Добры день! Хотел бы поделиться впечатлениями о Теане.
Мук выбора не было. Увидел ее однажды на дороге и сразу решил, что куплю однажды такую же.
Бюджет на момент покупки был не велик. Хватало только на минимальную комплектацию на тряпке (это если говорить про новый автомобиль).
Сходил в салон, посмотрел, пощупал, прокатился. Впечатления от поездки остались положительные.
На дворе был 2012 год. На тот момент Теана в минималке в салоне стоила если не ошибаюсь стоила около 930 т.р.
Теана в минимально комплектации мне показалось пустоватой. Отдавать почти 1 млн за пустой автомобиль не хотелось. Поэтому было решено обратиться к рынку подержанных автомобилей. Хотел полноприводную версию купить, но не срослось, на тот момент было только одно предложение в Новосибирске. Но Хозяин весь занятой оказался. Неделю просился подъехать для осмотра, но у него все никак времени для меня не было.
В итоге была куплена Теана 2009 г.в., с двигателем 2,5, в комплектации Премиум (предмаксимальная, было все кроме люка), с белым салоном. Пробег на момент покупки составлял 23 000. Обошлась она мне в 880 т. р, в салоне такая же стоила 1 299. Перед покупкой конечно же загнал в сервис для диагностики. Проверили, мастер сказал, что авто как новый, и авто эксплуатировали очень аккуратно. Никаких косяков и потертостей, все буквально сверкало, как авто из салона. По технической части тоже не было нареканий.
Автомобиль был приобретен в декабре, стояли морозы, до - 40. А на машине не было даже сигнализации с автозапуском. Было принято решение установить вибасту. Была очередь, записали через две недели. За эти две недели как раз оценил то, что автомобиль без проблем заводиться в любые сибирские морозы. Салон прогревается очень быстро. В общем, машина очень теплая. Сигу с автозапуском решил не устанавливать, так как нужды в ней уже не было.
Внешний вид. Мне дизайн авто понравился с первого взгляда.
Интерьер. Кожаный бежевый салон выглядит очень достойно. Не было человека, который сел бы в мою Теану не выразив восхищения. Одним словом салон нравился всем.
Удобства в салоне тоже на высоте. Все очень удобно, все под рукой. Переднее пассажирское кресло оснащено поддержкой для ног. Кто пользовался, говорили, что очень комфортно. Хотя моя супруга всегда ездила на заднем диване. Говорила, что там ей удобней. Сам проверял, садился, действительно как дома на кожаном диване сидишь. С заднего дивана можно управлять климатом, музыкой и задней шторкой. Это не всегда плюс кстати, несколько раз возил в машине пьяных друзей, так они достали баловством, игрались с задней шторкой, включали музыку на всю катушку, орали и спорили какой трек будет играть, замучили климат контроль своими манипуляциями. Жаль, что эти кнопки в заднем подлокотнике не отключаются при необходимости (а может я не нашел, как это делать). Раздельный климат радует тем, что передний пассажир может сам установить нужную температуру.
Камера с траекторией движения тоже весьма удобна, почти не пользовался зеркалами. Имеется хенсд фри – очень понравилась эта функция. Сел в автомобиль и телефон сам сконектился, самые популярные контакты забил в телефонную книгу автомобиля.
Оба передних сидения имеют электрические регулировки, что очень удобно для водителя и пассажира. Легко сесть с комфортом, а водительское сидение еще и имеет память на два положения.
Салон по своим размерам не маленький. На заднем диване могут без напряга ехать три пассажира. Места для ног тоже хватает.
Музыка от BOSE очень не плоха. Заядлые меломаны говорили мне, что она так себе, что можно и лучше. Но людям не искушенным в этих вопросах штатной музыки будет достаточно. Имеется CD ченджер на 6 дисков, но я им не пользовался, музыку слушал только с телефона используя AUX. Так же имеется DVD в бардачке, его можно смотреть только на стояночном тормозе. Мне за все время удалось посмотреть только один фильм. Так что для меня бесполезная функция.
Безключевой доступ - очень приятная вещь. Кинул ключ в сумку или карман и не нужно его каждый раз доставать садясь в авто. Запуск двигателя осуществляется с кнопки.
По расходу топлива. Летом по городу без пробок выходило примерно 11-13 литров (это по бортовому компу), зимой примерно на литр/два больше. По трассе при скорости 115-120 расход 9-9,5 литров, а вот если ехать 130-140 то комп уже показывал 8,5 литра. Быстрее я не ездил. Пробовал пару раз для интереса разгонять ее примерно до 180 по хорошей дороге, на 180 автомобиль идет уверено, совсем не чувствуешь что едешь с такой скоростью.
Встречал отзывы где люди жаловались на ЛКП и хром. У меня с этим проблем не было. Было пару небольших сколов на капоте от камешков.
Шумоизоляция не плохая. Не BMW конечно, но тоже очень не плохо.
Задний диван не раскладывается так, что кто возит, что то габаритное Теана не вариант. Мне это ни к чему, я даже люком который в заднем диване расположен ни разу не воспользовался. Поэтому для меня это не было недостатком.
Вариатор. Уж не знаю, за что его люди ругают. Я был в восторге от плавности хода автомобиля. Наверное главные ругателя вариатора люди которые на нем никогда не ездили. Связка двигатель - трансмиссия, намного лучше чем в той же Камри. Говорю это как человек, который ездил пассажиром на Камри ежедневно в течении трех лет (в конторе было несколько Камрюх). Так же у брата есть Камри и конечно же за рулем не единожды приходилось ездить.
Бежевый салон требует аккуратного к себе отношения. Каждый раз при мойке я заказывал комплексную, с влажной уборкой и пылесосом. Химчистку ни разу не делал. Мне удалось сохранить свой бежевый салон в неплохом состоянии не прибегая к химчистке. Единственное, что водительское сидение приобрело несколько синюшный оттенок от одежды.
Навигация. Не очень понравилась. Допустим новителовская лучше. Штанной конечно пользовался периодически, едешь например по какой либо улице и что бы не пропустить нужное пересечение и не свернуть не там где не нужно включил навигацию нажатием одной кнопки и уже не промахнешься и свернешь там где необходимо.
Динамика автомобиля. Я не скажу, что она прям пуля. Машина не для гонок. Но едет достойно. Для обгонов по трасе хватает с запасом. Радует, что динамика после 100 км в ч не пропадает, автомобиль уверенно набирает скорость. Хотя динамики никогда не бывает много, но среднестатистическому водителю динамики Теаны точно хватит.
О недостатках. Как известно они есть у любого автомобиля.
Кнопки подогрева и вентиляции сидений, они расположенны в подлокотнике, на ходу очень не удобно ими пользоваться. Руки бы оторвать тому кто это придумал.
Кожа в автомобиле очень низкого качества. К 40 000 тысячам водительское сидение уже выглядело изрядно потрепанным.
Автомобиль очень валкий и не любит резких маневров и активного вождения.
Дорожный просвет. Его можно сказать нет. От металической защиты двигателя до земли не более 10 см. В последствии я привык и не цеплял защитой все что только можно. А вот после покупки было проблемой привыкнуть к такому клиренсу. Но цепляешь дорожное покрытие только зимой, так как ни дороги ни дворы у нас по большому счету не чистят. Летом такой проблемы нет, ничего не цепляешь. В общем авто только для асфальта, даже в честный сектор заезжать уже проблематично.
Нет отдельной кнопки для омывателя фар, работает в связке с омывателем стекла, если не ошибаюсь на каждое третье или пятое нажатие срабатывает на фары. На зиму вытаскивал предохранитель и на фары уже ничего не брызгало.
Поездив на Теане пару лет, в 2014 я решил сменить авто (меняю автомобили каждые 2-3 года, хочется попробовать разные марки и модели). В семье всегда были только японские авто и в этот раз я решил не менять традиции. Хотя глаз уже косится на немцев. Но за немцем я пойду через два - три года. Пока есть статьи расхода поважнее дорогого автомобиля. Поэтому решил пока не вкладывать в автомобиль большие суммы. Претендента было три. Новая Теана, Камри, и Акорд. В этот раз решил брать авто только с салона (бюджет позволял, около 1,5 млн).
Новая Теана. Посидел, пощупал, посмотрел. Салон автомобиля понравился. Прекрасно оснащена. Но внешний вид….. На мой взгляд Ниссан не угадал с дизайном и они испортили автомобиль. Да и полноприводной версии больше не выпускают. Пришлось отказаться.
Далее был тест драйв Камри. Официальный дилер Тойты в Новосибирске это что то с чем то. Людей которые там работают нужно гнать ссаными тряпками с работы. Кто и за что их там держит не понятно. По автомобилю могу сказать, что не впечатлил, нет я не скажу что он плохой, просто автомобиль и все. Я до сих пор не пойму, почему Камри в России имеет такой успех по продажам. Я с этим автомобилем давно знаком. Доводилось ездить и на 30 на 40 и потом уже на 50 кузове. Но так и не понял, за что ее любят, она ничем не выигрывает у конкурентов, но опять же повторюсь автомобиль не плохой, но в нем нет явных преимуществ перед конкурентами, обычная машина и все. У отца и у брата всегда были Тойоты (сейчас у них Прадик и Камри) и когда они будут менять свои Тойоты они опять купят Тойоты. Не понимаю!!! Как будто других достойных марок не существует.
Далее прокатился на Акорде. С персоналом в дилерском центре все в порядке. Наблюдал более профессиональный подход к трудовой деятельности. Акорд по своим ходовым качествам понравился больше Камри.
После тест драйва сильно призадумался. Получалось так, что ни в Камри ни в Акорде я не увидел ничего такого, что сподвигло бы меня поменять мою Теану на эти автомобили. Теана ни чем не хуже а чем то даже лучше вышеупомянутых автомобилей. Потребительские качества Тойты, Хонды, и Ниссана примерно одинаковые (автомобили одного класса). При покупке я терял бы значительную сумму но ни приобрел бы ничего, кроме того что Акорд и Камри были бы просто новее. Но и у моей Теаны был еще большой ресурс для эксплуатации (пробег был еще совсем не большим, можно было ездить еще несколько лет и не задумываться о смене автомобиля). Так и поступил, отложил покупку нового авто, ну по меньшей мере планировал отъездить 2015 год на Теане.
Но по осени стали происходить чудеса с курсом рубля. Я как человек работающий в сфере внешнеэкономической деятельности не мог не понимать как влияет курс национально валюты на цену импортируемого товара. Было принято решение оперативно продать Теану. Машина ушла за пару недель хорошему человеку. Мой выбор в этот раз пал на кроссоверы. Побывал в салонах всех японских производителей. Выбрал Мазду СХ-5. Успел купить в ноябре, еще по старым ценам.
О Теане остались самые положительные впечатления. Очень комфортный и надежный авто (за время владения не было ни одной неисправности, только плановые ТО). Автомобиль радовал ежедневно. Я каждый день приходя в гараж садился за руль с большим удовольствием. Управление автомобилем приносило положительные эмоции не смотря на имеющиеся недостатки (но они у всех есть). Я могу с радостью сказать, что я владел Ниссан Теаной. Если кто то в раздумьях, то я рекомендую Теану к покупке! Отличный большой, семейный седан.
Спасибо за внимание. Удачи всем!!