Приветствую постояльцев ДРОМа, еле зарегистрировался, ну да ладно, решился написать отзыв о такой замечательной машине как Nissan Teana обьем 3.5, 245л.с., коробка вариатор. Отзыв первый, владею 4 месяца, поэтому буду потом потихоньку дополнять. Началось все летом, понадобился автомобиль, далеко стало до работы ехать после переезда. Так вот, искал Короллу или Ланцера 10го, Примеру, ничего особенного. Требования были просты: японец, мотор что бы 1,8 можно и побольше и год выпуска 08-09. У нас в городе ничего кроме дров, хлама и замученных до смерти машин не нашлось, ну или находились, но ценник был не адекватым... особенно на авенсисы, они какбудто не стареют) Кстати ценник меня интересовал до 500т.р., тоесть 500 это был мой край.
Вообщем две недели поисков не увенчались успехом, я уже отчаялся и решил поискать в Санкт-Петербурге или Москве. И как-то гуляли с женой и увидел я в во дворе теану, интересная внешность большая машина вообщем приглянулась она нам. Решил поискать её и увидел что в городе есть несколько обьявлений, в основном 2,3 но была одна 3,5, вот именно она меня и заинтриговала, комплектация 350jm, 245 кобыл, пробег 130000 км. Отталкивал лишь тот факт что об этой машине я совсем ничего не знал, кроме того что этот мотор ставится не только на теану, но и на множество моделей фиников. Однако чёт дёшево её продают, ну да ладно подумал я, мало ли у кого какие обстоятельства.На следующий день взял товарища и созвонившись с хозяином, пошёл посмотреть, если честно ожидал увидеть дровину совершенную, но оказалось не так, потыкали толщиномером всюду, ничего криминального, посмотрели мотор, наличие подтёков, посторонних шумов и тому подобное, всё в норме, хозяин уверял что масло в двигле и коробке менял буквально 2-3 тыс. км. назад, на яме тоже всё в прядке, только передние стойки и шаровые под замену, и при переключении с R на D и обратно ощущался хороший толчок. Думал весь вечер, читал отзывы, да ещё и коробка вариатор, а про них столько ужасных историй написано, что мол "ехал мужик зимой по трассе в лесу, ремень в коробке порвался и мужик замерз насмерть:)". лирика конечно, но всё по вариаторам сводилось к этому. Ну да ладно, я как человек не из пугливых захотел попробовать, оставалось развеять последние сомнения, подозрительно же, цена на сотку ниже чем у других, даже в питере. На след. день (после многочасового копания форумов и блогов) было принято нелёгкое решение БЕРУ, авантюрист скажут многие, возможно отвечу я. Купил, дкп, оформление и всё такое, радость в глазах, здоровенный седан! кожа, салон не затёрт, всё круто, машина радовала! НО туман рассеялся через пару дней, как только вышел на трассу. Машина с мотором 3.5 на скорости 70-80км/ч имела 3000-3500об/мин. Это меня расстроило конкретно, ну вот подумал я, попадос, так и знал! купил кота в мешке! получил! Звонок предыдущему владельцу, трубка выключена. Потом немного остыл, приехл домой и начал копать форумы и звонить акппшникам, мысли были самые печальные. После диагностики как на месте так и на ходу, все датчики живы, ошибки 1778 (стп-мотор) и ещё что то про низкое давление масла. Приговор, насос, гидроблок и посоветовали заменить на контрактную и скинуть авто. Всё вытягивало с работой в полтишок или контрактная рублей в 70-100 но и гарантии никакой! Домой ехал весь в раздумьях, однако я ж не зря техническое образование получал! Начитавшись интернет ресурсов я решил что справлюсь сам!
Глава вторая, гараж:
Заехал на яму, снял защиту, слил масло, когда оно полилось, то новым или свежим его не назвать даже если пофантазировать, оно было похоже на нефть, чёрное густое и с какими то сгустками. Ладно, скидываю поддон, скидываю гидроблок, проверил степмотор - работает во всех режимах без проблем., проверил соленоиды - всё в норме. Визуально осмотрел шкивы и ремень, всё так же без замечаний. Думаю, ну ладно, разберу гидроблок полностью и промою керосином. Так и сделал, раскидал (кстати, если вдруг кто нибудь соберётся повторить тоже самое, то лучше все шаги фотографируйте, будет гораздо проще собирать обратно!) всё промыл, срани было тоже много, все плунжеры и канальцы, всё было вычищено и вымыто. Собрал всё обратно и залил уже подготовленное свежее маслице (всётаки не зря я не поверил предыдущему хозяину, купил заранее). Запустил, прогрел, погонял селектор туда-сюда, ну думаю всё, ща поедет и работать должно просто как часики., а не тут то было! Нихрена она не едет, проблема не ушла, тут я хотел ломать и крушить всё вокруг! Тоесть масла 12л залил, целый день убил, а толку 0. Но здравый смысл взял своё, но готовить полтинник перспектива меня удручала. Я решил не сдаваться и выяснил что бывает у теан и муран такая проблема как выход из строя микросхемы 93с66 в которой хранится информация о том как себя должна вести коробка., а происходит это при банальной просадке АКБ или прикурке. ЭБУ вариатора стоит 10т.р. с разборки, прошить блок у меня в городе вышло бы в 8т.р. Я связался с человеком из Москвы (нашёл его на одном из множества форумов по ремонту муран/теан) который мне за небольшую сумму выслал новую микросхему прошитую под мой блок управления. Я всё это дело паяльничком перепаял и скрестив пальцы на ногах сунул обратно, кстати стоит эбу двигателя и коробки за перчаточным ящиком, возле салонного фильтра. И очередной тест-драйв. Едеу и вижу что на 100км/ч имею 1500-1700об/мин, более радостной картины я и представить не мог)
Глава третья автомобиль:
Собственно автомобиль после проведённого ремонта радует глаз и не только.
Внешний вид деже спустя почти 10 лет с момента выпуска вписывается и не является пережитком прошлого. Салон, хорошая кожа, за 130 тыс. на на руле появились лишь небольшие притертости, сиденья конечно местами потрескались но не лопнули, имеют электронную регулировку, так же имеется память у водительского. Подколенная подушка у пассажирского сиденья постоянно задевается ногой при посадке, однако до сих пор жива, не истёрлась и не порвалась.
В салоне присутствует подогрев всех сидений, обогрев и складывание зеркал, управление музыкой у задних пассажиров (хотя это сомнительная опция), массажёр в сидении пассажира. Машина большая и очень удобная, хотя кому то её подвеска покажется слишком валкой, а управление ватным, но меня всё устраивает. Однако дорожный просвет не даёт никакой возможности съехать далеко с большой дороги, но это и не внедорожник. Автомобилем очень доволен, отдельное слово про вариатор, эта штуковина посто идеально подходит к этому мотору, расход топлива зимой (дроссельная заслонка так же подверглась чистке + замена фильтра) в городе в спокойном режиме около 13-16л/100км, на трассе при спокойной езде 90-100км/ч 7-8л/100км. Я думаю для мотора в 3,5 литра это очень хороший показатель. Главное правило с этим типом трансмиссии это не давать под хвост с места! Не надо со светофоров рвать, не нужно буксовать до усрачки. Не насилуйте коробку, всю мощь мотора передаёт на колёса всего лишь ремень! который зажат между шкивами, он и так испытывает большие нагрузки, а нерадивые водители помогают ему быстрее изжить свой ресурс. К тому же, судя по тенденции в японопроме ближайшие годы вариаторы останутся чуть ли не единственным типом трансмиссии в сегменте ширпотреб автомобилей.
Расходы после покупки:
Масло трансмиссионное Ravenol CVT Fluid, 3 канистры по 4 литра - 7600₽
Шаровые опоры Sidem 2шт. каждая по - 960₽
Масло моторное 5w40 Nissan "оригинальное" плюс фильтр - 2800₽
Микросхема с прошивкой - 4000₽
Лампочки d2s 2шт. - 2000₽ за обе.
Фильтр воздушный - 400₽
Фильтр масленный (трансмиссионный) - 460₽
Пока 19000. Ещё потребуется замена передних стоек + молдинг на бампере (отсутствовал уже при покупке) + диски тормозные задние и колодки., на это уйдёт порядка 25000/35000₽
Летом планирую заменить прокладки под бошками и докинуть дополнительный радиатор охлаждения масла в коробке. На этом пока всё, всём спасибо за внимание.
Вчера проехала машинка 700 км по трассе, средний расход составил 8,7л/100км, скорость держал не более 120км/ч ибо дорожное покрытие не в самом лучшем виде. В дороге ничего не сломалось и не отвалилось, машина дорогу держит уверенно., один раз (пытался разминуться на узком участке с дальнобоем) цапнул правой стороной рыхлую снежную обочину, пришлось ловить машину на трассе, так что всякие системы стабилизации в таких делах не сильные помощники, хотя может без них было бы все хуже.
Чуть позже выложу побольше фоток!