Всем привет!!!! Захотелось мне поделится со всеми впечатлениями от владения таким авто как Nisssan Terrano. Давно уже захотелось и вот наконец созрел……. Сразу скажу, что машина отца, но и я езжу не мало…..
До Terrano, легковой машины в семье не было (МАЗ-509, КамАЗ-53212) но ездить приходилось на многих. Живем мы в Иркутской обл. (север Байкала), дороги у нас не очень хорошие, точнее сказать совсем не хорошие, поэтому было принято решение покупать авто внедорожного класса, тем более чтоу папы есть такое хобби, как охота…..
Выбор пал на Террано, Прадо, Паджеро, Сурф. После некоторых сравнений и советов специалистов в области сервиса Прадо и Паджеро отпали как варианты, а вскоре и Сурф (почему объяснять не буду, кому сильно интересно могу ответить в комментариях). Было принято решение брать Terrano до 1995 г.в.
Особых сложностей с поиском не возникло, посмотрели несколько вариантов на месте, некоторые заинтересовали. После позвонил знакомый из Иркутска и сообщил, что на рынке стоит партия без пробега в количестве 17 штук (выбор на вкус и цвет) Когда папа добрался до рынка (прошло недели 2) осталось уже 4…. Посмотрели все варианты, сравнили и сделали выбор. Что такое машина без пробега с ж/д доставкой я думаю объяснять не надо, состояние на пять………
Поломки
После года езды двигатель стал плохо развивать обороты вплоть до того, что газ в пол, синий дым из трубы двигатель троит и весь ходуном, газ отпускаешь, глохнет, много ума не надо чтобы понять, не хватает топлива….. Стали искать причину, провозились почти день, лучше ему не становилось, был вынесен устрашающий диагноз – аппаратура… Хотели начинать разбирать, но от соседа «жестянщика» узнали про сеточку в аппаратуре, вытащили её, прочистили в бензине, поставили и все благополучно заработало, лица сразу у всех довольные, но не долго, мы ведь когда причину искали, читали книгу очень умную в ней вычитали как можно аппаратуру регулировать и после прочистки сеточки белый дым сменился на густой черный. Долго нам потом пришлось регулировать, чтобы добиться начальных регулировок. А причиной всему оказался топливный фильтр (Корейский), который только заменили, он за несколько дней в соляре раскис и стал разлагаться, постоянно приходилось сеточку чистить, пока не поставили фильтр от Тойоты. Сейчас все норма….
Летом катались в отпуск на Украину (Одесса). Выяснилось, что генератор на нем слабый, сгорел диодный мост и реле, не приятно конечно было, но несмотря, ни на что, всё сделали и продолжили путешествие. Больше проблем за не было, а только лишь положительные эмоции….. Обязательно еще поеду…
За все время поменяли: распылители, пыльники на передних приводах, задние амортизаторы с пружинами, колодки в круг, наконечники на тягах, гофру, аккумулятор, оптика, ну конечно же масло в двигателе и фильтра периодически меняем..
Ну вот и всё пожалуй….. А да, еще музыку, но это по возможности все меняют…. Доп. броню сделали на поддон двигателя…
Салон
Салон довольно удобен. Место водителя почти без нареканий, всё под руками, даже при продолжительной езде не особо утомляешься. Сзади двоим просторно, втроём тесновато, но терпимо. Если разложить передние сиденья , то получается довольно таки удобная, мягкая 2-х спальная кровать, в машине приходилось спать много раз и зимой и летом. Если сложить задние сиденья, то получается вместимый багажник.
Зимой на улице ниже -30, но в салоне можно ехать без верхней одежды, причем и печка не всегда на полную мощность. Шумоизоляция отличная, при езде по гравийке обшивка не брякает. Минус - это посадка назад, двери узкие и можно запачкаться об крыло. В общем для авто данного класса (легкие внедорожники), назначения и стоимости, можно ставить твердую пятерку. Тепло, мягко, комфортно, удобно, функционально….. Конечно если сравнивать с ТЛК, Хариер и т.п. то 3. Но я еще раз повторю, что сравниваю с ему подобными авто….
Двигатель.
Не прихотливый, Работает отлично. Мощей можно побольше, хотя и этих вполне хватает. Скажу одним словом TD-27…… Аппетит, кстати, у него хороший: по трассе 10,5-11 л. (с периодически вкл. кондиционером) по поселку 12,5-13,5 л. Зимой точно не скажу, по трассе 13-14 л., а в поселке примерно 17. Да мы особо и не замеряем, кончается, заправляем. У нас ведь еще КамАЗ (контейнер) есть, отец на нем по рейсам ездит. Поэтому и не замеряем, всегда есть что заправить. Забыл сказать, что у нас автомат, а это как известно сказывается на расходе…
Трансмиссия.
Много раз слышу, что коробка автомат для джипа не годится, не побуксуешь, раскачку не дает и так далее – ВСЁ ЭТО ЕРУНДА. Раскачку он отлично дает, просто на механике сцепление надо жать, а тут только газом правильно работать. Я конечно же не хочу сказать, что в бездорожье автомат лучше, механика безусловно лучше, но нас устраивает вполне….. Передние хабы автоматические, прекрасно вкл. и откл. на ходу, работает без проблем. Зимой вообще почти не отключаем…. Задний мост без межколесной блокировки (а так хочется, но ничего, скоро поменяем).
Управление
По трассе получаешь удовольствие от езды, не напрягает, на асфальте держится уверенно, в повороты на скорости не кренит, руля отлично слушается. По гравийке идет мягко, правда по стиральной доске у пустого жопу подтаскивает, но это не у него одного….
А вот полное бездорожье, грязь, песок и особенно снег – это полностью его стихия… При необходимости вкл. пониженную и остановить тебя уже сложно, но опять же можно.. Хвастаться не буду, но проезжал там, где не прошли Прадо и Паджеро… С Сурфом кстати соревноваться не приходилось…
Заключение
Не буду говорить, что Terrano лучше всех, а остальные отстой, как многие пишут про свои машины в отзывах (я имею ввиду не только отзывы террановодов). Нужно уважать выбор других, тем более что перечисленные мною выше авто я уважаю. В чем то они лучше, в чем то хуже…. Нам понравился Terrano и за 2 года ни разу не складывалось ощущения, что нужно было взять что-то другое. Никогда не разочаровывал, а наоборот продолжает радовать своей надежностью и мужеством……
Для тех кто думает покупать или нет могу сказать. Если вы рыбак, охотник, лесник и т.п., либо любите отдыхать в местах, куда ведут плохие дороги, подальше от всех, то Terrano вам в этом отличный помощник…..
Если же хотите в городе перескакивать через бордюры, да иногда вылазить на природу и нравится управлять чем-то больше чем легковой автомобиль, то для этих целей есть «паркетники» они резвее комфортнее в городе, ну застрянете раз в год, дак Вам всегда с удовольствием помогут проезжающие мимо нам подобные автовладельцы…. Да и не стоит обрекать Терран на городскую суету, зачахнет он там, ему нужен свежий воздух и свобода………
Всем удачи на дорогах!!!!!!! Спасибо тем кто дочитал. Строго не судите, не писатель я, да и пишу первый раз……..