Всем привет. Расскажу вкратце о своей бывшей машине. Летом 2013 года я продал свой любимый марк 2 в 100 кузове и решил вдруг поэкономить на бензине и купить пожалуй одну из самых подходящих машин в соотношении цена/год/качество - ниссан тиида. Вечером увидел объявление , отпросился с работы и в 6 утра поехал в соседний г. Благовещенск. Вот вижу тииду. Ездила женщина со всеми вытекающими последствиями : сломано крепление и чуть деформирован бампер от наезда на сугроб, царапины по лаку, особенно возле дверных ручек. В остальном норма. Позже сменил масло в двигле, заменил чашки стоек (это болезнь), поднял проставками на 3 см. (заказывал с Новосиба, обязательно необходимо удлинить задние аммортизаторы - я обошелся шайбами), сделал косметический ремонт, купил всесезонную резину, купил коврик в багажник, поменял передние колодки, закрепил подушку вариатора (это место тоже требует особого внимания - иногда раскручивется болт, который вкручивается в алюминиевый корпус вариатора , и там от вибрации срывается резьба, я вкрутил более длинный и с гроверной шайбой) . В общем машина стала "конфетой", отполировал сам фары (вот это было жесть).
Теперь о том что за зверь такой тиида. Японские жигули если двумя словами. В салоне простая, в меру просторная и приятная. Управление климатом очень удобное, есть бортовой комп, с помощью которого можно следить за расходом. Подвеска макферсон спереди,сзади балка. На малейших неровностях отрабатывает жестко , иногда с ударом. Где на марке даже не тормозил, на этой стал изучать новые ямы. Так я и не смог привыкнуть к такой езде. При чем после лифта поведение машины не изменилось ни в какую сторону, разве что стало удобнее ездить из -за более высокого клиренса, можно парковаться над бардюром. Ранее шкрябал везде, даже не верилось. Мотор очень шустрый и довольно тихий и как я считаю отлично сбалансированный. Читал , что его разработала группа японских студентов какого-то технического ВУЗа. По городу при езде по ПДД не уступал марку в разгоне, по крайней мере недостатка мощности я не ощущал, отчасти , конечно, благодаря вариатору. По трассе удобно и экономно ехать до 110 км. в ч. далее начинает просто нещадно жрать бензин. Расход в режиме до 100-110 примерно 7 литров на 100 км., если поливать 140 - то все 11-12 будет. По городу летом около 9-10 литров, зимой не знаю, т.к. продал, но в октябре уже стремился к 11-12 литрам. Считаю это большим расходом. Головной свет в тииде моей комплектации полная фигня - оптика простая. Хотелось бы отметить низкое качество лакокрасочного покрытия - ездил очень аккуратно, а новые царапины появлялись прямо на глазах. Такое ощущение что пальцем проведи - будет царапина. Максимальный пробег в сутки на этой машине составлял у меня 1300 км. - поясница устала, т.к. нет упора и вообще утомился неслабо, в марке такого не было. В октябре пошел в отпуск и окончательно охладел к машине, ну не нравилась она мне и все. Решил продать или обменять. В итоге обменял на ниссан террано в кузове PR-50. Машиной доволен теперь. Для тех кто подумывает о такой машине, хочу сказать: машина стоит своих денег, на ДВ проблем с запчастями нет. в устройстве простая, в салоне практичная, в общем нормальное бюджетное авто.