с рефлекторным усилием которое выработал рабочий пикап и… едва не поцеловал баранку… Больше так не давлю :) Немного рановато начинает срабатывать АBS, но к этому быстро привыкаешь. На 90 тысячах поменял передние колодки, поставил Nisshinbo PF2452 , отличные колодки, нареканий нет.
Ручник - не ручник, а «ножник», педаль для левой ноги. Очень непривычно, но со временем удобно.
Окончательный итог.
Устраивает ли мена авто? За эту цену устраивает полностью. Купил бы еще раз? Однозначно купил бы. В этом ценовом сегменте практически нет конкурентов. Всем сомневающимся в покупке могу уверенно сказать – забейте на сомнения и берите, машина не разочарует.
На этом отзыв закончу. С удовольствием отвечу на интересующие вопросы. Фотки обязательно будут, но позже.