Сам отзыв хотел уже давно написать, но не писал, так как по сути это был бы не отзыв, а очередная история покупки нового автомобиля. Сейчас за плечами 19000 км и увлекательная поездка в отпуск (общей протяженностью 10000км) пос.Пангоды ЯНАО-г. Шахты Ростовская область. + поездка на черноморское побережье и Украину. В общем, за пол года эксплуатации рассказать есть, что. И так начнем…..
Муки выбора или «сто пятниц на неделю»
1
Автомобили- моя страсть. Наверное, поэтому и работаю в автосалоне. Год назад мы взяли по трейд –ину опель зафиру по хорошей цене и в очень хорошем состоянии, которого мне довелось по эксплуатировать. Машиной я был доволен и своими впечатлениями поделился с отцом, после чего он предложил подобрать ему машину для поездок на работу и я с радостью согласился.
Покупка автомобиля предполагалась на весну, бюджет был ориентировочный 400000-500000 рублей. Время шло, на вторичке экземпляры так себе, искал минусы и постоянно их находил (по натуре своей). После нового года занялся поиском уже вплотную. И тут понеслась. Хотелось все большего и большего. Бюджетную планку подняли до 700000 рублей. Из интересного был найден мондео белый в комлектации титаниум 2л. акпп 2010г. за 610000 рублей но его забрали прям перед носом, ребята с Краснодара. Так же сидя на дроме нашел в Новом Уренгое Хендай Грандеур 3.5л 2010г. в топовой версии черного цвета за 750000.Отец встретился с хозяином, прокатился, машина понравилась. Два дня размышлений, информации не густо, плюс ко всему я не совсем понял почему автомобиль брали за 1,350 и через полтора года продают откровенно дешево.Вообщем хоть я и авантюрист, но, что то мне подсказывало, что брать не надо.
2
И так решено брать новый автомобиль.
Пытался учитывать все факторы: ликвидность, рейсталинг , стоимость то, надежность, ну и конечно же эстетически чтоб нравился. Рассматривал три претендента: Круз, Королла и Октавиа. Цена на них примерно одинаковая, хоть автомобили и разные. Октавиа-хороший надежный автомобиль, но слишком консервативный, дизайн который не меняется уже на протяжении двадцати лет.(принцип тот же, что и у гольфа)Литраж тоже маленький за эти деньги. Я не гонщик, но запас мощности при обгоне, должен быть. Оснащение, которое мы хотели видеть в своем автомобиле, потянуло на восемьсот с хвостиком тысяч. Очередное нет. Королла- маленькая камри, ну а почему нет, выпускается с 2008г. рейсталинг практически ни какой, тем более вот-вот новое поколение. Опять же за 670000 рублей сзади у вас механические стеклоподъёмники (весла), для меня это вообще табу, на дворе 21 век, а мы все так же крутим.Круз- круз выглядит солидно (это главный его козырь), хорошо держит дорогу (широкая колесная база), наверное и все. Машина тяжелая (1500тонны), если брать, то 1.8, внутри пластик самый жесткий который только я видел, не понятная тряпка на парпризе в виде карбона))). Ходовая не сильная сторона круза, да и марка шевроле лично мне не очень нравится. Все не то. За такие деньги можно уже взять мондео, тем более акция.
3
Бюджет пришлось увеличить до 1 000 000.
Что бы сильно не затягивать (хотя я уже затянул)))) объясню, хорошее стечение обстоятельств и денег стало больше. Я понимал, что за лям полно приводного кроссовера с объемом 2.5 л. не взять. А вся реклама «от»- просто маркетинговый ход. Отец рассматривал хендай 35, тигуан,аутлендер,рав 4, но по нашим критериям -лям двести, ближе не подходи. Я вообще не рассматривал этот сегмент, так как, он мне не нравится. Любовь испытываю к большим седаном.
И вот на очередном собрании мы окончательно решили для себя, что будем выбирать между: Мондео,Камри,Суперб,Тиана.
Мондео. Форд привлекал, прежде всего, ценой. На апрель месяц 2012г. комплектацию титаниум на ручке отдавали за 90000рублей (со всеми возможными пакетами). А его конкуренты даже в базе столько не стоили. Понравилось: информативное рулевое управление, хорошие настройки подвески, вид спереди. Не понравилось: вид сзади),вид сбоку),магнитофон сони вообще смотрится по спартанский, не понятные вставки под дерево и алюминий, неудобные зеркала заднего вида, дурацкая крутилка подогрева сидений, дорогое обслуживание и запасти, большой расход.( вентилятор на радиатор 20000 рублей, кнопка на акпп 7000 рублей и т.д. расход на эко бусте 15-17литров).
Камри. Классика жанра. Бизнес класс для середнячков))). Здесь мне проще сказать сразу, что не нравится, так как в целом она вызывает положительные эмоции . Дизайн!, когда я увидел первый раз сзади не поверил, что это камрюха, ощущение, что дизайнеры заболели или просто вместе поехали куда то отдыхать.( при чем сейчас такая тенденция у многих: сивик,королла,аутлендер…..).Сороковой кузов был солиднее. Внутри опять вставки под дерево которые не гармонируют с общей идеей. Подсветка центральной консоли ужасная. Но у камри есть большой + :ездовые качества и комфорт , тут уж, что говорить, молодцы. Но лично для меня, какой бы хороший, надёжный автомобиль не был, если он мне не нравится внешне, я его не куплю. Это как Рено Логан, все знают какой он практичный, надежный , но далеко не все его покупают.
Суперб. За суперб особо сказать нечего. Мне он нравился и нравится. Я думаю, что из всей четверки по качеству он самый лучший. К сожалению тест-драйва не было, тут у меня одни домыслы, но при сравнении комплектации суперб получается на 150000-200000 дороже.
4
Заказ автомобиля.
И так решено Ниссан Тиана .Захожу на ниссан.ру и начинаю звонить всем дилерам от Екатеринбурга до Ноябрьска. Ситуация примерно везде одинаковая. Базовых машин нет, да и смысл брать машину за миллион на велюре и без курсовой устойчивости. Прочитал про скидку на 2011, полно приводная версия получалась 1044000рублей + 14000 цвет. Для себя решил- это самое горячее предложение и похожего мне просто не найти. На телефонные расспросы половина дилеров мне сватали машины с тест-драйва и утверждали, что машин 2011 года уже нет. Ближайший дилер был в 700 км от дома в г.Ноябрьск СК-Моторс, у них же и хотелось заказать автомобиль. Сначала по телефону мне сказали, что машин нет, когда я сказал, что в Сургуте и Тюмени тоже нет, но возможно заказать, менеджер Юра сказал, что узнает и перезвонит.
Долго ждать не пришлось))Менеджер перезвонил и сказал, что действительно возможно заказ сделать, и он прейдёт через месяц. Предоплата 100000 рублей. Нас это устраивало.
И вот мы в Ноябрьске. Салоны находятся в промзоне, друг возле друга. Тест-драйв на камрюхе-понравился. Сто процентная предоплата и автомобиль будет через четыре месяца. Это не есть хорошо, столько ждать мы не сможем. Тест-драйв на тиане (правда на переднеприводной) тоже понравился, но в салоне места показалась меньше (дело в том, что машина для тест-драйва с панорамной крышей и потолок на пару сантиметров ниже). Все решено, делаем заказ и вносим предоплату. Цвет. Хотели белый, но там без вариантов (знал заранее), предложили черный, серебристый, серо-сиреневый и бордовый. Решили сирень, внесли предоплату 100000рублей и заключили договор. Из допов заказали защиту картера и ковры в салон. Общая сумма договора составила 1070000.Автомобиль приходит 31 марта.
Ждем. Пока ждали столкнулись с проблемой зимней резины. Снег еще лежит, и лежать походу будет долго. Дилер предложил нокию (14000 за скат), цена космос. Размерность редкая. Кое как нашли по 11400, ее в последующем и взяли.
Наконец телефонный звонок, и менеджер Юра говорит, что наша машина пришла .Мы не видя автомобиль, а полагаясь на порядочность менеджера, переводим остальную часть денег за машину, чтоб через два дня забрать автомобиль с оригиналом птс. Птс пришла даже раньше, мы выехали.
Приехали рано утром, два часа ждали открытия))). Дождались. Когда машину увидел-улыбка росла, все больше и больше. Она была еще красивее, чем я предполагал. Намытая, под хорошим освещением и уже наша. Нам повезло с менеджером, все договорённости были соблюдены на 100 процентов, показана дорога, нужные магазины, за что ему отдельное спасибо.
Внешний вид
Дизайн у Тианы не однозначный, кому-то нравится, кому-то нет. Меня она, в себя влюбила. Она не похожая на других, в потоке узнаваема, самобытна. Она вызывает бурю эмоций, и некого не оставит быть равнодушным. Сзади здорово смотрятся диодные фары в виде бумеранга. Обилие тонированного хрома придают свой шик. Массивный капот, отлично смотрится как снаружи, так и когда вы за рулем. Это просто большой корабль, к габаритам которого надо привыкать. Внутри уютно как дома на диване. Таких комфортных сидений я проста, не встречал. Отличная эргономика, все кнопки на своих местах (кроме подогрева сидений.). Нет вычурности. Все просто и со вкусом. Даже вставки под дерево смотрятся лаконично.
Эксплуатация
Сразу поставили зимнюю резину, машина стала выше еще на сантиметр. Клиренс достойный, но есть одно но, это большие свесы как спереди, так и сзади.700 км по плитам до дому пролетели не заметно, не было ни какой усталости. На холостом ходу двигатель не слышно, а при быстром ускорении он приятно рыкает, такое ощущение, то под капотом не рядная четверка, а как минимум V6.Шумоизаляция отличная. Я был крайне удивлен, когда нажал на сигнал и услышал его где-то вдали, это при том, что сигнал у нее звонкий. Это самый верный способ проверки шумки. Понравилась инсталляция музыки, при том, что стоит не BOSE.Заметил, что когда окна закрыты, звук насыщенный, стоит окно открыть, как звук «теряется». Удобная система «свободные руки», ключ из кармана не вытаскиваю. Панель приборов отлично читается , климат свою работу выполняет на все 100, но жаль, что в этой комплектации нет вентиляции сидений, так как спине все равно, летом жарко. В моей комплектации реально не хватает ксенона (линзованной оптики) и цветного дисплея для камеры заднего вида. Испытываю сложности при езде задним ходом. Остальные все блага человечества есть: климат 2-х зонный, кожа, эл. привод сидений, система курсовой устойчивости, запуск с кнопки, 17 диски, полный привод и т.д. Пробовал полный привод на песке, не ожидал, что при такой массе, так легко выползу. Подвеска мягкая, но на переднем приводе еще мягче, стойки не пробивает, единственное раскачивает при переезде жд путей или повороте по волнистой дороге. К рулевому управлению претензий нет. Рулится отлично (не ватный, не тяжелый).Отдельная песня работа вариатора с двигателем. Скажу честно, слабо верилось, что 167 л.с. могут давать такую динамику. Причем за рулем ты эту динамику не ощущаешь, пока не посмотришь на спидометр или в зеркало заднего вида. Пересекал два раза Уральские горы, так вот, что интересно включаешь круиз на 110, а она как по ровной, что с горы, что в горку. Расход удивляет: средний 9.2, по городу с климатом 12.5 в режиме газ-тормоз. Заправляем только 95.Решотку радиаторную перед отпуском закрыли сеткой от камаров.
По трассе езжу по крайней левой полосе. Заметил, что уже не надо так часто моргать, за частую при приближение перестраиваются сами-это конечно же приятно льстит.
На Тиане проехали пол России, проявила себя только с положительной стороны. Проблем не было вообще.
Из неисправностей: на 2000 км. загорелся чек по вариатору, но все работало, поехал на сервис ошибку стерли, проверили масло, все в порядке, после этого больше ошибки не показывал. Дилер объяснили глюком. На 12000км заскрипела левая колодка (попал камень, как я думал), колесо снял, постучал, скрип не пропал, да такой противный. Поехал к знакомому он снял колодку (колодки снимаются очень просто: три скобы). Оказалось, что маленький кусочек откололся и давал такой звук. Больше нареканий нет.
В Ростове в августе на 11000км проходил первое ТО, стоимость с мойкой 5200, затонировал американкой 3800.Уровень масла не упал. На всякий случай купил литр масла, так и лежит с апреля. Узнавал за цветной дисплей, с установкой 60000рублей (дорого, пока отложил).
ЛКП нормальное. Сам по себе цвет темный и конечно царапины видно. Удивительно но почти за 20000 км. капот целый, а вот на левой стороне появилось три глубоких скола ( от встречки).Но с другой стороны машина ездит, а не стоит, все это мелочи.
Недостатки которые я нашел
1.Большие свесы2. маленькие зеркала заднего вида,3.отсутствие не то, что камеры, а даже парковочного радара, из за чего трудности в парковке.4.Раскачка при повороте на неровной дороге5.Высокие дверные порожки, которые постоянно выходя царапают и пачкают
Надеюсь, мой отзыв поможет Вам при выборе автомобиля. Я сам перед покупкой читал отзывы и считаю сделал 100% правильный выбор. Всем удачи. «Краткость-сестра таланта»-это не про меня))).Написано немного сумбурно, но это первый мой отзыв, что вспомнил, то и написал. Какие будут вопросы-задавайте. Буду дополнять.