Наш герой - автомобиль Nissan Sunny, 2002 года выпуска – японский четырехдверный седан С-класса, которым мне посчастливилось владеть уже в течение двух лет. И по моему скромному мнению, теперь я многое могу рассказать потенциальным владельцам этого неприметного в потоке, но выдающегося японского самурайчика.
Авто в этом кузове выпускалось, начиная с 1998 года, пережив две модернизации и поделившись на две условные группы: дорестайл (авто выпуска 98-01гг. и 01-02гг.) и рестайл 02-04г. – последний отличается измененными бамперами, отсутствием молдингов и электронной дроссельной заслонкой (если коротко). Ну а поскольку мой железный конь был произведен в марте 2002 года и относится к «переходным» дорестайлинговым авто, всё рассказанное мной может в полной мере относиться ко всем дорестайлам, и в большинстве моментов – к рестайлам.
Начнем с «сердца» любого автомобиля – с двигателя. На «Саньке» установлена рядная «четверка» QG15DE объемом 1497см3, выдающая 109 лошадей при 6000 оборотов. Электронный впрыск топлива (4 форсунки), механическая дроссельная заслонка, ГРМ – DOHC (16 клапанов) с цепным приводом – вот его скромные достоинства. В чрезмерной любви к бензину (АИ-92) или маслу (synt 5W30) – не замечен, свечи любит простые, а наличие цепного привода ГРМ успокаивает и позволяет не задумываться о «встрече» клапанов с цилиндрами. Умы владельцев будоражат лишь случаи выгорания микросхемы «мозгов» двигателя из-за замыкания в клапане холостого хода – но проблема, актуальная лишь для авто до 2001 года, к тому же профилактика от неё – копеечная. Я же за два года, для спокойствия заменил термостат (300р.), прокладку КХХ (200р) и топливный фильтр (600р), побежавший датчик уровня масла (300р) - плюс регулярная замена воздушного с пропиткой(300р.) и масляного (500р) фильтров, да свечей зажигания (400ркомплект).
Коротко о расходе топлива. У меня не самая «пенсионерская» манера езды: 80% передвижение по городу (60-80 км/ч) плюс пробки, плюс светофоры, плюс иногда нервничаю ; 20% времени по пригородной трассе 120 км/ч и выше. Ну и зимой прогревы, летом – кондиционер: в таком ежедневном режиме расход составляет порядка 10-11 литров, что на мой взгляд вполне нормально. Ну и «пенсионер-мод» изредка практиковать удается – если разогнаться до 60 км/ч и дать автомату переключиться выше, ослабив нажатие на педаль – получаем постоянную скорость ~60 км/ч при 1500 об/мин, хотя расход в таком режиме я не замерял
Трансмиссия «Саньки» - четырехступенчатый автомат RE4F03B: простой и надежный, как АК; с «фирменным» ниссановским толчком с первой передачи на вторую. Хотя толчок актуален на «холодном» автомате – если проехать пяток километров, масло прогревается и толчок пропадает. Лить в него рекомендуют фирменный Nissan Matic Fluid D, но по заверениям самого производителя, допускается и Dextron III либо Mercon. Нужно сказать, что я этим заверениям поверил, и ~10 тысяч километров назад, залил в коробку ~4 литра декстрона от Eneos (то есть частичная замена) – полёт нормальный, тьфу-тьфу-тьфу. Так же встречаются варианты с механикой (1.3; 1.5; 1.6 л) и вариатором (1.8 л).
Передняя подвеска у всех версий одинаковая – МакФерсон с аммортизационными стойками и треугольными рычагами (2 сайлент-блока и шаровая), плюс имеется возможность установки стабилизатора поперечной устойчивости от собратьев по платформе – Almera/Tino/Bluebird Sylphy/Wingroad. Установка СПУ, помимо снижения кренов, продлевает и срок службы передней подвески в целом, принимая часть нагрузки на себя. Ну и стоимость обслуживания подвески, соответственно, незначительно увеличивается. При использовании оригинальных запчастей и их качественных аналогов хлопот не доставляет и по кошельку не бьет.
Задняя подвеска на моноприводных версиях ещё проще – аммортизационные стойки и поперечная балка со «стабилизатором» Скотта-Рассела, хлопот доставляет ещё меньше, а цена задних стоек вообще радует – оригинальные (производства KYB, кстати) можно урвать по цене в 1200-1500 рублей за штуку, а пыльники-отбойники многие предпочитают ставить от 2108-09 ВАЗовского автогиганта. На полноприводных машинах стоит многорычажная подвеска, но за неимением – я в неё не вникал.
Тормозная система заправляется жидкостью Dot3 и состоит из передних дисковых тормозов (1 цилиндр на суппорт) и задних барабанных тормозов, плюс система АБС. Передние суппорта «славятся» своей особенностью «погреметь» на кочках, и лечат её по-разному: надеванием на суппорта резинок/пружинок, подкладыванием в направляющие суппорта полосок жести или регулярным набиванием пыльников направляющих смазкой. Самый же действенный и радикальный вариант – поставить «молчаливые» суппорта от Bluebird *u14 – встают они без переделок, а стоимость колодок практически равная. Задние же тормоза проблем не доставляют, но к 200 тысячам лучше заменить тормозные барабаны – равномерность и плавность торможения возрастут, а цена вопроса довольно скромна (300-500 рублей за контрактный барабан, ~900 рублей за новые колодки).
Про кузов рассказать особо и нечего – коррозия его не любит, жесткость на мой взгляд – достаточная. Разве что – крышу я заклеил шумо-виброизоляцией сразу после покупки, чтоб не слушать барабанящие по «тонкой жести» в дождливую погоду капли воды.
Ну и пару слов об оснащении авто. В штатной комплектации Ex Saloon: подушки безопасности водителя и пассажира, АБС, ГУР, электрические стеклоподъемники всех дверей, центральный замок, дополнительный стоп-сигнал, кассетник с радиоприемником, панель приборов без тахометра. В моей комплектации Ex Saloon Cold1 (для холодных регионов) добавлялись подогревы зеркал и зоны покоя щеток стеклоочистителя, да увеличенный бачек жидкости стеклоомывателя (~4.5 л). А из-за любви к комфорту и ковырянию в авто, пришлось добавить самому: панель приборов с тахометром, подогревы передних сидений, «кожаный» руль, противотуманные фары, магнитолу с usb, компонентную акустику, диалоговую сигнализацию, открывание багажника с брелка и стабилизатор поперечной устойчивости.
В целом, за два года владения авто, на запчасти и улучшения авто было потрачено около 40 тысяч рублей (не считая масел, бензина и дисков/резины) – что, на мой взгляд, вполне нормальная сумма. Но даже её можно было значительно уменьшить, эксплуатируя авто без доработок.
Подводя итог, могу смело сделать вывод: отличный автомобиль за свои деньги. Продолжаем эксплуатацию