Модель Skyline от Ниссан нравилась давно. Больше всего 34 кузов. 2007 год – последний год когда 34-ые кузова оставались «проходными» и решено было кровь из носу куплять. Причем решил купить именно седан, так как машина должна была быть хоть немного семейной.
Этот экземпляр попался на глаза в мае 2007 года на одной из автостоянок родного Ангарска. Заднеприводный седан 1998 года выпуска с АКПП и атмосферным двигателем RB-25DE. Неоформленный «конструктор» с документами на Скайлайн 1978 года выпуска, с аукционной оценкой «R», ударенный в задний правый фонарь и пробегом 95300 км. Машино посмотрел. По ходовке нужно было заменить геленаполненный сайлентблок передней продольной тяги. Проехался. Общее состояние и ценник устраивали. Вот только продавец сказал, что ждать оформления придется около двух месяцев. Ну если надо. Отдал залог на всякий случай, а в августе 2007 года переписали машино на меня.
Прошло 4 года эксплуатации. На спидометре сейчас 159000 км. Скулина ездит-летает и «почти»)) не доставляя хлопот. Заправляюсь бензином АИ-98. На нем моя кастрюля ездит интереснее, чем на 95. Расход напрямую зависит от стиля вождения и интенсивности нажатия на тапку. Если спокойно по трассе 80 км/ч, можно добиться 9л. на 100 км. Меньше ну никак. При неспешной езде в городе – 12л. А если стиль «старт-стоп» с отжигами в городе или скорость за 140 км/ч на трассе – расход 16-20л. тока в путь.
АКПП – типтроник. В ручном режиме Скулина разгоняется «веселее», но два-три раза с типтроном поигрался и больше его не трогаю. Разгоняется 200-сильная кастрюля «типорезво» до 160, потом медленнее дальше. Стрелка переваливает за 180 км/ч и примерно на 190-192 автоматически прекращается подача бензы. Отсечка. Управляется машино хорошо. Продольные и поперечные раскачки почти отсутствуют. Руль понятен, рейка с обратной связью. Чем круче маневр, тем крепче нужно держать руль. Тормозов хватает, но было однажды что от нагрева они слегка поплыли. Тормозные колодки использую от Nisshinbo (номер передних PF-2309). Был недолгий опыт установки колодок от Allied Nippon. Гадость редкостная. Пылят, свистят и жрут тормозные диски.)) Мощнее тормоза у турбоскаев, но на их суппорты не встают диски на 15 дюймов. Летом езжу на резине Bridgestone MY-01 205/60R15 c русской ковкой «Версия» от КраМЗ. Зимой на Bridgestone WS-60 205/65R15 с литьем T-131 от GR.
Моторное масло использую Castrol EDGE 5W-40 + присадка SMT2, общий объем получается 4,1л. Меняю через 7000км пробега. Жижу в АКПП (Nissan Matic Fluid D) обновляю каждые 20000км пробега методом частичной замены. При такой замене входит 4л. Полный объем – 8,3л. Тоже частичной заменой (1л.) обновил жидкость (Nissan PSF Special) в гидроусилителе руля. Менял масло в заднем редукторе, влезло 1,2л. CASTROL EPХ 80W-90. Антифриз заменен, залит зеленый от TCL.
На 120000км пробега заменил ремень ГРМ+сальники+ролики, поставлены оригинальные. Поставил новые свечи зажигания NGK BKR 5EIX – 11P.
Во время эксплуатации заменены втулки переднего стабилизатора на полиуретановые, изготовитель иркутская фырма «Эридан» и пресловутые подшипники скольжения поворотного рычага («скрипуны»). «Скрипуны» изготовлены из полиуретана+сталь московской ООО «СЛ АУТО ПАРТС». Они мало напоминают оригинал, но как ни странно функционируют пока без нареканий. Заменил все стойки и пружины. Стойки KYB New SR Special (NSF 9092 – передние, NSF 9093 –задние). Пружины от OBK.
Чуть не забыл…)) Раз в год меняю линки переднего стабилизатора. Ставил и оригинальные, но проходили они не дольше заменителей. Так что тратить на них денег в два раза больше не имеет смысла. Все замены по ходовке делали кастрюлю жестче на ходу, тем самым улучшая управляемость.
По салону… Салон очень простой, спартанский. Сиденья с боковой поддержкой, жесткие, но на удивление в дальней дороге на них не устаешь. В спинке заднего сиденья есть «лыжница», которая позволяет перевозить тонкие предметы длиной до 3,4м. Печка и кондиционер работают на «5». Потеря мощности при работе кондиционера почти не заметна. Еще из достоинств можно отметить развернутую в сторону водителя среднюю консоль панели и кожаный руль.
Итог. Мой Nissan Skyline – отличный спорт-седан за скромные деньги, но его достойная эксплуатация требует вложений. А чтобы жаба от вложений не задушила, нужно любить эту модель.
Всем спасибо, кто дочитал!! ))
P.S. В первую зиму эксплуатации подбили моей кастрюле левый глаз.(( Фара была куплена в Иркутске за 4000 рублей, все остальное отремонтировалось.