Этот автомобиль считаю подарком судьбы. А предъистория такова:
В 2004 году в силу обстоятельств, продав "Тойоту-Левин" 97-го г.в. и расчитавшись с "долгами", я, посчитав свои финансовые возможности, решил взять для работы (строительство) у знакомого микроавтобус "Мазда-Бонго" 90г.в. в весьма плачевном состоянии: авто стоял без движения около 3-х лет с разобраным до блока движком (двигатель RF-T) Восстанавливать старый двиг после осмотра "потрохов" было весьма накладно (двигатель "стуканул") и поэтому принято решение поставить на машину "контрактный" двигатель, причём не RF с турбиной (2,0), а R2, практически тоже самое, но без турбины и чуть большего объёма (2,2). Да, забыл сказать, что этот автобус пригнали моему знакомому уже пробежным и с заглушенной турбиной, так что при замене на R2, я выигрывал в мощности. Про то, как я несколько раз ставил-снимал "контрактные" двигателя (видимо их привозили уже перегретыми) можно писать отдельный отзыв. Пришлось поменять МКПП - на шестерне 3-ей передачи вылетели 2 зуба. Потом поменял редуктор заднего моста. В общем этот автомобиль постоянно держал меня "в тонусе" и не давал расслабляться на долго. На "японках" я езжу постоянно с92-го года, и зная их качество, я с ужасом думаю: как-же до этого "насиловали" эту Боню. В итоге, как я шутил - неисследованной в этой машине осталась лишь раздатка - остальное я всё "перетрёс". Понимая, что дальше лучше не будет, я начал себя "мотивировать" на возможность замены данного авто на более свежий, причём только автобус, т.к. для работы, активного отдыха (рыбалка и охота) и поездок в отпуск лучшего автомобиля, чем автобус для меня не стало существовать.
И вот наступил 2009год, самый разгар кризиса. По работе финансы поют романсы, и в это время я случайно вижу у товарища этот автомобиль: белый "Ниссан" на "механике", полноприводный, с дизельным двигателем R2 c пятидверным кузовом - 6-ти местный грузопассажирский салон. Ну просто моя мечта!!! Товарищ взял автобус на время у своего знакомого вывезти строительный мусор из своей квартиры, где делал ремонт. И самое главное - было сказано, что этот "грузовик" продаётся. Зная примерный расклад по ценам на машины этого года (от 170-190) , я на всякий случай попросил узнать цену на него. После оглашения цены, я прикинув все свои возможности, обзвонив и объехав товарищей, посоветовавшись с женой уже на следующий день сев за руль, стал счастливым обладателем этого авто!
После "Мазды" (кстати после 98-го года Мазда-Бонго Ван, Ниссан-Ванетте Ван и Мицубиси-Делика Ван - Это один и тот-же автомобиль: Мазда-Бонго, только с разными шильдиками на капоте) в этом автобусе особо привыкать не пришлось: всё тоже самое, только уже не "убитое"!
Ну в первую очередь меня интересовало техническое состояние авто. Особо ничего страшного не было. Как сказал бывший хозяин: нужно поменять сальник переднего конца коленвала, и сальник редуктора переднего моста левого привода. По двигателю никаких нареканий не было: работает чисто, мощности, по ощущениям, вполне достаточно. Единственное отличие от двигателя старого автобуса - это электронный ТНВД. И как оказалось в последствии не единственное!!! Что-бы чувствовать себя более спокойно, заказал и поменял ремень ГРМ вместе с роликом. Причём ремень и ролик заказал заранее по марке двигателя (R2), т.к. на предыдущем автобусе тоже был аналогичный движок. Приходит ремень ГРМ -164 зуба. На двигатель RF идёт ремень со 162зубьями. Я начинаю замену ремня, снимаю шкив, и чтобы поменять сразу сальник коленвала- зубчатый шкив ремня ГРМ, а у него не цилиндрическая, а конусная посадка на коленвал!!?? И в итоге оказалось, что и ремень не 164, а 162 зуба. Пришлось на время вернуть старый ремень и перезаказать новый! Пишу всё это так подробно для того, чтобы сказать, что двигателя с механическим и электронным ТНВД - это разные конструктивно ДВС R2. По работе трансмиссии нареканий не было, за исключением просаженных задних рессор, в которых нижние подкоренные листы уже стояли от нашего ГАЗ-66.
Чтобы немного приподнять автомобиль было решено поставить на задние концы рессор серьги от Газели, с заменой задних рессорных втулок на родные, оригинальные (220руб/шт.)Всё встало без переделок (пришлось лишь заказать у токаря дистанционные втулки и шайбы-10мм под болты в серьгах). И в дополнение к данному "лифтингу" немного были подтянуты передние торсионы и поставлены взамен родных штамповок на 14" литые диски на 16" с шинами 205/75 R16. Теперь можно кататься и на охоту с рыбалкой!
Но чтобы и в салоне было уютно и комфортно, я убрал родные дермантиновые сиденья, покрытие с пола, проклеил весь пол, начиная от передней печки до задней двери, включая капот двигателя 8-ми мм фольгированной пористой самоклеящейся резиной, затем пол салона застелил 15-ти мм водостойкой фанерой с пропиткой и сверху линолеум. После этого вместо родных сидений поставил полностью салон от "Бонги"- встал, как родной, ведь кузов у этих моделей остался практически идентичным. В завершение ко всему этому за задними сиденьями сделал акустическую полку с ящичками под разные аксессуары и мелочи.
В дополнение ко всему в авто было поставлено: электронный тахометр с часами, будильником, вольтметром, а также мультимедийный центр (1-din) с выдвижным монитором- планирую в будущем поставить обгонную камеру и камеру заднего вида.
Две недели назад вернулись с женой из отпуска: ездили своим ходом на "Ниссане" в Питер. В таких поездках полностью проявляются преимущества микроавтобуса: это полная автономность в дороге! Сидения 2-го и 3-го ряда раскладываются в полноценный диван, а также на борту имеется автохолодильник на 12в. и электродуховка с кофеваркой от импортного грузовика на 24в.(под неё пришлось делать переключатель на 24в, т.е. делать коммутацию аккумуляторов, благо их на машине стоит два). Для зарядки аккумуляторов от фотоаппарата и других целей приобрёл инвертор 12-220в.(300W). Автобус за отпуск пробежал около 6000км. без единого нарекания на техническую сторону. Средний расход топлива за поездку составил 8,6 л/100км. В будущем есть задумка поставить на крышу экспедиционный багажник с лестницей. Конечно надо признать что это всётаки по большому счёту грузовик, с соответствующим комфортом подвески, нелучшей шумоизоляцией. Но по надёжности заложенного в него "грузового" потенциала, "настоящей" трансмиссии, без всяких новомодных вискомуфт, с раздаткой с пониженным рядом это уже можно сказать почти "джип" с кузовом автобуса.