После продажи AD-шки поиски замены перешли в активную фазу. Пытался воплотить свою мечту – RVR. Ну за одно посматривал и на другие варианты авто повышенной проходимости, т.к. основной целью на это лето была поездка на юг Телецкого озера. За время поисков и осмотров РВР, начал уже натыкаться на те же машины у других продавцов, но стоящих вариантов все так же не попадалось. В это время вся окружающая общественность отговаривала меня от покупки Митсу, попутно подкидывая мне различные варианты, вплоть до такой экзотики как Opel Frontera и Kia Sportage. Смотрел по другим городам. На Новосибирской барахолке чуть не купил TLC Prado 91 года с 2LTE, Машина блестела как котовы яйца, я в ней вообще не нашел изъянов. Лишь документы показались подозрительными – машина была пригнана из Омска, несколько месяцев назад, и раза 3-4 передавалась по доверенности и в Новосибирске и на учет не ставилась. При этом продаван уверял что «все для себя».
В это же время прозвучал звонок «есть красный Террано». Осмотр. Ржавый на традиционных для террано местах (под задними сиденьями, пороги за задними дверями) двигатель в порядке, турбина сухая, ГУР гудит, но работает. Подвеску неплохо бы посмотреть. Пойдет. Где надо доделаем, что мешает - отломаем. Тем более цена скромно сидит в будке и даже не скалится. Оформили. Теперь я владелец большого дизельного джипа на механике.
Начинаю осваивать аппарат. На входе: Террано был в одних руках семь лет. За это время за ним следили явно недостаточно. Ремонты были симптоматическими. Но в то же время и ездили совсем не много. Начинаю с замены всех масел фильтров и тормозной. Следом идет подвеска. Машину надо максимально изучить и подготовить к поездке, чтобы благополучно доехать и вернуться. Поездки по городу, выезд в Усть-Сему, поездка до Куюса по грунтовке. Вот тут он и показывает все свои сильные стороны. Когда остальные потихоньку крались по неровной грунтовке, я мог не стесняться в выборе скорости. Однако на трассе все было наоборот. Так что вскоре я пришел к выводу, что Террано все-таки не мой автомобиль, и после воплощения мечты о южных берегах Телецкого озера, он будет продан. Тем более, что тут же появился и желающий.
Ну а я начал готовить машину к глубокой автономке.
1. Всякие мелочи в подвеске.
2. все фильтра – еле открутил топливный. С применением газового ключа. Интересно, менялся ли он когда-нибудь?
3. Все масла. Причем масло в заднем мосту со второй попытки – безмозглые заменщики не заметили красную надпись на редукторе о том, что он LSD, и залили туда обычную трансмиссионку. Через несколько дней, в процессе дальнейшего изучения авто обнаружил данную ошибку. Заехал в сервис и столкнулся с полным непониманием самого существования LSD-мостов. Пришлось прочитать обстоятельную лекцию, что это такое и как с ними жить. Не смотря на возраст, мой мост был рабочий.
4. ремонт правого хаба.
5. точка крепления продольного рычага передней подвески – со временем на этом ухе образуется усталостная трещина и оно отрывается – традиционная проблема для террано.
Вот в общем машина и готова к поездке. Вперед! В дороге обнаружил, что при торможении двигателем выбивает 2-ю передачу (при наборе более 2000 оборотов), шелест из коробки. Машина едет, а я буду избегать режимов, в которых обнаружились проблемы.
На кочках обнаружил неработающий правый передний амортизатор. В остальном машина выдержала все эти почти две тысячи километров отлично. По возвращению созвонился с покупателем, но все никак не складывалось оказаться в городе одновременно. Да и Террано никак не хотел от меня уходить – когда наконец то договорились о встрече, на дороге меня на перекрестке догнал КАМАЗ. Вроде и немного, но все равно, страховая, оценка, и момент был упущен. Посещение барахолки ничего не дало – было много предложений на обмен, ни одного стоящего за деньги. Продавал «как есть» - честно говоря о проблемах в коробке, про которые написал выше. Мнения осматривающих разделились – перекупы в один голос говорили – ты ее за столько никогда не продашь, давай нам за 150. Продавцы терран (было еще 2 шт на рынке) , наоборот – что так дешево, можно еще 20-ку накинуть. В итоге момент, когда мне было целесообразно продать его побыстрее был упущен, и я решил делать коробку.
В коробке обнаружилось 5 изношенных подшипников и муфта переключения 1-2 передач. Три недели ожидания и все на месте. Плюс контрактная раздатка. Как выяснилось в дальнейшем, предыдущий хозяин проехал на ней без масла неизвестное количество километров. Поиски раздатки для механики оказались проблемой – на разборках преобладают раздатки для автоматов и для бензиновых VG30 (они вроде одинаковые). Так в ожидании ремонтов и запчастей машина провела около месяца. А потом наступила морозная зима 2010 года машина из теплого гаража выкатывалась только по значительным поводам. Заводилась всегда на УРА, полоборота, и дизель неспешно затарахтел. Заметил особенность – зимой на холостых мотор остывает. Прогревается только в движении. Как наступило тепло, машина была успешно продана, перед этим успел купить продольную переднюю тягу(тоже классическая проблема для террано – на разборках практически всегда уже куплены), не успел поставить - отдал в руки новому владельцу.
Вот так и закончился период владения таким замечательным автомобилем Nissan Terrano, который, к сожалению, мне не понравился. Если буду повторять опыт с террано, то только с бензиновым. Дизельная динамика меня не устраивает категорически. Спасибо этому автомобилю, он не подвел меня в дальнем путешествии, и теперь, проезжающие мимо Террано вызывают легкие приступы ностальгии. Спасибо ему, а я открываю следующую страницу…. С надписью Toyota Crown.
ну и отзыв о моем предыдущем автомобиле:
Отзыв о Nissan AD Van