Доброго здоровья всем как начинающим, так и бывалым автовладельцам и автолюбителям. Пишу уже третий раз, первый отзыв о Тойота Карина Е 1996 г.в.( продан в 2009 году и насколько я знаю ее новые хозяева перевернули, короче убили ), второй отзыв о проданном в августе 2011 года 3-х летнем Шевроле Авео в кузове седан с маленьким и капризным к качеству бензина движком 1,2 литра 84 л.с. ( сейчас машина в добром здравии, ездит у нас в райцентре ). Помимо указанных, в личном пользовании у меня была в 2007 году первая машина Фиат Типо 1988 года, тогда для меня это был предел мечтаний, молодому 26 летнему пацану, т.е. мне, светила по деньгам только 15-20 летняя девятка, восьмерка, а тут предложили этот чудомобиль с электротаблом, электролюком за очень скромные деньги и самое главное он заводился ( но не всегда на горячую с первого раза, так еще и ехал ). Только потом я после переоформления понял что с Фиатом надо буде возиться и не хило, так и случилось. Первый блин оказался комом, но комом, доведенным до ума. Ну не будем отвлекаться о темы данного отзыва. Итак, Авечка продана, плюс к этому собственные сбережения и на руках 600 тысяч. Требования для авто у меня, живущего в немаленьком городе простые и понятные: 1. И оно же самое важное. Карину Е вспоминаю до сих пор за ее надежность, комфорт и поразительное умение авто держать как вкопанная дорогу, особенно на трассе, летит как по рельсам. Для себя решил брать только новое и только японское авто гольф-класса с левым рулем, причем чья сборка - не волновало особо. 2. Коробка должна быть автомат, хватит уже механики с этими Липецкими пробками. 3. Кузов должен быть седан, ну люблю я их. Походив по местным салонам было сделано резюме, что в мои критерии попадали только Ниссан Альмера Классик и Ниссан Тиида. Конечно глаза и мозг сильно хотели и мечтали о Королле, но за мои деньги только мотор 1.33 и механика. Плюс доставка от 4-х месяцев. Автоматная Королла от 680 тысяч. В салоне "Дженсер" в наличии была только одна Тиида серого цвета, вторую такую-же, но красивого коричневато-кирпичного цвета купили за несколько часов до моего очередного прихода в салон. Итак, выбор сделан и куплена Ниссан Тиида в комплектации "комфорт" с АКПП за 595 тысяч. Деньги внесены, затем ждал ПТС 5 дней. В период его ожидания была поставлена в салоне простая сигнализация и куплен комплект ковриков. Также в местном Шинторге купил шипованную Йокогаму на 15 и литье с Ниссановским лейблом, т.к. в салоне самая простая зимняя резина и литье обходилось бы на 8 тысяч дороже. Вообщем началась практически ежедневная эксплуатации Тиидки по неблагодарным и среднего качества ( а местами ужасного ) липецким дорогам. В последствии на авто были установлены ветровики и видеорегистратор.
Сейчас проездив 10 месяцев и 9 тысяч километров сложились определенные впечатления разного колора о машине, которые, как и в случае с Авечкой буду писать в виде плюсов и минусов дай бог кому-то поможет при выборе.
Извечнаятема обсуждений доброй половины моих знакомых - это кузов седан, который якобы не идет Тииде. Вот хетч видите им нравится. Но мне любителю седанов этот кузов нравится больше, чем обрубленный зад на хетче, чем то напоминающий хетчбеки французской марки Пежо.
Салон. Для меня человека средней компекции салон просто огромен, места как спереди, так и сзади много, не меньше, чем в Карине Е и несколько больше, чем в Королле у друга. Устраивает и меня и жену и маленького сына. Обивка сидений велюровая, темная и не маркая, чистится легко щеткой. Багажник о 450 литрах полностью удовлетворяет моим грузовым способностям, умещается все, что надо и не надо. Пластик торпедо жесткий, но приятный на ощупь, сама тодпедо очень массивная с серебристыми декоративными вставками. Пластик руля для меня просто кайф, он мягкий и не скользкий. Обивка дверей - тот же велюр, а подлокотник ( кстати очень удобный, локоть лежит хорошо )обит псевдокожей, но также приятной на ощупь. Двери достаточно массивные и толстые, захлопаваются с приятным уху звуком, не то, что в Авео. Бардачокбольшой и глубокий, папка с листами формата А4 свободно умещается. Крыша высокая, для меня даже чересчур, првда это создает определенные трудности при самостоятельной мойке. Сиденья мягкие и широкие, но практически лишенные боковой поддержки, но я считаю, что данное авто не относится к тем, на которых надо проходить поворот на большой скорости и не упереться боком в обивку двери. Электропакет полный, кнопки его располжены там, где и должны быть, а не как вРеноСандеро у жены на торпедо. Хотя это дело привычки. Теперь что касается кнопок попогрейки. Они находятся там, где и должны быть в тоннеле между сиденьями. Размышления некоторых на тему якобы не удачного их расположения категорически не приветствую. Мне удобно и тем, кто садился за руль моей Тиидки тоже. Балалайка, читающая формат МП-3 заводская, устраивает меня по звуку и интерфейсу. Все остальны кнопочки и переключатели находятся там, где их и ждешь найти в японском авто. Есть воздуховоды кногам задних пассажиров, считаю это больши плюсом. Кондиционер холодит хорошо, печки взимних условияххватает вполне, участков запотевших стекол не наблюдал. Шумоизоляция нормальная для этого класса, на холостых движок не слышно, вибраций нет. Ближний свет в положении не слепящемвстречных хреновый, зато дальний отменный. Приборы спрятаны в глубокие колодцы, бликов на солнце нет. Но. Пластик периодически поскрипывает где-то в районе торпедо справа и в районе средней боковой стойки кузова справа. Панель управления климатом в моей комплектации "Комфорт" в виде старомодных, но добротных крутилок, ползунок рециркуляции - это для современного авто вообще не айс, но не надо забывать, что машина разрабатывалась в начале 2000-х, хотя после рестайлинга эту хрень могли и переделась на обычную кнопку. Боковой порог загрязняется очень быстро и качественнои выйти из машины не испачкав штаны можно только если сильно постараешся. Нет регулировки руля по вылету. Очень удобны и по форме и по размерам наружные зеркала заднего вида, видно в них все хорошо. Толстыеи перекрывающие обзор передние боковые стойки кузова, маленькие боковые треугольнички особо не помогают. Нет карманов в спинках передних сидений. Не нравится вибрирующее с расплывающейся картинкой на дорожных неровностях салонное зеркало заднего вида. Нет индикатора температуры охлаждающей жидкости, вместо нее синяя пиктограмма, гаснущая, когда движок прогреется. Обогрев сидений, заднего стекла и наружных зеркал заднего видаотлично справляется со своим прямым назначением.
Теперь движок и коробка. Тандем 1.6 литрового 16-ти клапанника старой проверенной конструкции считаю удачным относительно. Силенок то мотору хватает, да вот старой конструкции автомат несколько потрит динамику как в городе, так и за его пределами. При плавной езде переключения незаметны, при агрессивной езде толчки и задержки имеют место быть, также заметил, что при переходе коробки со 2й на 3ю передачи идет несильная, но сцуко неприятная вибрация на педали газа. Может это фишка моего конкретного авто, может всехТиид,может еще пробег небольшой и не все там притерлось и обкаталось. Движок до3х тысяч почти не слышно, дальше его приятный рев перекрывает спокойный голос в салоне. Вообщем, если давить на газ, то динамика вполне нормуль, но акустический комфорт нарушен плюс вышеуказанные толчки, задержки коробки и вибрация на педали газа. Тормоза цепкие, АБС срабатывала по зиме несколько раз и когда надо. Динамика с включенным кондером падает, но однако позволяет держаться на равне с городским потоком.
Подвеска. Она жестковата, но плотная, собранная, при моем неспешном стиле езды не пробивалась, короче считаю ее золотой серединой. Клиренс сантиметров 15, точно не знаю, парковаться приходится у бордюров осторожно. Свесы умеренные, вроде нигде за городом бамперами не цеплял пока. И самое для меня главное. Тиида, как и Карина Е очень цепко и уверенно держит дорогу в поворотах и крениться не хочет. Но есть и ложка дегтя, заключающаяся в том, что на скорости на трассе ощущается парусность и от бокового ветра и от встречных фур, машину порой немного кидает всторону - сказывается высокий ее кузов. Руль, снабженный электроусилителем с хорошей и прогнозируемой реакцией, но машина чувствует "калейность" неприятными рывками в сторону.
Далее. про мексиканскую сборку ничго плохого сказать не могу, зазоры равномерны и по салону и по кузову. Заводится на морозе отлично с первого раза всегда. В отличии от Авео Ниссановский мотор не привередлив к качеству бензина, лью и 92 и 95 на Лукойле, разницы не заметил. Металл кузова достаточно толстый, крыло при нажатии не проминается, как на Авео. Доступ ко всему, что надо посмотреть в моторном отсеке хороший. Пластик бамперов тонкий, их контактов с российскими дорожными реалиями стараюсь избегать.
Резюме. В целом Ниссан Тиида мня устраивает, хорошее соотношение цена-качество. Насколькоя знаю ценник на нее в салоне не изменился, зато Королла, Мазда 3 и уж тем более Цивик значительно дороже. Но выглядят они более современно, а конструкции Тииды уже много лет. Но мне это особо не важно, да и покупал я ее по факту имевшихся денег и соовсем не разочарован в выборе. Хорошее авто за приемлимые деньги и главное - Она ведь японская, пусть и мексиканской сборки. Спасибо за внимание. Денис.