Всем привет!
Терранчик-моя третья машина,езжу я на авто примерно 20 тысяч в год и часто машинки не меняю,первый был марк на нём больше 40 отмахал,потом кроун MS137 больше 80 за четыре года,теперь полтинник отмахал за два с половиной года на терране ,и могу не брызгая слюной,
рассказать что и как.
Во-первых,по жизни я автомеханик,и по долгу службы в день очень много езжу на абсолютно разных авто разных классов и производителей,есть что и с чем сравнить.
Если ближе к теме,то RR50--это большой легковой автомобиль,на котором абсолютно не страшно выскочить на природу,беспокоясь об обратной дороге по грязи.Сразу хочу обмолвиться о часто мелькающей аббравеатуре LSD. На днях я добился после переборки этого агрегатаподвывал один из подшипников главной усилия в 12кгм ,по мануалу 9-11 кгм,до переборки было 7 кгм,как и у любой пробежной машины.О каком ещё усилии LSD вы говорите,господа???
Вот у паджерика по мануалу 22-24 кгм,а в реальности те же 5-6.Если падж вывесился,то живой LSD ещё у него может создать хоть какой-то момент, у террана---отдыхайте,проверяли.LSDпомогает только когда усилия на проворот левого и правого колеса близки.
Раздатка у террана умная,никакого электромагнита как у эксплорера там нет,нет межосевого дифференциала ,его роль выполняет фрикционная муфта,управляемая отдельным микропроцессором,зато есть два соленоида управлениявключением переднего моста и степенью передачи моментана передний мост,два датчика давления для обратной связи и термодатчик.При опускании температуры окружающего воздуха,а точнее масла в раздатке ниже -20 доступны только два режима с селектора управления:задний привод либо жёсткий полный 5050.Кстати в этом режиме ABS реально сокращает тормозной путь , в отличии от режима "авто",но и работет соответственно очень жёстко.В режиме авто в спокойной обстановке на передний мост дозируется около10-15% крутящего момента , при пробуксовке задних колёс , трогании и торможении процент стремиться к 50,всё зависит от интенсивности положительных и отрицательных ускорений,а также от коэффициента сцепления дорожого покрытия , определяемого по специальному ртутному датчику стоящему на тоннеле между передними сидениями.
В жизни зимой на любой скорости а езжу в "авто",если машина идёт в занос ,можно просто сбросить газ и поймать рулём как на классике,можно наоборот добавить газупо обстановке и подрубившийся передок вытянет на прямую.Следует заметить,что быстрота подключения и степень передачи момента на передок--вещи регулируемые с помощью сканера,по умолчанию с завода настройки на середине значений, регулировка ощущается реально.
Движок---Песня, 340нм жить позволяют. Разго до 100 по спидометру менее 14 секунд, если до настоящих 100 по навигатору то менее 15 секунд.Даже на 1500 обмин машина разгоняется,а не катиться.Оптимальный диапозон оборотов этого мотора 1800--2400 ,это и понятно максимум момента--2250обмин.Передаточные числа подобраны на мой взгляд удачно,на первой передаче
бешенная тяга,на четвёртой 2500обмин---120кмчас.Крейсерской скоростью считаю 110,при полной нагрузке по шоссе расход топлива десятка.При смешанном цикле езды летом у меня всегда 12,5--13,2 знаю точно всегда заливаю полный бак,делю на пробег--вот вам и расход.
Зимой обычно в этом же режиме на полном приводе и зимней резине 15-16 литров.Этой зимой у нас несколько недель днём и ночью держались морозы -30-40 в такую погоду с прогревами в течение дня и с нежеланием катиться легко после долгой стоянки зафиксировал рекорд 18,5литров,считаю это вполне нормально.Масло Mobil 1 5w50 с моей точки зрения оптимально и зимой и летом, имеет высокое щелочное число для противодействия окислительным процессам и высокую вязкость при рабочей температуре мотора для сохранности турбокомпрессора в паре высокй текучестью при низких.Расход масла стал равен нулю после замены маслоотражателей, судя по долговечности этого узла у таких моторов, пробег уже не детский...
Что радует у QD32---это холодный пуск,аккумуляторы купил два новых сразу после покупки по 80 ач ,движок стартует с полоборота от кнопки на пульте сигнализации сразу четырьмя цилиндрами,клавишу повышения оборотов холостого хода можно нажимать или нет,когда холодно,процессор двигателя и свечи дольше греет,и количество топлива добавляет,и обороты холостого поднимает-- когда -30,то до 1000, а нажатая клавиша просто заставляет процессор увеличить обороты хх ещё немного. В свою машину я зимой верю,но после -25 днём обычно ставлю на прогрев на стоянке по таймеру 2,5-3 часа,единожды забыв это сделать я прочитал на указателе температуры -36кто сказал что ниже 30 только прочерки---брехня,движок стартанул как обычно...Топливо --тема отдельная, я всегда зимой и летом лью Castrol TDA ,насос до сих пор выдаёт показатели как и три года назад 52% на хх выводы делайте сами,хотя одна заправка "помойкой" может привезти к замене ТНВД каким бы хорошим он до того не был.
Автомат на терране живёт , если там и в голове есть масло.Я залил в автомат,раздатку и гу
Castrol TransmaxZ , ничего плохого кроме хорошего сказать не могутемпература застывания у этого масла -69,наоборот,зимой перестал отпотевать один из шлангов гу
В мостах Castrol SAFXJ 75w140 ,проблем с застыванием на морозе--никаких.
Подвеска здесь вам не падж или биг,вещь хрупкая.Если хорошо едет мотор--100% сайлент блоки на заднем мосту оторванные,спереди тоже сэкономили на размерах-- продавливаются и отрываются максимум через два-три года активной ездыпоэтому менял все сразу и только на фирму--перед с рычагами .Пружины задние если новые и оригинал ,впаре с правильными газовыми амортизаторами ребята во владике знают эту проблему и в нужном месте продают пружины в комплекте с амортиками 6 т.р. навсегда решают проблему пробоя.Спереди я тоже заменил пружины ,так как на витках были видны следы соприкосновения,морда подпрыгнула на 2,5 см.
Дополнительно установил парктроник--вещь полезная для маневрирования задним ходом;указатель наддува турбины--скорее украшение салона.
По комфорту езды , как уже неоднократно говорилось в других отзывах терран машина приятная,спрыгнув с кроуна на пневмоходу я не ощутилникакого дискомфорта.Относительно лежачей посадки -- кому как , мне очень удобно и в дальних поездках и в гонках по городумой рост 178,для сравнения можно сесть в 21 терран или сурф, вот где пара сантиметров всё решает...
Головной свет с ксеноном делает ночную поездку дневной, притом что встречных практически не ослепляет,удобен и корректор фар на три положения загрузки.Установленные в японии туманки имеют два режима--щелевой на ближнем и прожектор на дальнем.Удобно,что можно одновременно включить все шесть ламп:ближний,дальний и туманки.
Багажник объёмный при сложенных задних сидениях и супердостаточный для нормальных потребностей на каждый день.
В общем машина классная , надёжная , неприхотливая , если буду менять когда-нибудь то на террана в седующем кузове.