Всем привет. Это мой третий объективный (на мой взгляд) отзыв. Надеюсь, что он будет полезен тем, кто мучительно выбирает себе автомобиль и решил почитать о Тиидах на Дроме). Итак, начнём-с.
История покупки такова: После продажи предыдущей машины Toyota Vitz, я задумался о покупки чего-то большего. Ввиду наших дорог - местами разбитые, местами убитые, выбор пал на Toyota Cami, Daihatsu Terios, Terios Kid. Такие аппараты в нашей местности пользуются спросом и адекватную цену найти за них очень не просто. Пошарил по другим городам и нашёл Kida в отличном состоянии и за хорошую цену. Думал уже за ним ехать, но смутили документы. Плюс к тому, поспрашивал на форумах знатоков, говорят расход по трассе 10л, засчёт малого объёма и большого кручения движка. А мне в то время как раз предстояла большая поездка, поэтому решил пока отказаться от данного варианта. Далее чисто из любопытства глянул на Lacetti и "пустой" Sandero. Те, либо убитые, либо в скудной комплектации, либо ценой выше, чем у меня есть.
Через полторы недели поиска мне попадается на глаза объява на праворукую Tiida. Позвонил продавцу - встретились. Первые впечатления были суперскими. По кузову крашено только левое крыло и бампера, вся чистенькая и ухоженная, салон на отлично, не плохая комплектация, пробег 98 000 км, показался честным по общему впечатлению от износа руля, педалей и тому подобных признаков. По механики были некоторые замечания, но он скинул немного и я решил брать.
Оговорюсь сразу, занимаюсь я ремонтом автомобилей и некоторые стороны моего отзыва будут описываться от лица непосредственного участника событий - механика, тоесть меня.
Сначала о плюсах:
- Сравнительно небольшой расход топлива, сносная динамика. Двигатель HR15DE, конечно маловат для такова веса машины, ей бы 1,8. Но в городе чувствуешь себя нормально. Тем более в пробках все равны. На трассе, конечно же, приходится продумывать маневр, но это всё не критично. Многие здесь писали, что по городу есть 7-8. Ничего подобного, как я не старался, а меньше 10 он у меня не кушал летом. Зимой и с кондером 12. Соответственно, трасса при 130 км/ч - 8.
- Хорошая комплектация и материалы салона. Что уж сильно порадовало, так это ПТФ. Сколько было машин, а такой роскоши не было нигде (шутка юмора). Климат был как-то по-барабану, всё-равно пользовался исключительно в ручном режиме. Подлокотник для дальних поездок - необходимая вещь ИМХО. Ну и по традиции для Японских машин характерно присутствие бесчисленного количества бардачков и ниш. Салон тёмного цвета выполнен из качественных материалов, плюс хозяива не свинячили, в итоге получил идеальный для меня салон. Вспоминаю его с теплом сейчас. Кресла удобны для дальних поездок и даже "спячки" в салоне.
- Простор. Четырём большим дядям ехать комфортно. Багажник в себя вмещал много всего и ни разу не подводил.
- После Vitz*а порадовал клиренс. Но тут палка о двух концах. У меня стояли брызговики, являющиеся частью обвеса. Они были с выемками внутрь и зимой, талый снег туда набивается с лихвой, а потом замерзает. Чтобы благополучно не оторвать всю эту джигурду, её надо скалывать.
На этом закончу пролог о маленьких дамских радостях и перейдём в суровую реальность механики!
Как сказал мой сосед по гаражу - "Купил Ниссан, IPись с ним сам".
Как только купил, поехал на море за 1000 км. В дороге обнаружилось, что правый тормозной диск веденый, причём хорошо-таки. По приезду решил перетрясти ходовку. На тот момент устали рулевые наконечники, опоры и опорные подшипники, стойки стабилизатора, тормозные диски, колодки вкруг. К слову, опоры - ЭТО БОЛЕЗНЬ данной модели. Я их менял 2 раза, через каждые 25 000 км. Слышал, что ставят от Qashqai, но углубляться не стал, просто купил оригинал и всё. Тормозные диски только оригинал, так как на Экзисте был один дубликат, но стоил столько же и смысла в этой авантюре не было. По остальным запчастям вопросов не возникло. Кстати, после Vitz*а цены показались завышенными. Но тут и спорить не стоит - Toyota есть Toyota. Но у меня Nissan и я продолжал с ним сами знаете что)))
Самый прикол был когда у меня забились форсунки омывателя лобового стекла. С ними такое часто бывает. А по скольку они являются частью жабо, то цена за них встала по 600 рэ за штуку.
В целом, ремонт достаточно геммороин, то там места мало, то тут нужно что-то дополнительно открутить.
Подвеска слабовата и капризна. Отправился в поездку по маршруту Астрахань - Москва - Ярославль и обратно. Ехал через Волгоградскую область, потом на м4 до Мск. В Волгограде дороги просто огонь. Вот знаете автобаны Германии? Их после 2-ой мировой так разбомбило, что они стали похожи на Волгоградские дороги. После такого испытания линки начали люфтить, а сайлентблоки рычагов постукивали мне снизу, напоминая о себе, ну и пресловутые опоры, мать их - всё под замену. Второй раз, через год я был умнее - дал круга через Ростовскую область по хорошим дорогам. Но подвеску это не спасло, опять стук и опять некоторые элементы под замену. И это притом, что я регулярно обслуживал машину от и до. Каюсь, конечно, не всегда покупал оригинальные запчасти, но за кем такого косяка нет?
Двигатель простой и надёжный ,если не перекручивать и не перегревать. Но эта рекомендация касается чего угодно. Некоторые боятся вариатора. Но этого делать не стоит, а стоит его регулярно обслуживать - менять масло, фильтр и прокладку. ВСЁ! Отменная работа обеспечена. В остальном машина как машина, соответствует своему классу и назначению. Накатал я на неё примерно 40 000. Серьёзно не подводила, в основном ходовая, что очень не нравилось. Не знаю, но бурных эмоций она не вызывал, просто ездил, просто рулил, просто жал на педали.
Итоги таковы: Абсолютно средняя машинка для всех, будь то молодой парень, взрослый мужик или девушка. Подойдёт для молодой семьи (я про хетч и его багажник). На скорость выхода из строя агрегатов подвески, скорее всего, сказывается удешевление материалов, но и конструктивные особенности некоторых агрегатов дают им выходить из строя чаще остальных. Tiida не легенда Японского автостроения, не болид и не супркар, а гражданский авто для города и трассы.