Всем доброго времени суток, вот я и купил себе сказку по имени Stagea, о которой хочу здесь рассказать.
Купил машинку через фирму в тот же день как пришел к ним. Как вариант рассматривалась покупка Toyota Mark II Wagon Blit 2.5 IR-V. Случайно, в качестве примера, показали снятый в тот день с торгов Nissan Stagea (в переводе – бегущий нисан), красный металлик, в максимальной комплектации 2.5 AR-X FOUR и пробегом 63 тыс.км. Мне она так понравилась, что видя такой интерес, менеджер фирмы связался с директором и предложил попробовать выкупить авто у хозяина предложив ему на 15% больше, чем на аукционе по результатам торгов. Уже в обед следующего дня я стал обладателем этого чуда. Правда, виртуально, а реальное знакомство состоялось только через 70 дней.
Сам я занимаюсь диагностикой двигателей в крупном автосервисе, поэтому и буду описывать впечатления от авто с профессиональной точки зрения и не повторять того, что написано в предыдущих отзывах.
1. Двигатель – сердце машины. Потребовалось только заменить масло и воздушный фильтр. Свечи, датчики, форсунки и цепь ГРМ в отличном состоянии. MAF-sensor (расходомер воздуха) умирает ВСЕГДА и у ВСЕХ только по причине использования поддельных не МАСЛО-пропитанных воздушных фильтров и при длительной езде «газ в пол». Если выполнять эти простые правила, то срок службы этого датчика составит 200-250 тыс.км. Сам движок великолепен, но придушен ради экологии, что не мешает получать удовольствие от езды.
2. Коробка в отличном состоянии. Видимо прежний хозяин (японец) ездил только по автобанам и не насиловал АКПП. Ручной режим переключений удобен только при работе на понижение для торможения двигателем, что очень эффективно гасит скорость такого тяжелого авто, экономит бензин и бережет колодки от преждевременного износа и перегрева. Про «эффект рогатки» коробки при нажатии педали газа с места в пол могу сказать, что все упирается в экологию и лечится только более плавным нажатием педали газа.
3. Подвеска. Полный порядок. Нашли небольшой люфт в нижних шаровых, но менять придется только тысяч через двадцать. Новая зимняя резина обошлась в 30 тыс. рублей (из-за 18 дюймовых дисков) и почти 1 тыс. чтобы переобуться. При движении, на поперечных ямах, пробивают передние стойки, но об этом писалось в других отзывах. По трассе машинка идет просто великолепно на скоростях до 120-130 км/ч. Чтобы ехать быстрее, необходима хорошая дорога, иначе, из-за огромной длины, кузов начинает раскачивать и у пассажиров начинается морская болезнь. Управляемость на высоте. Реакции на руль мгновенные, на скорости при попадании одного колеса в яму подруливать не приходится, в общем, машинка идет как по рельсам. Гидроусилитель позволяет четко почувствовать, что под колесами.
4. Кузов. Не работает шести дисковый CD-чейнджер BOSE, больное место всех Skyline. Так же были изношены щетки стеклоочистителей и грязный салонный фильтр. В моей комплектации отсутствует камера заднего вида, что доставляет определенные неудобства в темное время суток. Зимой амортизаторы не держат заднюю крышку багажника, что очень неудобно. С потеплением проблема исчезла, но перед зимой придется менять на новые. Из плюсов можно отметить кузов без царапин и опрятный не прокуренный салон.
Очень хочется сделать химчистку салона и полировку кузова, но это как потеплеет, так как кожа сидений после химчистки не должна (пару дней) подвергаться резким перепадам температур. Дорожный просвет в 17 см позволяет свободно перемещаться по нашим дорогам и легкому бездорожью. Зимой по сугробам и летом по грязи очень помогает режим полного привода «sinchro». В остальное время это заднеприводный авто со всеми его вкусностями. В целом машина по характеру мягкая и при езде настраивает на мажорный лад, но если захотеть, то может и огрызнутся.