Введение.
Это пожалуй второй мой отзыв на этом сайте. Первый отзыв был про toyota crown на 141 кузове. Сказать это был замечательный автомобиль, крепкий, сверх-комфортабельный, безопасный, красивый и грациозный, для своего класса был одним из лучших вариантов. Но поскольку, класс есть класс а в лес с ним не поездишь, возникла необходимость в приобретении более высокого и проходимого автомобиля, чтобы как говориться "в театр сходить без стыда и по грибы без опаски". Требования для будущей машины были таковыми:
1)быстрое комфортное перемещение по городутрассе
2)колесная формула 4Х4 с отдельной раздаткой
3)клиренс чтобы можно было без проблем ездить по уазавским колеям
4)просторный салон
В принципе по грибы и на охоту, я, всегда ездил на уазе-охотнике, который стоит у родственников в деревне, но понимаете это дело такое муторное, да и вообще от этой машины я устал, ибо старое оно уже, хотя и 2000 года.
Как все это начиналось.
По своим финансам, я мог рассчитывать только на паджерик, терранчик, челледжер, сурф и на биг, все они годов так 97-98гг. Приехал во Владик, два дня гулял по зеленке и ничего нормального для себя не нашел. Было 3 абсолютно голых терранчика 98 и 97 годов по 17000$ ну и сурфы от 20000$ и выше. Цена для сурфа просто космическая! По своим потребительскими качествами сурф не должен стоить так! Кстати это касается и крузаков, особенно старых, цены просто искусственные! Был удивлен тем, что выбора было крайне мало, хотя вроде бы и нахожусь в автомобильной Мекке Дальнего Востока. По газете было всего лишь пару нормальных паджериков да и терранчиков, а на сурф я даже не стал заглядывать! Дорог ты, оочень дорог! Хотя машина не плохая. В конечном итоге, после долгих поисков купил почему-то терранчика 98 года. Первое моё впечатление о данном авто было каким-то противоречивым, а все это из-за подвески макферсон, хотя знал про эту машину от друзей, и по отзывам как довольно крепкую. Ну ладно, по живем увидим. Машина была в комплектации limiтed, с дополнительными тюнингами от японца, в частности эксклюзивная грамотная музыка с пищалками на дверях, 2-х диновый CD проигрыватель+ченжер от которого даже сохранилась гарантийка закончившаяся в 2000 году, правильный прямоток какой-то немецкой фирмы, вся подвеска была спортивной-желтой именитой немецкой фирмы Bilstein, красивое литье с выносом, фирменный ниссановский МОМО-руль, ну и японская бесполезная DVD-навигашка с телеком. Пробег пару месяцев по РФ, от хозяина сигналка и новая резина, то есть успел подготовить. По словам продает из-за денег. В общем немного сторговавшись взяли и оформили. Вышло даже дешевле чем на зеленке :) Сразу же загнал в ТО, где стало ясно что немного продавилсись сайлентблоки передних рычагов. По внешнему виду, передняя стойка была в отличном состоянии, а остальные механизмы подвески были сухими и целыми, кроме незначительного люфта переднего кардана, но как выяснилось это болезнь всех терранчиков.
Первое впечатление от характера езды было просто потрясающим! Это просто ураган!С 1500 оборотов машина уже начинает интенсивно разгоняться, и все это в купе с правильно урчащим прямотоком. Посадка и обзорность великолепные!Управляемость по трассе неподражаемая! Как спортивный седан, все прет и прет, прилипает к асфальту монолитом. Чувствуешь какую-то уверенность и вездесущность, ты словно сливаешься вместе с автомобилем. Шумо-вибро изоляция отменное! В целом сказать я от джипа таких показателей вообще никак не ожидал. Ожидал больше грубости, шумности, тупости, вальяжности и был готов к этому, а тут...подвеска была такая мягкая но в то же время и взбитая упругая, на поворотах вообще не кренит, шумы и вибро-отдачи от колес минимальны. Знаете это настоящий восторг, когда машина превосходит все твои ожидания! Но все это как говорится эмоциональная составляющая, которая кстати тоже имеет место быть в оценке автомобиля. Ниже пойдет уже объективная оценка, с перечислением того и другого.
Салон и все что касается его.
Общий дизайн интерьера выполнено в стиле лежачей-легковой посадки. Салон в машине просторный, широкий, определенно больше чем у одноклассников, правда потолок из-за люка которая занимает дополнительный слой в потолке, немного низковат. Места для ног задних пассажиров огромное, но тем не менее задним пассажирам крайне не удобно входить и выходить из машины, двери маленькие и угол их открывании не велик, ситуацию не меняют даже подножки. Общая атмосфера салона уютная, притягательная, с преобладанием темных тонов, нет никаких грубых «торчащих» элементов. Основная отделка салона выполнена из мягких материалов. Грубой пластмассы мало. Торпеда полностью виниловая, мягкая, без намека на пластик. Нигде не скрипит и не дребезжит и при езде даже по сильно ушатанной гравийке, шумы и скрипы по салону минимальны. На потолке есть регулируемый средних размеров люк. Ко всему этому, словно как в пилотской кабине, над головой есть верхний щиток, где расположились две лампы, управление люком, цифровое табло на котором отображается курс и температура наружного воздуха также специальный выдвижной ящичек для очков. Рядом с ручником есть два подстаканника для пива (а для чего же еще?). Подлокотник высокий, удобный и вместительный с двумя раздельными секциями. Разочаровало то, что регулировка печки и сам климат контроль на крутилках, из-за этого передняя панель выглядит как-то не современно! Редко, но встречаются и цифровым управлением. Руль регулируется только вертикально, с весьма малым диапазоном. Кресла в машине в меру мягкие в меру твердые, посадка для среднего человека удобное(170см). Водительское сиденье может регулироваться по высоте с диапазоном примерно 4 см. Боковая поддержка средняя, но не выдающаяся как в ралли машинах(60кг) :)) В целом посадка хоть легковая но очень удобная. Обзорность тоже отличная, хотя на том же паджеро оно еще лучше из за сидячей посадки. Нравиться то что боковые стекла находятся существенно ниже уровня ветрового стекла, эффект создается просто потрясающий, видно все! Боковые зеркала большие и информативные. Эргономика салона удобное, хотя есть и свои недочеты. В частности, чтобы включить режим «спорт» или задействовать дворники задних стекол, приходиться буквально на ощупь искать кнопки-включали где то внизу передней панельки, а это уже как вы знаете отвлечение от дороги. Печка в машине бывает только одна, и в моем случае с салонным фильтром. Если он загрязняется, то пыль в салоне гарантирован. Родной печки, на среднем обдуве хватает до -20С передним пассажирам и -10,-15С задним, а дальше уже утеплять движок. Летом при жаре +30С кондиционера вполне хватает на среднем обдуве! В целом учитывая нашу суровую зиму с показателем -45С и жаркое лето с отметкой +35С работу печки можно оценить как "хорошее", главное для него грамотно утеплить движок, тогда в салоне будет тепло и сухо.
Багажное отделение больше чем у квадратного террано и чуть меньше чем у сурфа, то есть золотая середина. Спинки задних кресел откидываются вперед, образуя ровный пол и дополнительное пространство например для крупногабаритных вещей типа как холодильник, мебель, два человека и.т.д. Дверь багажника открывается вверх и со временем, из-за изношенности резинок на петле, при езде по неровностям, дверь начинает греметь и стучать. Лечиться наматыванием на петлю, чем нибудь типа изолентой. Правда этого хватает только на пару десятков открывании-закрывании, для серьезности нужно что-нибудь более плотное чем изолента.
Вот пожалуй все по салону. Подводя итог, можно сделать вывод, что общий интерьер салона создавался с учетом для быстрых, комфортных перемещении по пунктам А-Б-С и поэтому большинство людей останутся очень довольны.
Двигатель.
Модели этого авто имели разные двигатели, начиная от бензиновых VG33, кончая напичканными всякой электроникой, дизельным Z30Neo-D. Мне попался дизельный четырех цилиндровый QD-32Eti с объемом 3.2 литра, и общей силой в 150 л.с, крутящий момент 320 м.сил!! Приставка "Eti" означает, что ТНВД у него с электронным управлением. Двигатель скажу, это просто ураган! Начиная с 1500 оборотов машина уже интенсивно разгоняться, а по городу вообще можно ездить на холостых. До 100 кмч разгоняется за 13 секунд, а 160 кмч набирает легко и не принужденно, при этом обороты все лишь где то в районе 3100 обмин! Турбина уверенно подхватывает с 1800 об и его работа еле слышна. В целом динамика машины просто потрясающая, и его мощи хватит даже для самых торопливых и безудержных людей :)
Теперь ударим по конкретным вещам. Первое что замечается в салоне, то это большая вибронагруженность двигателя, т.е. на холостых оборотах машину сильно трясет, а шум снаружи как у трактора. В первые дни меня это просто доставало! Ну а потом как-то привык, сейчас проблему решаю с помощью включения кондиционера. А так вибронагруженность сильно зависит от качества соляры, особо трясет в промежуточные периоды года, когда на заправках бодяжат всякую фигню. Зато когда обороты поднимаются выше холостых, мотор начинает просто шептать, некоторые не просвещенные люди даже удивляются когда говоришь что стоит дизель! Расход топлива в городе в зависимости от стиля езды составляет около 13-15 л, по трассе 10 л, думаю что для двигателя такого объема это очень хороший результат!
Кстати, на счет заправки, поскольку ТНВД у него электронный, то к топливе надо уделять большое внимание. Заправляйтесь только на проверенных заправках. Очень много случаев когда из-за нашей грязной соляры, блоки ТНВД запросто выходили из строя. А его ремонт, если он возможен, стоит не малых денег, а сам ТНВД стоит около 60 тыс. рубликов. Так что думайте, дизелисты вообще рекомендуют ставить фильт Сепар за 8.т.р чтобы в дальнейшем не было никаких проблем. Также, при покупке, нужно обратить внимание на гофру, который идет от воздушного фильтра к турбине. Почти все терранчики, приезжают оттуда уже с порванными гофрами, а некоторые не обращая на это должного внимания, ездят до тех пор пока кончиться или начнет кончаться турбина! Также не советую чинить его советскими консервативными методами такими как перевязка тряпкой, изолентой и.т.д. Дело в том, что гофра всегда вибронагружена и замаслена из-за картерных газов (маслянный туман), и соответственно все что намотано на нем, постепенно сползает и может попасть в турбину, и тогда будет ХАНА!
Электрика.
Как это не звучала, но электрика в машине является слабым звеном. Вечно выходящие из строя диодные мосты генератора довольно частое явление. Проявляется это через загорание на панельке знаков «коробки» и «подушек». Когда в я первый раз увидел это, то испугался, думал с коробкой что-то не то! Сразу поехал в сервис центр, где сказали что возможно у тебя полетел генератор, по началу как-то успокоился, коробка жива! Ну а потом когда началась вся это эпопея беготни с генератором, был готов продать машину! Проблема вся в том, что запчастей от ниссана вообще нет! Все магазины напичканы только тойотами, ниссанов крайне мало! Оригинальный новый стоит 30 тысяч! Много ходил по рем.отделам, все махали руками, типа все мужик, расставайся! Благо совершенно случайно нашел одного простого мужика, бывшего авиатора, он мне спокойно объяснил, что ничего боятся не стоит, припаял он мне эти диоды с заменой регулятора напряжения за 500 рублей, плюс настоятельно рекомендовал купить новый аккумулятор, их у меня две. Так и сделал, до сих пор проблем птю-птю-птю.
1. Причина: Причина всего этого лежит в старых аккумуляторах, из-за этого генератор все время работает на пределе своих возможностей, подпитывая два старых аккумулятора, и в один прекрасный день не выдержав нагрузки сгорают диодные мосты. Соответственно после выхода из строя всего одного или двух диодных мостов, катастрофически увеличивается нагрузка на остальные и через некоторое время сгорают все мосты в генераторе! Так что, покупку нового мощного аккумулятора не откладывайте на долгий ящик, лучше купить их сразу, чтоб потом не было мучений!
Коробка и раздатка.
Что говоря относительно коробки, то в отличие от квадратного террано, коробку можно назвать нормальным. Переключение скоростей происходят быстро и мягко, одним словом не тупит, передаточные числа подобраны грамотно. От некоторых слышал, что переключение с первого на второй происходит с толчком, но у меня такого нет. Очень радует, что есть специальный датчик перегрева автомата, так что убить коробку в тяжелых режимах будет крайне сложно.
Раздатка называется ALL-MODE, тем кто не знает, то это аналог супер-селекта и мультимода. Переключение между режимами осуществляется посредством крутилки при любой скорости до 90кмч. Режимы:
1) 2WD- классический заднеприводный.
2) AUTO - режим автоматического подключения передка в зависимости от степени пробуксовки заднего колеса.
3)LOCK- принудительная блокировка межосевого дифференциала.
Что интересно переключение вышесказанных режимов происходит вообще не заметно, никаких тебе щелчков и стуков, даже становится как-то не интересно, а то привык я, на УАЗе дергать железные рычаги с большим скрежетом. Отдельного внимания заслуживает режим «AUTO», который работает удивительно четко и быстро, каким-то образом работая на опережение, будто интуитивно угадывая ситуацию и состояние дороги. Допустим ты остановился на песке, потом при резком нажатии педаля газа, никакой пробуксовки заднего колеса не происходит, трогается сразу двумя осями.
Рычаг пониженной передачи стоит отдельно, и включается жестко как на уазике. При его включении, механически и грубо (с дерганием) срабатывает межосевой дифференциал. Передаточные числа понижайки подобраны грамотно, и при езде по серьезному бездорожью помогают реально! Передаточные числа первой слишком завышены что хорошо отражается на проходимости для машин с автоматической коробкой передач. По бездорожью даже когда скорость мала, всегда тянет на 2-ой а то и 3-й передаче, первая включается только тогда когда это нужно реально! Иногда даже кажется, что внутри раздатки сидит маленький человечек, который и меняет за тебя передачи в зависимости от ситуации как на механике! Например думаешь про себя, эхх проскочить бы этот участок на 3-й пониженной, и вправду вот она уже включилась, потом когда возникает засада, думаешь, блинн шас нужна 2-я! И тут как тут включается вторая!! На первой передаче тяга просто колоссальная, чувствуешь себя как в танке! В любые горки, даже при полной загруженности поднимается просто как сумасшедший! Можно даже лес перевозить!
В целом подводя итог, можно сказать, что трансмиссия и раздатка у машины продуманная, эффективная, и до невозможности очень удобная обладающая некой интуицией!
База и подвеска.
База основывается на мощной раме, приваренный к кузову. Плюсы такого подхода ясны, во первых из-за более низко расположенного центра тяжести, существенно улучшается управляемость, во вторых увеличивается дополнительная площадь для салона. К минусам можно выделить только невозможность лифта кузова и все. Вес машины в не груженом виде составляет 1860кг.
Передняя подвеска называется "Макферсон" то есть амортизационная стойка на пружинах. Система одно рычажное со стабилизатором. Шаровые опоры смотрят вниз, поэтому смертельный выстрел при его сильной изношенности исключен. Наиболее слабым местом в передней подвески являются опорный подшипник, механизм рулевой рейки (не сама рейка) и сайлентблоки передних рычагов. Что касается стойки, то проблем у меня с ним еще не было. До сих пор желтые "Bilstein Sport" ручной сборки отрабатывают свое дело прекрасно, не взирая на свой большой возраст.
Энергоемкость подвески, тоже является узким местом. Например, при 5-пассажирах и полном багажнике, вся задняя подвеска на ямах начинает не хило проваливаться доставая до отбойников. Лечится установкой более жестких пружин и амортизаторов. Кстати, знающие люди ставят задние пружины от крауна, тем самым решая проблему навсегда.
Задняя подвеска зависимая-мостовая, и проблем хозяину не достает, но для большей надежности, на поперечных и продольных рычагах можно поставить более мощные сайлентблоки от сафаря.
Что особо нравиться в подвеске, то это своеобразная мягкость и взбитость на дорогах. Характер езды совершенно легковой, как будто сидишь в хорошем седане. Управляемость четкая и спортивная. Все мелкие неровности асфальта глотает не заметно, нигде не гремит и не стучит. Может это все из-за моих спортивных стоек Bilstein, некоторые наоборот жалуются на излишнюю вальяжность подвески, но все же работу подвески можно охарактеризовать как отлично, сказать, это его харизма, его главное достоинство, это то, чего нету у других машин данного класса!
Подводя итог по этому разделу, можно сделать не однозначный вывод. С одной стороны, при условии использования качественных не китайских запчастей, подвеска крепкая, но с другой стороны, даже само понимание того что спереди стоит амортизационная стойка, не позволяет водителю спокойно дышать после серьезных ухабов, и не толкает на агрессивный пофигистический стиль езды по веткам, оврагам и прочим лежачим деревьям. Тут нужен только УАЗ! По вечным дебатам, типа "рама не рама" отвечу, что РАМА есть и мощная, примерно такой же толщины как у сафаря. Также всем новым владельцем рекомендую после покупки сразу грамотно перебрать подвеску, в частности поменять сайлентблоки и амортики на усиленные KYB. Сайленты идут в сборе с рычагом, но как вариант можно поставить полиуретановые, ходят дольше чем обычная резина.
Проходимость.
Поскольку я люблю романтику и в дальний лес езжу сезонно, неоднократно испытывал его по бездорожью. Вывод, машина по глубокому снегу, песку и по чистой грязи едет однозначно лучше и увереннее УАЗика, сказывается огромная мощность двигателя и отличная сбалансированность по осям, также отмечу отличный накат и инертность, хорошо идет с пробуксовкой колес. Не зря характер езды терран по бездорожью называют «танковой»! По глубокой тракторовской колее, по страшному болоту, по оврагам торчащими оттуда деревьями, пнями и прочими ветками, машину попросту не допускаю. Это называется инверсия субъективного и объективного. То есть водитель всегда должен знать возможности своей машины и соизмерять его с объективными обстоятельствами. Крайне не понимаю людей, сравнивающих такие джипы уже с подготовленными задратыми внедорожниками таких как как Prado 78, Safari, ТЛК-80, типа до них еще далеко, мол паркетник! Для таких целей есть как говорится «УАЗ», и «Беларусь» которого не страшно по разгону уронить набок, распороть кузов на торчащем пне, форсировать тяжелейшие для подвески переграды и.т.д. Ведь настоящая бездорожье это не только грязь, а своеобразная культура, которая требует совсем другое, нежели чистая проходимость авто. Прежде всего это выносливость и выдержка самого водителя, абсолютная крепость всей подвески, ну и конечно же посредственное отношение к кузову чтобы не было жалко.
Ну раз речь идет о terrano, расскажу про его поведение по бездорожью более тонко. Как уже сказал, по глубокому снегу, машина идет очень хорошо, накат и инертность просто идеальные, отлично прет с пробуксовкой колес. Зимой при -40 по старому полметровому снегу ползет как трактор, наползает и разрушет верхнюю кромку снега как ледокол! Кстати днище машины с передней балки до задних мостов плоское, это видимо и способствует хорошей проходимости. Когда возникает неуверенная ситуация, вовремя останавливаюсь с обязательным накатом, чтобы на месте остановки колеса не успели закопаться в снег и спокойно даю задний ход с последующим штурмом. Такой же метод прохождение имеет место быть и в грязевой обстановке. По грязи, всегда заранее включаю пониженную передачу, с ним машина едет гораздо увереннее, плюс уменьшается нагрузка на автомат. Очень удивительно то, что визуально клиренс терранчика кажется не таким уж джиповским, но стоит только поставить машину рядом с сурфом, то обнаруживается что высота у них абсолютно одинаковая!
Что особо запоминается от характера езды то это как уже говорил, своеобразная инертность и непоколебимость. Характер езды уверенный «танковый», прет и прет. Труднее всего бывает с форсированием тяжелых преград в виде оврагов, каньонов, извилистых лабиринтов между деревьями. Например те места, через которых я на УАЗе просто вынужденно проскакивал с разгона, и при этом цепляясь об деревья, ударяясь об мосты, то на Терранчике, и на любом другом облизанном джипе такое уже не повторишь.
Как то раз, когда ночью штурмовал маленькую речку сел по самые помидоры. Тогда я не рассчитал огромную мощь двигателя и состояние грунта, плюс был поддат :) Стянуло и закопался на подъеме после речки моментально, а когда вышел из машины был удивлен тем, что сел почти в конце на подьеме, проехав уже буквально водоворот ада! Было конкретное болото, а позади следы от колес будто урал проехал! Благо деревня была совсем рядом, в итоге вытащили сайгаком.
Геометрическая проходимость из-за независимой передней подвески не такая выдающаяся как на мостовых крузаках или на том же сафаре. Его хода вполне достаточно для преодолении больших одиночных неровностей, но а если машина наступает на большие ямы сразу двумя противоположными осями, то диагональное вывешивание гарантирована, ситуацию может исправить лишь только межколесная блокировка, которая у меня стоит но работает как-то странно, по типу когда захочу а когда нет.
В целом подводя итог можно сказать, что проходимость у машины отличная! Присутствует ощущение какой-то уверенности и непоколебимости. Главное для терранозавра, это хорошенько прочувствовать и грамотно направлять мощь движка, а то может случиться и так, что его же собственная сила, может вас запросто закопать. В принципе двигатель очень и очень низко-оборотистый, с отличной тягой даже на оборотах близко к холостым, но дело в том, что педаль газа очень и очень чувствительный, и по «пьяному» делу без заблаговременно включенной понижайки, можно закопать машину. По бездорожью четверка с плюсом! До пятерки не хватает мостов и выдающегося клиренса.
Особенности
Особенности поведение каждой машины складываются из-за ряда объективных обстоятельств. На террано, вся база сделана с учетом максимального комфорта и устойчивости. Устойчивость несмотря на джиповскую базу, очень хорошая, сказать даже спортивная. Крейсерскую скорость в 120 кмч вообще не ощущаешь. В крутые повороты входит как влитой, без намека на всякие крены и раскачивания. Плавность хода на всех скоростных режимах и дорожных условиях, мягкое, собранное и не гремучая. По гравийной дороге, курсовая устойчивость не теряется и остается острым, задницу кидает крайне редко. Динамики движка хватает на всех скоростных режимах. Стартует будто ракета, с бешеным урчащим характером! Кстати, после 120-кмч, у машины открывается второе дыхание, летит как бешеный, нажатие на педаль тут же реагируется придавливанием в кресло! Не понравилась работа тормозной системы. Машина останавливается медленно, инертно, срыв колес происходит неожиданно быстро. Диаметр разворота для такой большой машины отличный, проблем с парковками меньше чем было это с крауном. Машину чувствуешь будто коня оседлаешь. Как то один раз, после террано пришлось сесть за руль Prado 99г, было ощущение что будто сижу за рулем большого грузового автомобиля, ощущения совсем иные, машина была вальяжнее, заметно жестче, гремучее, инертнее и тяжелее, рулем управляется с запаздыванием, а на ямах трясет кузовом и салоном, обзорность совсем не та, к тому же как-то не по привычке в одном крутом развороте чуть не уронил его на бок. Вот именно тогда, я понял в чем основное преимущество Террано над одноклассниками. Считаю крайне неправильным понятие, что "террано это универсал с повадками джипа", правильнее будет "террано это большой настоящий джип, со всеми повадками хорошего седана"!
Вывод
Если охарактеризовать машину как человека, то его можно воплотить следующим образом. На трассе это молодой и энергичный бегун, в городе-даче правомерный и исполнительный муж, в театре и ресторане редкий представитель интеллигенции, в клубах-дискотеках матерый реальный пацан, а по бездорожью БОГАТЫРЬ. Да действительно, наряду с его интеллигентностью, мягкостью и причесанностью, присутствует какое-то скрытое, исконно мужское начало, могучий характер которого проявляется только тогда, когда это надо! Скажу это будет идеальный автомобильной для города, трассы, с возможностью без всякой опаски лазить по бездорожью наравне с уазами. Одним словом машина как трансформер, в городе-трассе мягкий быстрый седан, раз и откинул задние сидушки вот те и грузовик для дачи, включил кнопку 4WD вот те и джип для грязи! Не хватает только крыльев чтоб летал как самолет :) По надежности и ремонтопригодности скажу, что слабые места есть, но все они при грамотном подходе устраняются без проблем. Что касаемо больных мест, то их слабо богу у машины нет ! Просто меняй масло каждые 5000 км, корми нормальной солярой, балуй оригинальными фильтрами и хвали добрыми словами, и будет тогда счастье.
Расходы за год эксплуатации:
1)сайлентблоки пер.рычагов (полиуретан) 4-шт- по 400рб, поставил и забыл.
2)ремонт генератора-500рб
3)регулятор напряжения генератора- 2500 руб
4)два новых аккумулятор по 120 А 9000 руб
5)три замены масла+фильтра примерно по 2000 руб
5)замена сальника раздатки-обошлось в 2500 рб с заменой декстрона.
6)патрубок турбины(гофра)- 3500 рб