Приветствую всех!
И так, на дворе 2008 год, я задумался о смене авто. На тот момент у меня был Ниссан Санни, 2000 г.в. Брал без пробега по РФ, на одометре 45 т. Км. Отъездив 3 года и 100 000 км., остался очень доволен маркой Ниссан, поэтому рассматривал только их. Посмотрев модели, остановился на Теане – тогда она производила впечатление.
Бюджет сразу обозначил выше среднего, искал авто в идеале, и нашел таки)
2003 год, на одометре 85 000 км., один хозяин, в РФ всего год. И то, у него был рабочий Форд Фокус, поэтому Теана стояла в гараже. Аукционник. Вся машина в родной краске (это я выяснил только сейчас, промерив толщиномером краски). В общем, состояние ОЧЕНЬ хорошее.
Комплектация: черная алькантара, электроприводы сидений, цветной монитор, камера заднего вида, мультируль. Вроде как средняя комплектация, но вполне не плохая. В бардачке ДВД. В первый год иногда включал. Потом перестал. Игрушка, не функционально. По крайней мере для меня. А вот камера – это вещь! Реально очень удобно.
Первые ощущения: по сравнению с Санни, Теана едет! Никогда ,по доброй воле, не куплю авто с двигателем менее 2,5 литра. Ходовка – мягкая, это действительно диван. Но, как некоторые пишут, у меня нет прям ощутимых заваливаний в поворотах. Авто действительно комфортное. Трасса – ее стихия. Но клиринс – это жесть. Пожалуй, что самый большой минус данного авто.
Эксплуатация:
- В первый же месяц заметил непонятные стуки спереди. Проехал несколько мастеров, которые успешно заменили мне линки и втулки стабилизаторов (ох уж эти мастера..), которые были живые, проблем не обнаружил. В итоге все очень просто – пыльники на стойках сделаны таким образом, что отбойники отрываются и свободно гуляют по штоку стойки. Вот такая беда.
Да, в первый год владения установил ГБО 4-го поколения. Сосед занимался газовым оборудованием, на все свои машины (Хитрила, ЛКП) он ставил газ – проблем не было. Вот и я решил. Забегая вперед скажу – пробег на газе 120 000 км., расход 15 л. На 100км. – город, трасса около 11 литров. Проблем НЕТ. Есть индивидуумы, которые считаю, что газ – это зло для двигателя. Пусть так и считают, просьба не разжигать тут войну, это выбор каждого. Мое мнение – газ идеальное топливо для ДВС. Есть одно но, о котором слышал, но (т-т-т) не сталкивался – это прогорание клапанов. Во всем остальном – только положительное влияние.
Через год и 15 000 км. Пробега решил поменять пружины + вставить проставки. Проставки брал от жигулей, которые в металлической обойме. Пружины мог бы и не менять. Стало чуть лучше, не в ущерб управляемости (см 2 всего). С тех пор так и езжу.
Про то, что Теаны заводятся в любой мороз – был один случай. Вообще машина стоит в гараже всегда (живу в своем доме). Но как то раз, в январе, улетели с женой на юг отдыхать, пустил брата в гараж, но с тем условием, что перед моими прилетом выберет теплый день и загонит машину в гараж. Ага, не тут то было)) У меня вечером рейс, звоню ему - а он машину не загнал! Почему ? Да хз, раздолбай видимо) На улице -32. Хотели затолкать (ну против я таких стартов двигателя, это насилие над ним) – не смогли сдвинуть с места. В итоге пришлось заводить – а легко! Это после более 2-х недель простоя на морозе! Больше таких экспериментов не проводили).
Несколько слов о зимней эксплуатации (Сибирякам это важно)): зимой машина очень теплая. Тяжелая, не плохо идет по снегу. На хорошей резине – очень устойчива по гололеду. Но, повторюсь, низкая.
Попробую вспомнить вложения в ремонт за все 7 лет и 120 000 км. Пробега. Именно ремонт, замена расходников (масло ДВС и АКПП, колодки) – не считаю:
- Ремонт АКПП. Да, была такая беда. Неожиданно встала коробка. Если уж честно – то не очень неожиданно, я подозревал, что это может случиться. Дело в том, что примерно за год до поломки я заменил масло в коробке. А потом заехал на сто, которые специализируются только на КПП, можно сказать случайно заехал. Так вот, там мне сообщили, что в АКПП Теана J31 стоят какие-то пластиковые клапана (не пинайте сильно, было ооочень давно, может чего путаю), которые со временем выйдут из строя. И что нужно бы их заменить. На тот момент мне озвучили в общем 12,5 т.р. Но я то недавно поменял масло, отдал несколько т.р… В общем, пожалел денег сейчас, решил через годик сделаю. И сделал))) Только уже всю АКПП )) Вышло 30 т.р. все в круг и 1,5 месяца машина стояла – ждал очередь, потом ЗЧ. Зато теперь все ОК)
- Замена линков, пружин, свечей и еще что-то по мелочи 15 т.р. – это в первый год, писал ранее
- Года через три (это действительно так) замена шаровых, линков, втулок – тысяч 5 вышло, по моему.
- прошлая весна (2015 года) – замена шаровых, рулевых тяг, наконечников, линков, втулок стабилизаторов, 1 передняя ступица (завыл подшипник, а меняется все в сборе) – 20 т.р.
- Засопливил шланг ГУР (есть у Теана такая болячка) – около 2 т.р. все. Но шланг не покупал новый, т.к. он стоит порядка 7 т.р., а пришлось делать из старого. Т.е. сняли мои штуцера и обжали на новый шланг. После этого появился ГУЛ (о котором многие пишут). Насколько понимаю, в родном шланге внутри стоит пружинка, которая влияет на ход масла в гидраче. Гул из-за ее отсутствия.
- Замена ремней генератора, натяжных роликов – 5 000 руб (сюда входит и замена тормозной жидкости)
- В один прекрасный момент отказала сигнализация – автозапуск (стояла Старлайн Б9). Заменил на Пандору. 12 т.р. К слову, Пандора НАМНОГО корректнее работает. Ранее пользовался только Томагавком, Старлайн и т.п. Так вот, Пандора всегда включаетсявыключается с первого раза, везде. Нет такого ,что не можешь снять или поставить сигналку. Радиус действия – тут даже не буду говорить, он разительно отличается.
- Ну и прошлым летом: замена свечей (сами свечи 3000 руб.) + чистка БДЗ (карбклинер, рублей 500). Делал сам (что бы поменять свечи, нужно снять впускной коллектор. Ничего сложного, но за работу на СТО возьмут около 1500 руб.). Перед снятием БДЗ отключал аккум, поэтому не пришлось обучать датчик холостого хода и датчик положения ДЗ.
- Несколько раз обслуживал ГБО (замена шлангов, фильтр) – около 3000 руб. в общем.
- Замена второй передней ступицы + гранаты – 10 т.р. Вчера)
И было пара траблов: на парковке одна дама на Хитриле поцарапала передний бампер.
Сдавал назад, уперся в перилла у подъезда, немного коцнул крышку багажника.
И мотоцикл, который стоял рядом с машиной, упал с подножки, на двери небольшая вмятина.
Так и не решился делать, езжу так.
Резюмируя: машиной ОЧЕНЬ доволен! Несколько раз задумывался о продаже – но не решился. Встает вопрос: что брать? После Теаны салон у многих машин кажется бедным. Брать Теану в новом кузове уже не хочу – нужна машина повыше. И я нашел свой вариант, поэтому снова задумался о продаже своей Теаны)
Но останавливают 2 фактору: цена на вторичку на них очень упала. Продавать за 350 000 руб. я просто не буду. И второй фактор – нужна машина жене. НО она хочет левый руль (ее же в автошколе обучали на левом руле))) и машина для нее большая. Поэтому время покажет, может быть и придется продавать((
Теана – это комфорт. Это надежность. Это реальное удовольствие (не сравниваю с немцами, т.к. не владел. Речь только о японцах данного класса). Поэтому, если кто-то раздумывает, стоит ли брать, то мой ответ однозначно – стоит! Но нужно искать живой экземпляр. Впрочем, это касается любой машины.
Всем удачи на дороге!