Доброго времени суток, всем читателям!
Прекрасно понимаю, что писать объективный отзыв об автомобиле, на котором ездишь всего месяц (3000 км. пробега), мягко говоря рановато. Но учитывая достаточный стаж вождения и обширный опыт владения различными иномарками, я решился поведать о своих первых ощущениях от данного авто.
Начну с краткой предистории:
Ранее я довольно долгое время ездил на а/м марки МВ S500 кузов W220 2003 4matic (306 л.с.), но... всё хорошее заканчивается также быстро как и плохое. Мерс стал сыпаться. То ли от старости, то ли от условий эксплуатации, то ли в прокладке было дело :)) но после того как за один месяц полетела вторая пневмо стойка (при чем на другой оси), я понял, что пришла пора прощаться. К слову говоря, простились мы с ним молниеносно! Вечером намыл его, сфотографировал и подал объявление на местный авто-сайт. В 10 часов утра следующего дня у меня зазвонил телефон и голос с явным акцентом жителя очень средней азии договорился посмотреть его "прямо сичас!". Подъехала компания господ с восточной внешностью и один из них представился Саидом, а остальные дескать его братья. Смотрели машину они все вместе... одновременно... Крутили регуляторы, нажимали кнопки, заглядывали под капот, газовали и т.д. И вот я вижу, что они почти созрели, но им чуть-чуть надо "помочь" решиться... И тогда я выложил "главный козырь" - показал "крякалку" и "говорилку". Конечно-же это их "добило"! Мерседес, черный, тонированный, пятисотый с номером "пятьсот" (я сказал, что номер я им в подарок оставлю), да ещё и со спецсигналами! Всё. Они решились! Через час я уезжал на такси из ГАИ с пачкой денег в кармане. Таким образом продажа мерса у меня заняла меньше суток.
А дальше началось самое трудное - выбор нового авто.
За две недели я обошел всех дилеров в нашем городе. Покатался на всем, что предлагали на тест-драйвах.
Мерседес отпал сам-собою, т.к. по деньгам я не тянул даше е-шку, а на ц-шку садиться не было никакого желания.
Фольцваген и шкода не понравились соотношением цена/качество. Либо неуместно дорого, либо дешевый пластик (во втором случае).
Решил брать что-нибудь японское, т.к. вторая машина в семье - лексус (у жены). Посмотрел Лексус ES300. Машинка ничего, но очень архаичный дизайн кузова и салона отпугнули (при цене в 1,8 млн. руб. хотелось чего-то большего). Из Инфинити мне по карману был только G25 (1,5 млн.). Совершенно другой класс авто. Да быстрый, шустрый, динамичный и даже, наверное, качественный, но... не моё. Пришла череда Toyota Camry в новом кузове с двигателем 2,5 литра. Посмотрел. Пощупал. Поездить не удалось, т.к. на тест-драйве ещё не было. Внес 50 т.р. залог и пошел думать. Пока думал - забрел в автосалон NISSAN. И вот брожу я среди всяких тиид, жуков и прочих патролов и вижу... стоит TEANA рестайлинг. Цвет черный. Кожа тоже черная. Стою - разглядываю. Подходит менеджер, узнал, что я выбираю бизнес-класс и предложил проехаться на тест-драйве. Поехали. Как только уселся в машину - сразу понял, что мне удивительно удобно на сидении. Посадка вальяжная, как я привык на мерсе. Кнопки и прочие регуляторы именно там, где и должны быть. Комбинация приборов очень удобная и легко читается. Завелись, включил драйв и поплыли, поплыли... Проплыли мы ровно до первой неровности на дороге. Проезжая какую-то незначительную ямку подвеска ощутимо "бабахнула", чтем вызвала моё полнейшее недоумение! Менеджер заверил, что так и должно быть и всё нормально. Попробовали на разгон - естественно после 306 лошадей 160 (ехали на полном приводе с двигателем V4 2,5 литра) не впечатлили.
В общем противоречивые впечатления. Но очень зацепил комфорт в салоне. Пошел думать дальше.
Дома пролистал кучу форумов и отзывов (отдельное спасибо drom`у), статей и обзоров и т.д. и т.п. К слову сказать, тойоту сразу расхотелось. Решено было съездить в автосалон ещё раз - присмотреться повнимательней.
Приехали с супругой - рассматриваем. Подходит тот же менеджер, с которым мы на тесте катались и ... делает "контрольный в голову" (как я когда мерса продавал): "А у нас сегодня поступили новые Teana комплектация Premium, черные со светлым салоном." ВСЁ! Он меня добил! Т.к. мечтой идиота было именно черное авто со светлым салоном (брат недавно взял ML черный с белым салоном - очень понравилось). И я решился!
От полного привода я отказался, т.к. четырехцилиндровый двигатель не хотел принципиально. Из комплектаций выбрал Premium, т.к. на него была скидка 90 т.р., а на Luxury всего 40 т.р. и выходило, что между ними разница не существенная. Из допов поставил: защита двигателя, сигналка с автозапуском StarLine A92 с доводчиком стекол, резиновые ковры в салон и багажник, дополнительный ключ (для каско - всегда страхую машины. Так спать спокойнее.), тонировка "по кругу", кроме лобового. Вот собственно и всё. (Зимнюю резину брал уже потом на оставшиеся от покупки деньги, поэтому "бюджет" был более чем скромный - Hankook 215/55/17 на шипах - Пока устраивает).
Всего (без резины) отдал 1 292 000 рублей 00 копеек. (За резину 17 000 ровно).
Итак: NISSAN TEANA V6 2.5CVT Premium.
О минусах:
1. Действительно (как читал на многих форумах) по какой-то причине двери часто закрываются со второго раза.
2. Действительно во время движения скрипит кожа водительского сидения в районе ремня безопасности (между подлокотником и сидением).
3. Действительно очень спорное и неудобное расположение кнопок обогрева/обдува передних сидений (в подлокотнике).
4. Действительно абсолютно бестолковая навигация (нет половины улиц, а те что есть без номеров домов).
5. Действительно бешеный расход омывающей жидкости.
Это всё общеизвестные минусы, которые я с готовностью подтверждаю.
Теперь то, что возможно не понравилось именно мне:
1. Не очень информативный руль. Может быть я просто пока не привык, но мне показалось что машина как бы "плавает" по дороге. И это при её внушительном весе.
2. Очень большой расход топлива при прогреве двигателя.
3. Не совсем понятная работа вариатора. Откликается на нажатие педали газа с секундной задержкой. Разгоняется вроде не плохо, но не так быстро как я привык. Когда отпускаешь педаль газа, то машину как бы "подталкивает" что-то сзади. Т.е. я ощущаю явное короткое ускорение при прекращении давления на педаль газа. (Не знаю как это умнее описать! :))
4. Как мне показалось, очень медленно работает обогрев заднего стекла. Хотя это может быть из-за тонировки.
5. Жесткая подвеска. Может быть я придираюсь, но после мерса с пневмой мне кажется что я чуть-ли не на спорткаре еду.
6. Не понятный для меня режим автоматической работы стеклоподъемника водителя. Т.е. он как-бы есть, но его как-бы и нет. Вниз он стекло опускает автоматически, а вверх не поднимает. Может быть я ещё просто не разобрался. Ну и конечно сам факт, что он всего один! На дворе вообще-то 21 век. В Премиум можно было бы поставить и все 4.
Пока из минусов вроде всё.
Теперь плюсы:
1. Расход топлива. У меня пока получается примерно 13-15 по городу и 10-11 по трассе. После мерса с его 19 - это просто сказка.
2. ОЧЕНЬ комфортное сидение водителя. Повторяю ОЧЕНЬ! Да и пассажиры вроде не жаловались. Хотя для задних пассажиров в мерсе всё-таки места больше.
3. Не плохая шумоизоляция. Опять же не мерс с двойными стеклами, но всё-таки очень прилично. Двигателя почти не слышно (только когда хорошенько поддашь газу). Улицу слышно чуть-чуть.
4. Хорошее техническое оснащение салона.
5. Хорошая климатическая установка. Салон быстро прогревается.
6. Фильт-ионизатор воздуха. Знать бы ещё как он работает! :)
7. Великолепный ксеноновый ближний свет. Несколько раз ездил ночью по трассе - дальним даже не пользовался.
8. Удобный чип-ключ. Нет нужды доставать его из кармана. Запуск с кнопки (мелочь, а приятно).
9. Хороший обзор с места водителя. Стойки практически не мешают.
10. Огромный багажник. Зимняя детская коляска влазит без проблем (кто знает - тот поймет).
11. Достойное качество материалов отделки салона. (Это я про кожу и пластик, а не про отделку "под дерево").
Про какие-либо технические недочеты или достоинства писать пока что рано, .т.к. машина новая. Отмечу только один плюс - ТО каждые 15, а не 10 тысяч пробега.
Пока что всё. Позже буду дополнять.