Здравствуйте!
На
drom.ru попал недавно и случайно, но количество и качество представленной информации впечатлило. Решил внести посильный вклад и дополнить отзывы владельцев Nissan Teana своим, тем более, что совсем неожиданно автомобиль используется уже 6 лет. Обычно менял намного чаще, за 20 с лишним лет машин было немало (по алфавиту - Ауди 100 С4 2.6, БМВ 528 Е39, ВАЗ 2105, 08, 11, 15, 21, Линкольн Навигатор 1 5.4, Мерседес 190 W201, Опель Омега Б 2.5, Форд Фокус 2, Хендэ Елантра XD2 и Соната EF V, Хонда Сивик V, Шкода Фелиция). Сравнимой с Теаной по времени владения была только «сотка» от Ауди. В качестве лирического отступления: сотка, которой перевалило за 20 лет, до сих пор на отличном ходу и владелец пока не собирается менять ее на что-то другое – периодически пересекаемся на стоянке.
Сам себя не похвалишь – от других не дождешься: считаю свой подход к выбору автомобиля утилитарным (за редкими исключениями) - в первую очередь он основывается на соотношении и балансе цены и потребительских характеристик, а вопросы «продвинутости и имиджа» находятся в самом конце списка. В 2008 году претендентами на покупку были Nissan Pathfinder, Соната NF, Форд Мондео, Митсубиси Галант и, собственно, Теана J32. Главного соперника – Toyota Camry – не рассматривал из-за угоняемости и межсервисного в 10000 км. В финал вышли Мондео и Теана, а окончательный выбор, как ни странно, определил цвет автомобиля – от детских моторингов и в старости не избавиться и вишневая раскраска (после Явы 250 – ах, школьные годы!) меня преследует до сих пор… Теана «попала в цвет» и была куплена в сентябре 2008 года из первых, еще японских поставок, в комплектации Luxury с двигателем 2,5 литра.
На сегодняшний день пробег вплотную приблизился к 100 000 километров, машина радовала и радует. Ждал появления обновленной Теаны, чтобы побаловать себя новым автомобилем, но неожиданно был разочарован: обновленный кузов, вкупе с новым салоном, рядной четверкой и возросшей ценой совсем не привлекают. Я и на дром.ру попал именно в попытках найти вариант, способный заменить мне Теану.
Эксплуатация. Машина куплена новой у дилера, обслуживается строго в соответствии с рекомендациями производителя в месте покупки. За время эксплуатации, кроме расходных материалов и предписанных регламентом процедур, было:
Покраска капота и крышки багажника по гарантии с заменой хрома по кругу
Покраска переднего бампера по каско, замена и покраска заднего бампера по каско
Замена блока приборов по гарантии (гарантия заканчивалась, а я обнаружил, что в нижнем дисплее на щитке приборов перестал гореть один ряд пикселей – поехал к дилеру, рассказал, как мне будет приятно, если проблему устранят. Устранили кардинально: на 65-й тысяче километров пробега в машине появился новый блок приборов и пробег заново начал свой отсчет с 0 км.
Еще менялись какие-то резинки в ходовой, но я отношу это к расходным материалам.
На сегодня общий пробег 99000 км, пройдено большое ТО 90000 с заменой жидкости в вариаторе (вариатор мне нравится, замечаний и претензий нет). Масло не ест от слова «совсем» - от ТО до ТО не доливаю ни грамма. Из рекомендаций сервисменов – подумать о замене тормозных дисков и чистке радиатора. Но – опять зацвел капот (на перекраску) и надо бы перекрасить/заполировать несколько царапин на заднем бампере.
Из ощутимых трат (кроме сервиса и страховки): год назад поменял летнюю резину на 225, сразу после покупки приобрел шипованный Continental на 16 дисках, чтобы дважды в год не стоять в очередях на шиномонтаже.
Пробег по километражу, наверное, делится поровну: дальние поездки, дача и город. Расход топлива средний около 10 литров, трасса 7 – 8, город 11-12, ближе к 11. Замечу, что езжу спокойно, но не тормозя соседей на стартах и в потоке – связка «двигатель-вариатор» Теаны очень редко заставляет в городе поднимать обороты выше 2000 - 2300. Такая же ситуация и на трассе: запаса хватает для комфортного передвижения и уверенных обгонов. Чуть не забыл: заправляюсь 92.
Подвеска заточена на комфорт в большей степени, чем на драйверские амбиции, да и сама идеология семейного седана предполагает размеренность и – не побоюсь этого слова – вальяжность. Некоторая «валкость» присутствует, так что Теана – не для активно рулящих.
Эргономика на высоте – удобно и при передвижении в городе, и в дальних поездках. Салон удобен и продуман, огорчает лишь отсутствие регулировки руля по вылету. Покритиковать можно не совсем внятную боковую поддержку, а похвалить – длину подушек передних кресел. Места хватает и на переднем ряду, и на заднем. Качество материалов нареканий у меня не вызывает. К обзору претензий нет, но оговорюсь – я с уважением отношусь к людям, способным оценить влияние ширины и угла наклона передних стоек на обзорность. Разницу в зеркалах заднего вида ощущаю сразу и явно (кстати, с ними у Теаны все в порядке), стойки, наверное, просто заставляют иначе крутить головой.
Присутствие камеры заднего вида – благо: удобно и помогает. Теана неудобна при парковке – в чем тут дело, в размерах ли, в свесах или в форме корпуса, не знаю. Мнение субъективное и касается не способности в принципе запарковаться (влезет туда, где есть место), но в самом процессе – непринужденно у меня получается редко, приходится тыркаться.
Музыку ни ужасной не назвать, ни похвалить – она присутствует, исправно выполняет свою задачу, но определенно рассчитана на нетребовательных слушателей. Аналогично можно охарактеризовать свет: очень неплох, но совсем без «wow-эффекта».
В принципе, если попытаться одним словом охарактеризовать Nissan Teana, то я бы сказал, что автомобиль «сбалансированный»: вы получаете то, за что заплатили и даже немножко больше – у модели нет явных недостатков, а набор достоинств соответствует классу и цене.
В плюсах:
Скромность в потреблении 92 бензина на фоне неплохих динамических характеристик
Комфорт и хорошая для цены комплектация (круиз, бесключевой доступ, ксенон, кожа, камера)
Относительно недорогое сервисное обслуживание и страховка
В минусах
Главный – слабое лакокрасочное. Понятно, что не трагедия, но на фоне безпроблемности механики раздражает.
Клиренс – еще бы пару-тройку сантиметров: не с точки зрения внедорожных способностей – автомобиль не для этого, а для уверенного маневрирования в городе.
В итоге: сбалансированный автомобиль, не опустошающий карман ни при покупке, ни при эксплуатации, комфортный в каждодневной эксплуатации. Вкратце, все. Если забыл о чем-нибудь – готов дополнить. Спасибо заглянувшим и вдвойне – прочитавшим! Удачи на дорогах!