И так первый раз пишу отзыв но очень часто их читал, так что постараюсь быть объективным. мне 25лет стаж вождения 7лет, Начну с покупки, достался мне крокодил за не большую цену, Состояние авто было средним потертости на кузове слегка сапунящий движек всеми так не любимый ZD-30 (а мне он всем сердцем понравился) и бодрейщая подвеска с родными сайлент блоками к пробегу 143т.км,( может скручен был ) машина очень понравилась своей устойчивостью на трассе, проходимостью в гов,,,ах но обо всем по порядку после года эксплуатации вообще без проблемной. начались не приятные сюрпризы движок стал кушать больше прежнего (доливал на 3000 км 200грамм) стало на 1000 1л не стал полной кончины мотора поехал в Иркутск заказывать контрактный сам из Железногорска-ИЛ после долгих поисков нашел за 120т.р типо без пробега заехал на замену сказали три дня и ты опять счастлив но не тут то было, пришел через три дня еще не готово ушол, ждал еще две недели!!!!! и вот наконец то поставили завожу вроде все хорошо думаю надо проверить мотор он же не новый обкатывать не надо жму газ до отказа на парковке и вот оно с начала мотор раскрутился как положено до 4400 об в мин жму второй раз и дикий свист из под капота на тахометре 2800 выше не лезет диагноз сразу встала турбина контора говорит турбину поменяем по гарантии ладно ждем еще две недели тут звонок, "турбина пришла новая уже поставили забирайте авто" я счастливый лучу в контору кстати запишите "МОТОРНЫЙ РЯД" ни когда туда не обращайтесь залепуха чистой воды. прихожу завожу, ФИГ не заводится качаю топливной помпой все заторахтел))))) еду улыбаюсь. проехав 15км вижу температура ползет вверх хотя раньше этого не было, 2001г эту проблему решили. думаю пробка воздушная была продавило антифриз долью и все ништяк буду первая заправка заезжаю покупаю доливаю еду дальше смотрю на температуру даже не на дорогу а только на неё, бах опять ползет включаю печку, остыл. кстати на улице было лето июнь число не помню (жара) еду дальше, приехал к дому настороженный не спал пол ночи перебирал варианты причины нагрева решил что термостат закис встаю утром завожу ФИГ опять саляра ушла качаю, завел. еду покупаю на 76гр цельсия ставлю в этой же конторе а то гарантия кончится как мне сказали. Поменял и решил ехать к бабуле в деревню за 200км от иркутска выехал за город все ништяк чуть дальше сново началось температура ползет печка форцала всю дорогу я на иголках скоро нервный срыв из за этих муд,,,ков "МР" приехал на место аж тресет всего, 120 т.р куда???? в пустоту. теперь дальше-----------------постоял мой трактор остыл вытаскиваю щуп масла ПУСТО!!!!!!! на щупу нет ничего я чуть не упал лучше б на старом моторе ездил не грелся и так масло не жрал!!!!! долил аж 3 литра из 9,5. звоню в контору мол так и так мне такой агрегат не нужен меняйте по гарантии они мне гоните машину обратно в Иркутск но только не кипятите мотор. Я подумал ка интересно это сделать ???????? хотя за эти 200 верст ни закипел ни разу. на завтра выезжаю обратно в Иркутск еду как на пороховой бочке, один глаз смотрит на темпель второй на дорогу думал косоглазие к концу пути будет но нет конца пути не было после тяжелого обгона в подъем темпель с огромной скоростью полез вверх и вот оно пар из под капота движек заглох останавливаюсь пытаюсь заводить пока он совсем не помер а он кипит обосс,,,,,лся весь антифризом, маслом. кручу стартером он еле крутит мелалл расширился!!!! И вот чудо завел дымище как от танка вибрация добит аж в кузов снимаю сапун а от туда больше выхлопа чем из глушителя, все понятно, поршневой нет пара горшков точно прогорело. До Иркутска осталось 115км а точнее я на кольце Черемхово, Звоню в контору говорю мол так и так и слышу вызывайте эвакуатор мы все оплатим!!!! я думаю ну хоть в этом хорошо время час дня эвакуатор приехал лишь в 17,00 перезваниваю в контору мол не успею машину до закрытия доставить мне говорят сторож будет на месте мы его предупредим деньги у него будут даже спросили сколько стоит (17т.р) еду уже спокойный как удав а что уже панику наводить и вот 22.00 я в иркутске у конторы стучу выходит сторож и говорит иди в (...ОПУ) да да в неё типо ни че не знаю и щас ментов вызову, это был ШОК чудом удержался в репу ему не заехать. Перетерпел. нашел стоянку не по далеку от канторы сгрузил с эвакуатора машину отдал все что было в кармане вообше все деньги сам стою и думаю надо как то выбиратся и шел пешком с кольца Марата до Юбилейного к сестре приполз аж ноги не двигались в 4.00 утра((( вот и утро еду с другом на королле опять в контору цепляем терран за короллу та чуть не порвалась за эти 500 метров буксировки. загоняем говорю верните деньги за эвакуатор а мне говорят НЕТ мол сам виноват что мотор крякнул хотя все чеки на руках контора легальная была которая везла терран деньги за эвакуатор так и не отдали. говорю им ставьте другой мотор мне говорят этот ремонтировать будут это был ваще финиш моя фляга засвистела хотел себе 105 статью ук/РФ получить причем раз 8 примерно. Ругался часа два может три. Дошел до Директра оказался более менее нормальным мужиком припохал своих продовцов заказать другой с Владика причем в моем присутствии. и вот заказываю двигатель от патрола 2003г пробег 115т.км все деклорации доки и т.д дико уставший выезжаю на поезде домой. без копейки денег благо друган билет купил и поесть в дорогу. Прошел месяц звонок мол готово все ништяк приезжай через двое суток я с другом опять в конторе- завожу, с пол оборота, работает ровно тапка в пол ни дымка ни чего. Из глушака воняет как от комон рейла я прям рад сажусь все поехали. О СЛАВА БОГУ ВСЕ ХОРОШО ни грется ни текет весь сухой чуть в соли правда но ни беда двигатель конечно)))) но как то мощности не хватает думаю наверно кажется но нет открываю капот и вижу какой то боченок к нему подходит маленький шланг и видно что должен выходить второй а его нет поискал и надыбал просто висит с боку па штуцер на боченке обломан тат на который его надо одеть и тут на помошь пришел супер клей))) Оказалась что это вакуумный дроссель по у правлению турбиной так называемый VGT. сажусь завожу даю газ в пол с места а он на задке срывает по сухому асфальту рисует две черных полосы и мчит как угарелый я просто в шоке ни мой мотор ни тот крутой контрактный такого даже близко не показывали. 180км/ч стало не проблемой по дороге от иркутска в желек дул все что можно (гарантия всего месяц думал надо посмотреть живой или такой же как прошлый. и вот я в Желеке а это 1000км масло по щупу на месте счастлив. после началась добротная эксплуатация. Теперь о хорошем о АВТО посадка в терране удобней чем в сурфе с переди но такая же с зади ( колени выше ушей ) отличный обзор из салона на перекрестке. очень устойчивый по трассе с сурфом и прадиком не сравнить так как с переди мак ферсон а не устаревшие торсионы. Динамика разгона просто потрясная пробовал дергатся с места по прямой с прадо 1КZ сурф 1КZ пыжик 4M40 все отдыхают реально если кто хочет оспорить давайте. а едет он так потому что разрабатывалась 30ка для патрола а его вес изрядно больше. Теперь про подвеску за пять лет ремонт был один раз после первых трех лет эксплуатации менялось----Все сайлент блоки, все полеуретан и перед и зад. Стойки перед монрое, мартеры на зад кояба тяги рулевые, линьки, шаровые cтр, больше подвеска вопросов не вызывала. Если что вспомню обязательно дополню. Спасибо если кто дочитал.