Добрый вечер,уважаемые читатели!Никогда не писал отзывы, но попробую таки написать отзыв,о самом лучшем автомобиле из тех,что у меня были и которым я владел в течение пяти лет.До этого владел Ваз 2111, Шевроле Лачетти,Мазда 3,Фольксваген Т5.Следующей покупкой в 2010 году была новая Теана.Скажу сразу,особо не выбирал из чего-то, с машиной определился тут же,как только увидел ее,влюбился как говорится с первого взгляда.Весь вопрос был сборе средств на покупку.Итак средства наскребли,приехали с супругой в салон,менеджер тут же накинулся нас, т.к.по нашим горящим глазам понял,что мы реальные покупатели.Все его предложения,мы отвергали, т.к. уже чётко определились, что машина будет белой и цвет салона тоже,даже если придётся подождать.Поковырявшись в компьютере,менеджер нам сообщил,что через месяц-полтора,к ним привезут автомобиль,который мы хотим и комплектация будет максимальной.Внесли задаток.Спустя почти два месяца,раздался звонок и нам сообщили, что завтра можно приезжать на оформление,всю ночь не мог уснуть в предвкушении встречи.На следующий день,приехали в салон и чуть ли не бегом на стоянку,из всех серых,фиолетовых,серебристых и черных,сразу узнал свою "белую ворону" Открыв дверь и заглянув внутрь, не мог надышаться приятным запахом кожи и пластика.Первые ощущения,от поездки крайне приятные,в сиденье сразу хорошо загнездился,а пятая точка просто пела от радости!с ростом в 185 см. и весом под сотку, вполне уютно себя почувствовал тут же. Автомобиль сразу расположил к себе спокойствием и в нём никуда не хотелось спешить.Итак начались года эксплуатации, о них напишу чуть ниже,а пока отступлю от предыстории и сообщу,что на данный момент машинка продана и как оказлось-это пока единственный автомобиль,который я до сих пор не могу забыть,а когда вижу эту модель на дороге,на душе становится и грустно и тепло одновременно.Продан четыре месяца назад.Сразу отвечу на вопрос,почему продал сей замечательный авто?Продал его,по простой причине,в семье год назад, появился второй ребёнок и я начал очень сильно нервничать,когда семью приходилось везти в деревню или на природу.От многих вещей приходилось отказываться(велосипед старшему,коляску младшей и прочие мелочи необходимые двум маленьким детям) ,они по просту не влезали в багажник.В салоне уже были установлены два детских кресла и от этого шансы перевезти,что-то лишнее вообще сводились к нулю.К тому же в последние годы,сильно увлеклись семьей выездами на рыбалку и природу,потихоньку подкупал необходимое снаряжение и Теана становилось все более не приемлемой машиной для таких поездок,а белый салон с которого я пылинки сдувал,подогревал мой нервоз,после каждой вылазки на природу. Итак посовещавшись с супругой решили,что как бы мы не любили этот автомобиль, он нам не подходит более.Когда закинул тему продажи с друзьями перекупами, сразу услышал в ответ,что столкнусь с большим геморроем при продаже своей красавицы,т.к. машина эта очень тяжело продаётся и очень сильно теряет в цене.Настроение конечно упало от этого,но т.к.я знал ,что с машиной все в полном порядке и первый покупатель которому такая машина нужна заберёт её ,буду продавать её не спеша.А если не продам,то пусть остаётся в семье,а я что нибудь придумаю и куплю какой нибудь тарантас для езды вне асфальта.В итоге покупатель на машину нашёлся уже на третий день,к чему я совсем не был готов! Молодая девушка покупатель(очень удивился,т.к. считаю машину совсем не для девушек) мне сказала,что это именно тот автомобиль, который она искала и готова забрать его тут же.Думаю цвет кузова и салона были решающим для неё. Я предложил хотябы проехаться и после небольшого тест драйва,у неё появился ещё больший блеск в глазах и она не могла скрыть радости .Итак, автомобиль ушёл из семьи,я три дня горевал, периодически заглядывая в стакан,чтобы как то заглушить горечь расставания, периодически подводя итоги тех пяти лет,что мы были вместе.В итоге вот что получились:
Начну с того,что мой автомобиль был Питерской сборки,о которой страшилки по сей день ходят.За пять лет эксплуатации и 105000 тыс.км.я не выявил ни одного однозначного косяка,который мог бы мне указывать,на то,что машину собирали у нас в России.С линейкой конечно не лазил,но визуально все достаточно ровно и по зазорам и по качеству подгонки деталей.Начну с кузова,по окраске претензий нет,но слой все же тонковат и слаб на сколы.Удары камней сразу же пробивались до металла,но так как я после каждой мойки обходил машину с кисточкой и тут же подкрашивал все ранки,то так и не смог понаблюдать ржавеют они или нет.Крышка багажника и капота,не давали даже и намека на перекраску,как происходило у многих владельцев.Хотя на белом цвете я бы сразу заметил изменения и принял меры. Хром!По хрому все прошло достаточно гладко и больших претензий у меня нет,кроме дверных ручек в течении года именно у них стало слетать защитное лаковое покрытие.Обратился по гарантии, заменили без проблем,но с заменёнными тоже самое произошло.Все остальные хромированные и окрашеные детали кузова прекрасно сохранились, может быть благодаря регулярным сезонным обработкам и своевременной мойке автомобиля,от реагентов!Теперь откроем дверь!Она достаточно тяжёлая, захлопывается с приятным звуком,бесило только одно,при закрытых окнах приходилось прилагать приличное усилие,думаю это как то связано с просчётами вентиляции.Кожаный салон;,кожаный я бы его назвал с натяжкой, не скажу, что совсем все плохо,но руль и рукоятка КПП после 40тыс.км пробега стали быстро сдавать и как бы я их не берег,норовили облезть.Пришлось одеть похожую по цвету, оплётку на руль.Водительское сиденье тоже к этому пробегу стало подавать первые признаки износа,решалось все только подбором похожей краски и подкрашивать протертые пятна,они хоть были и не большими,но тем не менее каждый раз при уборке салона,мазолили глаз.Вообще по качеству отделки салона, могу сказать,что он вполне неплохо собран,материалы обивки и дверей хороши на ощуп, и автомобиль как бы всячески намекает на дороговизну,особенно это проявляется в бежевом исполнении.Задний диван,очень мягок и роскошен,там действительно удобно сидеть.Оценил память сидений,хорошая вещь.А вот знаменитая отоманка в переднем пассажирском сидении вроде хорошая вещь,а вроде и нах не нужна.Отсутствие затемнения зеркала заднего вида особенно не напрягало,т.к. задние стекла были тонированы и свет сзади идущих не мешал.Кнопки управления все на своих местах,все достаточно просто и понятно,но засунуть,кнопки обогрева и вентиляции сидений в подлокотник было высшим дебилизмом конструкторов.Кстати про вентиляцию,задумка интересная, но на мой взгляд не реализована до конца,при использовании, спина вроде продувается,а вот до пятой точки ,свежий воздух так и не доходит.Три раза ездил в Крым на автомобиле,дальние поездки это стихия этого автомобиля,ощущения мягкости и комфорта не покидало на протяжении всей поездки,ни меня ,ни моих пассажиров.Шумоизоляция на твёрдую четвёрку, есть шум от арок, но он не критичен, на скорости от 110 до 140км/ч можно вполне спокойно разговаривать со всеми пассажирами.Проблему с играющим на скорости капотом так и не решил.Музыка BOSE вполне достойная, если вы не меломан кончено. Меня устраивала вполне,но качество звука сильно зависило от качества сигнала и записей.Очень нравилась громкая связь и простота пользования ей и совершенно бестолковой и устаревшей оказалась навигация,с хитросплетениями в меню и графикой начала 2000 годов.ДВД в бордачке,тоже редко использовалась,т.к.работает только на стоящей машине,но звук при просмотре кино 5:1 конечно шикарный!Вообще противоречий в машине достаточно много,которые так и не смогли поддаться элементарной логике,сделать например кронштейны открытия багажника на амортизаторах,дабы увеличить удобство при его загрузке и впихнуть под заднюю полку дисковод навигации,который не только съел погрузочную высоту,но и достал меня своей отскакивающей крышкой!!!Когда я пытался ту же коляску загрузить.
Климат;
Тут ничего плохого сказать не могу,машина достаточно тёплая,в морозы уже через 10-15минут становилось тепло,задним пассажирам тоже нравилось присутствие дефлекторов и обогрева задних ног.Раздельный климат своеобразный, к нему не сразу привыкнешь и вообще складывалось ощущение, что он живёт своей жизнью.Ионизация воздуха ,непонятная фича.Кондиционер В жару автомобиль быстро охлаждлся,за пять лет ни разу не потребовал дозаправки.Салоный фильтр поменять,довольно не просто и нужно снимать бардачок.
Электрика;
Ни каких особых претензий не обнаружилось ни разу,а вот перегорающие лампочки подсветки номера,менял регулярно, но эту проблему свожу к тому,что это беда многих автомобилей у которых плафоны подсветки номера висят на крышке багажника и каждый раз хлопая крышкой,лампочка испытывает не хилый сотряс,вот и перегорают так быстро.Все остальные лампы фар,ксеноновые лампочки, подсветок приборов не разу не трогал,так и продал со всеми родными.Один раз на морозе,магнитола самопроизвольно перезагрузилась,это единственный лаг который запомнился.На пятый год начал сдыхать аккумулятор,музыка за пол часа высасывала его до нуля(это единственное за что стыдно перед покупателем),я не признался в этом при продаже
Двигатель;
Назвать двигательV-6 2,5 быстрым, язык не повернётся кончено, а вот назвать его достаточным можно вполне.Я никогда не испытывал,этого стрёмного ощущения, когда идёшь на обгон ,а двигла откровенно не хватает.Очень нравилось,что движок с цепью и так тихо работает V-образная шестёрка.Масло и фильтра менял строго каждые 10тыс.км.От замены до замены никаких доливаний.Вообще считаю эти моторы достаточно удачными. Свечи за 100тыс.км. пробега не трогал,т.к. не видел оснований для этого.С запуском зимой не было проблем,но если на улице температура приближалась к -30°,машину старался не беспокоить,берёг.
Вариатор;
Про этот агрегат можно легенды слогать,но мне к сожалению или радости , сказать нечего,за время эксплуатации в 100.000км.я два раза сам подменил в нём масло,со снятием поддона,процедура совсем не сложная,спасибо форуму.И этот агрегат не принёс мне ничего,кроме удовольствия от вождения.Мягкая и плавная езда,такое ощущение дарит только вариатор,а те кто называют,такую езду "Троллейбусом" никогда не ездили на вариаторах,а если и ездили,то не поняли всех прелестей езды.Да вспомнил, был момент, когда заметил,еле заметный пинок при остановке на светофоре.Напрягся,спору нет!Но приехав к официалам,оказалось,что необходимо провести бесплатную процедуру прошивки вариатора,на новую версию.
Тормоза;
Тут,не так все хорошо,тормоза откровенно слабые для этой машины,к тому же при небольшом перегреве ведёт передние диски.У меня при пробеге 50.000км.появилась дикая вибрация на руле.На диагностику даже не поехал,снял дома диски и отвёз их хорошему токарю,т.к. диски были с совсем минимальным износом,удалось удалить кривизну и вибрация исчезла.Так удачно и отьездил на них,до продажи.Но уже не так прытко оттормаживался на скоростях.
Ходовая;
В ходовой на 70.000 заменил оба передних ступичных подшипника,заменил сам.Процедура не сложная для меня оказалась,т.к. подшипник в сборе идёт и снимается,на "коленке" так сказать.А вот стоимость подшипника, неприятно удивила,в магазине сказали ,что только оригинал, по 9.600 рублей за штуку.Заменил оба, хотя загудел только правый подшипник.Может и ненадо было,но мне так спокойнее было.Больше в ходовой,кроме замены колодок не делал ничего.
Управление;
Машина очень валкая,тут говорить нечего,я когда после Мазды 3 сел,при входе в поворот на скорости под 120км/ч вообще подумал,что сзади что-то откручено,уж больно задняя часть начала прыгать в стороны.Перед тоже сильно кивает,на волнах раскачивается как корабль.Машина абсолютна не годится для любителей, динамичной езды.Автомобиль вроде бы на повороты руля отзывается, но настройки подвески не дадут ловко маневрировать в потоке.
Расход;
Этот показатель, будет вызывать вечный спор владельцев,лично я укладывался в паспортные данные не раз,но для этого нужно,было превратится в старого,подслеповатого дедушку и тошнить по трассе 90-100км/ч,а в городе ехать строго в потоке.Добиться таких расходов на Теане,вполне возможно,чуть больше 7 литров на трассе и около 12,5в городе,но это невероятно тяжело.Потому,что автомобиль с лёгкостью набирает и не чувствует скорости и 130 и 140 и выше, тут расход легко возрастаёт до 9-10 литров на сотню по трассе,а если в городе активно педалировать, то 15-17 л. будут точно.
Вообщем буду заканчивать свой,отзыв.Сразу прошу извиниться,за то,что мало критики,но мне действительно, больше нечего добавить плохого в адрес этой машинки.Автомобиль,лично для меня остался очень хорошим и достойным автомобилем за свои деньги.Даже немного обидно за него,потому что,в сравнении с ближайшим конкурентом Тойота Камри,он сильно недооценён.Считаю этот кузов самым удачным.Для тех кто,задумался покупать такой,автомобиль могу только посоветовать,не покупать убитый хлам на колёсах, чтобы потом не жалеть о покупке.И если серьёзно подойти к выбору автомобиля,то он доставит одно удовольствие.